0
Отвечен

старлайн а6 не работает брелок и щелкает реле в блоке

polyakof 9 лет назад обновлен Старик 9 лет назад 12
Здравствуйте! Купил авто с установленной старлайн А6. при покупке и по дороге домой сигналка работал. но потом перестала закрывать. разобрал брелок, купил и впаял новую кнопку №1 на закрытие. Теперь ситуация: брелок: не реагирует при установке батарейки, не реагирует при нажатии кнопок, при нажатии на кнопку №3, подсвечивает дисплей и горит в правом верхнем углу иконка и под ней надпись pass2. Авто: не реагирует при нажатии на кнопки брелка, только моргает светодиод, похоже на режим охраны и щелкает реле при работе двигателя. Щелканье как будто машина заведена с автозапуска. Подскажите, что делать, жалко выкидывать это добро. Спасибо
ХОРОШО, МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ
Оценка удовлетворенности от polyakof 9 лет назад
Добавлю: сам бывший электронщик и обращаться с паяльником умею, однажды сам устанавливал сигнализацию, что такое кварц представляю, мультиметр есть, закон Ома знаю))) Но: сейчас живу в области, грамотных установщиков и электриков рядом нет((( Подскажите, что проверить, где посмотреть, какие фото выслать, заранее благодарен.
Ну раз никто не помогает советом, то будет монолог)) один косяк я нашел, сгорел предохранитель на габариты-повороты.завтра поменяю- расскажу результат.
Опять я сам с собой))) установка предохранителя ситуацию не поменяла. Продолжаю ждать совета грамотного гуру...
Ответы простые. Как электронщик электронщику. Раз брелок перестал связываться с машиной ПОСЛЕ ТОГО, как перепаивалась кнопка, да  еще №2 (которая напротив ног процессора), то не пора ли рассмотреть через увеличительное стекло - не повисла-ли СОПЛЯ на ногах процессора и/или не отвалилась-ли какая деталька недалече от кнопки. будучи нагретой заодно при перепайке. И не постесняюсь спросить - ЧТО использовали в качестве ФЛЮСА при пайке? Усматриваю ПРИЧИННО-следственную связь... Предохранители обычно сгорают при проблемах (КЗ) в проводке автомобиля. Рекомендую приглядеться к цепям ПОВОРОТОВ/ГАБАРИТОВ того борта, на которм сгорел предохранитель...
Кнопка номер один. Через увел стекло согласен, посмотрю. Но повопоты и габариты у авто работают исправно и на данный момент предохранитель цел. Спасибо
Паяльной кислотой пользовался. Вот счас вообще не в теме про причины-следствия...
+1

Ответ в том, что ПАЯЛЬНОЙ КИСЛОТОЙ пользовались... Она - ПРОВОДНИК, затекает  под все ножки планарных деталей и коротит все на плате... Из курса школьной физики и химии  это знают все - что ЭЛЕКТРОЛИТЫ - проводник тока, а кислота - это ЭЛЕКТРОЛИТ (водный раствор ионов с разными знаками зарядов) и проводит ток ничуть не хуже МЕТАЛЛА. В аккумуляторе она вполне справляется с величинами токов в СОТНИ АМПЕР (при стартерной прокрутке например). И не кипит при этом ОТ НАГРЕВА протекающим током - значит её сопротивление стремится К НУЛЮ...

Раз Джоуль с Ленцем на пару не могут её нагреть даже таким током...

В институте (и даже в техникуме) Вам должны были ПРЕПОДАТЬ, что радиоэлектронные изделия ПАЯЮТСЯ ТОЛЬКО БЕСКИСЛОТНЫМИ (неактивными) флюсами... Либо платы после пайки ТЩАТЕЛЬНО ПРОМЫВАЮТСЯ для удаления ОСТАТКОВ флюса (их в принципе промывают и при использовании бЕСКИСЛОТНЫХ флюсов)

Боюсь - теперь и ПРОМЫВКА не поможет (время упущено), хотя и  оставлять ТАК  - С КИСЛОТОЙ НА ПЛАТЕ - тоже НЕ ДЕЛО.

