0

Не работает извещение поворотниками, Toyota Sienta 2018, бензин, старт-стоп.

KonstantinV 1 month ago updated by Старик 4 weeks ago 10

Здравствуйте.
Автомобиль: Toyota Sienta 2018, бензин, старт-стоп, https://can.starline.ru/28/39/9200#functions
Сигнализация: StarLine S66 v2

Установка самостоятельная.

Подключение: через разъём для штатной сигнализации, как описано в этой статье (несколько человек на drive2 ссылались на неё и сами успешно осуществляли такое подключение). 5 контактов штатного гнезда соединить с 5 проводами сигнализации. https://support.starline.ru/communities/9/topics/98709-toyota-sienta-2015-rhd-bolee-udobnaya-shema-podklyucheniya
Сирену и внешний датчик температуры не подключал.

Успехи:

- Брелок-метку и два смартфона удалось успешно зарегистрировать.
- Обучение обхода иммобилайзера тоже прошло успешно (то, которое через нажатие сервисной кнопки 14 раз) - двигатель нормально дистанционно запускается через мобильное приложение, продление запуска тоже работает.
- На охрану ставится и с охраны снимается с помощью мобильного приложения.

- Так же правильно работает в мобильном приложении индикация постановки/снятия охраны, и заведён/заглушен двигатель.

- Если в момент работы двигателя по ДЗ при поставленной охране потревожить машину, то двигатель глохнет и срабатывает тревога (индикация в приложении и звонок об этом на телефон).

(это всё вроде как свидетельства того, что подключение по "колхозной" схеме через фишку штатной сигнализации произошло успешно)

- В мобильном приложении успешно отображается баланс сим-карты, уровень напряжение АКБ, температура, количество топлива, пробег, моточасы, сигнал GSM.
- В случае тревоги идёт звонок на телефон. Присылается СМС если напряжение АКБ ниже установленного, если проводится регистрация устройств и т.п.

Проблема:

- Отсутствует индикация поворотниками, которая должна быть как при постановке на охрану, так и при снятии с охраны. А так же при тревоге. Плюс, я в гибкой логике прописал, чтобы поморгала поворотниками в случае успешного ДЗ - тоже не отрабатывает.
- Отсутствует мягкая посадка, хотя в конфиге поставил галочку "не останавливать двигатель по CAN-LIN при вежливой посадке", а условием вежливой посадки является зажатие тормоза на 3 сек.
- Рулевое колесо при ДЗ заблокировано даже если уже сидишь за рулём с меткой в кармане, пока не заглушишь двигатель и не заведёшь авто штатным образом.

Мои предположения пальцем в небо, в чём могут быть проблемы:

- где-то в конфиге выбрал неверное сочетание галочек/вариантов, что-то с чем-то конфликтует. Конфиг брал тот, который StarLine Master предложил при создании нового файла конфигурации и указании моего автомобиля. Ну и дополнил его своими малочисленными пожеланиями.
- битая версия прошивки чего-либо. Например, в библиотеке прошивок для модуля 2CAN+2LIN на самой свежей версии прошивки стоит значок с мусорным ведром - может ли это означать, что прошивка с багами и её непременно надо удалить, прогрузив вместе с тем предыдущую версию? И вообще я даже не занимался каким-либо прошиванием именно CAN (надо ли было это сделать?), а ограничился только обновлением версии для охранно-телематического комплекса версии 6. Может и вовсе надо просто удалить 5.3.2 модуля 2CAN+2LIN, чтобы осталась только версия 5.1.0 модуля 2CAN ?

Есть ли у вас какие-то версии, что на самом деле может быть не так и как это можно попытаться исправить своими силами?


Конфиг:
S96V2 Sienta мой конфиг_v3.slc

Если понадобятся какие-то скрины или фотографии, дополнительная информация о используемых версиях ПО и т.п. - дополню.

