
0
Цз через гибкую логику
Здравствуйте. Помогите пожалуйста разобраться. Установлена сигнализация е96 на Toyota voxy 70/75. Подключение по can, а цз по аналогу, т.к при аз приходится нажимать два раза на открыть, если цз подключен по can.
В настройках есть запирать замок при снятии с паркинга и отпирать когда ставишь на паркинг. Это отлично работает когда цз замок подключен по can. Но работает через раз, а то и не раз не проходит , когда подключено по аналогу.
как написать гибкую логику? Понимаю что авто снято с охраны, двигатель запущен, P активен , подать импульс на аналоговый сигнал. Правильно?
Customer support service by UserEcho
,Для начала надо понять ( или впервые узнать), что ряд статусов сигнализация перестает видеть из CAN-шины после того, как зажигание выключается. В частности в подавляющем большинстве машин ( если не во всех) это статусы педали:тормоза, ручника, паркинга. И после того как информация о любом из них пропадает в шине CAN, сигнализация пользуется тем его состоянием, которое было прочитано из шины последним при еще включенном зажигании, даже если оно после этого РЕАЛЬНО многократно изменяется за время при выключенном зажигания...
Поэтому если в программе ГЛ используется в качестве СОБЫТИЯ или УСЛОВИЯ что-то из читаемого из CAN, то это надо учитывать.
И если от опорного события нужно , чтобы оно не зависело от таких нюансов шины CAN, то придется сделать АНАЛОГОВОЕ подключение подходящего аналогового входа к проводу с сигналом "паркинг" в проводке машины и в качестве события назначить изменение состояния этого входа, не забыв перевести его в состояние "функция не назначена"
Как правильно написать ГЛ - можно почитать тут
https://www.google.com/url?sa=t&source=web&rct=j&opi=89978449&url=https://support.starline.ru/uploaded/file/13469/10/768/927bd292f9ebccd1a28324ef70affb90.pdf&ved=2ahUKEwiZ-cfPk5WNAxWjQlUIHTOoHfwQFnoECAsQAQ&usg=AOvVaw0kwTpzOi0DUVGtoDvFcU2e
сколько МС поставить н открытие замка и на закрытие?
Раз замок электрический, то не менее 500мс и желательно не более 1000мс (от 0,5сек до 1,0сек)
хорошо. Сделаю отпишусь
Написал как советовали. Все получилось, но не долго. Раза 3-4 отработало как надо, потом перестала выполнять.
может что то надо подправить? P четко пропадает и появляется при переключении в программе.
машина не гибрид?
А разве были VOXY в 70 кузове с гибридом под капотом?
Что касается "что-нибудь подправить", то надо попробовать понять - не виноват-ли "дребезг" (нечёткое многократное срабатывание) контакта PARK селектора АКПП. Потому что если это так, то у Вас с разрывом в доли секунды сигналка может получить две взаимоисключающие команды...
Давайте-ка в программе ЗАПИРАНИЯ в качестве события, вызывающего запирание ЦЗ укажем нажатие тормоза , а УСЛОВИЕМ при этом выставим как раз наличие активного сигнала в цепи ПАРКинга.
Тогда запираться двери должны будут так же в начале поездки, но уже при нажатии на тормоз перед переводом селектора из ПАРКинга...
На нажатия тормоза в ходе поездки реакции не будет. Отопрутся только
в конце поездки по событию включения ПАРКинга.
через тормоз не могу, т.к стоит блок старт стоп и я отключил тормоз в кан настройках. Паркинг вкл через поездку. Им я не дёргаю постоянно. Понимаете, можно включить в настройках что закрывался и закрывался замок через паркинг. И там же так работает, 3-4 раза потом пропадает.
ну то что мы их не видели, это не значит что их не существует. У меня друг ездит на клюгере 2004 года ключ\гибрид... Так тоже бывает.
Ну и как вариант можно попробовать в условиях запущенный двигатель заменить на включенное зажигание. Чтобы отделить мух от котлет.
нет не гибрид. Можно попробовать по зажиганию.
С учётом написанного про тормоз и отсутствие его контроля - пробуйте.
Хотя одно другому не мешало никогда.
Это я о том, что если в программах ГЛ, обслуживающих нештатную кнопку ПУСК, в условиях не упоминать состояние педали тормоза, то как подключенность оранжево-фиолетового может мешать работе этих программ?
Или Вы вместо использования возможностей сигнализации реализации кнопки на ГЛ приколхозили к машине ещё полный комплект "китай-кнопки" вместе с ещё одним релейным модулем - блоком реле от этой "китай-кнопки"?
