Ford Focus 3, 2016, SYNC Edition + A93 v2 2CAN+2LIN ECO, автозапуск
Здравствуйте!
Может быть сможет кто-то помочь...
Ставлю сигнализацию A93 v2 2CAN+2LIN.
Всё согласно инструкциям.
Уже и на сайте смотрел https://can.starline.ru/48/12/6684#connections
И в программе StarLine Master (инструкции одинаковые).
Автозапуск не работает.
Обучение проходит, 2 сигнала есть. При попытке завести с брелка, делает 5 попыток. 4 из которых зажигание включает, но стартер не крутит. На 5 раз иногда может завести, но сразу глохнет. И на брелке надпись ОСТ.
Точки подключения следующие использовал:
CAN-A: Вариант 3 (к блоку ВСМ)
CAN-B: Вариант 3 (к блоку ВСМ)
RX/TX: Вариант 2 (к блоку ВСМ)
Альт. управление светом: Вариант 1 (к блоку ВСМ)
Цепи запуска (зажигание, аксессуары): Вариант 1 (к блоку ВСМ)
Цепи запуска (стартер): Вариант 1 (Разъём C-214)
Цепи запуска (питание): Вариант 1 (к блоку ВСМ)
По схеме подключения:
RX пробовал подключать уже по-разному...
Напрямую, без реле. Ситуация такая же, проходит обучение успешно, включает зажигание, не заводит (либо может на 5 раз завести и заглохнуть).
С реле. Ничего не меняется, всё так же.
Единственное, вопрос, правильно ли я подключил от реле минус к розовому проводу разъёма Х3?.. По инструкции именно он называется "Выход управления модулем обхода (-)".
И на разъёме реле по-умолчанию был диод между (+) и (-). На схеме он зачёркнут, соответственно я его удалил.
Из всех разъёмов на блоке сигнализации я использую следующие:
Х2: красный (питание), чёрный (масса).
Х3: серый (выход на сирену), розовый (если ставлю реле, то подключаю к чёрному на реле).
Х5: все, кроме зелёного (его нет в точках подключения).
Х7: только выход на силовой модуль. датчик температуры двигателя пока не подключал.
Х8: выход на антенну
Прошивка 1.4.1
Альфу тоже пробовал, ничего не меняется.
Сервис поддержки клиентов работает на платформе UserEcho
Всё согласно инструкциям.
Увы - инструкций и мурзилок с картинками с сайта мало...
Вы не одиноки
https://support.starline.ru/communities/10/topics/100694-ford-focus-iii-titanium
Но у Вас хотя-бы обучение иммо прошло.
Обучение проходит, 2 сигнала есть. При попытке завести с брелка, делает 5 попыток. 4 из которых зажигание включает, но стартер не крутит. На 5 раз иногда может завести, но сразу глохнет. И на брелке надпись ОСТ.
Поведите эксперимент: А если отключить провода LIN сигнализации от проводки машины и .... оставить ключ в замке зажигания - ТАК ЗАВЕДЕТСЯ или нет?
Если так заведется, то проблема только в электронном обходе иммо и надо рыть вокруг TX RX, реле и розового провода. Если и так не заведется - есть еще проблемы...
1) Реле для подачи сигнала RX с линии LIN сигнализации установлено? Перемычку обучающую убрали? Реле щелкает при попытках запуска?
Должно щелкать И СОЕДИНЯТЬ LIN сигналки с цепью RX машины.
2) розовый провод, управляющий релюхой как настроен - на 30 секунд или на всё время автозапуска?
Надо "на все время автозапуска"
3) В настройках сигнализации как задано - случайно не как для машины START-STOP ( таблица SF-1-3)?
Рекомендую перепроверить и если что -выставить SF-1-2 (как для машины с ЗАМКОМ зажигания) и проверить работу запуска
4) Попробуйте запретить чтение статуса зажигания из CAN и сделать аналоговое подключение желтого тонкого из разъема Х4 туда же, куда подключили желтый толстый релейного модуля - то есть к цепи ЗАЖИГАНИЕ+.
5) Если машина с АКПП, то запретите чтение статуса ПАРКИНГ из CAN, Очень коварный статус.
6) Я бы еще и ТОРМОЗ сделал по аналоговой схеме контроля (запретив и его из CAN). Но если машина со светодиМодными фонарями СТОП, то надо ставить резистор. Какой и куда? Так на плакате из коробки на обратной стороне всё есть.