+1

Проблема:
- Отсутствует индикация поворотниками, которая должна быть как при постановке на охрану, так и при снятии с охраны. А так же при тревоге. Плюс, я в гибкой логике прописал, чтобы поморгала поворотниками в случае успешного

Или что-то неверно настроили или у Вас эксклюзивная СИЕНТА и  прошивка  с сайта для неё не подходит. Не зря в конце описания возможностей через CAN есть текст

Image 70666

У всех установщиков при  использовании CAN есть  первое и главное правило: "если что-то не работает через CAN, то это надо запретить в настройках CAN-адаптера, убрав соответствующую галочку и сделать аналоговое подключение, реализующее эту функцию"

В Вашем случае надо взять любой свободный  (-)канал-выход, задать для него функцию "световые сигналы общий" и подключить к проводу  кнопки аварийки, на котором при нажатии кнопки появляется масса и висит там до повторного нажатия кнопки (кнопка должна быть с фиксацией).

Но для начала надо проверить и перепроверить настройки...

ДЗ - тоже не отрабатывает.

Что??? - машина не заводится совсем? Если заводится сигналкой, то почему-же не отрабатывает? Только помтоу что  Вы написали тексты дальше?


- Отсутствует мягкая посадка, хотя в конфиге поставил галочку "не останавливать двигатель по CAN-LIN при вежливой посадке", а условием вежливой посадки является зажатие тормоза на 3 сек.

Вынужден огорчить - мягкая посадка в машинах с кнопкой Start-STOP  и вариантом ЭЛЕКТРОННОГО обхода иммобилайзера по варианту CAN+SLP -  Н Е В О З М О Ж Н А.

потому что  в машине  во время автозапуска активируется  не вся электроника.  А "догрузить"/активировать её после посадки в заведенную машину уже не получится..Рулевая колонка заблокирована, включение передачи АКПП тоже. Поехать на такой машине  без глушения мотора и его повторного запуска ВРУЧНУЮ - не получится. По крайней мере - при типовой схеме такого  автозапуска. А за её изменение  для достижения желаемого берутся даже не все установщики-профи.

- Рулевое колесо при ДЗ заблокировано даже если уже сидишь за рулём с меткой в кармане, пока не заглушишь двигатель и не заведёшь авто штатным образом.

Читаем выше.

Рекомендую  поставить галку в окошке "глушить двигатель при снятии с охраны в автозапуске" в разделе "запуск двигателя" настроек сигнализации

Есть ли у вас какие-то версии, что на самом деле может быть не так и как это можно попытаться исправить своими силами?

Мигания - может быть получится. Мягкая посадка - нет.

Посмотрел Ваш файл настроек. Во второй программе Вы включаете  мигания, но не выключаете их в своей второй программе НИКАК. Если не дай бог она бы заработала - после начала первого же  запуска сигналкой Вы бы ездили с постоянно мигающей аварийкой и стояла бы  машина  с заглушенным мотором тоже с мигающей аварийкой - НАВСЕГДА.

Почитайте-ка про гибкую логику https://support.starline.ru/uploaded/file/13469/10/768/927bd292f9ebccd1a28324ef70affb90.pdf

а пока будете читать -уберите галочку в окошке своей  некорректной программы...

Почему нет миганий  при постановках-снятиях  охраны и тревогах-  не понял. Ошибок на этот счет  не заметил. Единственное - в настройках CAN-адаптера многовато галочек. Даже на неподдерживаемых по Вашей машине функциях они почему-то стоят... Возможно одна из этих лишних галок как раз и затыкает мигания...

От того, что Вы понаставите  галок по неподдерживаемым функциям -они работать не станут, если они не заявлены по Вашей машине.

Зачем Вы выложили скрины про скачивание прошивок  для 2CAN-2LIN-модуля 

Image 70667

и очень древнего 2CAN-модуля (который уже не выпускается лет пять как )

Image 70668

, если этих  небольших платок в Вашей сигнализации нет и быть не может.

А прошивку CAN для своей сигнализации Вы должны были скачать отсюда

https://can.starline.ru/43/39/9200 если у Вас машина с бензомотором

или отсюда https://can.starline.ru/43/39/9903 если под капотом гибридная установка

А вот  по поводу

Успехи:
- Брелок-метку и два смартфона удалось успешно зарегистрировать.

