0

AS90 eco не работает функция запирания и отпирания цз в поездке

Евгений Сухарев 5 days ago updated by petroseo1 2 days ago 28

Добрый день. У меня тойота марк 2 в 90 кузове 1995 года, установил с неделю назад AS90 ECO с BT и GSM, вроде все работает нормально, но решив включить функцию запирания и отпирания цз в поездке понял что она не работает. устанавливал сигнализацию самостоятельно, по монтажной карте из комплекта. До данной сиги стояла А91, но она стала плохо срабатывать и я решил ее заменить, на А91 функция запирания и отпирания работала и я ей пользовался. Поэтому и решил включить ее на AS90. По точкам подключения они были одинаковые. Ч-к провод подключил на массу, провода зел и син подключил как на схеме. Ну и сам вопрос как решить данную проблему если по подключению А91 и AS90 схожи, но в старой эта функция работала, а на новой не хочит?

+1

У меня тойота марк 2 в 90 кузове 1995 года, установил с неделю назад AS90 ECO с BT и GSM,

Надеюсь Вы выполнили дополнительные требования к размещению в недрах машины блока сигнализации, в котором прямо в блоке есть антенны, излучающие электромагнитное излучение (в Вашем случае BT и  GSM)... Если нет - рано или поздно могут начаться проблемы. Какие именно - можно почитать по ссылке

https://support.starline.ru/communities/10/topics/7000-a94-problema-s-dy-2-dopdatchik



вроде все работает нормально, 

хорошо если так


но решив включить функцию запирания и отпирания цз в поездке понял что она не работает.

Насколько я знаю - в современных системах охраны эта функция работает по  набору скорости, а для этого сигнализация должна корректно видеть свое перемещение в пространстве. Для этого в её составе должна быть антенна GPS, получающая координаты со спутников.

устанавливал сигнализацию самостоятельно, по монтажной карте из комплекта.

В упаковочной коробке нет монтажной КАРТЫ. Есть плакат со схемой, на которой изображено назначение входов-выходов в заводской настройке.

До данной сиги стояла А91, но она стала плохо срабатывать и я решил ее заменить, на А91 функция запирания и отпирания работала и я ей пользовался.

В этой старинной сигнализации  запирание и отпирание производилось не по набору скорости, а по фиксированным событиям . Варианты:

а) запирание по нажатию тормоза, отпирание - по выключению зажигания

б) запирание  по включению зажигания с задержкой 10 сек (кажется так), отпирание  так же  по выключению зажигания

Image 72649

В современных сигнализациях таких настроек нет. НО... Можно написать  программы гибкой логики, если сильно надо.

Поэтому и решил включить ее на AS90. 

Читаем выше.

По точкам подключения они были одинаковые.

Неудивительно. Машина та же - точки те же. Цепи те же.

Ч-к провод подключил на массу, провода зел и син подключил как на схеме. 

Не обязательно было тратить релейные каналы. Можно было использовать два слаботочных канала (-) из разъема Х3, которые не использованы при  основных подключениях. Один из них надо было переназначит на "запирание ЦЗ", другой - на "отпирание ЦЗ". А релейные каналы использовать  для управления видеорегистратором, умными ходовыми огнями или еще чем-нибудь полезным, чем управлять  слаботочным каналом (-) с током 200мА не получится...


Ну и сам вопрос как решить данную проблему если по подключению А91 и AS90 схожи, но в старой эта функция работала, а на новой не хочит?

Потому что  НАСТРОЙКИ и АЛГОРИТМЫ функции "запирание" - РАЗНЫЕ.

Гибкая логика в помощь.

https://support.starline.ru/uploaded/file/13469/10/768/927bd292f9ebccd1a28324ef70affb90.pdf

вопрос тогда, как написать эту гибкую логику? 

а вот увидел, спасибо

Ну не обязательно по набору скорости. При чем скорее всего "по началу движения и нажатию тормоза" будет плясать по встроенному акселерометру, а "при превышении порога скорости" уже по GPS.