7) Машина случайно не с МКПП?
Теперь про Ваши эксперименты:
По схеме подключения:
RX пробовал подключать уже по-разному...
Напрямую, без реле. Ситуация такая же, проходит обучение успешно, включает зажигание, не заводит (либо может на 5 раз завести и заглохнуть).
Нельзя так запускать. Так надо только ОБУЧИТЬ. Запускать надо строго через реле.
С реле. Ничего не меняется, всё так же.
Единственное, вопрос, правильно ли я подключил от реле минус к розовому проводу разъёма Х3?.. По инструкции именно он называется "Выход управления модулем обхода (-)".
И на разъёме реле по-умолчанию был диод между (+) и (-). На схеме он зачёркнут, соответственно я его удалил.
Про реле всё написал выше - на что обращать внимание.
1) Реле для подачи сигнала RX с линии LIN сигнализации установлено? Перемычку обучающую убрали? Реле щелкает при попытках запуска?
Должно щелкать И СОЕДИНЯТЬ LIN сигналки с цепью RX машины.
Нельзя так запускать. Так надо только ОБУЧИТЬ. Запускать надо строго через реле.
Да, так делал с самого начала по инструкции. Обучаю с перемычкой. Потом вынимаю ключ из замка, убираю перемычку и пробую заводить с брелка, реле щёлкает, но не заводит.
2) розовый провод, управляющий релюхой как настроен - на 30 секунд или на всё время автозапуска?
Надо "на все время автозапуска"
Так и есть. Эту опцию я проверил, она по-умолчанию стояла на все время. Менять не стал.
3) В настройках сигнализации как задано - случайно не как для машины START-STOP ( таблица SF-1-3)?
Рекомендую перепроверить и если что -выставить SF-1-2 (как для машины с ЗАМКОМ зажигания) и проверить работу запуска
По-умолчанию было SF-1-1. Я поменял на SF-1-2.
4) Попробуйте запретить чтение статуса зажигания из CAN и сделать аналоговое подключение желтого тонкого из разъема Х4 туда же, куда подключили желтый толстый релейного модуля - то есть к цепи ЗАЖИГАНИЕ+.
Ок. Попробую желтый из Х4 задействовать.
А как можно запретить чтение из CAN? В программе StarLine Master снять галочки?
7) Машина случайно не с МКПП?
Нет. Робот.
попробую значит сначала отключение проводов LIN с ключом в замке... если не поможет, тогда жёлтый Х4..
Вот ещё снимок с программы StarLine Master с текущими настройками:
Ещё нашёл инструкцию (карту монтажа) на сайте https://install.starline.ru
https://install.starline.ru/file.php?key=07d3d6fd3d31d3bb47311a42fcbe4bc5
И вот там схема подключения цепи автозапуска отличается... там предлагают задействовать разъём Х1 вместо реле.. а так же предлагают задействовать опцию "ключ в замке" на 46 пин (сине-серый).
Вы не одиноки
https://support.starline.ru/communities/10/topics/100694-ford-focus-iii-titanium
Но у Вас хотя-бы обучение иммо прошло.
У нас и машины разные и схемы подключения. ) Посмотрел у него, там всё по-другому...
Ещё один момент вспомнил.
Когда машину ставишь на охрану, почему-то загорается лампочка блокировки дверей. И горит постоянно пока машина на охране. Интересно, так и должно быть? Или глюк какой-то?
Когда штатным ключом закрывал, такого не было. Раньше эта лампочка загоралась, только если сидя в машине руками на неё нажать.
А как можно запретить чтение из CAN? В программе StarLine Master снять галочки?
да
Нет. Робот.
Это еще хуже. Педаль какую-нибудь надо нажимать при штатном пуске мотора ключом?
Если ДА, то попробуйте завести с брелока, сидя в машине. После первой неудачной попытки нажмите педаль и смотрите - заведется или нет. Если собираетесь жать педаль тормоза, то для начала отключите её чтение из CAN (хотя-бы на время этого эксперимента), иначе тревога будет.
Вот ещё снимок с программы StarLine Master с текущими настройками:
Раз у Вас РОБОТ, то зачем Вы включили статус ПАРКИНГ? Он для машины с АКПП.