рекомендую почитать и принять к сведению информацию  (писать там не надо) по ссылке

https://support.starline.ru/communities/9/topics/104254-blyutuz-prestal-sopryagatsya-s-android-13

чтобы избежать  недоразумений при дальнейшей эксплуатации телефонов в качестве меток... Ну если  Вы имели в виду именно пропись телефонов в качестве меток, а не  регистрацию в приложении Телематика...

+1

1. не моргает поворотниками, значит конкретно в Вашей машине нужно подключить дополнительно, проще к кнопке аварийки, управление по минусу. Хотя сколько помню тойота\лексус вроде всегда моргало, в настройках Ваших ничего препятствующего индикации не увидел. Ну и как бы каналы, которые в аналоге не задействованы нужно поставить в "не назначено"

2. Мягкой как таковой не будет, требуется глушение при снятии с охраны. В теории реализуемо, но это будут доп.подключение и отступление в сторону от рекомендуемых подключений. За это обычно берут дополнительную плату.

3. Смотрите пункт выше

Благодарю за ответы!

- Что??? - машина не заводится совсем?

Заводится. Речь именно про неотрабатывание моргания поворотников, которое я прописал в гибкой логике при событии "двигатель завёлся по АЗ/ДЗ", чтобы я мог визуально издалека видеть, что завод успешен (не искоренилась привычка со старой сигналки).

- Вынужден огорчить - мягкая посадка в машинах с кнопкой Start-STOP и вариантом ЭЛЕКТРОННОГО обхода иммобилайзера по варианту CAN+SLP - Н Е В О З М О Ж Н А.

Жаль. Придётся пока пользоваться как есть, и если привыкнуть не удастся, то возможно буду искать решения.

- Рекомендую поставить галку в окошке "глушить двигатель при снятии с охраны в автозапуске" в разделе "запуск двигателя" настроек сигнализации

Хороший совет, спасибо. Это должно быть поудобней, чем получать заглохание, когда уже взялся за руль и готов ехать.

- Во второй программе Вы включаете мигания, но не выключаете их в своей второй программе НИКАК.
В ней прописано всего 3 импульса, и срабатывает она по однократному событию "двигатель завёлся с АЗ/ДЗ". Неужели даже при таком необходимо дописывать прерывание? Если так, то это какая-то недоработка со стороны программистов, имхо. Тогда вообще во всех программах надо в конце дописывать прерывания, чего не было указано в примерах использования гибкой логики кроме примера "умного домаргивателя", в логике прерывания которого есть реальная практическая логика (и то, даже если бы у него убрать это "ничегонеделание", то вроде как всего на пару лишних морганий получилось бы, если б рычаг поворотника был выключен в течение ближайших 10 сек).

- Единственное - в настройках CAN-адаптера многовато галочек.

Когда редактировал файл с конфигом уже в третий раз, то решил заодно попробовать всего и побольше )) Но потом увидел при проливе его в устройство, что в настройках конфига непосредственно в устройстве после пролива лишние галочки снимаются автоматически. Но попробую ещё раз внимательно удалить лишние из изначального конфига перед новой проливкой - может какую-то всё таки ошибку вызывает и не даёт корректно работать.

- Зачем Вы выложили скрины про скачивание прошивок для 2CAN-2LIN-модуля... и очень древнего 2CAN-модуля (который уже не выпускается лет пять как )
Потому что допускал, что что-то из них стоит в блоке, раз даже в названии сигналки фигурирует упоминание о can+lin. https://store.starline.ru/catalog/avtosignalizatsii/starline_s66_v2_bt_eco_2can_4lin_gsm/
Но в сам блок я не лазил и не знаю, что там именно стоит. А там поди вообще модуль 2CAN+4LIN (4!), прошивки которого вообще не фигурируют в библиотеке прошивок StarLine Master?  

