0

Аналоговый Slave, гибкая и выход из строя канала.

Без претензий на что-либо, но вот ради поиска истины, интересует мнение коллег и возможно, техподдержки.

Была "аналоговая" машина, требовалось реализовать Slave. Точнее хотя бы постановку (снятие, через открытие двери - переход в авторизацию).

Два канала подключены:

вход, сине-черный (+) - сила "закрытие"

вход, оранж-черный (+) - общий поворот.

При штатных функциях ан. слейва (назначенных для каждого канала), slave не срабатывает, так как цз и поворот дают импульс одномоментно.

Эксперимент на логике, цель которого задать событие запуска - когда на обоих входах появляется "+" просто так чего то в голову не пришло, зато родился такой сценарий:

Событие запуска: 

сине-черный (+закрыть) - активное состояние 

Условие:

Двери закрыты

Зажигание выключено 

оранж-черный (+повороты) - активное состояние 

Действие:

Постановка в охрану.

Заработало.. но буквально раз 5, далее тишина. Выяснил - сине-черный умер. Не прошивки, не перезагрузки по питанию - ничего не помогло. При назначении какой-либо функции, всегда показывает "активно".

Блок не разбирал. Все остальное без проблем. Собственно проблему слейва решил по другому, все хорошо.

Но вот "осадочек" остался.

Масса и тд, все железно и сверхнадежно. Как?

+1

PS. шестое, S96v2

+4

Как?

Вход не пережил индуктивные всплески от приводов цз(почему не пережил-это не ко мне).На будущее входы от цз при аналоговом слейве подключать через реле.

+1

Интересное предположение. И в принципе, соглашусь - возможно. Но.. подобный слейв далеко не первый, на остальных все хорошо (их много). Со знакомым (старлайн, ФЦ) обсуждал, говорит "сине-черный" вообще не редкость выдает финты по аналоговому слейву (не отрабатывает нормально, как вход). К тому же, слейв по оранж. черному на закрытие (на него переделал), все ок несколько дней.

Почему то подумалось, что такая "многозадачность" ввела микроконтроллер в ступор, с последствиями.

Спасибо за мнение, буду иметь ввиду.


+3

Тоже один раз сталкивался. Приехал авто, не работает слейв. Оказалось что вылетел вход с цз. И тоже был подключен именно сине-черный. Лучше от  приводов отвязываться через реле.

Интересное предположение
Это не предположение,это приобретённый опыт в этом вопросе.

Но.. подобный слейв далеко не первый, на остальных все хорошо
Тоже так было , был уверен что нет необходимости предпринимать каких-либо дополнительных мер для защиты входа от цз,до поры до времени.

Прошу прощения за въедчивость, но требуется уточнение - это было с иными каналами-входами, кроме сине-черного?

То, что выбило токами от обмотки катушек приводов ЦЗ, уже не сомневаюсь (спасибо, плюс улетел), но и уточнение не помешает.

Опять же из опыта, например для защиты транзисторных ключей для управления "однополярной" нагрузкой электродвигателя, достаточно установить параллельно ей диод (либо уже встроен в сам транзистор), а если требуется реверс - то просто диоды уже не помогут и нужно городить H-мост.

Как оно реализовано касаемо входов на плате SL, честно не сильно вникал.. но хотелось бы обоснования для остальных.

Если следовать логике, что у всех одинаковые входные данные, то после сине-черного, та же участь должна была  постигнуть оранж. черный. Но нет. 

А сейчас голова болит за уже сделанные.

+2

Достаточно защищать диодами. Анод к проводу привода замка, катод к плюсу питания. На некоторых машинах, особенно на тойотах, защитных диодов от рождения нет и входа могут легко выгореть. Либо коммутировать через реле, подключенные параллельно приводу ЦЗ. Это ещё поможет при просадке АКБ и полумёртвых приводов, когда при сработке ЦЗ обратные выбросы летают туда-сюда несколько раз и сигнализация просто не понимает что происходит - открытие или закрытие.

Не совсем понял. Диод то как здесь поможет? Если бы на проводе было только  закрытие, то да - просто в параллель с другим концом - погасит. А в разрыв.. как он тогда на открытие работать будет? 

В том и дело, что сами электромоторы управляются через обычные реле (в BCM, или еще где) и как бы с точки зрения производителя, там защита особо то и не нужна.

Думаю проще и безопасней через реле. И еще точней - только для сине-черного, в виду его инвертируемости, он не имеет защиты (ну это мое личное имхо). С остальными не было проблем ни разу.

При случае, гляну плату для сравнения входов и разводки, отпишу.

UPD. дошло) имелось ввиду "подтяжка" по плюсу со стороны. Хм. возможно

PS. а еще, почему меня эта ситуация тригернула - застал времена exellent, med и прочей "альтоники" (sobr!), не помню уже где именно была реализация Slave по аналогу, но и там никогда не делали никаких развязок. Просто входа на цз и повороты, все работало без проблем. 

+1

Не в сине-черном дело, а как правильно написали в индуктивности. У меня вылетали входы на спортаже при аналоговом слэйве. Прямо к проводу силы цз подключал. В итоге далее просто через мелкое реле делаю. Реле включается проводом цз, а само реле комутирует уже хоть плюс, хоть минус для входа сигналки. Тогда все стабильно и хорошо и надежно. 

Что такое индуктивность (всплески), я прекрасно знаю еще со времен школьных увлечений электромагнитами, а так же обязательном диоде для защиты транзистора (ну или аналог в сокете реле). Я ведь не отрицаю, скорей всего в этом и причина. НО. Сделано множество аналогичных систем, без какой либо защиты от индуктивности ЦЗ, и никогда не использовал сине-черный. Скорее дело все же в нем - он единственный вход с инвертируемой полярностью, что видимо накладывает некие ограничения в разводке/схеме платы. Да. На всякий, в будущем буду делать с защитой. 

