0

Nissan Note RHD E12 e-Power, E96 v2

DMV 10 months ago updated by Старик 10 months ago 9

Здравствуйте, собираюсь самостоятельно установить E96 v2 на гибридный Nissan Note 2018 г. С подключением CAN шины все понятно, а вот с подключением цепей запуска не совсем. Провода силового модуля как я понял толстые, а те, что идут к центральному блоку это провода из перемычки к силовому модулю? Надо ли при этой схеме переназначать в настройках какие то входы/выходы?

Image 58457

+1

а Вы для начало доберитесь до блока ВСМ , проверьте что и как . 

С подключением CAN шины все понятно,

Понятно-то понятно, но  нередко даже с двумя проводами умудряются напортачить, перепутав по невнимательности CAN-H и CAN-L. К тому же эта схема - это только то. что обеспечит запуск мотора и кроме этих подключений вообще-то надо будет сделать  еще ряд подключений аналоговых входов-выходов сигналшизации, чтобы всё работало полноценно. Подключать придется то, что не заявлено через CAN или НЕ ЗАРАБОТАЕТ через CAN (несмотря на заявленность)

Image 58460

Такая приписка есть  в конце каждого описания возможностей сигнализации через CAN. Есть она и тут https://can.starline.ru/43/28/8465


а вот с подключением цепей запуска не совсем.

Странно. Всё вроде прозрачно. Правда все эти схемы рассчитаны на человека, который если не каждый день,то по  десятку-полутора в месяц  занимается установкой сигнализаций в разные, очень разные машины...

Провода силового модуля как я понял толстые, а те, что идут к центральному блоку это провода из перемычки к силовому модулю?

Верхняя по схеме группа проводов - это ВЫходы силового релейного модуля. Реально это толстые провода. Нижняя группа  проводов - это  тонкие провода, соединяющие  главный блок сигнализации с релейным  силовым модулем. Это  в общем-то ВХоды реленого модуля/ВЫХоды главного блока, отвечаюшие за управление силовым модулем.

Надо ли при этой схеме переназначать в настройках какие то входы/выходы?

Не понял вопроса! Что значит "надо-ли"? Если посмотреть на столбец надписей справа от разъема BCM, то там ЧЕТКО УКАЗАНО - что за цепь  в каком из дублируемых ПИНов и с какой она полярностью. Соответственно подключаемая цепь сигнализации, которая будет дублировать эту цепь должна четко  выполнять тоже самое. 

И если   у  релейного модуля старого образца ("спичечный коробок") настройки  еще боле-мене совпадут, то  вот  у нового "пенала" - надо будет семь раз подумать,проверить и перепроверить - что-куда и как. Практически все каналы у сигнализации переназначаемые и никто не  требует  момтать проволда строго по схеме. Вместо одних каналов можно использовать другие, Лишь-бы они были НАЗНАЧЕНЫ именно так, КАК ТРЕБУЕТСЯ  для работы машины и подключены без ошибок.

алгоритм "зажигание1"- это такая настройка сигнализации, при  которой сигнал  канала, отвечающего за это, не пропадает  при включении стартера

алгоритм "зажигание2" - это  такая настройка сигнализации, при которой сигнал канала ПРОПАДАЕТ при стартерной прокрутке

с алгоритмами "АСС" и "стартер"  думаю так разжевывать не надо.

Помочь поменять  настройки и НЕ ТОЛЬКО ЭТИ поможет  программа StarLineМАСТЕР

https://help.starline.ru/slm/ru.html

Установка диодов в цепь зажигание(-) ОБЯЗАТЕЛЬНА и полярность диодов перпепутывать нельзя. Если знаний в этой области нет, то хотя бы ознакомьтесь с ЭТИМ

https://www.starline.ru/abc/

в книге есть не только про то - чем отличается катод от анода у диода, но и много другого полезного...

Но для начала доберитесь до блока BCM...

Спасибо за информацию, автомобильными сигнализациями не занимался, основная деятельность промышленная автоматика. Город маленький, местным умельцам доверия нет, т.к. авто не совсем привычный, нет привычного стартера, генератора, эл.схемы в свободном доступе не нашел. До BCM блока добрался, все провода согласно фото там есть. Вводит в заблуждение неполная схема, допустим откуда возьмется + на зеленом проводе силового модуля, надо его подать на зелено-белый или зелено-черный, а по схеме +12В подается только на красный провод, тоже самое с синим. А также без эл.схемы автомобиля не понятно назначение контактов на блоке BCM. Буду дальше изучать.

