0

Аналоговый Slave, гибкая и выход из строя канала.

Без претензий на что-либо, но вот ради поиска истины, интересует мнение коллег и возможно, техподдержки.

Была "аналоговая" машина, требовалось реализовать Slave. Точнее хотя бы постановку (снятие, через открытие двери - переход в авторизацию).

Два канала подключены:

вход, сине-черный (+) - сила "закрытие"

вход, оранж-черный (+) - общий поворот.

При штатных функциях ан. слейва (назначенных для каждого канала), slave не срабатывает, так как цз и поворот дают импульс одномоментно.

Эксперимент на логике, цель которого задать событие запуска - когда на обоих входах появляется "+" просто так чего то в голову не пришло, зато родился такой сценарий:

Событие запуска: 

сине-черный (+закрыть) - активное состояние 

Условие:

Двери закрыты

Зажигание выключено 

оранж-черный (+повороты) - активное состояние 

Действие:

Постановка в охрану.

Заработало.. но буквально раз 5, далее тишина. Выяснил - сине-черный умер. Не прошивки, не перезагрузки по питанию - ничего не помогло. При назначении какой-либо функции, всегда показывает "активно".

Блок не разбирал. Все остальное без проблем. Собственно проблему слейва решил по другому, все хорошо.

Но вот "осадочек" остался.

Масса и тд, все железно и сверхнадежно. Как?

PS. шестое, S96v2

+5

Как?

Вход не пережил индуктивные всплески от приводов цз(почему не пережил-это не ко мне).На будущее входы от цз при аналоговом слейве подключать через реле.

+1

Интересное предположение. И в принципе, соглашусь - возможно. Но.. подобный слейв далеко не первый, на остальных все хорошо (их много). Со знакомым (старлайн, ФЦ) обсуждал, говорит "сине-черный" вообще не редкость выдает финты по аналоговому слейву (не отрабатывает нормально, как вход). К тому же, слейв по оранж. черному на закрытие (на него переделал), все ок несколько дней.

Почему то подумалось, что такая "многозадачность" ввела микроконтроллер в ступор, с последствиями.

Спасибо за мнение, буду иметь ввиду.


+3

Тоже один раз сталкивался. Приехал авто, не работает слейв. Оказалось что вылетел вход с цз. И тоже был подключен именно сине-черный. Лучше от  приводов отвязываться через реле.

Интересное предположение
Это не предположение,это приобретённый опыт в этом вопросе.

Но.. подобный слейв далеко не первый, на остальных все хорошо
Тоже так было , был уверен что нет необходимости предпринимать каких-либо дополнительных мер для защиты входа от цз,до поры до времени.

Прошу прощения за въедчивость, но требуется уточнение - это было с иными каналами-входами, кроме сине-черного?

То, что выбило токами от обмотки катушек приводов ЦЗ, уже не сомневаюсь (спасибо, плюс улетел), но и уточнение не помешает.

Опять же из опыта, например для защиты транзисторных ключей для управления "однополярной" нагрузкой электродвигателя, достаточно установить параллельно ей диод (либо уже встроен в сам транзистор), а если требуется реверс - то просто диоды уже не помогут и нужно городить H-мост.

Как оно реализовано касаемо входов на плате SL, честно не сильно вникал.. но хотелось бы обоснования для остальных.

Если следовать логике, что у всех одинаковые входные данные, то после сине-черного, та же участь должна была  постигнуть оранж. черный. Но нет. 

А сейчас голова болит за уже сделанные.

+2

Достаточно защищать диодами. Анод к проводу привода замка, катод к плюсу питания. На некоторых машинах, особенно на тойотах, защитных диодов от рождения нет и входа могут легко выгореть. Либо коммутировать через реле, подключенные параллельно приводу ЦЗ. Это ещё поможет при просадке АКБ и полумёртвых приводов, когда при сработке ЦЗ обратные выбросы летают туда-сюда несколько раз и сигнализация просто не понимает что происходит - открытие или закрытие.

Не совсем понял. Диод то как здесь поможет? Если бы на проводе было только  закрытие, то да - просто в параллель с другим концом - погасит. А в разрыв.. как он тогда на открытие работать будет? 

В том и дело, что сами электромоторы управляются через обычные реле (в BCM, или еще где) и как бы с точки зрения производителя, там защита особо то и не нужна.

Думаю проще и безопасней через реле. И еще точней - только для сине-черного, в виду его инвертируемости, он не имеет защиты (ну это мое личное имхо). С остальными не было проблем ни разу.

При случае, гляну плату для сравнения входов и разводки, отпишу.

UPD. дошло) имелось ввиду "подтяжка" по плюсу со стороны. Хм. возможно

PS. а еще, почему меня эта ситуация тригернула - застал времена exellent, med и прочей "альтоники" (sobr!), не помню уже где именно была реализация Slave по аналогу, но и там никогда не делали никаких развязок. Просто входа на цз и повороты, все работало без проблем. 

+1

Не в сине-черном дело, а как правильно написали в индуктивности. У меня вылетали входы на спортаже при аналоговом слэйве. Прямо к проводу силы цз подключал. В итоге далее просто через мелкое реле делаю. Реле включается проводом цз, а само реле комутирует уже хоть плюс, хоть минус для входа сигналки. Тогда все стабильно и хорошо и надежно. 

Что такое индуктивность (всплески), я прекрасно знаю еще со времен школьных увлечений электромагнитами, а так же обязательном диоде для защиты транзистора (ну или аналог в сокете реле). Я ведь не отрицаю, скорей всего в этом и причина. НО. Сделано множество аналогичных систем, без какой либо защиты от индуктивности ЦЗ, и никогда не использовал сине-черный. Скорее дело все же в нем - он единственный вход с инвертируемой полярностью, что видимо накладывает некие ограничения в разводке/схеме платы. Да. На всякий, в будущем буду делать с защитой. 

