![](/s/assets2.0/img/noavatar_starline.png)
0
Subaru Outback, 2015 - 2018 (BS), PTS button
Subaru Outback 2016, Starline S66 прошивка 2.10.1, версия CAN 4.5.
При обновлении модуля сигнализации до последней версии (кажется 2.16?) перестает считываться состояние включения зажигания, а в настройках на это завязана блокировка. Это баг или я что-то сделал неправильно? До какой версии можно безопасно обновиться?
Customer support service by UserEcho
При обновлении модуля сигнализации до последней версии (кажется 2.16?) перестает считываться состояние включения зажигания, а в настройках на это завязана блокировка.
1) Сигнализация - не айфон. Она не сама по себе. Она внедрена в автомобиль и стала единым и неделимым с автомобилем. Обновление одного в этом симбиозе может вступить в противоречие со вторым... Если что-то после обновления перестает работать - саом еразумное - откатить на ту версию ПО, с которым всё работало корректно и ... не затевать обновлений, если они не обещают каких-то добавочных суперфункций.
2) Критические для работы автозапуска и блокировок статусы (зажигание, ручник, тормоз, "мотор заведен") опытные установщики, занятые в этой сфере не один десяток лет, предпочитают изначально, уже на этапе монтажа сигнализации делать аналоговым подключением https://www.alarmforum.ru/forum55/thread15807.html (самое интересное - на стр.3.и.4)
Это баг или я что-то сделал неправильно?
Можете считать это БАГом, хотя скорее всего в автомобилях других брендов подобных проблем может и не быть. Просто новое ПО сигнализации вступло в противоречие с ПО штатной электроники машины. Так случается...
До какой версии можно безопасно обновиться?
До той, с которй Ваша машина не будет конфликтовать с сигнализацией... А правильнее сначала читать - что обещает обновление и оценивать - а стоит-ли обновляться или в этом нет никакого смысла.
Собственно да, пришлось откатиться. Хотел обновиться для возможности использовать старлайн мастер через блютуз. Насчет аналогового подключения сигнала зажигания - спасибо, подумаю, вероятно действительно есть смысл.
Подскажите, каким образом задать считывание сигнала зажигания по аналогу, а не через CAN шину? Или если назначить некий канал на "зажигание", то сигнал автоматом будет считываться оттуда?
Подскажите, каким образом задать считывание сигнала зажигания по аналогу, а не через CAN шину?
Разъем Х1 главного блока сигнализациии, провод желтого цвета, заводская настройка; ЗАЖИГАНИЕ (вход контроля). Его надо подключить в такую цепь проводки автомобиля, где +12 вольт появляется при включении зажигания и не пропадает при вращении стартера.
Одна из возможных точек с таким сигналом приведена тут https://can.starline.ru/data/scheme/a771bffe904c7629baab2f82f993ab47e2a6c509.pdf
это цепь ЗАЖИГАНИЕ1 - пин 12 в 24-контактном разъеме блока КейЛесс
Разумеется в настройках CAN адаптера сигнализации нужно убрать галку напротив "зажигание" в разделе "чтение статусов".
Или если назначить некий канал на "зажигание", то сигнал автоматом будет считываться оттуда?
Если желтый из Х1 уже куда-то задействован на что-то другое, то придется вместо него что-то другое использовать. В качестве входа контроля зажигания может работать только он - желтый из разъема Х1...
Ок спасибо, буду пробовать. Правда судя по схеме авто на IG1 висят какие-то второстепенные потребители, а вот IG2 точно при стартере должен работать - там бензонасос и блок управления двигателем.
И тем не менее, несмотря на Вашу уверенность
а вот IG2 точно при стартере должен работать - там бензонасос и блок управления двигателем.
Это зажигание может ПРОПАДАТЬ при вращении стартером! Прежде чем подключаться к нему- советую проверить с приборами в руках. Если пропадает - подключаться к нему нельзя. Напоминаю
Проверю естественно обе цепи.
