0

Установка CAN модуля

Jomei 4 months ago updated 4 months ago 8

Добрый день!

Недавно установил брату сигнализацию A93 v1 + CAN, но CAN модуль изъял, тк подключал по аналогу (Mitsubishi Lancer 9).

Себе купил A93 v2 ECO без CAN модуля, т.к. этот модуль у меня остался (по разности версий я на тот момент не задумывался).

Ford Focus 2, 2007, дорестайл, МКПП.

Версии ПО блока A93 v2  нет ни на блоке, ни на плате, ни на коробке.

Image 62613

Версия CAN модуля:

Image 62611

Image 62614

На сайте есть список:

Получается, у меня самый первый по списку модуль?

И вот теперь возник вопрос - а подойдёт ли вообще CAN модуль от V1 в мою V2?

И если они совместимы, то как его устанавливать? По пинам-то платы не соответствуют.

На сколько я изучил, для корректной работы автозапуска и всей сигналиции целиком, из кан-шины можно брать всё, кроме сигнала ЗАЖИГАНИЯ и РУЧНИКА, верно?

+1


И вот теперь возник вопрос - а подойдёт ли вообще CAN модуль от V1 в мою V2?

Не просто подойдет, а Вам несказанно повезло! Это самый лучший модуль, какой только может быть! Почему? Потому что для него есть куча библиотек и есть огромный выбор прошивок, а не только ТЕКУЩИЕ прошивки

Ford Focus 2, 2007, дорестайл, МКПП.

Текущая прошивка ТУТ

https://can.starline.ru/19/12 в зависимости от комплектации  - для Comfort - своя, для других комплектаций  - своя

А БИБЛИОТЕКИ под все машины надо брать на странице пораньше

Image 62615


И если они совместимы, то как его устанавливать? По пинам-то платы не соответствуют.

Да ладно! Под модули GSM и  CAN сокеты как были расположены, так и остались. Что на платах первой версии, что второй. Просто  Вы, когда выдергивали его - не сфотали - как он там висел на  ножках...

Вот тут 

https://automotokvadro.ru/voprosy/kak-nastroit-kan-modul-starlayn-a93

и тут

https://rally36.ru/foto/kan-modul-starlajn-a93-chto-eto.html

есть куча фоток (некоторые  повторяются). В том числе - как правильно воткнуть CAN-модуль и какая его ножка должна при этом "повиснуть в воздухе". Она не одна такая - там еще куча ножек окажется висеть в воздухе. Но именно эта одна  С КРАЮ - ориентир правильности втыкания...

При желании можно еще погуглить "как установить CAN-модуль StarLine", поиграться  с синонимами и порядком слов во фразе и найти еще фоток.

На сколько я изучил, для корректной работы автозапуска и всей сигналиЗАции целиком, из кан-шины можно брать всё, кроме сигнала ЗАЖИГАНИЯ и РУЧНИКА, верно?

Почти. Подробности - почему НЕКОТОРЫЕ статусы, критически важные для автозапуска НЕЖЕЛАТЕЛЬНО брать из CAN - можно почитать тут

https://www.alarmforum.ru/forum55/thread15807.html (самое интересное и полезное на стр 3 и 4)

Если в блоке сигнализации будет еще и GSM-модуль установлен (сразу или тем более  если ПОТОМ планируется), то рекомендую почитать еще и тут

https://support.starline.ru/communities/10/topics/7000-a94-problema-s-dy-2-dopdatchik

чтобы не наступить на грабли на ровном месте и не делать перемонтаж неверно смонтированной сигнализации...

Я уже довольно много почитал по теме установки этой сигнализации и самое интересное, как правило, написано именно Вами, в том числе про использование CAN и про место установки блока. Очень рад, что ответили именно Вы, Спасибо!

