0

Как правильно посадить LIN шину для блокировки радиоканала?

Андрей Сергеевич 7 months ago updated 7 months ago 4

Собственно вопрос  - как правильно посадить LIN шину для блокировки радиоканала?

Т.е. есть приёмник радиоканала работающий по LIN шине.
Есть необходимость на время охраны отключать его.

Первую же версию озвучили как

"Садить доп. каналом на массу шину LIN"

Вторая 

"Садить доп. каналом на массу шину LIN через резистор" (какой?)

Третья 

"Диод" Что диод, куда диод, я ничего не понял)))

Как наиболее верно-то?

+1

Как наиболее верно-то?

Смотря какая машина.

По идее -  если почитать про то - как физичеcки формируется сигнал в шине LIN

https://canhacker.ru/%d1%88%d0%b8%d0%bd%d0%b0-lin/%d1%87%d1%82%d0%be-%d1%82%d0%b0%d0%ba%d0%be%d0%b5-%d1%88%d0%b8%d0%bd%d0%b0-lin/


 то выяснится, что  это  очень похоже на работу  ТТЛ-логики. Провод шины  подтянут к плюсу (и очень часто именно к +5 вольт), а собственно кодовая  последовательность формирутеся  открытием транзисторов N-P-N, подключенных к шине коллектором, а эмиттером сидящими на общем проводе МАССА.

Таким образом если  к шине подключить выход(-) сигнализации напрямую, то  единственное, что случится с машиной - это в системе самодиагностики машины повиснет ошибка "неисправность шины LIN" или даже более конктретно - "замыкание шитны LIN на общий провод". Но при  блокировании ШРК  (штатного радиоканала) это неизбежно.

Но вот если   в шину каким-то образом попадет ПЛЮС (ну мало-ли - НЕИСПРАВНОСТЬ в самой машине), то   штатные блоки  машины ВЫЖИВУТ, потому что   у них есть защита, а вот  канал сигнализации сгорит, потому что через  транзистор  выхода сигнализации потечет ток, ограниченный только сопротивлением соединительных проводов...


Поэтому  в Toyota  я приземляю шину RDA (ReceiverDAta) через резистор 470...510 Ом, а вот  в Nissan  сигнал просаживается уже при резисторе 7,5...10 кОм и ставить меньший номинал не имеет смысла. 

Ведь надо помнить, что  вечного двигателя нет и если  транзистор открыт и между ним  и шиной питания  есть цепь, то  в этой цепи будет течь ток. И чем меньше  резисторы - тем больший ток будет течь. И значит неизбежно будет   дополнительное потребление на борту. И чем меньше резистор, тем  больше  утечка...

Поэтому чем больше номинал резистора - тем лучше сточки энергоэффективности. Но  при слишком большом резисторе прекратится  блокировка ШРК...

Резистор подбираю экспериментально по  стабильному блокированию передачи сигналов...

В Маздах и Хондах таких задач не решал. Точнее   пока не нашел  в этих машинах такой сигнал.

Если  так сложилсь, что по жизни не изучали основы электроники, то пора занятся этим.  Основы радиотехники  тоже неплохо поизучать. Да и про цифровые шины тоже... Это сильно поможет при установке современных систем охраны в современные машины.

Для затравки

https://www.alarmforum.ru/forum55/thread15807.html

(самое интересное на стр. 3 и 4)

https://support.starline.ru/communities/10/topics/7000-a94-problema-s-dy-2-dopdatchik


При желании - можно найти обучающие материалы с дохлдчивым изложением  человеческим языком.

Автомобиль BMW 1 F серии

Там от FEM к приемнику идёт отдельная шина LIN


Т.е. в целом предлагаете садить LIN  непосредственно массой доп. канала, и его силы тока вполне хватает что бы прекратить работу шины даже при наличии резистора ограничивающего ток?

Т.е. доп канал+резистор=решение?

Только резистор подобрать.
Может при подборе резистора осциллографом даже смотреть когда амплитуда будет около 0?
Или сообщения будут теряться раньше, чем размах будет 0?

+2

Автомобиль BMW 1 F серии

Там от FEM к приемнику идёт отдельная шина LIN

В большинстве  машин Toyota  так же, только шина передачи сигнала приемника SMART-ключа называется RDA.

Т.е. в целом предлагаете садить LIN непосредственно массой доп. канала, и его силы тока вполне хватает что бы прекратить работу шины даже при наличии резистора ограничивающего ток?

Да.  Канал сигнализации по паспорту имеет ПРЕДЕЛЬНЫЙ ток  200мА. Это значит, что ток 100мА способен длительное время выдерживать вообще без последствий. Даже если резистор подтяжки к плюсу  всего 1кОм, то при прямом подключении к  шине ток  ПРИ ЗАВЕДЕННОМ МОТОРЕ  при  питании шины от  бортовой сети будет  14в/1кОм=14мА, а если  схема питается от пяти вольт, то    и того меньше.

Реально   резисторы подтяжки куда больше, а токи еще меньше. А если еще и  резистор  между каналом и шиной добавить - ток станет еще меньше

Как у Вас с электротехникой  - в частности с законом Ома? А то может  изучение - чего может и чего умеет сигнализация начать надо с этого 

https://support.starline.ru/uploaded/file/13469/2/11/df4a2e2eba334ae46a710734ee86222f.pdf

Т.е. доп канал+резистор=решение?

Да.


Только резистор подобрать.
Может при подборе резистора осциллографом даже смотреть когда амплитуда будет около 0?

Да. Только  амплитуду ноль вольт Вы увидите  - если подключитесь без резистора...

Или сообщения будут теряться раньше, чем размах будет 0?

Да. Сигнал перестанет восприниматься , когда его амплитуда станет меньше порога  переключения входа приемника шины. "Поймав" номинал резистора, при котором это произойдет, надо еще уменьшить минимум процентов на 30, чтобы  при колебаниях температур и питающих напряжений сигнал гарантировано не появился...

Ищем в сети  описание работы цифровых микросхем - что такое уровень логического нуля, что такое уровень логической единицы и что такое порог переключения.

Понял, спасибо.

Что касаемо принципов работы - общие принципы мне понятны, но чего не спросить совета когда есть сомнения?