- рекомендую почитать и принять к сведению информацию (писать там не надо) по ссылке чтобы избежать недоразумений при дальнейшей эксплуатации телефонов в качестве меток...
Прочитал, спасибо. Да, печалька. Ещё не успел с этим столкнуться лично, но уже пытался радоваться, что не надо будет к штатному брелоку ещё один цеплять (и даже допускал, что можно будет и от штатного как-то отказаться в пользу телефона). Хорошо ещё, что купил ECO комплектацию (с одной меткой), потому что MINI (без меток) было сильно дольше ждать...

- А прошивку CAN для своей сигнализации Вы должны были скачать отсюда
https://can.starline.ru/43/39/9200

А есть где-то инструкция, как применить эту прошивку? А то, насколько я помню, я вообще через StarLine Master обновил только прошивку "охранно-телематического комплекса версии 6". И думал, что этого достаточно (ну ещё конфиг настроек под конкретную машину создать и залить его в устройство). А вот чтобы CAN перепрошить - не думал о таком (кроме тех предположений, которые расписал в стартовом сообщении про CAN2+LIN2 и CAN2).

- Ну и как бы каналы, которые в аналоге не задействованы нужно поставить в "не назначено".
Хорошее замечание! Спасибо, изменил.

- Хотя сколько помню тойота\лексус вроде всегда моргало, в настройках Ваших ничего препятствующего индикации не увидел.

Попробую ещё раз путь перепрошивок / обновлений ПО пройти. И отключений всего лишнего в конфиге.

- Во второй программе Вы включаете мигания, но не выключаете их в своей второй программе НИКАК.

В ней прописано всего 3 импульса, и срабатывает она по однократному событию "двигатель завёлся с АЗ/ДЗ".

Недоглядел. Каюсь.

Неужели даже при таком необходимо дописывать прерывание?

Не. Не надо.

- Единственное - в настройках CAN-адаптера многовато галочек.

Когда редактировал файл с конфигом уже в третий раз, то решил заодно попробовать всего и побольше )) 

Это ошибка

Но возникает вопрос: а что же Вы залили в блок в качестве CAN-прошивки??? С учетом написанного дальше.

- Зачем Вы выложили скрины про скачивание прошивок для 2CAN-2LIN-модуля... и очень древнего 2CAN-модуля (который уже не выпускается лет пять как )

Потому что допускал, что что-то из них стоит в блоке, раз даже в названии сигналки фигурирует упоминание о can+lin. https://store.starline.ru/catalog/avtosignalizatsii/starline_s66_v2_bt_eco_2can_4lin_gsm/
Но в сам блок я не лазил и не знаю, что там именно стоит. А там поди вообще модуль 2CAN+4LIN (4!), прошивки которого вообще не фигурируют в библиотеке прошивок StarLine Master?

Ошибка.

Там (в блоке Вашей сигнализации) нет никакого  ФИЗИЧЕСКОГО МОДУЛЯ. CAN-адаптер Вашей сигнализации интегрирован аппаратно  на основной и единственной плате сигнализации. Никаких субмодулей не предусмотрено. 

рекомендую почитать и принять к сведению информацию (писать там не надо) по ссылке чтобы избежать недоразумений при дальнейшей эксплуатации телефонов в качестве меток...


Прочитал, спасибо. Да, печалька. Ещё не успел с этим столкнуться лично, но уже пытался радоваться, что не надо будет к штатному брелоку ещё один цеплять (и даже допускал, что можно будет и от штатного как-то отказаться в пользу телефона). Хорошо ещё, что купил ECO комплектацию (с одной меткой), потому что MINI (без меток) было сильно дольше ждать...

Надо было брать  комплект сигнализации  С ДВУМЯ метками. Теперь покупайте запасную метку отдельно, особенно - если ключей от машины тоже два. А если ключ один -рекомендую позаботиться об изготовлении второго. Зачем это надо? Затем, что изготовление ключа-дубликата по имеющемуся или допись еще одного ключа ПРИ ХОТЯ БЫ ОДНОМ РОДНОМ - это сильно дешевле, чем  изготовление ключа при полном отсутствии  или неработоспособности ЕДИНСТВЕННОГО.

