0

А93 2CAN-2LIN GSM + GPS некорректная работа SLAVE

Антон1972 4 years ago updated 4 years ago 21

Добрый день.

Шкода Рапид 2016 (2019-2019). Установлена А93 2CAN-2LIN GSM с дополнительным модулем GPS/ГЛОНАСС.

Включен режим SLAVE. Со штатного брелка управляются все функции, в том числе  и дистанционный запуск 3-мя нажатиями на кнопку запирания авто. В общем штатный брелок работает корректно, в том числе и при работающем двигателе, за исключением одного момента - постановка на охрану после движения на авто.

После выполнения "программной нейтрали" (запрограммировано по стояночному тормозу) и извлечения ключа из замка зажигания двигатель продолжает работать. А вот после выхода из автомобиля нажатие на кнопку запирания на штатном брелке приводит только к запиранию замков, но звукового сигнала от сигнализации о постановке на охрану нет и двигатель не останавливается. Нажатие на кнопку отпирания на штатном брелке приводит к остановке двигателя, отпиранию замков и двойному сигналу сирены, свидетельствующему о снятии авто с охраны, хотя авто на охране не стоит.

Если после остановки автомобиля, перед выполнением "программной нейтрали" дважды нажать на кнопку открывания авто (на штатном брелке), то последующие действия происходят корректно. После включения стояночного тормоза светодиод загорается постоянно, после извлечения ключа из замка зажигания двигатель продолжает работать, после выхода из автомобиля и нажатия на кнопку запирания, замки запираются, сигнализация переходит в режим охраны, двигатель останавливается.

Как можно решить данную проблему? Или придется принять как дополнительные манипуляции при подготовке авто к автозапуску?


 

Забыл дописать, что при постановке на охрану брелком сигнализации - все срабатывает штатно. Но хотелось бы избавиться от лишних брелков. 

+1

Здравствуйте.

Какая индикация на брелке в описанной ситуации? 

Как поведет себя система, если после запирания со штатного ключа, ее еще раз запереть кнопкой на брелке? тогда будет сигнал сирены и мотор заглохнет?

Здравствуйте. Завтра проведу эксперименты с последующим запиранием брелком сигнализации. За сегодняшний день выяснилось, что независимо от состояния автомобиля сигнализация может не сработать с первого раза. Такая же ситуация сегодня наблюдалась при обычной постановке на охрану штатным брелком без подготовки к автозапуску. Заглушил авто, вышел - при первом нажатии срабатывают только замки, сигнализация молчит. Нажимаем кнопку открытия - замки открываются со звуковым сигналом, подтверждающим снятие с охраны, при последующем нажатии на кнопку закрытия замки запираются со звуковым сигналом включения охраны.

Аналогичное поведение сегодня наблюдалось при обратном действии - авто стоял 3 часа под охраной без подготовки к автозапуску. Нажатие на кнопку открытия штатного брелка вызвало срабатывание замков, сигнала о снятии с охраны не было. Нажатие на закрытие - запирание замков со звуком постановки на охрану, последующее нажатие на кнопку отпирания - штатное отпирание со снятием с охраны.

Единственная ситуация, когда ошибок не было ни разу - автомобиль заводится удаленно (без разницы приложение/СМС/штатный брелок 3-мя нажатиями), затем открывание штатным брелком. Автомобиль открывается, с охраны снимается, двигатель останавливается.

Судя по всему, нас трое с аналогичной проблемой: 

https://support.starline.ru/communities/30/topics/49538-signalizatsiya-ne-reagiruet-na-shtatnyij-brelok

https://support.starline.ru/communities/30/topics/50011-skoda-rapid-2016-2019

Моя сигнализация установлена 13 декабря 2019 года Автомобиль на МКПП

Здравствуйте. Спасибо за сообщение. Информация передана разработчикам на анализ.

Здравствуйте, Дмитрий. Спасибо за оперативное реагирование. Завтра все таки поманипулирую с брелком сигнализации, как Вы спрашивали, по результатам отпишусь

Дмитрий, добрый день.

Попробовал, как Вы спрашивали, использовать брелок сигнализации дополнительно к штатному.

В случае, если при открывании авто штатным брелком произошло только открытие замков, на брелке сигнализации индикация "Автомобиль под охраной". При последующем нажатии на кнопку открывания на брелке сигнализации - автомобиль снимается с охраны.

