![](/s/assets2.0/img/noavatar_starline.png)
Установка CAN модуля
Добрый день!
Недавно установил брату сигнализацию A93 v1 + CAN, но CAN модуль изъял, тк подключал по аналогу (Mitsubishi Lancer 9).
Себе купил A93 v2 ECO без CAN модуля, т.к. этот модуль у меня остался (по разности версий я на тот момент не задумывался).
Ford Focus 2, 2007, дорестайл, МКПП.
Версии ПО блока A93 v2 нет ни на блоке, ни на плате, ни на коробке.
Версия CAN модуля:
На сайте есть список:
- StarLine 2CAN+2LIN, 2CAN+2LINv2
- StarLine 2CAN+2LINv5
- StarLine 2CAN+2LINv6
- StarLine 2CAN+2LINv4
- StarLine 2CAN+2LINv3
- StarLine 2CAN+2LINv10
- StarLine CAN+LIN
- StarLine 2CAN
Получается, у меня самый первый по списку модуль?
И вот теперь возник вопрос - а подойдёт ли вообще CAN модуль от V1 в мою V2?
И если они совместимы, то как его устанавливать? По пинам-то платы не соответствуют.
На сколько я изучил, для корректной работы автозапуска и всей сигналиции целиком, из кан-шины можно брать всё, кроме сигнала ЗАЖИГАНИЯ и РУЧНИКА, верно?
Customer support service by UserEcho
И вот теперь возник вопрос - а подойдёт ли вообще CAN модуль от V1 в мою V2?
Не просто подойдет, а Вам несказанно повезло! Это самый лучший модуль, какой только может быть! Почему? Потому что для него есть куча библиотек и есть огромный выбор прошивок, а не только ТЕКУЩИЕ прошивки
Ford Focus 2, 2007, дорестайл, МКПП.
Текущая прошивка ТУТ
https://can.starline.ru/19/12 в зависимости от комплектации - для Comfort - своя, для других комплектаций - своя
А БИБЛИОТЕКИ под все машины надо брать на странице пораньше
И если они совместимы, то как его устанавливать? По пинам-то платы не соответствуют.
Да ладно! Под модули GSM и CAN сокеты как были расположены, так и остались. Что на платах первой версии, что второй. Просто Вы, когда выдергивали его - не сфотали - как он там висел на ножках...
Вот тут
https://automotokvadro.ru/voprosy/kak-nastroit-kan-modul-starlayn-a93
и тут
https://rally36.ru/foto/kan-modul-starlajn-a93-chto-eto.html
есть куча фоток (некоторые повторяются). В том числе - как правильно воткнуть CAN-модуль и какая его ножка должна при этом "повиснуть в воздухе". Она не одна такая - там еще куча ножек окажется висеть в воздухе. Но именно эта одна С КРАЮ - ориентир правильности втыкания...
При желании можно еще погуглить "как установить CAN-модуль StarLine", поиграться с синонимами и порядком слов во фразе и найти еще фоток.
На сколько я изучил, для корректной работы автозапуска и всей сигналиЗАции целиком, из кан-шины можно брать всё, кроме сигнала ЗАЖИГАНИЯ и РУЧНИКА, верно?
Почти. Подробности - почему НЕКОТОРЫЕ статусы, критически важные для автозапуска НЕЖЕЛАТЕЛЬНО брать из CAN - можно почитать тут
https://www.alarmforum.ru/forum55/thread15807.html (самое интересное и полезное на стр 3 и 4)
Если в блоке сигнализации будет еще и GSM-модуль установлен (сразу или тем более если ПОТОМ планируется), то рекомендую почитать еще и тут
https://support.starline.ru/communities/10/topics/7000-a94-problema-s-dy-2-dopdatchik
чтобы не наступить на грабли на ровном месте и не делать перемонтаж неверно смонтированной сигнализации...
Я уже довольно много почитал по теме установки этой сигнализации и самое интересное, как правило, написано именно Вами, в том числе про использование CAN и про место установки блока. Очень рад, что ответили именно Вы, Спасибо!
"как установить CAN-модуль StarLine"
Вот именно так и искал. И по другому тоже. В основном про настройку пишут, или блок другой (с красным разъёмом) с другой стороны, а вот про эту висящую ножку именно для V2 не нашёл. Ну и особо перестал искать, т.к. засомневался подойдёт ли CAN модуль от V1 к блоку V2, когда увидел "StarLine 2CAN+2LIN, 2CAN+2LINv2" на сайте. Теперь я спокоен, спасибо!
Почти. Подробности - почему НЕКОТОРЫЕ статусы, критически важные для автозапуска НЕЖЕЛАТЕЛЬНО брать из CAN
Я уже изучил эту статью и (как я думал) понял нюансы. А почему всё-таки "почти"?
А почему всё-таки "почти"?
"Почти", потому что не только ручник и зажигание не стоит брать из CAN при возможности взять аналоговым способом еще и тормоз и "мотор заведен".
взять аналоговым способом еще и тормоз
А тормоз-то ведь в РККП не используется? Я его и в Starline Master'е отключил.
и "мотор заведен".
У меня дизель, схем по нему не нашёл. Но, думаю, работает примерно так же, как и бензинка: вся информация с датчиков двигателя собирается в ЭБУ двигателя (под крылом), а дальше в цифровом виде (по CAN шине вроде) передаётся в приборку и там уже на уровне микроконтроллера появляется сигнал на шаговый двигатель стрелки тахометра.
Поэтому и не придумал куда прикрутить провод входа контроля работы двигателя, он ведь к тахометру обычно цепляется? Вы ведь его имеете в виду, я правильно понял? Может дадите совет опытного специалиста как реализовать аналоговый контроль работы двигателя на FF2 дизель?
А тормоз-то ведь в РККП не используется?
кто Вам это сказал? Если РУЧНИК нужен для программной нейтрали, то это не значит что тормоз не нужен ни для чего.
Во-первых - это ещё одна зона охраны, вообще-то, а во-вторых, если мотор заведен сигналкой и ключа в замке зажигания нет,то мотор можно заглушить нажатием на тормоз, а не ручником. Иногда бывает полезно.
Я его и в Starline Master'е отключил.
Это Ваше право и Ваш выбор.
У меня дизель, схем по нему не нашёл.
Невнимательно читаете. Пропустили очень важные слова... Какие?
Главные слова я подчеркнул.
Может дадите совет опытного специалиста как реализовать аналоговый контроль работы двигателя на FF2 дизель?
Дизель - это как раз тот случай, когда ВОЗМОЖНОСТИ взять просто й аналоговый контроль В БОЛЬШИНСТВЕ МАШИН нет...
Так что контроль работы мотора Вам проще взять из CANа и надеяться, что он не будет сбоить...
Ну, значит, в моём случае "почти" это "совершенно верно"? Ну если не предусматривать остановку двигателя, запущенного с автозапуска, педалью тормоза?
Огромное Спасибо, что делитесь своими знаниями!
Ну, значит, в моём случае "почти" это "совершенно верно"?
Предела нет для совершенства. И единственного верного варианта подключений не бывает. Каждый исходит из задач, которые перед собой ставит.
Ну если не предусматривать остановку двигателя, запущенного с автозапуска, педалью тормоза?
Лишь бы потом это не стало нужным... Просто включить чтение педали из CANа - не вариант... Не лучший вариант.
Решили для себя, что Вам это не нужно - это Ваш выбор и Ваше решение.
Подключил-таки тормоз по аналогу. Логика решения такова: перерезать потом этот провод гораздо проще, чем протягивать, если призовёт. Спасибо за своевременный совет! Успехов в работе и в жизни!