0

Subaru Outback, 2015 - 2018 (BS), PTS button

artur722 11 months ago updated by Старик 10 months ago 16

Subaru Outback 2016, Starline S66 прошивка 2.10.1, версия CAN 4.5.

При обновлении модуля сигнализации до последней версии (кажется 2.16?) перестает считываться состояние включения зажигания, а в настройках на это завязана блокировка. Это баг или я что-то сделал неправильно? До какой версии можно безопасно обновиться?

При обновлении модуля сигнализации до последней версии (кажется 2.16?) перестает считываться состояние включения зажигания, а в настройках на это завязана блокировка.

1) Сигнализация - не айфон. Она не сама по себе. Она внедрена в автомобиль и стала единым и неделимым с автомобилем. Обновление одного в этом симбиозе  может вступить в противоречие со вторым... Если что-то после обновления перестает работать - саом еразумное - откатить на ту версию ПО, с которым всё работало корректно и ... не затевать обновлений, если они не обещают каких-то добавочных  суперфункций.

2) Критические для работы автозапуска и блокировок статусы (зажигание,  ручник, тормоз, "мотор заведен") опытные установщики, занятые в этой сфере  не один десяток лет, предпочитают изначально, уже на этапе монтажа сигнализации  делать  аналоговым подключением https://www.alarmforum.ru/forum55/thread15807.html (самое интересное - на стр.3.и.4)

Это баг или я что-то сделал неправильно?

Можете считать это БАГом, хотя скорее всего в автомобилях других брендов подобных проблем  может и не быть. Просто  новое ПО сигнализации вступло в противоречие с ПО штатной электроники машины. Так случается...

До какой версии можно безопасно обновиться?

До той, с которй Ваша машина не будет конфликтовать с сигнализацией... А правильнее сначала читать - что обещает обновление и оценивать - а стоит-ли обновляться или в этом нет никакого смысла.

Собственно да, пришлось откатиться. Хотел обновиться для возможности использовать старлайн мастер через блютуз. Насчет аналогового подключения сигнала  зажигания - спасибо, подумаю, вероятно действительно есть смысл.

Подскажите, каким образом задать считывание сигнала зажигания по аналогу, а не через CAN шину? Или если назначить некий канал на "зажигание", то сигнал автоматом будет считываться оттуда?

Подскажите, каким образом задать считывание сигнала зажигания по аналогу, а не через CAN шину? 

Разъем Х1 главного блока сигнализациии, провод желтого цвета, заводская настройка; ЗАЖИГАНИЕ (вход контроля). Его надо подключить в такую цепь проводки автомобиля, где +12 вольт появляется при  включении зажигания и не пропадает при вращении стартера.

Одна из возможных точек с таким сигналом приведена тут https://can.starline.ru/data/scheme/a771bffe904c7629baab2f82f993ab47e2a6c509.pdf

это цепь ЗАЖИГАНИЕ1 - пин 12  в 24-контактном разъеме блока КейЛесс

Разумеется в настройках CAN адаптера сигнализации нужно убрать галку напротив "зажигание" в разделе "чтение статусов".

Или если назначить некий канал на "зажигание", то сигнал автоматом будет считываться оттуда?

Если желтый из Х1 уже куда-то задействован на что-то другое, то  придется вместо него  что-то другое использовать. В качестве  входа контроля зажигания может работать только он - желтый из разъема Х1...

Ок спасибо, буду пробовать. Правда судя по схеме авто на IG1 висят какие-то второстепенные потребители, а вот IG2 точно при стартере должен работать - там бензонасос и блок управления двигателем.

И тем не менее, несмотря на  Вашу уверенность

а вот IG2 точно при стартере должен работать - там бензонасос и блок управления двигателем.

Это зажигание  может ПРОПАДАТЬ при  вращении стартером! Прежде чем подключаться к нему-  советую проверить с приборами в руках. Если пропадает - подключаться к нему нельзя. Напоминаю

Разъем Х1 главного блока сигнализациии, провод желтого цвета, заводская настройка; ЗАЖИГАНИЕ (вход контроля). Его надо подключить в такую цепь проводки автомобиля, где +12 вольт появляется при включении зажигания и не пропадает при вращении стартера.