- А прошивку CAN для своей сигнализации Вы должны были скачать отсюда https://can.starline.ru/43/39/9200


А есть где-то инструкция, как применить эту прошивку? 

А как же Вы залили ту прошивку CAN, которая сейчас в блоке и от какой она машины вообще???

Заливается так же, как  Вы заливали основное ПО   блока. Только кликать надо по "мульке" "из файла"  на главной заставке программы StarLine МАСТЕР после клика по "мульке" ОБНОВИТЬ и найти в своем компе этот самый скачанный файл (обычно в папке "загрузки")...


А то, насколько я помню, я вообще через StarLine Master обновил только прошивку "охранно-телематического комплекса версии 6". И думал, что этого достаточно (ну ещё конфиг настроек под конкретную машину создать и залить его в устройство). А вот чтобы CAN перепрошить - не думал о таком (кроме тех предположений, которые расписал в стартовом сообщении про CAN2+LIN2 и CAN2).

читаем выше.


-
Хотя сколько помню тойота\лексус вроде всегда моргало, в настройках Ваших ничего препятствующего индикации не увидел.


Попробую ещё раз путь перепрошивок / обновлений ПО пройти. И отключений всего лишнего в конфиге.

Всё подряд не надо. Надо родную прошивку CAN залить в блок. Вот лишнего не натыкивать в настройках - это да. А не задействованные каналы в " функция не назначена"...

Что-то никакие танцы с бубном не помогли.
Что сделал:
1. Все незадействованные каналы переключил в "функция не назначена".
2. Все галочки в возможностях CAN, которые недоступны для моего автомобиля, оставил пустыми. 
3. Прошивку CAN скачал с сайта для охранного комплекса "E96v2 GSM, S96v2", старт-стоп, бензиновый https://can.starline.ru/43/39/9200
4. Прошивку из п.3 залил в устройство через StarLineMaster: на подключенном устройстве кнопка "Обновить" -> "Прошивка CAN" -> "Из файла".

Был ещё один грешок: розовый провод от сигналки, который соединил с SLP проводом автомобиля, был оставлен с функцией "Управление потенциалом модуля обхода штатного иммобилайзера". Переключил на функцию "Блокировка рулевого вала (SLP)".

После всех этих действий поведение комплекса никак и ни в чём не изменилось: всё так же заводится / глушится через приложение; ставится/снимается с охраны через приложение. Но поворотники не реагируют на команды при этих действиях. Удивлён, что после перезалития прошивки CAN не потребовалось переобучение обхода иммобилайзера.

Есть ещё желание попробовать откатить версию ПО к 2.35.0 (сейчас 2.39.0) - может добавленные функции умного климата и вентиляции сидений (бесполезны для моего авто) какой-то баг заложили для моего авто...

- Надо было брать комплект сигнализации С ДВУМЯ метками. Теперь покупайте запасную метку отдельно

Конечно, несколько досадно, что о таком узнаётся опосля и при общении с саппортом, вместо подобного предупреждения красными буквами непосредственно на продукте "ВНИМАНИЕ! Работа со смартфоном в качестве метки не гарантируется, начиная с версии Андроида 13 имеются множественные негативные прецеденты".

После всех этих действий поведение комплекса никак и ни в чём не изменилось: всё так же заводится / глушится через приложение; ставится/снимается с охраны через приложение. Но поворотники не реагируют на команды при этих действиях. 

плохо. Значит только тащить канал к  проводу кнопки аварийки.


Удивлён, что после перезалития прошивки CAN не потребовалось переобучение обхода иммобилайзера.

Бывает, если не сделать сброс старого обучения в разделе "диагностика"  программы StarLine/МАСТЕР.

Конечно, несколько досадно, что о таком узнаётся опосля и при общении с саппортом,

Бывает, если  не копать информацию глЫбже и вшЫрь  до того, как что-то покупать...

В принципе с покупкой метки нет никаких проблем. Докупите и допишите, как и второй ключ от машины, если он тоже пока только один.