Image 72652

Я бы вообще сделал "финт ушами", у Вас там скорее всего остался свободный вход (син\кр допустим). В маяке 90м в приборку PRND приходят сигналы аналогом каждый отдельным проводом, туда зацепил бы вход, назначил как "паркинг" и сделал бы закрытие по снятию с паркинга, открытие по постановке в паркинг.

Ну не обязательно по набору скорости.

Каюсь -  недогляд случился... Варианты есть.

как вы говорите "финт ушами"))) сделать по снятию и по постановке на паркинг, а если я в пробке на паркинг поставлю, то и соответсвенно и блокировка дверей снимется, а тут откуда не возьмись и барсеточники или того хуже бухарик какой-нибудь, либо сумку сопрет, либо присядет. Вот и будет потом финт ушами 🤣🤣🤣

ну в пробке на паркинг ставить это что-то новое, а если в зеркало заднего вида камаз летит и явно не собирается тормозить? 

Я же не сказал сделать именно ТАК, я накидал вариант. Сделайте закрытие от снятия с паркинга, открытие по выключению зажигания, там у Вас комбинаций можно сделать всяких разных, даже без ГЛ. А если с ГЛ то вообще можно разгулятся, жалко свободных каналов мало. 

будем пробовать настраивать логику

вот тут поможем без проблем, Вы только напишите что хотите получить и при каких условия, когда закрывать когда открывать, я с ГЛ помогу.

мне нужно, что бы при нажатии на педаль тормоза или при снятии с парковки, блокировались двери, а при глушении двигателя они разблокировались

+1

программа 1 (закрытие ЦЗ)

Событие "педаль тормоза"-"нажатие"

или

"АКПП Р" - "неактивен"

Условие "двигатель" - "запущен"

Выполнить "ЦЗ закрыть"

программа 2 (открытие ЦЗ)

Событие "зажигание" - "выключено"

Условие "АКПП Р" - "активен"

Выполнить "ЦЗ открыть"

спасибо, сегодня сделаю и отпишусь 👍

Добрый день. Попробовал я настроить ГЛ, вроде заработала и я обрадовался, но при каждом нажатии на педаль тормоза происходило щелканье ЦЗ, и это раздражало. Я убрал из события нажатие педали тормоза и оставил только АКПП Р не активен. Соответственно ГЛ стала такая:

Событие "АКПП Р" - "неактивен"

Условие "двигатель" - "запущен"

Выполнить "ЦЗ закрыть"

поехал на работу вроде бы счастлив, но было какое то предчувствие что, что то не так. По пути на работу была остановка с высадкой пассажиров, соответственно и постановкой авто на Р. Пассажиров высадил вкл D, и тут я понимаю что чувство меня не подвело, двери не заблокировались. Начал движение, набрав скорость двери блокирнулись по тому что штатный контроль ЦЗ по скорости. Соответственно приехав на работу заглушил двигатель, выключил зажигание и ни чего не произошло. Логика не сработала:

программа 2 (открытие ЦЗ)

Событие "зажигание" - "выключено"

Условие "АКПП Р" - "активен"

Выполнить "ЦЗ открыть"

Может как то можно еще логику поднастроить? Помогите разобраться)

почему ЦЗ не закрылся, двигатель глушил или АКПП Р не читается

Может быть есть возможность настроить логику так, что бы она срабатывала на отпирание ЦЗ при выключеном зажигании или заглушеном двигателе, а запирание происходит штатно

двигатель не глушил, поставил на Р, двери ЦЗ разблокировал, пассажиры вышли, снял с Р двери не заблокировались

Image 72665

Какая из этих логик будет правильной?

+1

а провод то подключили и назначили? Он из воздуха статус Р брать не может. 

