0

не гаснет свет

Здравствуйте!
Позвольте вернуться к данному вопросу.обсуждению, т.к. столкнулся с такой же проблемой.
то, что надо имитировать открытие-закрытие дверей, после остановки двигателя\окончания таймера автозапуска - это понятно, но не могли бы вы более детально пояснить, приложить схему подключения (чего и куда), т.к. информации "подключить 1 провод от сигнализации" явно недостаточно. К сожалению не все установщики официальных дилеров мотивированы разобраться в проблеме до конца и решить проблему сами или с помощью вашей ТП. Единственный путь в таком случае прийти с готовым решением и "ткнуть носом".
Заранее спасибо!

Здравствуйте. Прошу полностью заполнить Ваш профиль и подробнее указать: что именно не работает в системе на Вашем автомобиле.

Исходные данные:

- Авто остановлено и поставлено на сигнализацию с брелка Старлайн А93 2CAN+2LIN

- переключатель режима освещения находится в положении "Ближний свет+габариты"

Действия:

- произведён автозапуск двигателя с брелка Старлайн, таймаут=20 минут

- вместе с запуском двигателя загорается ближний+габариты (в соответствии с положением переключателя освещения)

Результат:

- по окончании таймера двигатель автоматически заглушается через 20-ть минут

- авто остаётся поставленным на сигнализацию

- ближний свет+габариты продолжают гореть

Вопрос:

можно ли имитировать открытие-закрытие дверей авто с помощью имеющихся средств сигнализации или же использовать другой иной способ\функцию, которая позволит после окончания таймаута работы двигателя по автозапуску выключать не только двигатель, но и освещение?

Авто какой?

Lada Vesta SW Cross

Здравствуйте. Автоматическое выключение света есть не на всех автомобилях Vesta.

Из описания в Вашем автомобиле свет гаснет когда Вы выходите из автомобиля. В таком случае для выключения света после автозапуска нужно добавить имитацию открытия двери водителя по CAN или аналоговым подключением.

Рекомендую для этого посетить установщиков.

ну если с аналоговым подключением более менее понятно, судя по всему разговор про врезку реле в одну из цепей концевиков, которое бы управлялось одним из свободных программируемых выходов...

то с имитацией по CAN не совсем понятно, можно ли получить более детальное описание озвученного предложения?

то с имитацией по CAN не совсем понятно, можно ли получить более детальное описание озвученного предложения?

Подключение доп. канала к концевику дверей в таком случае не требуется. Достаточно включить функцию в настройках КАН модуля сигнализации.

Это и ежу понятно, потому и спрашиваю как именно это делается, м.б. сам и не сделаю, но прийти к официалу и ткнуть носом на решение можно будет, потому как на вопрос можно перепрограммировать мне ответили "без шансов".

Имитация двери по КАН заявлена для вашего авто: https://can.starline.ru/19/43/7183

Если считаете, что сами справитесь, то можно включить функцию по КАН без использования SLM, 

согласно инструкции по установке: 

Либо обратиться к установщикам для включения функции.

Если не поможет, то аналоговое подключение к датчику открытия двери водителя.

@Eugenyc, спасибо за ответ!

судя по всему вы имеете в виду 33-ю функцию программирования из таблицы программирования? (копипаст из скачанных инструкции\брошюрки)

Таблица программирования

в руководстве по эксплуатации она описана немного по другому

я так понимаю вы приложили скрины из более новой версии инструкции, в связи с чем у меня вопрос, а какая инструкция актуальна для меня? скрин с кода с коробки, из которого судя по всему можно это понять ниже

Сам блок сигнализации я так понимаю GK74-S2, а в последней версии инструкции (ноябрь 2020) написано что для SA04-S9 и выше. Инструкция за ноябрь 2018 гласит что  от GK74-R5 и выше. Какой у Старлайна подход к версионированию и что для меня актуально я не знаю :(. Понятное ело, что в реальности прошивка м.б. последней, но вот как это понять (установка сигналки была в октябре 2020).

Аналогично в соответствии с упомянутой вами ссылкой на CAN, сейчас последняя 6.0.3, у меня опять же судя по упаковке 5.2 и поддерживается ли там имитация непонятно, а выбрать 5.2 сайт не даёт :(.

Здравствуйте.

Вы обращались по месту установки системы для добавления нужной Вам функции и мастер не смог ее реализовать?

Дмитрий, здравствуйте!

Да, это было озвучено с самого начала. Если буквально, то разговора про именно эту функцию не было, просто на мою просьба исправить проблему с невыключением света после окончания работы автозапуска мне сказали, что это невозможно, либо переводите переключатель в положение "Свет выключен", либо живите с тем что есть. 