После выполнения программной нейтрали, если при нажатии кнопки закрытия на штатном брелке сработали только замки, на брелке сигнализации индикация "Автомобиль не взят под охрану". Двигатель при этом не останавливается. При последующем нажатии на кнопку закрывания на брелке сигнализации - одинарный короткий сигнал сирены, двигатель останавливается. Аналогичная ситуация при постановке авто под охрану без подготовки к запуску двигателя.

Закономерность отсутствует. Предугадать сработает или не сработает сигнализация по SLAVE невозможно.

Пока ни разу не было замечаний, как я и писал ранее, при снятии с охраны штатным брелком при запущенном дистанционно двигателе. Также пока не было замечаний при использовании SLAVE по багажнику.

Вообще изначально, после установки, грешил на включенный режим раздельного отпирания дверей (в настройках автомобиля стояло при первом нажатии на кнопку открывания отпирается только водительская дверь, при повторном остальные) и на режим автоматического запирания дверей (на скорости выше 15км/ч ЦЗ запирается, полностью ЦЗ отпирается при извлечении ключа из замка зажигания). Обе функции автомобиля штатные с завода. Однако отключение этих режимов не привело к улучшению работы режима SLAVE.

Ранее стояла A64 2CAN Dialog, проблем с режимом SLAVE не было.

+1

Здравствуйте. Спасибо за развернутый ответ. Всю информацию переслал разработчикам.

Спасибо, будем ждать обновления ПО. Если будет возможность, сообщите как будет доступно обновление.

Дмитрий, добрый вечер.

Выяснилось еще несколько странностей в работе сигнализации. Может дело с "лагами" SLAVE в не совсем корректном подключении ЦЗ. Но это только мое предположение.

При очередном тестировании запирания посредством брелка сигнализации обратил внимание, что при постановке на сигнализацию (запирании авто) брелком сигнализации, в салоне автомобиля не происходит выключение плафонов освещения салона при срабатывании ЦЗ на запирание. (В авто имеется функция "Вежливый свет" - свет в салоне включается при отпирании ЦЗ дистанционно штатным брелком авто, извлечении ключа из замка зажигания (не выключении зажигания, а именно извлечение ключа), открывании двери. Выключается свет через 30 секунд после включения или раньше, в случаях: включения зажигания,включения ЦЗ на запирание штатным брелком автомобиля дистанционно или ключом через замок водительской двери.

В настоящее время, при постановке на охрану брелком сигнализации свет не выключается и загорается подсветка кнопки управления ЦЗ в салоне. Свет гаснет через 30 секунд, а сколько светится кнопка - не могу сказать, но через какое то время гаснет. Думаю, что при "засыпании" блока, т.е. минут через 20. При отпирании авто брелком сигнализации, свет в салоне не загорается.

Все эти непонятные проблемы со светом салона только при использовании брелка сигнализации.

И, что самое интересное появился вообще не понятный лаг - при постановке на охрану брелком сигнализации после подготовки к автозапуску в дополнение к штатному брелку (если запирание авто штатным брелком привело только к запиранию ЦЗ и ставим на охрану кнопкой брелка сигнализации), то после остановки двигателя - загорается свет в салоне на 30 сек. Те есть вышли из машины, двери закрыли (двигатель работает), пытаемся поставить на охрану штатным брелком (срабатывает только ЦЗ без постановки под охрану), брелком сигнализации ставим под охрану - одинарный сигнал сирены и загорается свет в салоне на 30 сек.

В случае использования штатного брелка авто (при корректной работе после первичной несработки) свет в салоне включается и выключается согласно алгоритма, предусмотренного автомобилем и кнопка управления ЦЗ в салоне не подсвечивается. Единственный момент - при запирании 

Обратился к установщикам. Они сказали, что управление ЦЗ подключено через кнопку управления ЦЗ в салоне. В принципе это объясняет описанные выше нестыковки, т.к. на манипуляции кнопки в салоне свет не должен реагировать и при включении ЦЗ кнопкой она подсвечивается для индикации включенного состояния ЦЗ.

Вообще кнопка запирания ЦЗ в салоне должна подсвечиваться только в двух случаях - запирании ЦЗ непосредственно кнопкой и при автоматическом запирании дверей при наборе скорости выше 15 км/ч.

Может ли данный вариант подключения стать причиной некорректной работы SLAVE по ЦЗ?

