0

A94 проблема с dy-2 доп.датчик

Sergey Lebedev 3 years ago • updated by drys 2 years ago 12

Здравствуйте,

Приобрел сигнализацию в Москве, s/n A94sw412004008. ПО vL8, Телематика 2.0, iCAN v3.4. Живу в Казахстане, г. Алматы.

Автомобиль Honda CR-V 2008 г.в. Устанавливал сам по схеме взятой с вашего сайта, настройку делал согласно инструкции по эксплуатации.

Есть две проблемы:

1. Не работает автоматическое управление замками дверей.

В "Таблица №1. Программируемые охранные и сервисные функции", программируемая

функция: №2 установлена на вариант 1 (закр. от педали тормоза / откр.от зажигания) но при заводе автомобиля и начале движения двери не закрываются. ЦЗ управляется по CAN. В чем может быть причина, почему не работает данная функция?

2. К сигнализации подключен датчик объема pandora vs-21d. Как только ставлю сигнализацию в режим охраны сразу происходит срабатывание dy-2 (1 уровень

дополнит. датчика(предупредительный)) и притом срабатывает не переставая пока не отключишь его с брелка. Думал что проблема в датчике, отключил его от сигнализации но срабатывание dy-2 не прекратились. При отключенном датчике происходит все тоже самое, бесконечное срабатывание dy-2, все перепроверил в монтаже все правильно подключено. В чем может быть причина таких срабатываний?


Заранее спасибо!













+1

1. Не работает автоматическое управление замками дверей.

В "Таблица №1. Программируемые охранные и сервисные функции", программируемая

функция: №2 установлена на вариант 1 (закр. от педали тормоза / откр.от зажигания) но при заводе автомобиля и начале движения двери не закрываются. ЦЗ управляется по CAN. В чем может быть причина,

В том, что не только ЦЗ управляется по CAN, но и такие статусы, как ТОРМОЗ и ЗАЖИГАНИЕ Вы тоже взяли из CAN. Возможны и другие причины - нам не видно -что куда и как Вы наприсоединяли.. КАРТА монтажа с сайта -это не догма, а руководство к действию. В инструкции по установке КРАСНЫМ по русскому (или русским по белому) написано: "всё, что не работает по CAN или работает некорректно - следует ЗАПРЕТИТЬ в CAN и сделать проводным подключением".

CAN - это не халява, а тот еще "подарочек" - на разных годах выпуска и разных комплектациях автомобиля комбинация работающего/неработающего через него может существенно отличаться...

2. К сигнализации подключен датчик объема pandora vs-21d. Как только ставлю сигнализацию в режим охраны сразу происходит срабатывание dy-2 (1 уровеньдополнит. датчика(предупредительный)) и притом срабатывает не переставая пока не отключишь его с брелка. Думал что проблема в датчике, отключил его от сигнализации но срабатывание dy-2 не прекратились. При отключенном датчике происходит все тоже самое, бесконечное срабатывание dy-2, все перепроверил в монтаже все правильно подключено. В чем может быть причина таких срабатываний?

Причины банальны - НАРУШЕНЫ ПРАВИЛА МОНТАЖА и размещения элементов комплекса, а также и прокладки проводов... Ведь судя по всему Вы КРОМЕ CAN-платки использовали еще и GSM-платку.

На борту явно происходят ПЕРЕКРЕСТНЫЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ПОМЕХИ, вызванные незнанием законов радиотехники и основ электромагнитной совместимости...

Прочтите ВНИМАТЕЛЬНО написанное в инструкции по установке А94 (её нет в коробке,так как её всё равно 99% не читали, даже когда она в коробке была , но она есть на сайте вот тут А94GSM)

Много полезного про грамотный монтаж можно почерпнуть вот тут С ПОПРАВКАМИ на то что там обсуждается другая модель с несколько иной схемой подключений.

А к написанному там добавлю:

- При монтаже системы с GSM блок надо размещать так, чтобы зона корпуса блока сигнализации с антенной GSM была направлена за пределы автомобиля и так, чтобы на пути распространения её радиоволн не было металлических преград, а от блока до ближайшего металла было не менее 2 см (лучше - 5см) - это , кстати тоже есть в инструкциях.


А вообще - установить современную сигнализацию на современный автомобиль - непростое дело, которое лучше доверить НАСТОЯЩИМ ПРОФИ, которых надо ТЩАТЕЛЬНО ИСКАТЬ, потому что мастУров-проводокрутов развелось - немеряно...

