Мониторинг для таксопарков и не только!
Добрый вечер!
На данный момент занимаюсь сдачей автомобилей в аренду для работы в такси и могу рассказать о самой главной проблеме этого бизнеса, это арендаторы. Водители или водятели, как я их называю, не смотрят за автомобилем, не щадят их, не их же.
Недавно познакомился с вашим трекером М66 и попробовав, понял что это устройство является почти "панецеей" этой проблемы. Но, функционал устройства вы используете , я считаю , не на все 100%
И так, какие же функции необходимы арендадателю от вашего устройства:
- информация с CAN шины авто ( она у вас есть, но очень урезаная) , а нужен полный доступ для удаленного диагностирования и сброса ошибок.
- информация с ABS, запись и уведомление например о спущеном колесе ( водителям пофиг, они могут ездить и на приспущеном и спущеном колесе) , при приемке авто обратно, можно возместить за "убитую" резину.
- информация о температуре двигателя с CAN шины, запись и уведомление о превышении установленой температуры. На большинстве авто вентилятор охлаждения включается на 102°С, выставив уведомление на 105 °С арендодатель вовремя сможет позвонить водителю и проинструктировать, ведь 110 °С для двигателя кретичны. Да и имея запись о том, что водитель "скипитил" двигатель, можно через суд возместить ущерб. Да и частое срабатывание вентилятора будет говорить о неисправности системы охлаждения ( низкий уровень антифриза или забитый основной радиатор)
- информацию с датчика вибрации трекера. Например, можно благодаря графикам вибрации, определить что у колес сильный дисбаланс, или что ходовая часть автомобиля требует ремонта, или что водитель кочки проезжает на большой скорости, или фиксировать ДТП и уведомлять об этом.
- информация о том, сколько времени включено или выключено зажигание.
- информация о времени стоянки автомобиля ( авто стоит 3 часа с заведенным двигателем насторожит арендодателя)
- определять и уведомлять о том, что автомобиль буксирут. Например: зажигание выключено, но автомобиль движется, или зажигание включено, обороты двигателя на холостом ходу, но автомобиль движется
- определять и уведомлять о том, что АКБ авто требует обслуживания или замены ( при запуске напряжение проседает до 9 вольт)
- возможность указать пробег и чтоб програма считала по GPS километраж, допустим чтобы знать когда менять масло.
- определять эвакуацию автомобиля
- возможность выставлять в геозонах скорость движения
Это пока все что вспомнил, если будут вопросы по реализации и тестирования этих функций, пишите, звоните, буду рад помочь!
Сервис поддержки клиентов работает на платформе UserEcho
Здравствуйте.
Какой именно доступ Вы бы хотели получить дополнительно? Для устранения ошибок все же правильнее починить их причину, а не просто сбрасывать их через приложение. Также постоянный сброс ошибок помешает проведению корректной диагностики при обращении на сервис.
В чистом виде автомобиль эти данные в шину не передает. Нужно устанавливать диагностические сессии. Ездить на автомобиле с постоянным режимом диагностики блоков это пока не лучшее решение. Мы попробуем что-то придумать, но на сегодня решения еще нет.
В этом случае нужно продумать калибровку. Например, автомобиль бизнес сегмента на плохом колесе зачастую вибрирует меньше, чем бюджетный автомобиль с исправными колесами.
Вы уже попробовали коммерческую версию мониторинга monitoring.plus ?
Ваши предложения переданы разработчикам. Спасибо за подробное описание.
- Какой именно доступ Вы бы хотели получить дополнительно? Для устранения ошибок все же правильнее починить их причину, а не просто сбрасывать их через приложение. Также постоянный сброс ошибок помешает проведению корректной диагностики при обращении на сервис.
Никто и не говорит о постоянном сбросе ошибок.!
Такие параметры как:
- температура двигателя - выроботав определенный алгоритм, можно заранее диагностировать неисправность системы охлаждения, засореность основного радиатора, утечку или недостаток антифриза
- разряжение во впускном коллекторе, с помощью этого параметра можно узнавать надо или нет заменять воздушный фильтр
- пропуски воспламенения в цилиндрах, с помощью этого параметра возможно дистанционно диагностировать необходимость замены свечей зажигания, необходимость регулировки или ремонта клапанов ГРМ
- топливные коррекции и напряжение датчиков кислорода, с помощью этих параметров можно диагностировать необходимость регулировки ГБО, или ремонта бензиновых форсунок
- В чистом виде автомобиль эти данные в шину не передает. Нужно устанавливать диагностические сессии. Ездить на автомобиле с постоянным режимом диагностики блоков это пока не лучшее решение. Мы попробуем что-то придумать, но на сегодня решения еще нет.
Я использую диагностический сканер Skanmatik и с его помощью можно без проблем на ходу считывать эти параметры, и если скажем время от времени делать запросы и сравнивать скорость вращения колес, а они должны быть одинаковыми на нормально накаченых колесах, то можно спокойно определить спущеное колесо, скорость вращения у такого колеса будет больше чем у остальных!
- В этом случае нужно продумать калибровку. Например, автомобиль бизнес сегмента на плохом колесе зачастую вибрирует меньше, чем бюджетный автомобиль с исправными колесами.
Да, согласен, калибровка будет необходима, но также будет необходимо опытным путём выробатать определенный алгоритм определения тех или иных вибраций.
Например, вибрация от дисбаланса колеса идет на определенной скорости и с постоянной плавной амплитудой ( без резких вибраций как при ударах на кочках)
Вибрация от неисправных шаровых, рулевых, стоек стабилизатора, от неисправной стойки можно определять по резким "ударам" Даже на маленькой скорости.
Ну а вибрацию при ДТП думаю легко определит трехосевой встроенный датчик
Информацию для пользователя можно предоставлять в виде графиков вибрации, и можно будет сравнивать эти графики по разным периодам времени.
-
Вы уже попробовали коммерческую версию мониторинга monitoring.plus ?
Я считаю что она не очень подходит для таксопарков.
У меня например автомобили на газу и мне все равно сколько газа или бензина израсходовал арендатель, он за свой счет его заправляет.
Здравствуйте. Спасибо за сообщение.