0

Работа StarLine A93 2CAN+2LIN на Vectra C 2007 г.в., энергопотребление.

Senseyi 2 years ago updated by Сергей 22 рег 1 month ago 55

Добрый день! Установлена StarLine A93 2CAN+2LIN  на Opel Vectra C 2007 г.в., МКПП. Все подключение по CAN, аналогом только управление отпиранием замков если мотор запущен дистанционно (дублирование салонной кнопки отпирания).

  По большей части все реализовано корректно, но существует проблема с энергопотреблением и отключением некоторых блоков а/м.

  При постановке на охрану сначала встаёт СтарЛайн, через секунду происходит постановка штатной охранной системы, с этим вопросов нет, всё отрабатывает. Но, по току потребления машина не засыпает, аккумулятор разряжается с 12.7-12.9 В до 12.4 В за 3-5 часа простоя без движения. 

  Если на охрану не ставить машину с "поднятыми замками" и не трогать, через секунд 30-60 засыпает (хорошо видно по импульсам опроса ламп, если стоят светодиоды, например в габаритах - перестают "стробить"), такого стремительного разряда АКБ уже не наблюдается.

  Раньше, без сигнализации СтарЛайн, после постановки на охрану светодиоды в подсветке номера и габаритах мерцали ещё секунд 30-60, после чего тухли. Со СтарЛайном этого не происходит, мерцают беспрерывно все время.

  Подскажите как бороться с этим? Куда смотреть?

З.Ы. при программировании в пункте 01 выставлен параметр 1 (08/08 с), т.е. короткие импульсы закрытия, не 4 "Комфорт" 30/08с.


Добрый вечер.

Где и кем была установлена система?


аккумулятор разряжается с 12.7-12.9 В до 12.4 В за 3-5 часа простоя без движения
хорошо видно по импульсам опроса ламп, если стоят светодиоды, например в габаритах - перестают "стробить"

Эти методы не являются объективными, говоря о токе разряда. Объективным источиком информации является амперметр.

Этот метод является объективным в плане наглядности таймаута засыпания различных блоков. Учитывая, что опрос продолжается, REC и CIM не засыпают. Амперметр уже излишен, т.к. нагядно видно, что шина не засыпает. В той формулировке, что вырвали Вы из текста, конечно - звучит несуразно. Вопрос прост: почему Ваш продукт не дает нормально перейти автомобилю в режим пониженного энергопотребления? Интересует, конечно же, полная выкладка по конструктивным и программным недостатком, которые могут приводит к вышеобозначенным последствиям, с учетом корректной установки.

Попробуйте отключить в кане функцию комфорт

Пункт 01 - параметр 1 (0.8/0.8с.). Если это единственный пункт, где она присутствует (комфорт), то выключена, т.к. "комфорт" - это 30/0.8, 4 параметр. Или речь идет об изменении параметров кан-адаптера через программатор? Т.е. 15 раз можно жмакнуть сервисную кнопку и т.д. но там под меню 3 пункт 6 скрывается управление штаткой (по таблице комфорт) и при выключении, машина отказывается реагировать на штатный брелок совсем.

 Т.е. 15 раз можно жмакнуть сервисную кнопку и т.д. но там под меню 3 пункт 6 скрывается управление штаткой (по таблице комфорт) и при выключении, машина отказывается реагировать на штатный брелок совсем.

Как связана работа ШТАТНОГО брелка в функцией кан модуля??

Ответьте. Лишь привожу факт.

Очень редко использую дополнительное программирование....все настраиваю через комп.

Что и как Вы включаете\выключаете не могу сказать. Через провод выключите комфорт...что б наверняка.

Это, да. Я обязательно попробую сделать. Но через таблицу программирования так же должно отрабатывать, по идее.

Должно ,но легко не попасть...) 

2 раза пробовал, сидел с таблицей в тишине, оба раза попал, первый раз выключил и штатный ключ перестал как либо восприниматься совсем, штатная охрана старлайном так же не ставилась, только сам старлайн закрывал двери и вставал на охрану. Второй раз включил - все начало работать. Но такое ощущение, что пункт-то не тот. Могла карта программирования измениться для кан-модуля в старлайн а93 с вертикальным брелоком?

Вот и клацал кнопкой: 15->3->6->2. Везде дожидался подтверждающих сигналов. А получилось странно. Конечно, так неудобно вслепую. Можно как-то через блок антенны подцепиться, дабы не раскапывать сигналку в салоне?

 Можно как-то через блок антенны 

https://store.starline.ru/catalog/dopolnitelnoe_oborudovanie/programmator/

можно

Перепрограммировал CAN, комфорт отключен. Ситуация не изменилась. REC-модуль не засыпает... Куда еще копать?

Куда еще копать?

в сторону имитации открытия двери ...