особенность машины как мне ответили в СтарЛайн. Если я пристегнулся , то не с работает программа , да действительно пристегнулся не работает, не пристегнулся работает. Также как и по окончании поездки. Вот такая ерунда.
особенность машины как мне ответили в СтарЛайн. Если я пристегнулся , то не с работает программа , да действительно пристегнулся не работает, не пристегнулся работает.
Странно. А у Вас что- сигнализация контролирует состояние ремней безопасности? Скорее дело в том - КУДА и КАК Вы подключили цепи сигнализации, отвечающие за управление ЦЗ. Вот тут - ДА. Во многих Тойотах при застегнутом ремне И РАБОТАЮЩЕМ моторе (включенном зажигании) НЕКОТОРЫЕ цепи управления ЦЗ становятся НЕАКТИВНЫ. В частности - микрик в замке двери... Так задумал автопроизводитель. У Вас тогда ещё и проблемы будут при попытке попасть в машину во время автозапуска, если Вы воткните ремень или "затычку" навсегда в ловушку ремня. Проверьте. Если так, то Вам надо менять точки подключения управления ЦЗ...
Ну или делать КОСТЫЛЬ, причем не очень красивый. Надо найти в проводке провод микрика контроля ремня водителя (идет впроводку из-под сиденья, куда попадает из ловушки ремня). На нем МАССА, если ремень не застегнут и НЕ МАССА, если ремень застегнут. На этот провод можно подать МАССУ одним из доп.каналов-ВЫХОДОВ сигнализации (-). Канал придется запрограммировать так, чтобы он активировался при включении зажигания и деактивировался при выключении зажигания. Тогда на канале будет масса при включенном зажигании и не масса при выключенном. И всё у Вас начнет работать. А в чем же "некрасивость"? Так лампочка "ремень не застегнут" на приборной доске станет гореть всегда - вне зависимости от того - застегнут ремень ФИЗИЧЕСКИ или нет. И пищалка "застегни ремень", если она есть в машине пищать будет даже при реально застегнутом ремне...
Для других читающих тему:
Клиентам-владельцам машин с такой особенностью работы ЦЗ цепляю к проводу контроля ремня розовый провод сигнализации в заводской настройке, если он свободен (если занят, то подойдет любой свободный канал(-), настроенный как или ЗАЖИГАНИЕ или "аналоговое управление обходом иммо"). Это помогает попасть в машину ВО ВРЕМЯ автозапуска, если владелец - любитель "затычек", а других простых вариантов аналогового подключения к ЦЗ машины, кроме микрика в замке двери - нету...
благодарю. Попробую. На это всегда есть ключ с собой что если глюкнуло что то мог открыть ключом.
давай допустим машина заведена, я пристегнут, нажимаю на открытие на двери, двери разблокируются. Как в этом случае? Проверить с сигнализации открыть?
давай допустим машина заведена, я пристегнут, нажимаю на открытие на двери, двери разблокируются.
Если то, что я подчеркнул - это клавиша-качелька на подлокотнике обшивки двери водителя В САЛОНЕ, то это совсем другая цепь. Если сможете к ней подключиться - всё будет работать.
Вы куда сейчас подключили провода сигнализации , отвечающие за отпирание-запирание ЦЗ машины? Или не Вы подключали?
Я ведь Вам написал
МИКРИК - это микропереключатель, встроенный В ЗАМОК ДВЕРИ, срабатывающий от поворота ключа в личинке на двери водителя СНАРУЖИ машины. МИКРИК. А не качелька на подлокотнике ВНУТРИ САЛОНА.
Как в этом случае? Проверить с сигнализации открыть?
Проверить , находясь СНАРУЖИ МАШИНЫ.
Вылезти из заглушенной машины, застегнуть ремень водителя в салоне машины без себя, сидящего на сидушке. Поставить на охрану. Завести с сигнализации и попробовать попасть в машину через органы снятия с охраны через сигнализацию - с брелка, с приложения...
ну вот проверил. Действительно не открывает. Только с ключа могу открыть или по окончании запуска. Смотрел схему и понимаю надо прокладывать провод до качельки. Вопрос как вычислить провода которые идут с качельки. На схеме не нашёл.
Только с ключа могу открыть или по окончании запуска.
Причем "с ключа" отпирается только дверь водителя МЕХАНИЧЕСКИ. Центральный замок при этом не срабатывает и остальные двери при этом не отпираются.
По окончании запуска - само собой - откроется всё. Зажигание же выключено, когда мотор заглох...