Удачи.


Здравствуйте,

Ответ меня конечно порадовал. Я радиоинженер, закончил Алматинский Институт Энергетики и Связи, специальность Радиотехника и про ЭМС мне известно. Не надо выставлять себя самыми умными.

Этим летом ставил сигнализацию Pandora DXL-3000 на Монтеро спорт и никаких проблем там не возникло, не с датчиком объема, не с работой сигнализации. И не надо говорить про монтаж я могу показать что где расположено, как проложены провода и как изолированы.

1. Зачем тогда нужен ваш хваленый CAN если через него ничего не работает, зачем я переплачивал деньги, чтоб тянуть меньше проводов, если все равно придется их тянуть.

2. Как вы объясните срабатывание этого датчика если я полностью откидываю провод от блока сигнализации а срабатывание происходит, ЭМ наводка?

+2

Ответ меня конечно порадовал. Я радиоинженер, закончил Алматинский Институт Энергетики и Связи, специальность Радиотехника и про ЭМС мне известно. Не надо выставлять себя самыми умными.

А никто этого и не делает... ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ написанное мною, коллега... А заодно загляните в мой профиль.

Этим летом ставил сигнализацию Pandora DXL-3000 на Монтеро спорт и никаких проблем там не возникло, не с датчиком объема, не с работой сигнализации.

Сигнализация Pandora DXL-3000 является устаревшей моделью без GSM и без CAN-подключения с одноканальным радиотрактом имеющим возможность ручного изменения несущей с выбором одного из 8 каналов... Позволяет допускать серьезные ляпы в монтаже и продолжает при этом работать, хотя может "тупить", откликаясь на команды с серьезными задержками, вызванными наводками и помехами...

И не надо говорить про монтаж я могу показать что где расположено, как проложены провода и как изолированы.

Всё это замечательно. Но по просторам Сибири катается не один автомобиль Honda CR-V с сигнализациями StarLine. В том числе с CAN и в том числе с GSM - все хозяева знают мою щепетильность на предмет "если что не так - в гарантийный период (три года) БЕСПЛАТНО решим любые проблемы!!!" - что-то никто из них не ломится ко мне в бокс... Значит всё у них работает...

Зачем тогда нужен ваш хваленый CAN если через него ничего не работает,

Так огульно не надо. Он не мой. И с ним я не меньше Вашего иногда "кувыркаюсь" (поэтому и предпочитаю - если есть возможность сделать установку сигнализации без него - обойтись без него!

Потому что я достаточно много знаю про CAN-шину вообще (как специалист по промышленной автоматике) и про нюансы CAN-шины в автомобиле и про ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ этой шины в приложении к автомобилю...

зачем я переплачивал деньги, чтоб тянуть меньше проводов, если все равно придется их тянуть.

Ну проводов-то все равно будет меньше, потому что часть сигналов будет через CAN по-любому.

Но вот разобраться и принять решение - что через CAN- а что ПРОВОДАМИ - это святая обязанность УСТАНОВЩИКА или того, кто решил выступить в его роли... И в конце концов решить - а стоит ли за него ДОПЛАЧИВАТЬ или можно и без него обойтись и всё будет работать куда корректнее и стабильнее. Правда придется побольше повозиться с подключениями...

Вы плохо подготовились к семинару (литературку не почитали), а теперь виноват ПРЕДМЕТ, по которому Вы пошли на семинар зачет получать...

Как вы объясните срабатывание этого датчика если я полностью откидываю провод от блока сигнализации а срабатывание происходит, ЭМ наводка?

Коллега, а где Вы работаете на текущий момент, если не секрет? И в качестве кого? Как долго?

Жаль, что мне приходится излагать Вам прописные истины...

Итак:

1. У Вас на текущий момент ДВА радиотракта - один собственно радиоканал сигнализации на частоте 433 МГц и второй - GSM на частоте 900МГц (скорее всего)

2. Если источник радиоизлучения первого помещен в отдельную коробочку с усом - модуль приемо-передатчика И ОТНЕСЕН от основного блока, то АНТЕННА ВТОРОГО

нарисована прямо на плате базового блока.

3. Абреввиатура АРУ Вам о чем-нибудь говорит? А теперь ответьте себе - что будет делать передатчик, если его сигнал "не слышат"? Правильно - ПОДНИМАТЬ МОЩНОСТЬ излучения в пределах регулировки АРУ.

А зачем он это делает? Правильно - чтобы обеспечить связь "абонент-абонент".