Зачем? Что даст, что я так открою дверь, что это будет имитироваться?

машина не засыпает при подготовки к автозапуску ?

В любом случае.

включите SLAVE

Т.е. управление штаткой? Штатная охрана встает следом за СтарЛайн-ом.

то есть надо читать

Уже перечитано. Если жмакнуть кнопку на штатном ключе, на брелоке сигнализации на дисплее загорается SLAVE, полагаю включено.

Штатная охрана встает следом за СтарЛайн-ом.
Если жмакнуть кнопку на штатном ключе

где правда ?

В обоих случаях. Чем ставишь на охрану - хоть родным брелоком, хоть старлайном - встанут на охрану и так и так обе. Согласно схеме прошивки https://can.starline.ru/?b=29&c=6945&d=19&f=-7&v=0&q= SLAVE активна, т.к. эту версию накатывали.

не путайте корейца со старым немцем

Добрый день! Проблема с засыпанием модулей в ОВЦе разрешилась как-нибудь?

Добрый. Нет, проблема плавающая. Решение не найдено.

Надо отключить управление штатной сигой в КАНе  и подключить аналогом Ц.З. , на астрах - помогало.

Пробуйте- лишним совет не будет.

Евгений

Хотелось бы, чтобы и штатка работала, датчики движения в салоне - это вещь! Один раз мне уже помогла. Ну, спасибо за совет. На днях отпишу, как и что получилось на ОВЦе. Аналогом поковыряю ещё...

Даже на современных моделях GM, бывает что СЛ некорректно управляет штаткой. Не допилили ПО, или кодами не поделились )))). А так выбор за Вами, либо жрет АКБ - либо отключаем управление. Что важнее?

Евгений.

А вы знаете... Нет проблемы с засыпанием модулей! У меня Овца 2004г. АКПП, 15 блоков управления. Сига ставит на штатную охрану и через 18 сек. она уже спит! АЗ работает стабильно. Правда на датчики движения срабатывает штатка, но главное, что работает. По аналогу только АЗ, вход зажигания, капот, дублирование кнопки двери (открыть/закрыть при АЗ) на гибкой логике и не работает аварийка при ТРЕВОГЕ. Но это поправимо и не так сложно... 

......При условии-исправных концевиков и отсутствию диодных ламп.( Конкретный авто не видел, но с GM знаком.)

Ах, вон оно как... Основной свет у меня диодный, а на габаритах обманки только на ошибку. Тогда аналогом подключусь. Благодарю за информацию, очень долго разбирался, что не так со светом.

Имелись ввиду диодные лампы в подсветке салона и багажника, Но пробовать не повредит.

Евгений

Евгений, в салоне и багажнике подсветка не диодная, но свет не работал по Can. Но вы же правильно сказали: "Где-то не допилили ПО, или кодами не поделились))))" Основное, всё что нужно, работает по шине. ГЛАВНОЕ - машина засыпает, устал бы с этим бороться, наверное. Свет кинул проводами к аварийке (по импульсам) и габариты(вкл./выкл.) по гибкой логике. На АЗ/ДЗ тоже прописал, как хочу, чтобы светили. При тревоге ОВЦА светится как новогодняя ёлка. Всё работает как часы!!! Гибкая логика - это просто отличная штука! Делай, что хочешь и как тебе нравится, главное, чтобы мозг правильно работал и руки из правильного места...

Все это конечно здорово, ГЛАВНЫЙ вопрос- жор АКБ? Удалось победить?

Относительно. Полностью заряженной батареи 75Ач хватает в среднем на 3-4 дня стоянки без движения летом. Вроде, как довольно много.

Значит - нет.  Пробовать обесточить СЛ, совсем... Убрать питание с блока. Контролировать  модуль REC на предмет засыпания. Если в сон не сваливается - искать причину в авто.

За сутки стоянки, как было 12,7 В так и осталось. Я так понял, что у Senseyi проблема была в засыпании REC-модуля. Я копал под эту проблему перед установкой, чтобы быть готовым её устранить. Но у меня этой проблемы не оказалось. REC-модуль засыпает в штатном режиме, как и до установки. Проверял как на первых прошивках CAN так и на последних.

Аналогичная проблема и у меня!!!! Хендай туксон 2019, все фары светодиодные (кроме задних). Аккумулятор 85 а/ч разряжается в теплую погоду, в гараже за 4-5 дней! И бывали случаи что и за 2 дня (заходил в гараж снимал с охраны и опять ставил)- разряжалась до 6.7 и 7,7 вольт и автозапуск при понижении питания  (11,7в выставлено по минимуму)не срабатывал , а срабатывал где то при 10-9 вольтах и не мог завести машину. Так что полная беда!!! ОЧЕНЬ РАЗОЧАРОВАН в СТАРЛАЙНЕ  А 93!!!!!! Нет никакой надежды на неё, от воров вроде оберегает - но аккумулятор калечит, а есть возможность встать где нибудь в поле и с севшим аккумом жить в машине пока не найдут спасатели!!!! :((((  как то так.

