
0
не гаснет свет
Yaroslav Sh. 4 years ago
•
updated by Дмитрий Тонoян (Технический специалист StarLine) 4 years ago •
32
Здравствуйте!
Позвольте вернуться к данному вопросу.обсуждению, т.к. столкнулся с такой же проблемой.
то, что надо имитировать открытие-закрытие дверей, после остановки двигателя\окончания таймера автозапуска - это понятно, но не могли бы вы более детально пояснить, приложить схему подключения (чего и куда), т.к. информации "подключить 1 провод от сигнализации" явно недостаточно. К сожалению не все установщики официальных дилеров мотивированы разобраться в проблеме до конца и решить проблему сами или с помощью вашей ТП. Единственный путь в таком случае прийти с готовым решением и "ткнуть носом".
Заранее спасибо!
Customer support service by UserEcho
Здравствуйте. Прошу полностью заполнить Ваш профиль и подробнее указать: что именно не работает в системе на Вашем автомобиле.
Исходные данные:
- Авто остановлено и поставлено на сигнализацию с брелка Старлайн А93 2CAN+2LIN
- переключатель режима освещения находится в положении "Ближний свет+габариты"
Действия:
- произведён автозапуск двигателя с брелка Старлайн, таймаут=20 минут
- вместе с запуском двигателя загорается ближний+габариты (в соответствии с положением переключателя освещения)
Результат:
- по окончании таймера двигатель автоматически заглушается через 20-ть минут
- авто остаётся поставленным на сигнализацию
- ближний свет+габариты продолжают гореть
Вопрос:
можно ли имитировать открытие-закрытие дверей авто с помощью имеющихся средств сигнализации или же использовать другой иной способ\функцию, которая позволит после окончания таймаута работы двигателя по автозапуску выключать не только двигатель, но и освещение?
Авто какой?
Lada Vesta SW Cross
Здравствуйте. Автоматическое выключение света есть не на всех автомобилях Vesta.
Из описания в Вашем автомобиле свет гаснет когда Вы выходите из автомобиля. В таком случае для выключения света после автозапуска нужно добавить имитацию открытия двери водителя по CAN или аналоговым подключением.
Рекомендую для этого посетить установщиков.
ну если с аналоговым подключением более менее понятно, судя по всему разговор про врезку реле в одну из цепей концевиков, которое бы управлялось одним из свободных программируемых выходов...
то с имитацией по CAN не совсем понятно, можно ли получить более детальное описание озвученного предложения?
Подключение доп. канала к концевику дверей в таком случае не требуется. Достаточно включить функцию в настройках КАН модуля сигнализации.
Это и ежу понятно, потому и спрашиваю как именно это делается, м.б. сам и не сделаю, но прийти к официалу и ткнуть носом на решение можно будет, потому как на вопрос можно перепрограммировать мне ответили "без шансов".
Имитация двери по КАН заявлена для вашего авто: https://can.starline.ru/19/43/7183
Если считаете, что сами справитесь, то можно включить функцию по КАН без использования SLM,
согласно инструкции по установке:
Либо обратиться к установщикам для включения функции.
Если не поможет, то аналоговое подключение к датчику открытия двери водителя.
@Eugenyc, спасибо за ответ!
судя по всему вы имеете в виду 33-ю функцию программирования из таблицы программирования? (копипаст из скачанных инструкции\брошюрки)
Таблица программирования
в руководстве по эксплуатации она описана немного по другому
я так понимаю вы приложили скрины из более новой версии инструкции, в связи с чем у меня вопрос, а какая инструкция актуальна для меня? скрин с кода с коробки, из которого судя по всему можно это понять ниже
Сам блок сигнализации я так понимаю GK74-S2, а в последней версии инструкции (ноябрь 2020) написано что для SA04-S9 и выше. Инструкция за ноябрь 2018 гласит что от GK74-R5 и выше. Какой у Старлайна подход к версионированию и что для меня актуально я не знаю :(. Понятное ело, что в реальности прошивка м.б. последней, но вот как это понять (установка сигналки была в октябре 2020).
Аналогично в соответствии с упомянутой вами ссылкой на CAN, сейчас последняя 6.0.3, у меня опять же судя по упаковке 5.2 и поддерживается ли там имитация непонятно, а выбрать 5.2 сайт не даёт :(.
Здравствуйте.
Вы обращались по месту установки системы для добавления нужной Вам функции и мастер не смог ее реализовать?
Дмитрий, здравствуйте!