PS. вообще, хотелось бы увидеть мнение производителя - в свое время, большинство производителей автосигнализаций часто указывали обязательность диода в сокетах реле для защиты каналов. В последнее время, в старлайне и в сокетах диод отсутствует, и на многих схемах "обязательно удалить" (хотя и по иным причинам). Т.е, это как бы предполагает встроенную защиту (хотя бы выходов)

Здравствуйте.

Подключение входов системы выбирает установщик. Необходимость диодов и реле тоже определяет установщик.

и на многих схемах "обязательно удалить"

Это относится к выходам систем шестого поколения на схемах, на которых указана такая информация.

Спасибо за развернутый ответ) 

Лично склоняюсь, что именно на сине-черном возможны подобные проблемы, в виду изменяемой полярности (что накладывает ограничение для защитной элементной базы).

Ну раз реле, значит реле/ хотя бы для него.

PS/ Неоднократно реализован слейв по следующей схеме:

Два плюсовых/положительных входа (оранж-фиолетовый, оранж-черный или желтый)

Подключение напрямую к силовым цепям ЦЗ (открыть и закрыть)

И два любых минусовых/отрицательных статусных входа на кнопку управления ЦЗ водительской двери. Можно даже объединить с двумя выходами для управления ЦЗ от StarLine (если упр. цз аналогом) 

+ условия на гибкой = идеальная работа Slave  в любой ситуации. 

Например конкретика - Паджеро 4, катается уже года 2-3 и никаких проблем. 

Век живи - век учись.

+1

Дмитрий, а можно как то выяснить состояние с входами на 6-7 поколениях на текущий момент 

Image 54557


Вариант проб и ошибок руками мастера - такой себе вариант.

-1

Здравствуйте.

Где именно Вы нашли указанную информацию?

В таблице указано к каким устройствам она относится.

+1

Я же писал, что в прошлом работал в ФЦ и со многими знаком. В чем собственно проблема? Эта информация нужна каждому установщику (как технические параметры устройства). S96, прямая предшественница S96v2. Вы предлагаете экспериментировать всем?

Как и указано во внутреннем сообщении, которое Вы приложили, в устройства S96 внесены изменения. 

Подключения цепей, сила тока на них и возможные выбросы ЭДС учитывает установщик при монтаже устройства.

Вы предлагаете экспериментировать всем?

Какие именно эксперименты? 

+1

Там явно указано - внесены изменения, усиливающие защиту от ЭДС. Именно этим руководствовались и сделано множество автомобилей, без релейной развязки. Отсутствие иной информации для v2, говорит о продолжении предшествующей элементной базе устройства.

Эксперименты при установке, ввиду отсутствия описания технических параметров - сама тема и отписавшие об этом говорит. И будут следующие мастера, у кого это случится. Вас это устраивает?

-1
Отсутствие иной информации для v2, говорит о продолжении предшествующей элементной базе устройства.

Из чего Вы сделали такой вывод? Вы проверили элементную базу? 

Эксперименты при установке, ввиду отсутствия описания технических параметров

Какие именно параметры не указаны для системы?

+1

Проверять должен установщик? Или производитель дать соответствующую информацию? По факту - проверили установщики.

например, что входы не защищены от воздействия ЭДС. 

-1
И будут следующие мастера, у кого это случится

выше много раз написано уже что надо сделать. вопрос только у Вас возник. Опять истерика на ровном месте. какой результат Вы ждете? Что должно произойти? В прошлый раз была куча на вентиляторе по второму стартеру, который в итоге ничего не решил. В этот раз что?

+1

Я уже заметил, что ваша позиция всегда имеет односторонний характер. 

В моем случае, при знании всей "кухни" изнутри, более не ограничен рамками. Эти требования вполне уместны и имеют обоснования. 

Ваш комментарий совсем не требовался, вопрос к Дмитрию (техподдержке)

-1

вверху кто-то похожий на Вас написал:)

Без претензий на что-либо, но вот ради поиска истины, интересует мнение коллег

мнение коллеги выше все написали - ставить реле на вход и не париться. Поэтому тут пока не ясно какой результат хотите получить. Для чего-то же Вы написали и продолжаете писать. Но раз уж Вы прям кухню изнутри знаете, так может туда на кухню и написать? раз там больше информации, то может там больше и ответов?

Смысл сего написанного? Вентилятор?

Подразумевалось, что я и в мыслях не имел отсутствия защиты от ЭДС. 

Было предположение, что результат вызван программным характером. 

Вы работаете в поддержке у техподдержки?) Еще раз, не накидывайте. Все здесь уместно, как и в прошлый раз.

PS. уважаемый эрондондон, или как вас там величать,в правилах хорошего тона - не устраивать публичный флуд и оффтоп. Если есть вопросы ко мне лично - пожалуйста в личку. Я собственно так и сделал, еще около 1-2 недель назад. И почему то ответа не последовало. О многом говорит)

что входы не защищены от воздействия ЭДС

Спасибо за сообщение. Ваше предложение передано разработчикам.

-1

а еще допишите чтоб тахосигнал не брали с высоковольтных проводов и чтоб кошек не сушили в микроволновках обязательно!

+1

Добрый вечер. Где можно почитать про аналоговый slave? Как он программируется, как он подключается?

По правилам форума

https://support.starline.ru/knowledge-bases/2/articles/19670-pravila-foruma (п.п.  2.1,2.2.)


лучше создавать  свою тему и задавать вопрос в ней,  коллега...

Тем более, что Ваш вопрос не имеет отношения к проблеме, разбираемой в данной теме...

Commenting disabled