0

A96: GSM модуль потерял связь после въезда в зону роуминга

q2eggdrop 6 years ago updated by Антон Я 6 years ago 6

Добрый день!

После въезда на территорию Крыма сигнализация потеряла связь с сетью GSM. Даже после возврата на территорию Краснодарского края информация на карте не обновляется: последняя координата была отправлена в момент въезда в Крым.

Первоначально вводная была в точности та же, что в обращении 21998: номер недоступен, звонки-смс не проходят, пополнение баланса проблему не решает.

Затем я нашёл в поиске статью базы знаний и выполнил указанные в ней действия, но по истечении минуты я не увидел и не услышал никаких сигналов сигнализации или брелка.

Зато примерно через час или два сигнализация начала отзываться на звонки и смс, и я попробовал отправить ей по смс код 009900. В ответ пришло "Команда Сбросить GSM-модуль выполнена", но спустя 20 минут изменений по-прежнему нет.

Автомобиль стоит в зоне хорошего приёма сигнала, другие телефоны внутри автомобиля подключаются по 3g и 4g без проблем.

Можно ли как-то "подопнуть" GSM модуль, не прибегая к отключению аккумулятора? Я вряд ли смогу сделать это на протяжении следующих двух недель по причине отсутствия инструмента и квалифицированного персонала поблизости, и, честно говоря, опасаюсь последствий для автомобиля.

Перечитал свой текст и понял, что не особо очевидно, чего я жду.

По итогам выполненных действий GSM модуль похоже заработал, но по-прежнему не работает телематика и управление через приложение.

Добрый день.

Пожалуйста, отправьте на номер системы СМС-команду 00581 и проверьте работу системы через Телематику спустя 5 минут. Полученный в ответ на 00581 пин-код вводить никуда не нужно. 

Отправил команду. В ответ ничего не пришло, но в приложении я заметил изменения. Теперь последняя отправленная координата находится достаточно далеко на территории Крыма, и в истории подгружается правильный трек до этого момента (а было это вчера). В сегодняшнем треке значится текущее местоположение машины, но оно не отображается как последняя отправленная координата. Т.е. система похоже передаёт на сервер сохраненные локально данные, просто делает это медленно. При этом связи через приложение всё ещё нет, но обновились последние данные, в т.ч. баланс, и в шторке значится время последнего появления в сети - минут 50 назад. Есть подозрение, что со связью в данной точке не всё так гладко.

О. Сразу после того, как я отправил предыдущее сообщение, по СМС пришёл код регистрации на сайте и система появилась в сети, команды управления стали обрабатываться, правда часто с задержкой до полминуты. Траектория продолжает подгружаться, я прямо вижу, как обновляется последняя координата. Видимо, надо подождать.

Сигнализация стала стабильно доступна после того, как выгрузила на сервер весь пройденный в оффлайне маршрут. На настоящий момент есть 1 багрепорт и 1 вопрос. :)

1. Маршрут выгрузился с правильными временными метками, а вот лог событий - нет: по видимому, время каждого события за сегодня - это момент загрузки информации на сервер, а не момент, когда это событие случилось.

2. Каковы должны быть правильные действия при возникновении условий, когда сигнализация теряет связь из-за вхождения в зону роуминга? Мне ещё предстоит одна или две поездки, не хочется плясать с бубном снова, да и судя по всему эта проблема по известным причинам с лета 2018 имеет все шансы стать частой, было бы полезно, чтобы было какое-то очевидное универсальное решение.

Добрый день.

На сегодняшний день доступен тот способ восстановления связи, который вам был предложен выше - отправить СМС 00581.