основная деятельность промышленная автоматика.

а далее как то Вы опозорились =

Вводит в заблуждение неполная схема, допустим откуда возьмется + на зеленом проводе силового модуля, надо его подать на зелено-белый или зелено-черный, а по схеме +12В подается только на красный провод, тоже самое с синим.

не ужели в промышленная автоматика нет такого понятия как  реле ?

Image 58473

-2

Я видел все эти схемы, будь здесь классический замок зажигания, да хоть стандартная схема запуска со стартером, вопросов бы вообще не было. На что ориентироваться не понятно, есть общая схема, есть точки подключения по авто, но то и другое не клеится. И мне сейчас бы пригодился конкретный опыт по данному авто. Написанное выше относится к первому посту, там нет на схеме куда подключаются эти провода. Ваша критика здесь не уместна.

Вот как раз запуск на вашем авто и будет как на авто с замком по схеме....

 

отдайте установщикам авто

Вот как раз запуск на вашем авто и будет как на авто с замком по схеме....

+100/500  Схема в простонародье называется "запуск по силе" и мало чем отличается от  подключений к классическому замку зажигания, ибо  цепи всё те же, ЧТО ОБЫЧНО присутствуют  в автомобиле с классическим замком зажигания именно на нем родном - на замке зажигания...


И мне сейчас бы пригодился конкретный опыт по данному авто.

Чем Вам может помочь ЧУЖОЙ ОПЫТ? У меня он есть, причем именно по этому автомобилю, а толку-то для Вас? Ну если написанное мною выше пролетело мимо Ваших ушей... Если Вы умеете читать схемы, то  прочтите их, как положено. Повторить могу только главное, что отличается от промышленной автоматики, которой я  тоже занимаюсь на основной работе каждый день (сигнализации  - это так - хобби):

Если посмотреть на столбец надписей справа от разъема BCM, то там ЧЕТКО УКАЗАНО - что за цепь в каком из дублируемых ПИНов и с какой она полярностью. Соответственно подключаемая цепь сигнализации, которая будет дублировать эту цепь должна четко выполнять тоже самое.
И если у релейного модуля старого образца ("спичечный коробок") настройки еще боле-мене совпадут, то вот у нового "пенала" - надо будет семь раз подумать, проверить и перепроверить - что-куда и как. Практически все каналы у сигнализации переназначаемые и никто не требует мотать провода строго по схеме. Вместо одних каналов можно использовать другие, Лишь-бы они были НАЗНАЧЕНЫ именно так, КАК ТРЕБУЕТСЯ для работы машины и подключены без ошибок.

Разберитесь с этим.

что касается

Вводит в заблуждение неполная схема, допустим откуда возьмется + на зеленом проводе силового модуля, надо его подать на зелено-белый или зелено-черный, а по схеме +12В подается только на красный провод, тоже самое с синим.

то мне стыдно за Вас, коллега... Если Вы о схеме из раздела CANstarline,ru, то это ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СХЕМА, если Вы в курсе - чем она отличается от ПРИНЦИПИАЛЬНОЙ. Ибо релейные модули  бывают разные... И схема для "коробка", если её нарисовать полностью, как принципиальную - не подойдет для  "пенала". А грамотный инженер  обязан уметь превращать функциональную схему в принципиальную на основании документации  тех комплектующих, что ему выдали со склада... Вам продали сигнализауию с релейным модулем нового образца? Так адаптируйте  функциональную схему под выданное Вам...

Если у Вас релейный модуль-ПЕНАЛ, то :

а) Чтобы  на зеленом и синем стали появляться плюсы -  надо зелено-белый и сине-белый соединить с цепью +12 вольт. Но это если НАДО, чтобы плюсы там появлялись. А так-то эти две релюхи могут быть назначены на что угодно - хоть приводом запирания капота управлять вдвоем, хоть  ДХО и  попогреи включать порознь друг от друга.