Смотрел схему и понимаю надо прокладывать провод до качельки. Вопрос как вычислить провода которые идут с качельки. На схеме не нашёл.
Ну раз проводов с качельки на схеме нет, то только разбирать кнопочную станцию и ... припаиваться прямо к плате качельки. Без обид, но не понимая - как это всё устроено и как работает - вполне можно после этого начать искать на разборках другую кнопочную станцию...
Не на всех кнопочных стациях управление качельки МАССАМИ. Есть кнопочные станции с "подвешенным потенциалом". Это не приговор. Но в дверь придется тащить не два провода, а три...
Да. Кроме всего прочего геморроя - еще и провода в дверь придется тащить к кнопочной станции...
Есть путь короче, но не менее заковыристей - разобрать блок BCM в салоне, найти на плате реле, отвечающие за управление ЦЗ и припаять два провода управления массами прямо к катушкам этих реле. Если что-то пойдет не так - искать придется новый BCM...
это всё хорошо и тянуть провода тоже почти хорошая идея. Но нахер. Я смогу и разобрать и подпаяться. Это не вопрос. Почему тогда по кан шине всё работало как надо даже когда пристегивался раньше чем переключал АКПП.
Почему тогда по кан шине всё работало как надо даже когда пристегивался раньше чем переключал АКПП.
Ну если "работало", и это было вот так
(это Ваши слова из самого первого сообщения) и это Вас не устроило,
то про работу-неработу чего угодно через CAN, особенно в немолодой машине могу только дать ссылку для почитать
https://www.alarmforum.ru/forum55/thread15807.html (самое интересное - на стр 3 и 4)
поэтому если реально
тянуть провода тоже почти хорошая идея.
Но нахер. Я смогу и разобрать и подпаяться. Это не вопрос.то поверьте - это лучшее решение, если Вы не готовы отказаться от своей хотелки. Да, она вступила в противоречия со штатными алгоритмами машины. Да, так бывает. Да, решение есть. Оно не простое. Но оно есть.
В этом и заключается работа УСТАНОВЩИКА (а значит и того, кто решил им побыть один раз и для себя) - решить все задачи и справиться со всеми трудностями. Сигнализация для этого возможности предоставляет. Но сама она подружиться с машиной (да еще с феньками и плюшками, которые захотел владелец) увы - не может.
благодарю. Буду думать. Посмотрим может решу проблему.
всем привет. Поставил снова двери по кан шине. Все отрабатывает даже с застенутым ремнем. Хотел добраться до блока подпаяться к ножкам реле, а когда глянул схему , офигел где этот блок находится, в багажнике. Манал я тянуть шесть метров кабеля от блока. Так вернёмся к нашим кан шинам. Как определить по какой причине при авто запуске приходится нажимать два раза чтоб открыть двери? Ведь если я завожу машину выхожу и закрываю она закрывается и открывается с первого раза.
Никто и не обещал, что будет легко...
Если хочется победы над CANом, то только эксперименты ставить. Подсказка есть по ссылке, которую я приводил для "почитать"...
Однако иногда CAN остаётся непобежденным...
так если бы зависело от кана, то и при обычном запуске с ключа пришлось бы два раза открывать. Это именно когда авто запуск.
так если бы зависело от кана, то и при обычном запуске с ключа пришлось бы два раза открывать.
"с ключа" - это не через CAN, как ни странно для Вас прозвучит. Нажатие кнопок на ключе вызывает передачу РАДИОкоманды по РАДИОканалу связи ключа НЕПОСРЕДСТВЕННО с РАДИОприемником в схеме управления ЦЗ...
Радиоприемник связи с радиопередатчиком, находящимся в ключе - это составная часть блока управления ЦЗ и встроена прямо в этот блок либо в кусок схемы в составе ВСМ, отвечающей за управление ЦЗ. Другие ПОСРЕДНИКИ между кнопками на ключе от машины и блоком ЦЗ , кроме собственно радиоканала - НЕ ТРЕБУЮТСЯ и никак не участвуют...
Или я что-то не так понял в Вашем тексте?
В любом случае Вас ждет масса увлекательных экспериментов.
я радио ключ вообще не имел ввиду. Я завожу машину выхожу с нее, закрываю сигнализацией и ей же открываю. И всё это с первого раза происходит хоть закрыть , хоть открыть.
и вот что ещё если открыть машину через два раза при аз, то потом открывается и закрывается сразу, при этом автозапуск продолжает работать.
Я завожу машину выхожу с нее, закрываю сигнализацией и ей же открываю. И всё это с первого раза происходит хоть закрыть , хоть открыть.