PS. вообще, хотелось бы увидеть мнение производителя - в свое время, большинство производителей автосигнализаций часто указывали обязательность диода в сокетах реле для защиты каналов. В последнее время, в старлайне и в сокетах диод отсутствует, и на многих схемах "обязательно удалить" (хотя и по иным причинам). Т.е, это как бы предполагает встроенную защиту (хотя бы выходов)

Здравствуйте.

Подключение входов системы выбирает установщик. Необходимость диодов и реле тоже определяет установщик.

и на многих схемах "обязательно удалить"

Это относится к выходам систем шестого поколения на схемах, на которых указана такая информация.

Спасибо за развернутый ответ) 

Лично склоняюсь, что именно на сине-черном возможны подобные проблемы, в виду изменяемой полярности (что накладывает ограничение для защитной элементной базы).

Ну раз реле, значит реле/ хотя бы для него.

PS/ Неоднократно реализован слейв по следующей схеме:

Два плюсовых/положительных входа (оранж-фиолетовый, оранж-черный или желтый)

Подключение напрямую к силовым цепям ЦЗ (открыть и закрыть)

И два любых минусовых/отрицательных статусных входа на кнопку управления ЦЗ водительской двери. Можно даже объединить с двумя выходами для управления ЦЗ от StarLine (если упр. цз аналогом) 

+ условия на гибкой = идеальная работа Slave  в любой ситуации. 

Например конкретика - Паджеро 4, катается уже года 2-3 и никаких проблем. 

Век живи - век учись.

Дмитрий, а можно как то выяснить состояние с входами на 6-7 поколениях на текущий момент 

Image 54557


Вариант проб и ошибок руками мастера - такой себе вариант.

Здравствуйте.

Где именно Вы нашли указанную информацию?

В таблице указано к каким устройствам она относится.

+1

Я же писал, что в прошлом работал в ФЦ и со многими знаком. В чем собственно проблема? Эта информация нужна каждому установщику (как технические параметры устройства). S96, прямая предшественница S96v2. Вы предлагаете экспериментировать всем?

Как и указано во внутреннем сообщении, которое Вы приложили, в устройства S96 внесены изменения. 

Подключения цепей, сила тока на них и возможные выбросы ЭДС учитывает установщик при монтаже устройства.

Вы предлагаете экспериментировать всем?

Какие именно эксперименты? 

Там явно указано - внесены изменения, усиливающие защиту от ЭДС. Именно этим руководствовались и сделано множество автомобилей, без релейной развязки. Отсутствие иной информации для v2, говорит о продолжении предшествующей элементной базе устройства.

Эксперименты при установке, ввиду отсутствия описания технических параметров - сама тема и отписавшие об этом говорит. И будут следующие мастера, у кого это случится. Вас это устраивает?

Отсутствие иной информации для v2, говорит о продолжении предшествующей элементной базе устройства.

Из чего Вы сделали такой вывод? Вы проверили элементную базу? 

Эксперименты при установке, ввиду отсутствия описания технических параметров

Какие именно параметры не указаны для системы?

Проверять должен установщик? Или производитель дать соответствующую информацию? По факту - проверили установщики.

например, что входы не защищены от воздействия ЭДС. 

И будут следующие мастера, у кого это случится

выше много раз написано уже что надо сделать. вопрос только у Вас возник. Опять истерика на ровном месте. какой результат Вы ждете? Что должно произойти? В прошлый раз была куча на вентиляторе по второму стартеру, который в итоге ничего не решил. В этот раз что?

+1

Я уже заметил, что ваша позиция всегда имеет односторонний характер. 

В моем случае, при знании всей "кухни" изнутри, более не ограничен рамками. Эти требования вполне уместны и имеют обоснования. 

Ваш комментарий совсем не требовался, вопрос к Дмитрию (техподдержке)

вверху кто-то похожий на Вас написал:)

Без претензий на что-либо, но вот ради поиска истины, интересует мнение коллег

мнение коллеги выше все написали - ставить реле на вход и не париться. Поэтому тут пока не ясно какой результат хотите получить. Для чего-то же Вы написали и продолжаете писать. Но раз уж Вы прям кухню изнутри знаете, так может туда на кухню и написать? раз там больше информации, то может там больше и ответов?

-1

Смысл сего написанного? Вентилятор?

Подразумевалось, что я и в мыслях не имел отсутствия защиты от ЭДС. 

Было предположение, что результат вызван программным характером. 

Вы работаете в поддержке у техподдержки?) Еще раз, не накидывайте. Все здесь уместно, как и в прошлый раз.

PS. уважаемый эрондондон, или как вас там величать,в правилах хорошего тона - не устраивать публичный флуд и оффтоп. Если есть вопросы ко мне лично - пожалуйста в личку. Я собственно так и сделал, еще около 1-2 недель назад. И почему то ответа не последовало. О многом говорит)

что входы не защищены от воздействия ЭДС

Спасибо за сообщение. Ваше предложение передано разработчикам.

а еще допишите чтоб тахосигнал не брали с высоковольтных проводов и чтоб кошек не сушили в микроволновках обязательно!

Добрый вечер. Где можно почитать про аналоговый slave? Как он программируется, как он подключается?

По правилам форума

https://support.starline.ru/knowledge-bases/2/articles/19670-pravila-foruma (п.п.  2.1,2.2.)


лучше создавать  свою тему и задавать вопрос в ней,  коллега...

Тем более, что Ваш вопрос не имеет отношения к проблеме, разбираемой в данной теме...

Commenting disabled