И если антенна размещена неудачно и её излучение затухает и искажается из-за переотражений и поглощений, то связь неустойчивая и передатчик задирает и задирает мощность . А происходит это - если антенну в железо запихать или рядом кусок металла поместить, или, что еще хуже - направить антенну не в сторону второго абонента, а в противоположную, а абонента отгородить листом металла - экраном..., ну и шедевр "борьбы со связью" - поместить антенну в колодец из металла,и разместить её так, что ДИАГРАММА НАПРАВЛЕННОСТИ будет не в единственное свободное "окно", а в ДНО или СТЕНКУ этого колодца...

4. Что мы имеем при этом? Система АРУ задрала сигнал до беспредела и передатчик ИЗЛУЧАЕТ эту "мощу" в эфир, пытаясь связаться с Вашим телефоном... И связывается, слава богу (надеюсь, что так)! НО при этом это ЭМИ, полезное для связи с Вашей "трубой" ЯВЛЯЕТСЯ ЭМП для всей близлежащей электроники.


А рядом у нас что (прямо в непосредственной близости оТ АНТЕННЫ-ИЗЛУЧАТЕЛЯ, прямо на этой же плате)? Правильно: ВХОД "капот", ВХОД "двери", ВХОД ...., И наконец - ГНЕЗДО "дополнительный датчик" с ВЫСОКООМНЫМИ входами микроконтроллера...

И если уровень электромагнитных помех таков, что даже на 1-2 см печатного проводника на плате СОЗДАЕТСЯ разность потенциалов, достаточная для появления ВТЕКАЮЩЕГО тока на вход контроллера - ВУ А ЛЯ. Датчика нет, а надпись о его "сработке" на экране белока С ТРЕВОГОЙ НА БОРТУ автомобиля - ЕСТЬ!


Более того - на куда более простых системах - StarLine A91 - ПРИ НЕУДАЧНОЙ ПРОКЛАДКЕ шлейфа модуля связи (черная лапша) - ТОЖЕ ложные тревоги и тоже по датчикам, КОТОРЫХ НЕТ И В ПОМИНЕ!

Вины сигнализации нет. Есть вина того, кто нарушил правила монтажа и не обеспечил ЭМС...


УСТАНОВКА сигнализаций уже давно НЕ ПРОВОДОКРУТСТВО, а серьезная работа, требующая знаний не только в электротехнике, и даже уже не только в электронике, но и в радиотехнике, системотехнике, автомобильной автоматике... И СТРОГОЕ СОБЛЮДЕНИЕ ЗАКОНОВ этих непростых технических дисциплин.


Предлагаю перевести обсуждение в конструктивное русло:

- При монтаже системы с GSM блок надо размещать так, чтобы зона корпуса блока сигнализации с антенной GSM была направлена за пределы автомобиля и так, чтобы на пути распространения её радиоволн не было металлических преград, а от блока до ближайшего металла было не менее 2 см (лучше - 5см) - это , кстати тоже есть в инструкциях.


1. На каком расстоянии у Вас сейчас корпус базового блока от металла?

2. НАД блоком есть металл (например он закреплен ПОД трубой-усилителем в недрах торпедо и труба прямо над ним, а он касается её)?

3. Какой поверхностью блок направлен вверх - надписью StarLine или стороной, где все наклейки?

4. Есть ли возможность переразместить блок так, чтобы то место, где зона антенны GSM было сверху и над ним не было металла вообще никакого, а от "кривульки" нарисованной на плате антенны можно было провести вектор вверх, сквозь торпедо и лобовое стекло и так, чтобы этот вектор не пересекал никакого металла и до ближайшего металла от блока было не менее 2 см, а от зоны антенны не менее 5 см?






+1

Нигде в инструкции по установке не нашел информации о том что нельзя устанавливать блок с gsm на мет. части автомобиля, про антенну есть а пр блок не увидел.

Блок закреплен под трубой усилителем на саморезы, труба над ним, а вот какой стороной я не помню. Разместить в другое место не получиться все провода идут в место монтажа. Могу по пробовать разместить над трубой. Попробую открутить от трубы повесить в воздухе и посмотрю пропадет ложное срабатывание или нет.


Доброго дня.

Нигде в инструкции по установке не нашел информации о том что нельзя устанавливать блок с gsm на мет. части автомобиля, про антенну есть а пр блок не увидел.



Спасибо.

