0

Subaru Outback, 2015 - 2018 (BS), PTS button

artur722 1 год назад обновлен Старик 1 год назад 16

Subaru Outback 2016, Starline S66 прошивка 2.10.1, версия CAN 4.5.

При обновлении модуля сигнализации до последней версии (кажется 2.16?) перестает считываться состояние включения зажигания, а в настройках на это завязана блокировка. Это баг или я что-то сделал неправильно? До какой версии можно безопасно обновиться?

При обновлении модуля сигнализации до последней версии (кажется 2.16?) перестает считываться состояние включения зажигания, а в настройках на это завязана блокировка.

1) Сигнализация - не айфон. Она не сама по себе. Она внедрена в автомобиль и стала единым и неделимым с автомобилем. Обновление одного в этом симбиозе  может вступить в противоречие со вторым... Если что-то после обновления перестает работать - саом еразумное - откатить на ту версию ПО, с которым всё работало корректно и ... не затевать обновлений, если они не обещают каких-то добавочных  суперфункций.

2) Критические для работы автозапуска и блокировок статусы (зажигание,  ручник, тормоз, "мотор заведен") опытные установщики, занятые в этой сфере  не один десяток лет, предпочитают изначально, уже на этапе монтажа сигнализации  делать  аналоговым подключением https://www.alarmforum.ru/forum55/thread15807.html (самое интересное - на стр.3.и.4)

Это баг или я что-то сделал неправильно?

Можете считать это БАГом, хотя скорее всего в автомобилях других брендов подобных проблем  может и не быть. Просто  новое ПО сигнализации вступло в противоречие с ПО штатной электроники машины. Так случается...

До какой версии можно безопасно обновиться?

До той, с которй Ваша машина не будет конфликтовать с сигнализацией... А правильнее сначала читать - что обещает обновление и оценивать - а стоит-ли обновляться или в этом нет никакого смысла.

Собственно да, пришлось откатиться. Хотел обновиться для возможности использовать старлайн мастер через блютуз. Насчет аналогового подключения сигнала  зажигания - спасибо, подумаю, вероятно действительно есть смысл.

Подскажите, каким образом задать считывание сигнала зажигания по аналогу, а не через CAN шину? Или если назначить некий канал на "зажигание", то сигнал автоматом будет считываться оттуда?

Подскажите, каким образом задать считывание сигнала зажигания по аналогу, а не через CAN шину? 

Разъем Х1 главного блока сигнализациии, провод желтого цвета, заводская настройка; ЗАЖИГАНИЕ (вход контроля). Его надо подключить в такую цепь проводки автомобиля, где +12 вольт появляется при  включении зажигания и не пропадает при вращении стартера.

Одна из возможных точек с таким сигналом приведена тут https://can.starline.ru/data/scheme/a771bffe904c7629baab2f82f993ab47e2a6c509.pdf

это цепь ЗАЖИГАНИЕ1 - пин 12  в 24-контактном разъеме блока КейЛесс

Разумеется в настройках CAN адаптера сигнализации нужно убрать галку напротив "зажигание" в разделе "чтение статусов".

Или если назначить некий канал на "зажигание", то сигнал автоматом будет считываться оттуда?

Если желтый из Х1 уже куда-то задействован на что-то другое, то  придется вместо него  что-то другое использовать. В качестве  входа контроля зажигания может работать только он - желтый из разъема Х1...

Ок спасибо, буду пробовать. Правда судя по схеме авто на IG1 висят какие-то второстепенные потребители, а вот IG2 точно при стартере должен работать - там бензонасос и блок управления двигателем.

И тем не менее, несмотря на  Вашу уверенность

а вот IG2 точно при стартере должен работать - там бензонасос и блок управления двигателем.

Это зажигание  может ПРОПАДАТЬ при  вращении стартером! Прежде чем подключаться к нему-  советую проверить с приборами в руках. Если пропадает - подключаться к нему нельзя. Напоминаю

Разъем Х1 главного блока сигнализациии, провод желтого цвета, заводская настройка; ЗАЖИГАНИЕ (вход контроля). Его надо подключить в такую цепь проводки автомобиля, где +12 вольт появляется при включении зажигания и не пропадает при вращении стартера.