Опять вернусь к стоявшей ранее на авто А64 dialog 2CAN - проблем не было. Кнопка никогда не подсвечивалась от постановки на охрану брелком сигнализации, свет в салоне включался и выключался согласно штатного алгоритма.

Если есть какие либо вопросы - готов пояснить более подробно.

Здравствуйте.

Спасибо за развернутое описание задачи.

(В авто имеется функция "Вежливый свет" - свет в салоне включается при отпирании ЦЗ дистанционно штатным брелком авто, извлечении ключа из замка зажигания (не выключении зажигания, а именно извлечение ключа)

Свет включается в Вашем автомобиле не от открытия-закрытия Центрального замка, а от постановки - снятьия штатной охраны. Управление штатной охраной по цифровой шине на Вашем автомобиле не заявлено. Если нужно реализовать управление, рекомендую посетить установщиков для анализа задачи.

Может ли данный вариант подключения стать причиной некорректной работы SLAVE по ЦЗ?

Нет. Эти вещи не связаны.

стоявшей ранее на авто А64 dialog 2CAN - проблем не было. Кнопка никогда не подсвечивалась от постановки на охрану брелком сигнализации, свет в салоне включался и выключался согласно штатного алгоритма.

На А64 использовалось точно такое же управление замками через кнопку в салоне. Поэтому при управлении с брелка, поведение должно быть точно такое же, как Вы описали. Предполагаю, что на стоявшей ранее А64 Вы использовали штатный ключ для постановки и снятия с охраны.

Добрый вечер, Дмитрий.

Управление штатной охраной по цифровой шине на Вашем автомобиле не заявлено

В комплектации моего автомобиля не заявлено наличие охранной системы, а только имобилайзер и ЦЗ с дистанционным управлением. Охранная система является доп. опцией, которую я не брал.

Плюс, если у меня получается с первого раза поставить на охрану автомобиль штатным брелком после подготовки к дистанционному запуску (пробовал после остановки при запущенном двигателе нажимать однократно на кнопку отпирания ЦЗ на ключе, ставил на ручник, выходил и при нажатии на кнопку запирания на штатном ключе ЦЗ запирался, сигнализация вставала на охрану, двигатель глушился)  -  почему то загорается свет в салоне после остановки двигателя, при этом ЦЗ запирается раньше. Кнопка ЦЗ не подсвечивается. Т.е. происходит то, что обычно происходит при извлечении ключа из замка зажигания (включается свет в салоне и выключается штатная магнитола). Повторюсь, что если просто заглушить авто - при выключении зажигания останавливается двигатель, при извлечении ключа из замка загорается свет в салоне и отключается магнитола, запирание ЦЗ дистанционно штатным брелком или физически ключом через замок двери водителя (в пассажирской двери нет личинки) вызывает выключение света в салоне сразу.

Если нужно реализовать управление, рекомендую посетить установщиков для анализа задачи

Мне больше интересно нормализовать работу SLAVE для использования только штатного брелка. Но если это поможет нормализовать алгоритм управления светом при использовании брелка СтарЛайн, буду только рад. Что мне сказать установщикам - в прошлый раз мне сказали, что ничего по другому сделать нельзя.

На А64 использовалось точно такое же управление замками через кнопку в салоне.

Не могу спорить, вполне возможно. Ставилась система у оф. дилера Шкоды, а установщики там меняются как перчатки. За три года уже четверо сменились.

Предполагаю, что на стоявшей ранее А64 Вы использовали штатный ключ для постановки и снятия с охраны.

Да, так и было. Брелок А64 использовался только для получения информации о состоянии авто.

Если честно, таскаю с собой сейчас брелок СтарЛайна только из за режима автозапуска. Если при простом запирании авто штатным ключом можно несколько раз понажимать на кнопки отпирания и запирания, пока сигнализация не "поймет", что от неё хотят, то если подготовил авто к автозапуску и если при запирании с первого раза SLAVE не сработал - нажатие на кнопку отпирания на штатном брелке вызовет сброс программной нейтрали, что, в свою очередь, создает кучу неудобств. А информации об авто с избытком в приложении.

Здравствуйте.

нажатие на кнопку отпирания на штатном брелке вызовет сброс программной нейтрали,

Расскажите, пожалуйста, подробнее: в какой момент происходит сброс? Сброс программной нейтрали должен проходить при открытии двери. Не важно каким методом происходило снятие с охраны.

В комплектации моего автомобиля не заявлено наличие охранной системы, а только имобилайзер и ЦЗ с дистанционным управлением. Охранная система является доп. опцией, которую я не брал.