+1

Нигде в инструкции по установке

Их не одна. В инструкциях, касающихся GSM - об этом есть... Ведь не в каждой А94 устанавливается GSM-плата, CAN-плата... Поэтому в основном тексте если и упоминается о чем-то, касающихся этих добавочных устройств - то вскользь. А подробно - в разделах и и брошюрах, имеющих отношение именно к ним...

А для тех, кто не читает инструкций - на последних версиях стали клеить стикер. Спасибо Ивану за фото!

не нашел информации о том что нельзя устанавливать блок с gsm на мет. части автомобиля,

Странно это читать "из под пера" радиоинженера...


Блок закреплен под трубой усилителем на саморезы, труба над ним, а вот какой стороной я не помню.

ЭТО ПЛОХО. В таком положении антенна сильно экранирована и всё, о чем я написал по поводу НАВОДОК и ПОМЕХ на входы сигнализации- будет иметь место ОДНОЗНАЧНО.

Что касается ЭКРАНИРОВКИ излучения - Положите свой сотовый телефон в стальную кастрюлю НА ДНО, закройте стальной крышкой. Попросите кого-нибудь позвонить на Ваш номер. Думаю - ответом ему будет "абонент- не абонент"... В машине всё не так печально, но чем больше блок окружен металлом - тем хуже ситуация для прохождения радиоволн. Основы основ программы обучения на радиотехника...

Жаль, что Вы не смогли применить знания, даваемые в ВУЗе на практике... Я ни в коей мере не собираюсь обидеть или унизить Вас. Просто странно, что Вы подошли формально к процессу монтажа такой "ерунды", как современная сигнализация, решив, что радиоволны у сигнализации какие-то другие, а автомобиль с кучей железа в хитром переплетении - не проблема для их распространения. А если бы Вывспомнили о таком "пустяке", как ДЛИНА ВОЛНЫ излучаемого сигнала, то слова про МИНИМАЛЬНО допустимые РАССТОЯНИЯ ДО МЕТАЛЛА обрели-бы ТЕОРЕТИЧЕСКУЮ ОСНОВУ И ДОКАЗАТЕЛЬНОСТЬ...


Ведь электричество везде одно и то же и его законы не меняются от того - где оно - в офисе, в промышленном станке-роботе, в спутнике на орбите или в автомобиле...

Профессор Передельский на лекциях по Электрическим Цепям Непрерывного и Импульсного Действия не уставал повторять "Закон Ома - он и и Африке - ЗАКОН ома, только с поправкой на высокую температуру"...

Лебединая песня, старик. Про наводки и все такое. Мне кажется любой производитель в первую очередь об этом подумал и как минимум разнес во времени излучение передатчиков и опрос входных сигналов. Вторым делом добавил бы фильтры. Какие частоты фильтровать известно. У многих на работе есть металлический сейф, попробуйте положить в него телефон и позвонить на него- БЕЗ проблем работает. Сергею Лебедеву+1. думаю что замена блока решит проблему. но я то кто, обычный юзер.)))

+1

Хорошо, извините за мою невнимательность. Я не такой умный как вы, наклейки там не было. А в инструкции по установке которая шла с оборудованием, об этом ни слова. Про наводки вообще не подумал. Единственное где сейчас нашел намек о том что нельзя устанавливать на метал это инструкция по установке GSM/GPS модуля на стр.13 есть фото с такой наклейкой. Разве сложно указать это в основной инструкции по монтажу. Я не установщик сигнализаций и все нюансы трудно учесть. Устанавливал четко по инструкциям и делал все по ним, программировал и настраивал. Я не думаю что вы когда начали устанавливать не совершали ошибок, все приходит с опытом. Спасибо за вашу помощь буду переносить основной блок, попробую над усилителем, если не поможет придется переделывать монтаж или купить внешний gsm модуль.

Насколько я вижу из инструкции внешний модуль gsm подключается по 3 проводам, можно ли плату gsm установленную внутри переместить во внешнюю коробку. Как распаять провода на этой плате? Или эти модули в корне отличаются друг от друга.

Я не установщик сигнализаций и все нюансы трудно учесть.

Согласен. За это УСТАНОВЩИКИ и берут деньги - что они знают и умеют больше тех, кто не в теме. Не следует путать УСТАНОВЩИКОВ с проводокрутами-мастУрами...

Про наводки вообще не подумал.