+1

Аналогичная проблема и у меня!!!!

И тем не менее - автомобиль другой - сигнализация ставилась другими людьми - по ПРАВИЛАМ ФОРУМА - надо создать свою тему со своим вопросм-проблемой.

Аккумулятор 85 а/ч разряжается в теплую погоду, в гараже за 4-5 дней!

Это плохо. Это не правильно. Так не должно быть.  И сигнализация  тут не виновата. если  и есть вина - то тех. кто  её установил с ошибками!!! При прпавильном и грамотном монтаже сигнализация А93 потребляет свои законные 25..30мА. Проверенго неоднократно. Наличие GSM, который тоже без питания не работает - добавит свои 10-15мА, если есть CAN-плата  она тоже не ноль потребляет (5-10мА имеет право). Итого - по максимуму 30+15+10=55мА. И если бы только  сё это было на борту и без ошибок - аккумулятора 85Ач хватало-бы примерно на пару недель без серьезного ущерба для пуска мотора,  и даже через месяц, пусть с трудом, но шансы запустить мотор были-бы. И значит - на борту есть ПОВЫШЕННОЕ потребление. И его не обязательно будет вызывать сигнализация (хотя реле блокировки, неверно установленные могут кушать 100-150мА каждое(!!!)), но и неверно подключенная магнитола и другие нештатные устройства могут кушать сотни миллиАмпер и даже амперы(!!!).

И бывали случаи что и за 2 дня (заходил в гараж снимал с охраны и опять ставил)- разряжалась до 6.7 и 7,7 вольт

Правильнее не засаду аккума фиксировать, а померить  - какой ток течет в разрыв клеммы аккумулятора в режиме амперметра при закрытой машине в охране и без охраны... Причем учитывать, что машина сама по себе может "засыпать" поэтапно - ток будет снижаться ступенчато в течение 15-20-30-40 минут. Но по истечении этого времени он недолжен превышать (если всё хорошо) 100мА, из которых 40-55 - это потребление сигнализации и всех её доп.компонентов,  и еще столько же - магнитола, бортовой комп управления двигателем и коробкой, штатный ЦЗ и др. боротвые системы, не засыпающие никогда до конца). Реально  обычно потребление лежит в пределах до 40мА,  если  в сигнализации нет GSM и CAN-адаптера и до 60-70мА при их наличии.

автозапуск при понижении питания (11,7в выставлено по минимуму)не срабатывал , а срабатывал где то при 10-9 вольтах и не мог завести машину.

Так как этот автозапуск сильно зависит от рельного состояния аккумулятора ( его внутреннего сопротивления, то нередко для его полноценной работы при старом аккуме надо ставить порог и 12 и даже выше вольт(!!!), так как напряжение на его клеммах - косвенный параметр (ДЛЯ ПУСКА  куда важнее реаное количество КУЛОНОВ - зарядов - Ампер-часов, в нем еще имеющихся и ... ВНУТРЕНЕЕ R , которое съедает  ети ампеер-часы в никуда, и чем оно блольше - тоем проблемнее пуск, так как энергия теряется впустую вместо того, чтобы попасть в стартер) и при высоком внутреннееми сопротивлении непуск - реальное дело...

ОЧЕНЬ РАЗОЧАРОВАН в СТАРЛАЙНЕ А 93!!!!!

Ну и зря. Любая другая сигнализация любого другого бренда, КРИВО установленная - будет вести себя так же. ТА если учесть, чтодело можеьт быть и не в сигнализации, а вы чем-то другом на борту машины, то по поводу

Нет никакой надежды на неё, от воров вроде оберегает - но аккумулятор калечит, а есть возможность встать где нибудь в поле и с севшим аккумом жить в машине пока не найдут спасатели!!!! :(((( как то так.

надо всего-лишь:

1) для начала разобраться - кто и почему высасывает аккумулятор. И сигнализация-ли это?

2) устранить "вампира" - переделать монтаж сигнализации по правилам (если дело в ней), или переделать подключение других девайсов, если виновны они или удалить из машины девайсы, которые не хотят жить тихо-мирно и в пределах дозволенного потребления.

Рекомендую вернуться по месту установки и озвучить свою проблему им. Пусть они проверят и выяснячт - кто высасывает аккумулятор, если сигнализация - должны привести всё в норму, если не она, то  хотя бы указать - КТО. Если откажутся (хотя фирменный центр не имеет права так скебяч вести) - жаловаться сюда и искать других установщиков...

Разные бренды,разные автомобили и философия их постройки, Разные установщики, НЕТ и НЕ БУДЕТ одинаковых подсказок. Это не возможно. В каждом отдельном случае - разные. Надо искать - в Вашем случае.(Грамотных установщиков).