если открыть машину через два раза при аз, то потом открывается и закрывается сразу, при этом автозапуск продолжает работать.
Читаем внимательно всё написанное мной по ссылке. Кодовое слово "CAN-шина УСНУЛА".
огромная благодарность за объяснение. Решил данную проблему с помощью гибкой логики.
огромная благодарность за объяснение.
Это хорошо, что объяснения дошли до адресата.
Решил данную проблему с помощью гибкой логики.
Если не секрет - чем "разбудили" шину?
не секрет. Условия запуск аз
снято с охраны, выполнить задержка 1 с, цз открыть.
То есть просто СДЕЛАЛИ задержку от момента снятия с охраны до подачи импульса отпирания?
Ну ладно. Это отпирание при попадании в машину, заведенную автозапуском.
А как же отпирание в конце поездки? А запирание в начале движения?
все работает как надо. И с защёлками и без. Отпирается с постановкой на Р и запирается при переключении с Р.
Ну и славно. Значит всё получилось. И помогла всего-лишь сдвижка выдачи импульса управления ЦЗ.
это точно
С одной стороны - неожиданно. А с другой стороны - так часто бывает, что когда решение найдено, то оказывается, что оно до безобразия простое...
я тут с тобой полностью согласен.
тут назрел ещё один вопрос. Может сталкивался с таким. У меня на машине стоял иммобилайзер i96can. С ним шло обычное реле. Я его подключил в разрыв провода. И выставил в настройках, если не видит например телефона как метки, то при наборе 1200 оборотов машина глохнет. Когда поставил е96 думаю подключу черно-красный провод заместо того чем управлял иммобилайзер. И напишу программу чтоб при таких то оборотах включалось реле и глох авто если не видит метку.
но сколько не пытался не выходит аленький цветочек.
Ну или программу неверно написали, или сигнализация не может увидеть или события запуска программы, или каких-то из условий.
Файл SLC настроек сигнализации выкладывайте с этой программой ГЛ, которая должна активировать черно-красный...
E96V2 (3).slc
Посмотрел файл настроек.
подозреваю, что программа ГЛ сигнализации не видит оборотов. Даже если в разделе диагностика они отображаются из CAN. Проверить мое предположение можно, временно отключив серо-черный оттуда куда он подключен и подключив его к сигналу аналогового тахометра - например пину 9 гнезда ОБД и задав ему настройку "обороты двигателя RPM". Ну и сменив контроль работы мотора с САНового на аналоговый, убрав галку с контроля работы в настройках CAN...
не, я же написал иммобилайзер подключен был по кан, и один провод на управление реле. Всё. И он мог по тахометру заглушить двигатель. Так что тут это отпадает.
Эта программа включит выход блокировки, если пропадёт метка при оборотах более 1200
... Чтоб работало, как Вам надо-надо написать Если ОБОРОТЫ СТАЛИ БОЛЬШЕ.1200
при условии МЕТКИ НЕТ
выход-включить...
то есть условия поменять с событиями, чтоб триггером были обороты а не метка. Понял благодарю.
Кстати - да. Надо попробовать поменять местами событие и условие. Если не поможет, то тогда переходить к аналоговому варианту контроля оборотов.
привет. Звонил в СтарЛайн сказали что мой первый вариант правильный. Сказали убрать условие. Просто пока по событию, произошло отработало, а потом добавлять условия.
ты ещё говорил с кан шиной на ты. Подскажи пожалуйста мне надо каким то образом оперировать данными о скорости и желательно сигналкой. Я на 1000 процентов уверен что в Кане моего авто есть об этом данные. Но прошивка voxy не видит этого. Может можно похожей машиной подобрать?
например протокол от
Toyota Premio RHD, 2007 - 2016 (T260)
Подскажи пожалуйста мне надо каким то образом оперировать данными о скорости и желательно сигналкой. Я на 1000 процентов уверен что в Кане моего авто есть об этом данные.
Может быть и есть. Даже наверняка есть.
Но прошивка voxy не видит этого.
Потому что во время начитки протокола CAN либо выяснилось, что эти данные курсируют в другом участке шины CAN (например в "моторной" шине) и требуется подключение к еще одному участку (то есть ДВА подключения к ДВУМ участкам шины), а значит требуется модуль CAN в составе сигнализации с ДВУМЯ шинами CAN. Или были ограничения по времени расшифровки данных у программистов в силу загруженности работой по другим машинам. И был расшифрован самый необходимый минимум данных для скорейшего создания прошивки... А как вариант прошивка под машину начитывалась еще во времена существования только модулей с ОДНИМ каналом CAN. А так сказать ДОчитку протокола уже никто делать не стал - других машин полно, на которые вообще никаких прошивок нет. А все плачут - всем надо. И желательно вынь и положь прямо сейчас...