б) А еще в релейном  модуле нового образца есть  каналы желтого, оранжевого и черно-желтого,  которые  могут выдавать плюсы. Причем хоть все три синхронно выдавать команду "стартер", хоть все три одновременно выдавать команду "зажигание". Как назначите - так и будут выдавать... Вам не надо три синала "стартер+"? Так назначьте их так, как надо Вам. Не хватило трех каналов для дубляжа цепей  на BCM? А кто сказал, что для подачи сигнала МИНУС , если его надо куда-то подавать - нельзя назначить любой свободный канал (-) из разъема Х1? Напоминаю - у сигнализации  практически все выходы (и даже большинство входов) - ПЕРЕНАЗНАЧАЕМЫЕ!

А также без эл.схемы автомобиля не понятно назначение контактов на блоке BCM.

То есть схемы читать всё-таки не умеем? Надписи на схеме справа от  белого разъема ВСМ никакой информации не дали о назначении проводов BCM, а сама схема с нумерацией пинов в разъеме - тоже ни о чем не сообщила?

Только без обижулек. Мне страшно за то предприятие, где Вы занимаетесь автоматикой... Пора в ВУЗ поступать - знания подтягивать...

Установка современной системы охраны - это уже давно  не по формуле "примотай полтора десятка проводов по картинкам и дело в шляпе". Подавляющее большинство  настоящих установщиков имеют за плечами опыт радиолюбительства в детстве, хороший техникум, а то и ВУЗ, в котором как положено преподавались физика, электротехника, электроника, радиотехника, цифровая техника и  еще много чего...

Теперь мне понятно, что не клеится, у старого модуля другая схема, у меня на руках соответственно модуль нового образца, не понимаю только о каких настройках модуля речь, если это тупо коробка с реле без "мозгов"? У нового только контактов побольше, а работа будет зависеть от настроек основного блока. Что касается схемы авто, здесь есть только нумерация пинов, название цепи, полярность, но это не дает представления куда я эти сигналы подключаю в схеме авто, что там дальше, входные цепи контроллера, реле, кнопки, слаботочная цепь или нагрузка будет в несколько ампер. И если бы у меня было это понимание, куда я эти сигналы подключаю, мне было бы проще начать. Другой момент, который вносит сомнения, что многие выбрали сигнализацию другого производителя для этого авто, прошлая аналогичная тема заглохла несколько лет назад. Поэтому мне интересен сторонний опыт, чтоб знать, будет ли эта сигнализация корректно работать или пока не поздно выбрать другой вариант. Есть у меня, и опыт радиолюбительства, и техникум с отличием, и ВУЗ. Я вас понимаю, что мои вопросы выглядят глупо, когда в теме с десяток+ лет так оно и бывает, но по поводу того, что знаний у меня не хватает вы не правы. На этом вопрос закрыт, разберусь сам.

модуль нового образца, не понимаю только о каких настройках модуля речь, если это тупо коробка с реле без "мозгов"? У нового только контактов побольше, а работа будет зависеть от настроек основного блока.

В релейном модуле реально только реле, но  в него втыкается фишка с проводами-каналами, которые включают-выключают эти реле. А вот  каналами управляет уже мозг системы охраны. Так что ВСЁ, в том числе и работа релейного модуля зависит от настроек основного блока. Все настройки там.В том числе настройки работы каналов релейного модуля. Так понятнее?

Что касается схемы авто, здесь есть только нумерация пинов, название цепи, полярность

Увы, внутряных схем  того, что находится внутри BCM Вам никто не даст. Это ноу-хау производителя автомробиля. Найти схемы электропроводки на машину, особенно не сильно старую - тоже проблема - их просто может не быть еще в свободном доступе - ЛегионАвтодата еще не напечатала книг по ним...

, но это не дает представления куда я эти сигналы подключаю в схеме авто, что там дальше,

дальше в проводке автомобиля именно то, как названа цепь. И полярность именно та, что  указана. Если сунуть ПЛЮС туда, где минус или  наоборот, то  вероятность дыма из электроники машины становится запредельно высокой!

но это не дает представления куда я эти сигналы подключаю в схеме авто, что там дальше, входные цепи контроллера, реле, кнопки, слаботочная цепь или нагрузка будет в несколько ампер.

токи там будут  сотни миллиампер (а скорее всего даже десятки). Ибо сечение штатных проводов в разъеме BCM - от силы 0,1 кв.мм. А допустимая  плотность тока и сечение провода - вещи взаимосвязанные. Токи  амперной величины просто  расплавят если не жилу такого провда, то изоляцию на нем точно...

И если бы у меня было это понимание, куда я эти сигналы подключаю, мне было бы проще начать.