А вот подскажите еще такой вопрос: как через Старлайн мастер понять что сигнализация правильно видит статус того же зажигания? На вкладке Диагностика есть допустим педаль тормоза, а зажигания нет.
На вкладке Диагностика есть допустим педаль тормоза, а зажигания нет.
Есть всё. Смотрите внимательнее.
А, нашел, действительно! Там оказывается при включенном зажигании ключик в окошке машины появляется. Ну так кто ж знал что он должен появиться. И как ловить статус зажигания если ты про ключик в окошке не в курсе? В инструкциях нигде про это нет. Вот статус педали тормоза там явно прописан текстом и текст загорается при нажатии - значит все ОК.
А допустим кнопки на руле - по идее должны работать. Но в списке диагностики их нет. Когда я на кнопки жму ничего не меняется. Это потому что что-то неправильно запрограммировано или подключено, или должен появляться еще какой-то символ про который я не в курсе? Ну это так, претензии разработчикам.
Кстати при обновлении обоих модулей сигнализации и can модуля до последней версии вопрос в начале темы решился - сигнал зажигания теперь виден. Но на аналог все равно переподключу для надежности.
В инструкциях нигде про это нет.
А инструкций для установщиков (а тем более для тех, кто решил побыть установащиком один раз и для себя) в принципе нет. Ну таких, чтоб толщиной как война и мир и чтоб в них про всё. Такие талмуды давно никто не читает. Даже толшиной поменьше. Все предпочитают методом тыка изучать всё...
Минимально необходимое описание программы StarLineМАСЕР можно взять тут https://help.starline.ru/slm/ru.html
А допустим кнопки на руле - по идее должны работать.
С чего это вдруг?
Но в списке диагностики их нет. Когда я на кнопки жму ничего не меняется.
И не будет. Они не поддерживаются по Вашей машине. https://can.starline.ru/43/37/7022 где Вы нашли точку напротив "штатные КНОПКИ автомобиля"? Лично я в упор не вижу точки.
А вот и нет - выбираем к примеру другой год (2020-2023), и там уже указаны другие кнопки, и нет точки. Выбираем год 2003-2009, там в разделе Кнопки вообще ничего не указано (нет данных). Из чего я делаю вывод, что если какие-то кнопки указаны в разделе CAN Кнопки, то они должны работать.
Но если предположить что вы правы и должна быть точка, можете привести пример (любая модель, год) где стоит точка напротив кнопок?
Ну если точки быть не должно, то других предположений - почему чтение кнопок не работает у Вас - не знаю...
Ну как почему - прошивка кривая, других объяснений нет. Причем от версии к версии что-то начинает работать, а что-то перестает. Вот сейчас к примеру после обновлений перестал определяться паркинг АКПП.
Тезис "а не надо было обновляться" ну так себе, сомнительный. А что делать тем людям которые допустим ставят сигнализацию сейчас, с текущей прошивкой? Перебирать все предыдущие, тестируя не утерялась ли нужная функция где-то по пути? Вы часто так делаете при свежей установке - берете современную сигнализацию и откатываете прошивку?
Вы часто так делаете при свежей установке - берете современную сигнализацию и откатываете прошивку?
Случается и такое. Однако снпачала я всё проверяю на той прошивке, что загружена в блок с завода. ЕКак прпаивило на заводе в блкои "льют" наиболее работосопосбные прошивки, в которых меньше всенго ошибок на момент выпуска "железа, в которе льется ПО.
Если что-то не работает через CAN и это можно сделать проводным подключением - предпочитаю подключить провод- аналоговый вход/выход сигнализации. И только если не работает обход иммобилайзера или еще что-то, что только через CAN, а все подключения проверены и перепроверены и ошибки вроде как нет - начинаю чехарду с прошивками. Да - вот такой он - труд установщика. "Ну Фсё ну прям пА КАНу" - это очень редко, чтобы так работало...