"как установить CAN-модуль StarLine"

Вот именно так и искал. И по другому тоже. В основном про настройку пишут, или блок другой (с красным разъёмом) с другой стороны, а вот про эту висящую ножку именно для V2 не нашёл. Ну и особо перестал искать, т.к. засомневался подойдёт ли CAN модуль от V1 к блоку V2, когда увидел "StarLine 2CAN+2LIN, 2CAN+2LINv2" на сайте. Теперь я спокоен, спасибо!

Почти. Подробности - почему НЕКОТОРЫЕ статусы, критически важные для автозапуска НЕЖЕЛАТЕЛЬНО брать из CAN

Я уже изучил эту статью и (как я думал) понял нюансы. А почему всё-таки "почти"?

А почему всё-таки "почти"?

"Почти", потому что не только ручник и зажигание не стоит брать из CAN при возможности взять аналоговым способом еще и  тормоз и "мотор заведен".

взять аналоговым способом еще и тормоз

А тормоз-то ведь в РККП не используется? Я его и в Starline Master'е отключил.

и "мотор заведен".

У меня дизель, схем по нему не нашёл. Но, думаю, работает примерно так же, как и бензинка: вся информация с датчиков двигателя собирается в ЭБУ двигателя (под крылом), а дальше в цифровом виде (по CAN шине вроде) передаётся в приборку и там уже на уровне микроконтроллера появляется сигнал на шаговый двигатель стрелки тахометра. 

Поэтому и не придумал куда прикрутить провод входа контроля работы двигателя, он ведь к тахометру обычно цепляется? Вы ведь его имеете в виду, я правильно понял? Может дадите совет опытного специалиста как реализовать аналоговый контроль работы двигателя на FF2 дизель?

+1
взять аналоговым способом еще и тормоз

А тормоз-то ведь в РККП не используется?

кто Вам это сказал? Если РУЧНИК нужен  для программной нейтрали, то это не значит что тормоз не нужен ни для чего.

Во-первых - это  ещё одна зона охраны, вообще-то, а во-вторых, если мотор заведен сигналкой и ключа в замке зажигания нет,то мотор можно заглушить нажатием на тормоз, а не ручником. Иногда бывает полезно.

Я его и в Starline Master'е отключил.

Это Ваше право и Ваш выбор.

и "мотор заведен".

У меня дизель, схем по нему не нашёл.

Невнимательно читаете. Пропустили очень важные слова... Какие?

потому что не только ручник и зажигание не стоит брать из CAN при возможности взять аналоговым способом еще и тормоз и "мотор заведен".

Главные слова я подчеркнул.

Может дадите совет опытного специалиста как реализовать аналоговый контроль работы двигателя на FF2 дизель?

Дизель - это как раз тот случай, когда ВОЗМОЖНОСТИ  взять просто й аналоговый контроль В БОЛЬШИНСТВЕ МАШИН  нет...

Так что  контроль работы мотора  Вам проще взять из CANа и надеяться, что он не будет сбоить...

+1
А почему всё-таки "почти"?
"Почти", потому что не только ручник и зажигание не стоит брать из CAN при возможности взять аналоговым способом еще и тормоз и "мотор заведен".


Ну, значит, в моём случае "почти" это "совершенно верно"? Ну если не предусматривать остановку двигателя, запущенного с автозапуска, педалью тормоза?

Огромное Спасибо, что делитесь своими знаниями!

Ну, значит, в моём случае "почти" это "совершенно верно"?

Предела нет для совершенства. И единственного верного  варианта подключений не бывает. Каждый исходит из задач, которые перед собой ставит.

Ну если не предусматривать остановку двигателя, запущенного с автозапуска, педалью тормоза?

Лишь бы потом  это не стало нужным... Просто включить  чтение педали  из CANа - не вариант... Не лучший вариант. 

Решили для себя, что Вам это не нужно - это Ваш выбор и Ваше решение.

Решили для себя, что Вам это не нужно - это Ваш выбор и Ваше решение.

Подключил-таки тормоз по аналогу. Логика решения такова: перерезать потом этот провод гораздо проще, чем протягивать, если призовёт. Спасибо за своевременный совет! Успехов в работе и в жизни!