Со стороны команд в цифровой шине Вашего автомобиля, блоки машины реагируют одинаково на команды со штатного ключа. Вне зависимости от включения штатной сигнализации. То есть если автомобиль заперт штатным ключом, то кнопка в салоне блокируется и StarLine не сможет открыть замки.При запущенном моторе (в автозапуске) кнопка разблокируется и замки можно открыть.

Добрый вечер, Дмитрий.

Расскажите, пожалуйста, подробнее: в какой момент происходит сброс? Сброс программной нейтрали должен проходить при открытии двери. Не важно каким методом происходило снятие с охраны.

Опишу подробно свои действия. Останавливаю авто, затягиваю стояночный тормоз, извлекаю ключ из замка зажигания, выхожу из авто, закрываю двери. Светится постоянным светом светодиод, двигатель работает. При нажатии первый раз на кнопку запирания на штатном брелке происходит только срабатывание замков на запирание, сигнализация не реагирует (двигатель продолжает работать, звука постановки на сигнализацию нет, на брелке сигнализации индикация не принятой под охрану машины). Дополнительные нажатия на кнопку запирания штатного брелка ни к чему вообще не приводят. Однократное нажатие на кнопку отпирания на штатном брелке приводит к открыванию замков, сигнализация принимает это как снятие с охраны (хотя на охране не стоит), звучит двойной звук сирены, на брелке также звучит двойной сигнал, свидетельствующий о снятии с охраны и происходит останов двигателя по алгоритму снятия с охраны авто с запущенным дистанционно двигателем. Даже если не открывать двери авто, а просто запереть кнопкой запирания на штатном брелке (всегда сразу происходит запирание авто, сигнализация встает под охрану с одинарным звуковым сигналом, на брелке одинарный сигнал и отображение "авто под охраной"), последующие попытки дистанционного запуска любым способом (брелок, приложение, ВЕБ-интерфейс, штатный брелок 3-мя нажатиями на кнопку запирания) не запускают двигатель. На брелке сигнализации высвечивается ОС7.

Вот и приходится таскать с собой брелок от сигнализации, чтобы нажатием кнопки запирания на штатном брелке запереть замки, а в случае не срабатывания SLAVE, брелком сигнализации поставить авто под охрану. В этом случае, если в дополнение к штатному брелку использовать брелок сигнализации, при нажатии на 1-ю кнопку на брелке идет одинарный звук сирены, на брелке также одинарный звук, двигатель останавливается и дистанционный запуск впоследствии возможен.

Есть еще один вариант, который работает. После остановки авто, до затягивания стояночного тормоза, однократно нажать на кнопку отпирания авто на штатном брелке , как бы "согласовать" штатку авто с сигнализацией, то в данном случае, все работает нормально. Затягиваем ручник, извлекаем ключ, закрываем дверь, ставим на охрану штатным брелком. Замки запираются, сигнализация встает под охрану, двигатель останавливается, дистанционный запуск работает.

В принципе, за две недели эксплуатации, пришел к выводу, что при длительном простое или движении происходит как бы "потеря связи". Любое первое нажатие на любую кнопку штатного брелка приводит к корректной работе SLAVE в дальнейшем, но опять же до какого то времени простоя или движения на автомобиле.

Как и писал раньше, штатный брелок всегда с первого раза работает если авто подготовлено к автозапуску или двигатель дистанционно запущен. Завтра в течении дня попробую поставить баз программной нейтрали и через какое то время открыть штатным брелком только багажник. Вроде SLAVE по багажнику корректно работает всегда.

Немного вернусь к предыдущим сообщениям:

Управление штатной охраной по цифровой шине на Вашем автомобиле не заявлено. Если нужно реализовать управление, рекомендую посетить установщиков для анализа задачи.

В моем случае было бы интереснее обратное. Чтобы штатная система корректно управляла сигнализацией.

Кстати, возможно ли уйти от остановки двигателя при снятии с охраны авто с запущенным дистанционно двигателем?

И почему наблюдается разница в показаниях напряжения аккумулятора на брелке и в приложении? К примеру приложение показывает 12,6, брелок показывает 12,9? Перемерял мультиметром, на брелке правильные показания.

PS. Сегодня был у официального дилера Шкоды по другому вопросу. Мой товарищ, который там работает, сказал, что проблема с режимом SLAVE у А93 и Рапида 2016-2019 достаточно частая. 