Смоей точки зрения, как простого потребителя это равнозначно, т.е. Включите мне имитацию открывания дверей=сделайте так, чтобы свет после окончания автозапуска выключался, только первое м.б. озвучено тем, кто владеет вопросом, т.е. специалистом, а второе тем кто не специалист, но может сформулировать что он хочет получить на выходе.

Прошу посетить установщиков для добавления нужных настроек.

Если у мастера возникают трудности, он всегда может обратиться за консультацией в Техническую Поддержку или к своему Региональному Представителю.

Сообщите, пожалуйста, результат визита к мастеру.

Здравствуйте!
Доехали таки руки до автосалона. Включили имитацию открытия дверей через ПК-Программатор-Разъём антенны.
Результат=0, т.е. не помогло. После окончания таймера автозапуска, машина глушится, свет по прежнему горит. Ждал 15-20ть минут, потом спустился снял с сигнализации, открыл-закрыл водительскую, поставил на сигнализацию, через какое-то время свет в уже обычном режиме погас.

Доехали таки руки до автосалона. Включили имитацию открытия дверей через ПК-Программатор-Разъём антенны.
Результат=0, т.е. не помогло. 

Ну значит надо или попробовать сменить ПО CAN-адаптера сигнализации на более "старое", в котором эта опция может работать более корректно  с набором электронных блоков Вашего автомоибля (автопроизводители очень часто обновляют ПО своих "шедевров", никого не ставя в известность и случается, что  они прошивки CAN-адаптеров лучше работают с  машинами одного периода выпуска, а другие - с точно такими же машинами, но другого периода...)

Или делать АНАЛОГОВУЮ имитацию  открытия двери,  подключив канал сигнализации прямо к концевику  и настроив его на имитацию этого события. Тут может быть НОВАЯ ЗАСАДА для горе-мастУров. Всё дело в том, что  по цепи концевиков  может течь ток фонаря салона, который  будет больше 200мА, допустимых для канала сигнализации и имитацию надо будет делать или  с установкой доп. реле (катушку которго подклчить между каналом  и цепью +12 вольт, а уже НР-контактом этого реле подавать массу  в цепь концевика двери водителя). Либо использовать встроенное реле канала 7 или 8 сигнализации, если какой-то из них свободен. И не забыть в настройках канала указать ОТКЛЮЧЕНИЕ КОНТРОЛЯ зоны дверей на момент сработки канала ( в самом конце настройки канала dBOF)

, а если  контроль дверей из CAN, то  еще преусмотреть и задержку взятия дверей обратно под контроль из-за "тормознутости" спящего CAN... ТО есть в начале запрограммировать ПАУЗУ после импульса. Неплохо бы еще и паузу перед импульсом, то есть в самом начале  задать 1002-2001-3003 (настройка 1 - пауза от события активации канала - 2 сек, настройка 2- сам импульс - 1 сек, настройка 3 - пауза после импульса - 3 сек).Событие запуска  канала лучше выбрать ЗП17, а условие У001. Подробнее - в разделе "гибкое программирование" в инструкции по установке сигнализации.

После окончания таймера автозапуска, машина глушится, свет по прежнему горит. Ждал 15-20ть минут,

ПОЧЕМУ Вы это выяснили, только вернувшись домой? Почему результат проведенных работ не проверили УСТАНОВЩИКИ сразу, по месту после внесения изменений в настройки?(как того требует элементарная логика. И как поступают люди,  привыкшие отвечаютье за то, что  они делают)

Может пора найти ГРАМОТНЫХ  И ОТВЕТСВЕННЫХ установщиков и забыть дорогу к этим горе-мастУрам? Правда придется ПЛАТИТЬ этим людям, которые подотрут "сопли" за нерадивыми коллегами по цеху, не желающими делать всё и сразу качественно и  грамотно...

-1

"ПОЧЕМУ Вы это выяснили, только вернувшись домой? " 1-х тупо не хотелось тратить на это время в салоне, 2-х, благо недалеко, готов был подъехать ещё раз, 3-х, и самое главное - если мне говорят что должно работать, то я считаю что оно должно работать.
Морально я готов решать эту проблему неспешно, благо она не первого приоритета.
Также ИМХО, тут вопрос все таки не в установщиках, т.к. подключение производится по CAN, т.е. вмешательство в электронику авто минимальное и тонкий тюнинг самой сигналки тут не нужен.
Посмотрим что предположит и предложит оф-я ТП Starline.

Здравствуйте. 