Евгений

Сегодня у установщиков отключил сигналку и  замерил энергопотребление автомобиля. Автомобиль с безключевым доступом  и CAN шиной. После включения штатной сигнализации ключем или кнопкой на ручке двери идёт бросок тока около 15 А(включение поворотников и тд), затем ждущий режим - от 1,7 - 1,4 А, через 1 мин 1,2 - 0,5 А, через  3 мин- засыпает 0,015 -0,0008 А .  Подождал  20 мин- показания не изменились.  При нахождении ключа в открытой машине потребление тока составляет 1,5- 1,2 А, затем падает до 0,14 А. Похоже дело не в штатной сигналке, завта если будет время подключу А93 и так же проверю энергопотребление уже с сигналкой.

Все правильно...... Дело не в штатной сигнализации, а в людях установивших СЛ , все еще кому-то важнее бабло.

Установили -деньги взяли ( ведь работает). А правильно или нет работает? Никто не задумался.

Скорее всего имитация "ключ в замке" сделана - что-бы замками не клацала после АЗ ДЗ.Но это только догадки.

У меня а93 2кан 2лин gsm,gps потребляет 150мА,ждал только 5 минут,в режиме охраны. Правда и регистратор двух канальный с датчиком удара,постоянно в цепи висит 24 часа.... ,хотя продавец уверял,что потребление ничтожное. Зиму пережил,пока не напрягает.

+2

Господа...... Все-таки надо создавать отдельную тему "Энергопотребление" и там описывать Ваши проблемы.

Марки авто могут быть разные. Эта тема ОПЕЛЬ.

С Уважением Евгений

Поддерживаю коллегу -  повышеное потребление на борту - вещь строго индивидуальная и может вызываться разными проблемами на борту. И если сигнализация к этому имеет отношение, то в немалой степени значение имеет - что за машина (марка, модель, год, комплектация) и то - кто и как установил сигнализацию (использован-ли CAN,  применялись-ли гибкие каналы для чего-то,  что есть в составе сигнализации - GSM, GPS,  дополнительные блокировки и т.д)...

Сегодня подключил сигнализацию А93  2кан 2 лин ,GSM к Хендай Туксон  с CAN шиной и проверил энерго потребление автомобиля. Постановка на охрану пультом сигнализации: 1 мин 1,7-1,9 А,  1.5 мин 1,2 А,  3 мин 0,15 А, 5 мин и тд 0,14-018 А.

С отключённой сигналкой: блокировка дверей кнопкой  ключа   1 мин от 1,7 - 1,4 А, через 1 мин 1,2 - 0,5 А, через 3 мин- засыпает 0,015 -0,0008 А.

Ток потребления по  А 93 около 0,03 - 0,04  А , но не как не 0,15-  0,18 А. Итого по 200 ма в час, или включено реле на самопитание (возможно ошибка подключения?) , или CAN модуль не засыпает!  Какое должно быть  энергопотребление автомобиля чтобы не высаживало аккумулятор  (85 !!! А/ч) за 3-5 дней?

Просто посчитать - блок управления двиглом 150 мА. магнитолка (деж. режим) 100мА, сигналка- 100мА. грубо 350-400 мА. Может аккум гнилой? Даром-что свежий.

Евгений

С отключенной сигналкой ( вынутые предохранители) машина работает штатно (смотри какое малое энергопортебление) при установки предохранителей в сигналку возрастает энергопотребление и время засыпания компьютера  ( стоит один блок на всю машину по CAN шине). портебление Ф93 должно быть около 30 мА в ждущем режиме

+1

Просто посчитать - блок управления двиглом 150 мА. магнитолка (деж. режим) 100мА, сигналка- 100мА. грубо 350-400 мА.

Цифры высоковатые, коллега. Обычно в 2-3-4 раза ниже, если всё правильно и хорошо... Блок управления двигателем вообще больше 10мА никогда не видел, чтобы ел в дежурке. Правильная магнитола -  тоже столько же, китайчовская может больше.  Сигналка 100мА - если в ней всё натыкано из доп.плат и блоков (CAN, GSM, GPS), помноженное на безграмотный монтаж (GSM не "спит", CAN тоже...) Реально сама сигналка без приблуд - 20-30мА, каждая приблуда - не более 20-30, реально меньше.

200мА намерял товарищ, по моему здравые цифры. Хотя пока сам не увижу..... Еще была мысль про АКБ.

Приезжал КИА Спортейдж 2019 март.Жаловался на просадку. Выявил дохлый ( перемороженный) АКБ. Меняли по гарантии.

Евгений

Здравствуйте. Согласно Правилам форума прошу создавать отдельные темы для решения Ваших задач. Благодарю за понимание.