Дмитрий. Спасибо, что отзываетесь на проблемы. Надеюсь, что с Вашей помощью все таки разберемся.

не большое замечание :

Останавливаю авто, затягиваю стояночный тормоз, извлекаю ключ из замка зажигания, выхожу из авто, закрываю двери. Светится постоянным светом светодиод, двигатель работает

в момент выхода на щитке приборов светиться значёк открытой двери и светодиод сигналки вместо постоянного свечения ,  начинает моргать ? 

в момент выхода на щитке приборов светиться значёк открытой двери и светодиод сигналки вместо постоянного свечения , начинает моргать?

Во время открытия двери при выходе из авто, светодиод переходит из постоянного свечения на моргание, ж/к дисплей на приборке показывает открытую дверь. После закрывания дверей светодиод начинает опять светиться постоянным светом. Так происходит при открытии любой двери. Иногда бывает, что выйдешь, закроешь водительскую дверь, откроешь заднюю - чтобы взять что нибудь с сиденья. Двигатель продолжает работать. Количество и периодичность открывания дверей до постановки авто под охрану никак не влияют на дальнейшее функционирование.

+1

Двигатель должен глохнуть..... 

Снимите видео процесса . Пока больше похоже что включаете режим охраны с заведенным двигателем...

Все работает на рапиде нормально при правильной кодировке в самом авто

Двигатель должен глохнуть.....

Проблема не в том, что двигатель не глохнет, а в том, что режим SLAVE по ЦЗ не работает с первого раза.

Снимите видео процесса .

Постараюсь завтра.

Добрый вечер.

Снимите видео процесса . Пока больше похоже что включаете режим охраны с заведенным двигателем...

Видео постановки под охрану с подготовкой к автозапуску после поездки штатным брелком автомобиля:

https://yadi.sk/i/NsB4JIfLOlRJ1g

Попытка дистанционного запуска после того, как поставили под охрану только штатным брелком (При первом нажатии на кнопку запирания штатного ключа сработали только замки, пришлось нажать на кнопку отпирания на штатном брелке, а затем на кнопку запирания (см. предыдущее видео):

https://yadi.sk/i/UMKoINPckHcJ8Q

Постановка под охрану с подготовкой к автозапуску штатным брелком автомобиля при корректной работе SLAVE:

https://yadi.sk/i/woeWLycEfOUgLA

Кстати, SLAVE по багажнику также не работает с первого раза. Сегодня поставил авто под охрану штатным брелком авто без подготовки к автозапуску, выждал 2 часа и попробовал открыть только багажник штатным брелком автомобиля. Багажник открылся и сработала тревога.

Смотрите настройки в авто ,васей...пока корректно не будет заведеная закрываться - не будет коректно работать

Смотрите настройки в авто ,васей...пока корректно не будет заведеная закрываться - не будет коректно работать

Сам автомобиль при работе штатного ключа закрывается корректно. А вот сигналка с первого раза не срабатывает по SLAVE. В этом вся проблема. Сигналка при первом нажатии не увидела, что авто закрыли, движок не заглушила, на охрану не встала. Со второго раза она всегда понимает. Открывание авто и снятие с охраны штатным брелком всегда корректно происходит в случае, если авто поставлен под охрану с подготовленным к автозапуску двигателем или двигатель запущен дистанционно. А вот если поставлен просто под охрану снятие всегда со второго раза.

Еще раз повторюсь, что отпирание/запирание ЦЗ авто всегда происходит с первого раза и корректно, в соответствии с настройками автомобиля (приоритет открывания одной двери/стороны/всех дверей, запирание дверей при превышении скорости 15 км/ч) все это отключалось/включалось и пробовалось во всех режимах.

А64, которая стояла у меня 3 года всегда работала корректно по SLAVE. Сбоев не было, за исключением SLAVE по багажнику (когда ставили сигнализацию поддержка не была заявлена, а потом не обновлялся).

Смотрите настройки в авто ,васей

Что именно смотреть? Там очень много чего можно увидеть.

Я бы согласился, если бы это только у меня одного было. Только здесь на форуме еще 2 человека подняли эту тему именно с А93 и именно с Рапидами 2016-2019:

https://support.starline.ru/communities/30/topics/49538-signalizatsiya-ne-reagiruet-na-shtatnyij-brelok

https://support.starline.ru/communities/30/topics/50011-skoda-rapid-2016-2019