Это минус Вашим преподавателям и Вашему работодателю (ну если Вы по специальности работаете, конечно). Ну и Вы тоже не в стороне: одно дело ПОЛУЧИТЬ ДИПЛОМ... И совсем другое - ПОЛУЧИТЬ ЗНАНИЯ. А уж суметь эти знания использовать НА ПРАКТИКЕ (тем более - на собственно благо и в своих интересах, а не "для дяди") - это совсем третье дело...

Разве сложно указать это в основной инструкции по монтажу.

Инструкция для А94 касается самой А94... Все доп-приблуды рассмотрены в отдельных книжках.

Я не думаю что вы когда начали устанавливать не совершали ошибок, все приходит с опытом.

Совершал и допускаю до сих пор (хотя не часто - стараюсь ДУМАТЬ, и побольше, прежде чем ДЕЛАТЬ, особенно - когда в руки беру то, чего еще не держал ни разу - ВНИМАТЕЛЬНО штудирую описание МАТЧАСТИ...). Но исправляю их по ходу пьесы до выдачи автомобиля хозяину. Когда установите больше нескольких тысяч РАЗНЫХ сигнализаций - будете знать гораздо больше...

Спасибо за вашу помощь буду переносить основной блок, попробую над усилителем, если не поможет придется переделывать монтаж или купить внешний gsm модуль.

Пожалуйста.

можно ли плату gsm установленную внутри переместить во внешнюю коробку.

Можно в принципе, если Вы нарастите проводами все штырьки этой платки и припаяете их без ошибок и замыканий к точкам на плате блока... И еще - надо будет что-то решать С АНТЕННОЙ GSM - она на основной плате нарисована печатным проводником-кривулькой...

Или эти модули в корне отличаются друг от друга.

Есть отличия, и серьезные.




Для Ивана Поважнюк,


Сделал то, что вы рекомендовали в письме для устранения проблем с ложным срабатыванием доп. датчика.

Перенес блок от металла, и удалил 2 конденсатора, отметил их на прикрепленном изображении, других двух не было изначально.



Проблема с ложным срабатыванием ушла, только теперь появилась другая проблема датчик срабатывает через раз, а в большинстве случаев и вовсе не срабатывает.

У меня установлен датчик объема пандора, я вижу что датчик сработал, (на датчике светодиод который моргает в момент срабатывания) но сигнализация молчит и только после нескольких срабатываний датчика сигнализация начинает реагировать. Может быть причина в удаленных конденсаторах? Не могли бы вы сказать их номинал чтоб я их назад припаял.
На пути блока сигнализации сейчас нет мет. преграды. По моему в моем случае надо было просто переместить блок.

Спасибо

Проблема с ложным срабатыванием ушла,

Слава богу

о моему в моем случае надо было просто переместить блок.

Скорее всего.

Не могли бы вы сказать их номинал чтоб я их назад припаял.

нет смысла... потому что ответ на вопрос

Может быть причина в удаленных конденсаторах?

Нет, не может. Потому что эти конденсаторы установлены на входах: капот, дверь, багажник...

появилась другая проблема датчик срабатывает через раз, а в большинстве случаев и вовсе не срабатывает.

С этим надо разбираться - что работает, а что нет. Тут надо "тьхничски" (Мужичок из мультфильма про царя-гороха, выдававшего дочку замуж и дававшего задания претендентам - то ворон распугать, то волков разогнать, а то каменюку огромного с дороги убрать)...

У меня установлен датчик объема пандора, я вижу что датчик сработал, (на датчике светодиод который моргает в момент срабатывания)

Ну вообще-то светодиод светодиодом, а вот что делается НА ВЫХОДЕ ДАТЧИКА? Там напряжение должно "проваливаться" до нуля вольт при сработке датчика. Причем на время не менее 0,7 сек...

Часто светодиод ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНОГО уровня помаргивает (у датчика любого производителя), а на выходе ничего нет. Встречался с таким.

но сигнализация молчит и только после нескольких срабатываний датчика сигнализация начинает реагировать.

Надо смотреть, причем смотреть осциллографом . И смотреть на выходах подключенного датчика... Вольтметр, хоть стрелочный, хоть цифровой может и не успеть показать появление коротких импульсов... Да и оценить длительность этих импульсов надо, а это только по временной шкале осциллографа можно сделать...

По идее все датчики разные производители стараются делать с обеспечением определенной стандартизации ВЫДАВАЕМЫХ ИМИ СИГНАЛОВ на выход... Но нельзя исключать и варианта, что просто датчик Пандоры не совместим с блоком StarLine как раз по длительности выдаваемых импульсов... Заочно сложно делать окончательные выводы.