Да, это было озвучено с самого начала. Если буквально, то разговора про именно эту функцию не было, просто на мою просьба исправить проблему с невыключением света после окончания работы автозапуска мне сказали, что это невозможно, либо переводите переключатель в положение "Свет выключен", либо живите с тем что есть.
Смоей точки зрения, как простого потребителя это равнозначно, т.е. Включите мне имитацию открывания дверей=сделайте так, чтобы свет после окончания автозапуска выключался, только первое м.б. озвучено тем, кто владеет вопросом, т.е. специалистом, а второе тем кто не специалист, но может сформулировать что он хочет получить на выходе.
Прошу посетить установщиков для добавления нужных настроек.
Если у мастера возникают трудности, он всегда может обратиться за консультацией в Техническую Поддержку или к своему Региональному Представителю.
Сообщите, пожалуйста, результат визита к мастеру.
Здравствуйте!
Доехали таки руки до автосалона. Включили имитацию открытия дверей через ПК-Программатор-Разъём антенны.
Результат=0, т.е. не помогло. После окончания таймера автозапуска, машина глушится, свет по прежнему горит. Ждал 15-20ть минут, потом спустился снял с сигнализации, открыл-закрыл водительскую, поставил на сигнализацию, через какое-то время свет в уже обычном режиме погас.
Доехали таки руки до автосалона. Включили имитацию открытия дверей через ПК-Программатор-Разъём антенны.
Результат=0, т.е. не помогло.
Ну значит надо или попробовать сменить ПО CAN-адаптера сигнализации на более "старое", в котором эта опция может работать более корректно с набором электронных блоков Вашего автомоибля (автопроизводители очень часто обновляют ПО своих "шедевров", никого не ставя в известность и случается, что они прошивки CAN-адаптеров лучше работают с машинами одного периода выпуска, а другие - с точно такими же машинами, но другого периода...)
Или делать АНАЛОГОВУЮ имитацию открытия двери, подключив канал сигнализации прямо к концевику и настроив его на имитацию этого события. Тут может быть НОВАЯ ЗАСАДА для горе-мастУров. Всё дело в том, что по цепи концевиков может течь ток фонаря салона, который будет больше 200мА, допустимых для канала сигнализации и имитацию надо будет делать или с установкой доп. реле (катушку которго подклчить между каналом и цепью +12 вольт, а уже НР-контактом этого реле подавать массу в цепь концевика двери водителя). Либо использовать встроенное реле канала 7 или 8 сигнализации, если какой-то из них свободен. И не забыть в настройках канала указать ОТКЛЮЧЕНИЕ КОНТРОЛЯ зоны дверей на момент сработки канала ( в самом конце настройки канала dBOF)
, а если контроль дверей из CAN, то еще преусмотреть и задержку взятия дверей обратно под контроль из-за "тормознутости" спящего CAN... ТО есть в начале запрограммировать ПАУЗУ после импульса. Неплохо бы еще и паузу перед импульсом, то есть в самом начале задать 1002-2001-3003 (настройка 1 - пауза от события активации канала - 2 сек, настройка 2- сам импульс - 1 сек, настройка 3 - пауза после импульса - 3 сек).Событие запуска канала лучше выбрать ЗП17, а условие У001. Подробнее - в разделе "гибкое программирование" в инструкции по установке сигнализации.
После окончания таймера автозапуска, машина глушится, свет по прежнему горит. Ждал 15-20ть минут,
ПОЧЕМУ Вы это выяснили, только вернувшись домой? Почему результат проведенных работ не проверили УСТАНОВЩИКИ сразу, по месту после внесения изменений в настройки?(как того требует элементарная логика. И как поступают люди, привыкшие отвечаютье за то, что они делают)
Может пора найти ГРАМОТНЫХ И ОТВЕТСВЕННЫХ установщиков и забыть дорогу к этим горе-мастУрам? Правда придется ПЛАТИТЬ этим людям, которые подотрут "сопли" за нерадивыми коллегами по цеху, не желающими делать всё и сразу качественно и грамотно...
"ПОЧЕМУ Вы это выяснили, только вернувшись домой? " 1-х тупо не хотелось тратить на это время в салоне, 2-х, благо недалеко, готов был подъехать ещё раз, 3-х, и самое главное - если мне говорят что должно работать, то я считаю что оно должно работать.
Морально я готов решать эту проблему неспешно, благо она не первого приоритета.