Советы:
1. Разбираем брелок, расцепляем платы между собой.
2. Натираем платы пеной из ванночки со стиральным порошком, разведенным в горячей воде (50-60 градусов). Можно применять КИСТЬ и ЗУБНУЮ щетку с мягкой щетиной. БЕЗ ФАНАТИЗМА - не оторвите детали с платы. И старайтесь избегать попадания раствора на ЖК-индикатор. Если кислота растеклась  еще  не по всей плате, то ОБРАБАТЫВАТЬ только "зараженные" участки "местности". УВЕЛИЧИТЕЛЬНОЕ СТЕКЛО Вам в помощь - осмотреть надо ДО начала процедур...На вcю процедуру не более 30 сек. Все элементы корпуса, кроме плат можно КУПАТЬ прямо в ванночке.

2. Полощем все это в ТЕПЛОЙ чистой воде, лучше ДИСТИЛЛИРОВАННОЙ (30-40 градусов). Меняем воду 2-3 раза. НЕ ЗАТЯГИВАЕМ процесс полоскания.
3. Обдуваем платы силой легких или лучше автомобильным компрессором или воздухом из баллона/шарика, используя сопло (соорудить можно из корпуса шариковой ручки), чтобы удалить основную массу воды. Особенно из микроконопок. 
3. Платы погружаем в ЧИСТЫЙ СПИРТ этиловый медицинский на минуту - две.. Можно пользоваться кистью для ускорения процесса растворения остатков воды в спирте.
4.  Достаем платы и СУШИМ платы на батарее парового отопления (предварительно их можно также обдуть), выложив на чистую ткань - полотенце, марлю в несколько слоев и т.п.

В результате ПРИ ОСМОТРЕ ЧЕРЕЗ УВЕЛИЧИТЕЛЬНОЕ СТЕКЛО на плате НЕ ДОЛЖНО ОСТАТЬСЯ ЖИРНЫХ кислотных следов, белесых следов от порошка. Она должна быть ЧИСТОЙ, девственно ЧИСТОЙ. Не исключено, что некоторые выводы радиоэлементов и дорожки будут ПОДЪЕДЕНЫ (и это будет видно через увеличительное стекло)... И еще - СОПЛЕЙ-перемычек на ножках процессора в зоне пайки не должно быть. если они есть - УДАЛИТЬ паяльником...
5. Собираем брелок ПОСЛЕ ПОЛНОГО ВЫСЫХАНИЯ (минимум полчаса в условиях нагретого воздуха до 40-50 градусов).
6. Включаем и проверяем функционирование. Если не заработает - УРОК на всю жизнь. Это я ПРО КИСЛОТУ...
Если ЗАРАБОТАЕТ - НАУКА на всю жизнь. ТАК  (с кислотой) ПАЯТЬ на платах с радиодеталями нельзя...Только со спирто-канифольным флюсом или другой более современный применять. НО БЕЗ АКТИВНЫХ компонентов в составе!!! (Как электронщик электронщику).
Ну вот это ответ, я понимаю. Давно практики не было))) А если я уже вставлял батарейку, то есть подавал питание???есть теперь смысл пытаться его оживить?хотя наверно все таки стоит попробовать. .. спасибо за советы
В общем результат такой: сегодня заехал к местному кулибину, он взял брелок в руки и о чудо: брелок заработал!!! ставит-снимает с сигналки! все проблемы ушли! После промывки брелок сутки лежал на батарее, сам пробовал, никакой реакции... Еще раз спасибо.! Тему можно закрыть
Значит ОКОНЧАТЕЛЬНО он высох уже перед посещением КУЛИБИНА... 
Рад, что все получилось.

Сервис поддержки клиентов работает на платформе UserEcho