Проверю естественно обе цепи.

А вот подскажите еще такой вопрос: как через Старлайн мастер понять что сигнализация правильно видит статус того же зажигания? На вкладке Диагностика есть допустим педаль тормоза, а зажигания нет.

На вкладке Диагностика есть допустим педаль тормоза, а зажигания нет.

Есть всё. Смотрите внимательнее.

А, нашел, действительно! Там оказывается при включенном зажигании ключик в окошке машины появляется. Ну так кто ж знал что он должен появиться. И как ловить статус зажигания если ты про ключик в окошке не в курсе? В инструкциях нигде про это нет. Вот статус педали тормоза там явно прописан текстом и текст загорается при нажатии - значит все ОК.

А допустим кнопки на руле - по идее должны работать. Но в списке диагностики их нет. Когда я на кнопки жму ничего не меняется. Это потому что что-то неправильно запрограммировано или подключено, или должен появляться еще какой-то символ про который я не в курсе? Ну это так, претензии разработчикам.

Кстати при обновлении обоих модулей сигнализации и can модуля до последней версии вопрос в начале темы решился - сигнал зажигания теперь виден. Но на аналог все равно переподключу для надежности.

В инструкциях нигде про это нет.

А инструкций для установщиков (а тем более для тех, кто решил побыть установащиком один раз и для себя) в принципе нет. Ну таких, чтоб толщиной как война и мир и чтоб в них про всё. Такие талмуды давно никто не читает. Даже толшиной поменьше. Все предпочитают методом тыка изучать всё...

Минимально необходимое описание  программы StarLineМАСЕР можно взять тут https://help.starline.ru/slm/ru.html

А допустим кнопки на руле - по идее должны работать.

С чего это вдруг?

Но в списке диагностики их нет. Когда я на кнопки жму ничего не меняется.

И не будет. Они не поддерживаются по Вашей машине. https://can.starline.ru/43/37/7022 где Вы нашли точку напротив "штатные КНОПКИ автомобиля"? Лично я в упор не вижу точки.

А вот и нет - выбираем к примеру другой год (2020-2023), и там уже указаны другие кнопки, и нет точки. Выбираем год 2003-2009, там в разделе Кнопки вообще ничего не указано (нет данных). Из чего я делаю вывод, что если какие-то кнопки указаны в разделе CAN Кнопки, то они должны работать.

Но если предположить что вы правы и должна быть точка, можете привести пример (любая модель, год) где стоит точка напротив кнопок?

Ну если точки быть не должно, то других предположений - почему чтение кнопок не работает у Вас  - не знаю...

Ну как почему - прошивка кривая, других объяснений нет. Причем от версии к версии что-то начинает работать, а что-то перестает. Вот сейчас к примеру после обновлений перестал определяться паркинг АКПП.

Тезис "а не надо было обновляться" ну так себе, сомнительный. А что делать тем людям которые допустим ставят сигнализацию сейчас, с текущей прошивкой? Перебирать все предыдущие, тестируя не утерялась ли нужная функция где-то по пути? Вы часто так делаете при свежей установке - берете современную сигнализацию и откатываете прошивку?

Вы часто так делаете при свежей установке - берете современную сигнализацию и откатываете прошивку?

Случается и такое. Однако снпачала я всё проверяю на той прошивке, что загружена в блок с завода. ЕКак прпаивило  на заводе в блкои "льют" наиболее работосопосбные прошивки, в которых меньше всенго ошибок на момент выпуска "железа, в которе льется ПО.

Если что-то  не работает через CAN и это можно сделать проводным подключением -  предпочитаю подключить провод- аналоговый вход/выход сигнализации. И только если не работает обход иммобилайзера или еще что-то, что только через CAN, а  все подключения проверены и перепроверены и ошибки вроде как нет -  начинаю чехарду с прошивками. Да - вот такой он  - труд установщика. "Ну Фсё ну прям пА КАНу" - это очень редко, чтобы так работало...