С закрытием (раз у Вас штатно блокируется по набору скорости) думаю можно программу и не писать. А по открытию, чуть поменяйте программу. Событие: зажигание выключение, условие: состояние охранного комплекса: режимы работы: снято с охраны, действие: цз открыть.

А если все таки охота еще добавить статус Р, его надо подключить иначе он во всех программах будет всегда не активен.

Событие: зажигание выключение

Условие: состояние охранного комплекса: режимы работы: снято с охраны

Действие: цз открыть.

Если к вашей логике я еще добавлю Событие: двигатель остановлен, что бы мне совсем не выключать зажигание, ЦЗ будет разблокироваться?

Событие: зажигание: выключение,

                 двигатель: остановка

Условие: состояние охранного комплекса: режимы работы: снято с охраны

Действие: цз открыть.

это взаимоисключающие события, если Вы ключ повернули в положение АСС, у Вас и двигатель остановлен будет выполнено условие и зажигание выключение. Одно без другого не происходит.

Так и будет, если Вы ключ повернули на одно положение, у Вас и двигатель заглох и зажигание выключилось, а магнитола и т.д. (т.е. цепь асс) осталось включенным. Не обязательно переводить в положение off ключ

И в условиях не нужно использовать статус паркинга и статус цз, у Вас их нет, они не подключены физически. 

Спасибо, после работы настрою. Вопрос как быстро обновляется логика в блоке сиг-и после настройки и сохранения?

Вопрос как быстро обновляется логика в блоке сиг-и после настройки и сохранения?

Мгновенно. Как только  будет нажата гашетка "сохранить в  устройство" в правом нижнем углу заставки программы StarLineМАСТЕР.

Если в квадратном окошечке слева от названия программы ГЛ  галочка  не поставлена - программа будет  неактивна. Это я про Вашу вторую программу на Вашем скрине. Ну и учтите замечание коллеги по поводу событий и условий.

Запомните для себя :

СОБЫТИЕ - это какое-то  мгновенное со-бы-тие, изменение которого  запускает программу.

УСЛОВИЕ - это набор  СОСТОЯНИЙ каких то-сигналов, которые уже  присутствуют на момент  СОБЫТИЯ и проверяются сигнализацией на их соответствие. Если хоть одно условий не соответствует - программа не запустится.

+1

Всем добрый день. Настроил логику по вашей схеме, все отрабатывает, открывает и закрывает. Я доволен как слон ))).  Большое спасибо всем  за советы, за то что помогли разобраться, за то что терпели меня ))), ну или не терпели))).

Теперь буду пробовать делать свет, что бы загорался либо до запуска. либо после него, как на более современных авто. 

+1

Там у Вас проблема не в том, что сделать, на 6м поколение можно собрать хоть шаттл))) И свет и умные дворники и "путь домой" и спасибо аварийкой и ходовые огни и т.д. У Вас проблема в том, что на полностью аналоговой машине остается крайне малое колличество свободных входов и выходов.

У Вас проблема в том, что на полностью аналоговой машине остается крайне малое колличество свободных входов и выходов.

+100/500

И это  стимул разумно использовать их. То есть  при  имеющемся минимуме свободных входов-выходов подключить их так, чтобы  получить максимум дополнительного функционала.

В связи с этим вопрос: цепь АСС на замке зажигания  продублировали? Если ДА, то  переведите канал, дублирующий эту цепь в состояние "функция не назначена", сохраните настройки и проверьте - будет-ли при автозапусках  работать вентилятор отопителя салона. Если будет  работать, то  провод сигнализации можно отмотать от цепи АСС на замке и использовать куда-нить для других целей.

Но даже если  никуда его не использовать  - Вы уже получили ДВА бонуса:

1) на автозапуске не будет петь магнитола, даже если её забыть выключить, покидая машину

2) на автозапуске не будет  работать  гнездо прикуривателя и все китай-гаджеты, в него воткнутые

А вот если  печка дуть перестанет, то  отматывать  провод от АСС на замке нельзя..

Спасибо, конечно обязательно попробую