0

Мониторинг для таксопарков и не только!

Добрый вечер! 

На данный момент занимаюсь сдачей автомобилей в аренду для работы в такси и могу рассказать о самой главной проблеме этого бизнеса, это арендаторы. Водители или водятели, как я их называю, не смотрят за автомобилем, не щадят их, не их же. 

Недавно познакомился с вашим трекером М66 и попробовав, понял что это устройство является  почти "панецеей" этой проблемы.  Но, функционал устройства вы используете , я считаю , не на все 100%

И так, какие же функции необходимы арендадателю от вашего устройства:

- информация с CAN шины авто ( она у вас есть, но очень урезаная) , а нужен полный доступ для удаленного диагностирования и сброса ошибок. 

- информация с ABS, запись и уведомление например о спущеном колесе ( водителям пофиг, они могут ездить и на приспущеном и спущеном колесе) , при приемке авто обратно, можно возместить за "убитую" резину. 

- информация о температуре двигателя с CAN шины, запись и уведомление о превышении установленой температуры. На большинстве авто вентилятор охлаждения включается на 102°С, выставив уведомление на 105 °С  арендодатель вовремя сможет позвонить водителю и проинструктировать, ведь 110 °С для двигателя кретичны. Да и имея запись о том, что водитель "скипитил" двигатель, можно через суд возместить ущерб. Да и частое срабатывание вентилятора будет говорить о неисправности системы охлаждения ( низкий уровень антифриза или забитый основной радиатор) 

- информацию с датчика вибрации трекера. Например, можно благодаря графикам вибрации, определить что у колес сильный дисбаланс, или что ходовая часть автомобиля требует ремонта, или что водитель кочки проезжает на большой скорости, или фиксировать ДТП и уведомлять об этом. 

- информация о том, сколько времени включено или выключено зажигание. 

- информация о времени стоянки автомобиля ( авто стоит 3 часа с заведенным двигателем насторожит арендодателя) 

- определять и уведомлять о том, что автомобиль буксирут. Например: зажигание выключено, но автомобиль движется, или зажигание включено, обороты двигателя на холостом ходу, но автомобиль движется 

- определять и уведомлять о том, что АКБ авто требует обслуживания или замены ( при запуске напряжение проседает до 9 вольт) 

- возможность указать пробег и чтоб програма считала по GPS километраж, допустим чтобы знать когда  менять масло. 

- определять эвакуацию автомобиля

- возможность выставлять в геозонах скорость движения

Это пока все что вспомнил, если будут вопросы по реализации и тестирования этих функций, пишите, звоните, буду рад помочь! 

Здравствуйте.

нужен полный доступ для удаленного диагностирования и сброса ошибок.

Какой именно доступ Вы бы хотели получить дополнительно? Для устранения ошибок все же правильнее починить их причину, а не просто сбрасывать их через приложение. Также постоянный сброс ошибок помешает проведению корректной диагностики при обращении на сервис.

- информация с ABS, запись и уведомление например о спущеном колесе ( водителям пофиг, они могут ездить и на приспущеном и спущеном колесе) , при приемке авто обратно, можно возместить за "убитую" резину.

В чистом виде автомобиль эти данные в шину не передает. Нужно устанавливать диагностические сессии. Ездить на автомобиле с постоянным режимом диагностики блоков это пока не лучшее решение.  Мы попробуем что-то придумать, но на сегодня решения еще нет.

- информацию с датчика вибрации трекера. Например, можно благодаря графикам вибрации, определить что у колес сильный дисбаланс, или что ходовая часть автомобиля требует ремонта, или что водитель кочки проезжает на большой скорости, или фиксировать ДТП и уведомлять об этом.

В этом случае нужно продумать калибровку. Например, автомобиль бизнес сегмента на плохом колесе зачастую вибрирует меньше, чем бюджетный автомобиль с исправными колесами.


Вы уже попробовали коммерческую версию мониторинга monitoring.plus ?

Ваши предложения переданы разработчикам. Спасибо за подробное описание.

- Какой именно доступ Вы бы хотели получить дополнительно? Для устранения ошибок все же правильнее починить их причину, а не просто сбрасывать их через приложение. Также постоянный сброс ошибок помешает проведению корректной диагностики при обращении на сервис.

   Никто и не говорит о постоянном сбросе ошибок.! 

Такие параметры как: 

 - температура двигателя - выроботав определенный алгоритм, можно заранее диагностировать неисправность системы охлаждения, засореность основного радиатора, утечку или недостаток антифриза

 - разряжение во впускном коллекторе, с помощью этого параметра можно узнавать надо или нет заменять воздушный фильтр

- пропуски воспламенения в цилиндрах, с помощью этого параметра возможно дистанционно диагностировать необходимость замены свечей зажигания, необходимость регулировки или ремонта клапанов ГРМ

- топливные коррекции и напряжение датчиков кислорода, с помощью этих параметров можно диагностировать необходимость регулировки ГБО, или ремонта бензиновых форсунок

- В чистом виде автомобиль эти данные в шину не передает. Нужно устанавливать диагностические сессии. Ездить на автомобиле с постоянным режимом диагностики блоков это пока не лучшее решение. Мы попробуем что-то придумать, но на сегодня решения еще нет.

    Я использую диагностический сканер Skanmatik и с его помощью можно без проблем на ходу считывать эти параметры, и если скажем время от времени делать запросы и сравнивать скорость вращения колес, а они должны быть одинаковыми на нормально накаченых колесах, то можно спокойно определить спущеное колесо, скорость вращения у такого колеса будет больше чем у остальных! 

- В этом случае нужно продумать калибровку. Например, автомобиль бизнес сегмента на плохом колесе зачастую вибрирует меньше, чем бюджетный автомобиль с исправными колесами.

   Да, согласен, калибровка будет необходима, но также будет необходимо опытным путём выробатать определенный алгоритм определения тех или иных вибраций. 

    Например, вибрация от дисбаланса колеса идет на определенной скорости и с постоянной  плавной амплитудой ( без резких вибраций как при ударах на кочках) 

   Вибрация от неисправных шаровых, рулевых, стоек стабилизатора, от неисправной стойки можно определять по резким "ударам"  Даже на маленькой скорости. 

  Ну а вибрацию при ДТП думаю легко определит трехосевой встроенный датчик

  Информацию для пользователя можно предоставлять в виде графиков вибрации, и можно будет сравнивать эти графики по разным периодам времени. 

Вы уже попробовали коммерческую версию мониторинга monitoring.plus ?

Я считаю что она не очень подходит для таксопарков. 

У меня например автомобили на газу и мне все равно сколько газа или бензина израсходовал арендатель, он за свой счет его заправляет. 

Здравствуйте. Спасибо за сообщение.