Может можно похожей машиной подобрать?
На этот вопрос ответит только ЭКСПЕРИМЕНТ...
да эксперимент подтвердил что есть скорость. И работает. Ещё есть управление ближним светом по can. Но в статусах авто нет включить . Убрали из программы данную функцию?
и я думал на телефоне обрезанная функциями версия, нет на компе тоже нет.
и я правильно понимаю если мы выбираем например температура основного блока и условие стала больше или меньше, она сработает только при изменении этой температуры? Сразу программа не сработает. Пока не изменится хотя бы на градус , правильно?
Ещё есть управление ближним светом по can.
По какой прошивке? От какого автомобиля? Premio 2007-2016? ДЛя неё две прошивки - текущая и АЛЬФА. Какую пробовали?
Но в статусах авто нет включить . Убрали из программы данную функцию?
О чем речь? Поконкретнее и со скринами.
если мы выбираем например температура основного блока И УСЛОВИЕ стала больше или меньше, она сработает только при изменении этой температуры? Сразу программа не сработает. Пока не изменится хотя бы на градус , правильно?
СтопЭ-стопЭ-стопЭ.
Не УСЛОВИЕ, а С О Б Ы Т И Е. Событие - "температура СТАЛА БОЛЬШЕ". То есть как только температура станет БОЛЬШЕ, чем указанная в событии, то есть как только это событие произойдет - температура СТАНЕТ больше - так начнется проверка УСЛОВИЙ, если они есть. И если условия тоже будут соблюдены, то произойдет действие.
Если никаких условий не указано, то действие сразу произойдет как только случится событие.
Событие -это то, что СЛУЧИЛОСЬ в моменте. Условие - это то, что уже было ДЛИТЕЛЬНОЕ ВРЕМЯ ДО возникновения события, сохранилось во время события и осталось без изменения после того, как случилось событие.
https://support.starline.ru/uploaded/file/13469/10/768/927bd292f9ebccd1a28324ef70affb90.pdf
многие путают СОБЫТИЯ и УСЛОВИЯ.
вот что осталось в действии. Это просто создать файл и отметить всё в Кане и нет включить ближний свет
вот что осталось в действии
Ах вон оно что, оказывается. Оказывается Вы еще и ДЕЙСТВИЕ с СОБЫТИЕМ путаете...
Если зайдете в СОБЫТИЯ, то там всё будет... Потому что - это то, что сигнализация ЧИТАЕТ из CAN и может на это СРЕАГИРОВАТЬ.
А вот что касается УПРАВЛЕНИЯ, то обратите внимание - что написано для PREMIO по поводу света фар в разделе УПРАВЛЕНИЕ тут https://can.starline.ru/43/39/8262
Боюсь, что речь про отключение АВТОсвета во время автозапуска... Самостоятельное отключение этого света сигнализацией. Без гибкой логики. Но даже если я не прав - есть еще одна закавыка. Там, в самом конце есть текст на оранжевом фоне
Ну и вишенка на торт - это ведь не прошивка для ВАШЕЙ машины. И гарантировать весь функционал по неродной прошивке - невозможно. Так что будьте готовы, что даже если какие-то пункты из интересных для Вас в настройке будут доступны - не факт, что они сработают в Вашей машине...
да причем тут функционал прошивки. Я создаю просто в файле отмечаю весь функционал по кан и все Лин и в действии нет пункта . Хотя если набрать в интернете отключение ближнего света по кан раньше был этот пункт.
Ну если раньше было доступно и РАБОТАЛО, а теперь куда- то делось - я прям не знаю, что и сказать. Я ведь установщик, работающий с тем , что доступно в моменте заезда машины на установку сигнализации. И пользуюсь первым правилом установщика при использовании CAN....
задал напрямую вопрос в компанию. Жду что ответят
А из-за чего весь сыр-бор то? Чего хотите делать со светом? Обрисуйте задачу, которую хотите решить.
хотел по быстрому научить свет включать, в итоге только чтение и всё. А выключение только аналог.
хочется написать программу чтоб сонары включались по скорости и з.х. думаю подбирать параметры на вкл и отключения.
хотел по быстрому научить свет включать, в итоге только чтение и всё. А выключение только аналог.
Бывает.
хочется написать программу чтоб сонары включались по скорости и з.х. думаю подбирать параметры на вкл и отключения.
дерзайте. Лишь бы пока еще свободные каналы не закончились раньше, чем закончатся идеи.