Тут Вам не повезло - не с той машины начали... Я например начинал с машин 1980..1990х годов выпуска  около 25 лет назад...  И многие  установщики тоже начинали очень давно... За это время много воды утекло и машины стали куда сложнее...

Другой момент, который вносит сомнения, что многие выбрали сигнализацию другого производителя для этого авто, прошлая аналогичная тема заглохла несколько лет назад.

Всё в руках установщика. Почему заглохла и какая тема - не вижу. Пока еще ни разу не было такого, чтобы  машина от меня выехала так и не оборудованая сигнализацией. 

Каждый установащик работает с теми продуктами, к которым привык и которые изучил до глубины души. У каждого бренда есть свои сильные стороны и есть  определенные слабости. Если о них знать - проблем не будет.

В Вашей ситуации (отсутствие опыта) - если Вы возьмете другой продукт -  вопросов будет не меньше. А может быть даже больше. Из всех систем StarLine наиболее  приспособлен для САМОустановки... Это неоспоримый факт.

Поэтому мне интересен сторонний опыт, чтоб знать, будет ли эта сигнализация корректно работать или пока не поздно выбрать другой вариант.

Ну если деньги "ляжку жгут"  (Ведь Е96v2 уже куплена...) и готовы купить  еще одну-две-три сигнализации других брендов, то  у Вас будет шанс  поизучать нюансы и особенности сигнализаций других брендов тоже. А разница есть. И нередко кардинальная... 

Есть у меня, и опыт радиолюбительства, и техникум с отличием, и ВУЗ. 

Уже неплохо.

. Я вас понимаю, что мои вопросы выглядят глупо, когда в теме с десяток+ лет так оно и бывает, но по поводу того, что знаний у меня не хватает вы не правы. На этом вопрос закрыт, разберусь сам.

Обиделись. А это не просто хорошо, а отлично. Вот теперь  Вы реально  ГОТОВЫ НАЧАТЬ. Надеюсь - я сделал всё возможное, чтобы побороть Ваш страх перед неизвестным. А дорогу осилит идущий. Предлагаю НЕ ТОРОПИТЬСЯ цеплять провода, а для начала подключить  сигнализацию "на столе", подключить к ней комп или ноутбук и поизучать программу StarLineМАСТЕР. 

Затем  в машине подключить  сигализацию НА ВЕСУ только  к массе, плюсу и ... шине CAN  (не подключая пока цепей автозапуска) и  вот тут неплохобы иметь ноутбук, чтобы  его  снова подключить к сигнализации прямо в машине и выяснить - что будет работать через CAN, а что почему-то не станет.

Следующим шагом  предлагаю потыкаться в те самые пины  в белом разъеме на BCM вольтметром и ... позапускать машину ШТАТНО. Причем  не просто "ЗАВОДИТЬ", а   еще и жать кнопку Power без нажатия педали тормоза, то есть повключать  АСС, зажигание,  без запуска силовой установки и посмотреть - что будет  происходить на проводах белого разъема.

И только  изучив - как всё это работает-  подключать БЕЗ ОШИБОК каналы сигнализации, назначенные Вами для дубляжа цепей запуска.

И еще -  прежде чем  снимать клемму с аккумулятора - выясните - а магнитола у Вас случайно  не с кодом разблокировки и если  он есть, а Вы его не знаете, то  ищите информацию по магнитоле - как его отменить или изменить на тот, который Вы будете знать. Иначе  Вам не избежать замены магнитолы...

Предлагаю  поизучать еще кое-что. Это возможно поможет избежать ряд  ошибок.

https://support.starline.ru/communities/10/topics/7000-a94-problema-s-dy-2-dopdatchik

если  у Вас Е96v2 GSM, то у Вас в блоке ДВЕ антенны - BT и  GSM  (плюс выносная антенна для брелока), но даже если  у Вас Е96v2 BT, то антенн в блоке  всё равно две - BT и  антенна связи с брелоком...

https://www.alarmforum.ru/forum55/thread15807-5.html (самое интересное на стр 3 и 4)

https://support.starline.ru/communities/10/topics/67500-nissan-note-rhd-2012-2020-e12

(в теме речь идет про машину с бензомотором, схема запуска которой ОТЛИЧАЕТСЯ!!!)

В любом случае - удачной установки. Будут более конкретные вопросы по установке, когда начнете и что-то пойдет не так -  спрашивайте.