Проверю естественно обе цепи.

А вот подскажите еще такой вопрос: как через Старлайн мастер понять что сигнализация правильно видит статус того же зажигания? На вкладке Диагностика есть допустим педаль тормоза, а зажигания нет.

На вкладке Диагностика есть допустим педаль тормоза, а зажигания нет.

Есть всё. Смотрите внимательнее.

А, нашел, действительно! Там оказывается при включенном зажигании ключик в окошке машины появляется. Ну так кто ж знал что он должен появиться. И как ловить статус зажигания если ты про ключик в окошке не в курсе? В инструкциях нигде про это нет. Вот статус педали тормоза там явно прописан текстом и текст загорается при нажатии - значит все ОК.

А допустим кнопки на руле - по идее должны работать. Но в списке диагностики их нет. Когда я на кнопки жму ничего не меняется. Это потому что что-то неправильно запрограммировано или подключено, или должен появляться еще какой-то символ про который я не в курсе? Ну это так, претензии разработчикам.

Кстати при обновлении обоих модулей сигнализации и can модуля до последней версии вопрос в начале темы решился - сигнал зажигания теперь виден. Но на аналог все равно переподключу для надежности.

В инструкциях нигде про это нет.

А инструкций для установщиков (а тем более для тех, кто решил побыть установащиком один раз и для себя) в принципе нет. Ну таких, чтоб толщиной как война и мир и чтоб в них про всё. Такие талмуды давно никто не читает. Даже толшиной поменьше. Все предпочитают методом тыка изучать всё...

Минимально необходимое описание  программы StarLineМАСЕР можно взять тут https://help.starline.ru/slm/ru.html

А допустим кнопки на руле - по идее должны работать.

С чего это вдруг?

Но в списке диагностики их нет. Когда я на кнопки жму ничего не меняется.

И не будет. Они не поддерживаются по Вашей машине. https://can.starline.ru/43/37/7022 где Вы нашли точку напротив "штатные КНОПКИ автомобиля"? Лично я в упор не вижу точки.

А вот и нет - выбираем к примеру другой год (2020-2023), и там уже указаны другие кнопки, и нет точки. Выбираем год 2003-2009, там в разделе Кнопки вообще ничего не указано (нет данных). Из чего я делаю вывод, что если какие-то кнопки указаны в разделе CAN Кнопки, то они должны работать.

Но если предположить что вы правы и должна быть точка, можете привести пример (любая модель, год) где стоит точка напротив кнопок?

Ну если точки быть не должно, то других предположений - почему чтение кнопок не работает у Вас  - не знаю...

Ну как почему - прошивка кривая, других объяснений нет. Причем от версии к версии что-то начинает работать, а что-то перестает. Вот сейчас к примеру после обновлений перестал определяться паркинг АКПП.

Тезис "а не надо было обновляться" ну так себе, сомнительный. А что делать тем людям которые допустим ставят сигнализацию сейчас, с текущей прошивкой? Перебирать все предыдущие, тестируя не утерялась ли нужная функция где-то по пути? Вы часто так делаете при свежей установке - берете современную сигнализацию и откатываете прошивку?

Вы часто так делаете при свежей установке - берете современную сигнализацию и откатываете прошивку?

Случается и такое. Однако снпачала я всё проверяю на той прошивке, что загружена в блок с завода. ЕКак прпаивило  на заводе в блкои "льют" наиболее работосопосбные прошивки, в которых меньше всенго ошибок на момент выпуска "железа, в которе льется ПО.

Если что-то  не работает через CAN и это можно сделать проводным подключением -  предпочитаю подключить провод- аналоговый вход/выход сигнализации. И только если не работает обход иммобилайзера или еще что-то, что только через CAN, а  все подключения проверены и перепроверены и ошибки вроде как нет -  начинаю чехарду с прошивками. Да - вот такой он  - труд установщика. "Ну Фсё ну прям пА КАНу" - это очень редко, чтобы так работало...

Сервис поддержки клиентов работает на платформе UserEcho