Вы в настройках таблицы SF что выставили в функции 15? АКПП что-ли? Даже если у Вас машина имеет штатную защиту от запуска мотора на передаче, Вы не думаете о том, что однажды Вы оставите её именно на передаче. Ночью ударит мороз и машина замерзнет, потому что не сможет заводиться.
Поэтому для машин с МКПП и РОБОТАМИ обычно выбираются настройки - как для МКПП...
Вам надо читать РУЧНИК!
А ручник правильнее вообще читать не из CAN, а делать аналоговым подключением по схеме https://support.starline.ru/knowledge-bases/2/articles/1295-podklyuchenie-k-ruchnomu-tormozu (диод ставится в раскус в штатной проводке машины между кнопкой под ручником и индикатором на табло). Рекомендую для проверки просто выключить чтение паркинга-ручника из CAN и проверить запуск без них.
И вот там схема подключения цепи автозапуска отличается... там предлагают задействовать разъём Х1 вместо реле..
Это позволяет сэкономить релейный модуль и не принципиально.
А вот это
а так же предлагают задействовать опцию "ключ в замке" на 46 пин (сине-серый).
НАДО ПРОБОВАТЬ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ. Подумайте сами - почему.
Когда машину ставишь на охрану, почему-то загорается лампочка блокировки дверей. И горит постоянно пока машина на охране. Интересно, так и должно быть? Или глюк какой-то?
По вашей машине не заявлено управление штактой, поэтому если Вы жмете кнопки на брелоке StarLine, то так и будет. Этот индикатор погаснет через несколько минут. Он показывает. что штатка не включена.
Когда штатным ключом закрывал, такого не было. Раньше эта лампочка загоралась, только если сидя в машине руками на неё нажать.
Надеюсь понятно - почему так после объяснения выше.
И имейте в виду - раз StarLine не может управлять штаткой, то если Вы заперли машину кнопками на ключе и по SLAVE включили охрану StarLine, то и снимайте с охраны тоже кнопками на ключе. Если снимете брелоком StarLine, то рискуете получить тревогу штатки, которую брелок скорее всего не отключит.
Педаль какую-нибудь надо нажимать при штатном пуске мотора ключом?
Нет, ничего не нужно нажимать, коробка в положении P и всё.
У меня классический PowerShift. Просто многие его называют роботом.
Вы в настройках таблицы SF что выставили в функции 15? АКПП что-ли? Даже если у Вас машина имеет штатную защиту от запуска мотора на передаче, Вы не думаете о том, что однажды Вы оставите её именно на передаче.
Её не оставишь на передаче. Она орёт, если её заглушишь в любом положении кроме P.
По вашей машине не заявлено управление штактой, поэтому если Вы жмете кнопки на брелоке StarLine, то так и будет. Этот индикатор погаснет через несколько минут. Он показывает. что штатка не включена.
Это понял. Спасибо!
Если снимете брелоком StarLine, то рискуете получить тревогу штатки, которую брелок скорее всего не отключит.
У меня нет штатной тревоги. Она не орёт, никаких сигналов световых тоже не показывает.
Поэтому для машин с МКПП и РОБОТАМИ обычно выбираются настройки - как для МКПП...
Попробовал вчера с настройками как для МКПП. Так даже обучение не проходит.
а так же предлагают задействовать опцию "ключ в замке" на 46 пин (сине-серый).
НАДО ПРОБОВАТЬ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ. Подумайте сами - почему.
Это конечно хорошо... но вот только там не пишут на какой провод в блоке сигнализации надо прицепить этот пин.
Поменял в настройках ПАРКИНГ на РУЧНИК. Не помогает.
Пробовал отключить чтение ручника и педали тормоза. Нажимал педаль тормоза при заводе. Не помогает.
Попробовал вчера с настройками как для МКПП. Так даже обучение не проходит.
Это не для обучения. Это для последующей эксплуатации АВТОЗАПУСКА.
И если реально
Её не оставишь на передаче. Она орёт, если её заглушишь в любом положении кроме P.
то можно и АКПП оставить.
Это конечно хорошо... но вот только там не пишут на какой провод в блоке сигнализации надо прицепить этот пин.
На такой и так, чтобы сигналка сделала на замке тоже самое, что делает ключ при его втыкании. Если втыкание ключа дает массу куда-то, то надо подать массу. Если втыкание ключа дает ПЛЮС куда-то в проводку машины, то надо подать ПЛЮС. Настройка канала, который это будет делать - аналоговый обход иммо.