Также ИМХО, тут вопрос все таки не в установщиках, т.к. подключение производится по CAN, т.е. вмешательство в электронику авто минимальное и тонкий тюнинг самой сигналки тут не нужен.
Посмотрим что предположит и предложит оф-я ТП Starline.
Здравствуйте.
Если есть сложности с имитацией двери по цифровым шинам, то мастер может использовать аналоговые подключения для реализации этой функции на автомобиле.
Дмитрий Здравствуйте!
Если вами заявлена функциональность, то она должна работать и поддерживаться (моё скромное).
Уж простите, но ваше предложение собирать схему по аналогу - это уход от ответа.
Я вижу что проблема 50\50 либо в софте сигнализации, либо в прошивке блока управления на авто, если в 2-х словах, с моей т.з. как простого обывателя - это рассинхронизация в интерфейсе между 2-я системами. Учитывая, что как правило производители сигнализации "подстраиваются" под автопроизводителя, а не наоборот, то я склоняюсь к тому, что проблема должна решаться вами, а не автосалоном и автоконцерном Лада.
У самого автомобиля существует несколько версий блоков и ПО для них. Они менялись в зависимости от комплектации и в зависимости от года выпуска автомобиля.
Поэтому на сайте https://can.starline.ru/19/43/7183 указано:
Если не работает имитация двери по цифровой шине, то установщик может реализовать ее аналоговым подключением.
это всё понятно, и оговорки которые делает любой производитель чего бы то ни было всегда имеют место быть в любом описании\руководстве.
Но опять же! В приложенной вами выдержке написано о том, что в случае выявления несоответствий пользователь может сообщить о нём производителю, что я в общем-то и сделал.
Лично я жду, что вы поинтересуетесь чем прошиты мозги на машине, какие версии прошивки главного блока и CAN модуля, т.е. возьмёте вопрос в работу.
Сделать high-level анализ и принять решение будет компания тратить время и деньги на доработку программного обеспечения и устранения несоответствия (никто не говорит про НИОКР и полный цикл внедрения нового продукта с нуля) - это широко распространённый подход для любого разработчика\производителя, т.к. так или иначе это в влияет на его имидж, лояльность потребителя и в конечном счёте на выручку компании (главную цель её существования).
производителю авто ....
Здравствуйте.
Если изменить ПО на сайте, то у скольких пользователей перестанет работать функция на автомобилях, где она работает корректно?
Вы обращались по месту установки и Вам сообщили что использовать аналоговое подключение невозможно?
Доброго утра!
нет, не обращался, т.к. не вижу пока повода "колхозить" что-то сверх того, что д.б..
Относительно вопроса: поменяем для группы А, пострадает группа Б - не хочется показаться грубым и учить кого-то как работать, но я думаю, что если вы считываете данные с CAN, то по идее можете считывать данные и о версии прошивки мозгов авто в том числе и с помощью простой конструкции if ... then ... else менять логику работы софта на сигнализации.
Спасибо за сообщение.
Для решения Вашего вопроса нужно посетить установщика. Мастер реализует имитацию открытия двери.
чем отличается 33-ий пункт здесь
от имитации здесь?
и есть ли возможность, если да резон обновлять прошивку CAN модуля?
Здравствуйте.
StarLine Мастер - это инструмент для установщиков. Не рекомендую самостоятельно что-то менять. Допущенная ошибка может полностью вывести систему из строя. Лучше доверить работу профессионалам. В случае обращения к установщикам за гарантийным обслуживанием, у них тоже могут возникнуть вопросы при самостоятельном внесении изменений в систему.
Дмитрий, спасибо за напоминание о личной ответственности за свои действия.
Прошу ответить на заданные выше вопросы.
Вы решили самостоятельно проводить обслуживание комплекса и не посещать установщиков?
В правилах форума возбраняется спрашивать и получать ответы на свои вопросы?
Все таки прошу простым и понятным языком объяснить техническую суть по 3м заданным выше вопросам.
это отвечает на вопрос Когда?
Это отвечает на вопрос Как?
а тут Вам самому стоит ответить на вопрос Зачем?
Спасибо за попытку объяснить, но Первые два абзаца понимания не принесли. С третьим все просто - как вариант допускаю, что в более новой версии заявленный функционал работает корректно.
Здравствуйте.
Прошу посетить установщиков для решения Вашего вопроса.
1. Это включение дополнительной имитации двери при постановке в охрану.
2. Это включение имитации двери по шине CAN.
3. Есть.