Если есть сложности с имитацией двери по цифровым шинам, то мастер может использовать аналоговые подключения для реализации этой функции на автомобиле.

-2

Дмитрий Здравствуйте!
Если вами заявлена функциональность, то она должна работать и поддерживаться (моё скромное).
Уж простите, но ваше предложение собирать схему по аналогу - это уход от ответа.
Я вижу что проблема 50\50 либо в софте сигнализации, либо в прошивке блока управления на авто, если в 2-х словах, с моей т.з. как простого обывателя - это рассинхронизация в интерфейсе между 2-я системами. Учитывая, что как правило производители сигнализации "подстраиваются" под автопроизводителя, а не наоборот, то я склоняюсь к тому, что проблема должна решаться вами, а не автосалоном и автоконцерном Лада.

+3

У самого автомобиля существует несколько версий блоков и ПО для них. Они менялись в зависимости от комплектации и в зависимости от года выпуска автомобиля.

Поэтому на сайте https://can.starline.ru/19/43/7183 указано:


Если не работает имитация двери по цифровой шине, то установщик может реализовать ее аналоговым подключением.

-2

это всё понятно, и оговорки которые делает любой производитель чего бы то ни было всегда имеют место быть в  любом описании\руководстве.
Но опять же! В приложенной вами выдержке написано о том, что в случае выявления несоответствий пользователь может сообщить о нём производителю, что я в общем-то и сделал.
Лично я жду, что вы поинтересуетесь чем прошиты мозги на машине, какие версии прошивки главного блока и CAN модуля, т.е. возьмёте вопрос в работу.
Сделать high-level анализ и принять решение будет компания тратить время и деньги на доработку программного обеспечения и устранения несоответствия (никто не говорит про НИОКР и полный цикл внедрения нового продукта с нуля) - это широко распространённый подход для любого разработчика\производителя, т.к. так или иначе это в влияет на его имидж, лояльность потребителя и в конечном счёте на выручку компании (главную цель её существования). 

+2
в случае выявления несоответствий пользователь может сообщить о нём производителю

производителю авто ....

Лично я жду, что вы поинтересуетесь чем прошиты мозги на машине,
+3

Здравствуйте.

Если изменить ПО на сайте, то у скольких пользователей перестанет работать функция на автомобилях, где она работает корректно?

Вы обращались по месту установки и Вам сообщили что использовать аналоговое подключение невозможно?

-1

Доброго утра!
нет, не обращался, т.к. не вижу пока повода "колхозить" что-то сверх того, что д.б..

Относительно вопроса: поменяем для группы А, пострадает группа Б - не хочется показаться грубым и учить кого-то как работать, но я думаю, что если вы считываете данные с CAN, то по идее можете считывать данные и о версии прошивки мозгов авто в том числе и с помощью простой конструкции if ... then ... else менять логику работы софта на сигнализации. 

+2

Спасибо за сообщение.

Для решения Вашего вопроса нужно посетить установщика. Мастер реализует имитацию открытия двери.

чем отличается 33-ий пункт здесь

от имитации здесь?

и есть ли возможность, если да резон обновлять прошивку CAN модуля?

+1

Здравствуйте.

StarLine Мастер - это инструмент для установщиков. Не рекомендую самостоятельно что-то менять. Допущенная ошибка может полностью вывести систему из строя. Лучше доверить работу профессионалам. В случае обращения к установщикам за гарантийным обслуживанием, у них тоже могут возникнуть вопросы при самостоятельном внесении изменений в систему.

Дмитрий, спасибо за напоминание о личной ответственности за свои действия. 


Прошу ответить на заданные выше вопросы. 

Вы решили самостоятельно проводить обслуживание комплекса и не посещать установщиков?

В правилах форума возбраняется спрашивать и получать ответы на свои вопросы? 


Все таки прошу простым и понятным языком объяснить техническую суть по 3м заданным выше вопросам. 

чем отличается 33-ий пункт здесь

это отвечает на вопрос Когда?

от имитации здесь?

Это отвечает на вопрос Как?

и есть ли возможность, если да резон обновлять прошивку CAN модуля?

а тут Вам самому стоит ответить на вопрос Зачем?

Спасибо за попытку объяснить, но Первые два абзаца понимания не принесли. С третьим все просто - как вариант допускаю, что в более новой версии заявленный функционал работает корректно. 

+1

Здравствуйте.

Прошу посетить установщиков для решения Вашего вопроса.

по 3м заданным выше вопросам.

1. Это включение дополнительной имитации двери при постановке в охрану.

2. Это включение имитации двери по шине CAN.

3. Есть.