0

контроль работы двигателя b9

enigma635 9 years ago updated by Старик 9 years ago 19
Здравствуйте!b9 daewoo tico МКПП.Автозапуск с брелка-делает 4 попытки,слышно что схватывает,но не заводит.Бывает когда тепло заводит,чаще нет...Контроль по тахометру.Монтаж самостоятельный,все проверки проходит,только при проверке сигнала тахометра светодиод моргает равномерно с небольшими паузами.Остальные функции работают.Правда контроль по катушке(карбюратор-автомат,с ключа в морозы со 2,3 раза без игры педалью).Крутит не как не 3.6 секунд,где то 2 оборота.Может сам и отвечу-на катушке при включении зажигания сразу появляется 12 вольт...Может поискать сигнал в коммутаторе или еще где?Уж очень не хочется цепляться на генератор,хотя лампа гаснет вроде вовремя...
Здравствуйте, Enigma635.
1. Если В9 куплена менее, чем 4 года назад (особенно - если на прошлой неделе) - это не В9. Это её подделка НИЗЧАЙШЕГО КАЧЕСТВА. Глючить и отказывать будет уже на этапе монтажа. Что будет дальше, только Аллаху (ну или Будде) известно. Про подделки найдите сами в интернете набрав "Как отлиxить подделку StarLine".
2. При подключении к форсунке В9 требует установки КОНДЕНСАТОРА в разрыв серо-черного провода.
Марка К73-17, номинал от 0,47 до 2,2 мкФ, рабочее напряжение не ниже 160 вольт. Конденсатор ОТСЕКАЕТ постоянную составляющую в сигнале. 
3. Если  мотор крутит 4 раза, но так и не заводит, то есть вопрос - А ИМЕЕТСЯ-ЛИ у Вас на автомобиле ИММОБИЛАЙЗЕР?  И если имеется -  устанавливали-ли Вы ОБХОДЧИК  например такой

Если не устанавливали, то установите, если установили, то ПЕРЕДЕЛАЙТЕ монтаж так, как  ТУТ   написано  
4. Еще раз перепроверьте - как Вы продублировали силовые провода замка зажигания. Tckb Вы неверно продублировали ЗАМОК - например на ЗАЖИГАНИЕ ГЛАВНОЕ посадили провод сигнализации с алгоритмом АСС, то при включении стартера сигналка будет обесточивать зажигание (АСС на время включения СТАРТЕРА выключается). И мотор никогда не заведется.

5. Про вращение - у Вас что - при каждой прокрутке слегка крутнет и БРОСАЕТ? И так все 4 раза. Тогда начните с пункта 2. Похоже сигнализация ОШИБАЕТСЯ с определением завелось/не завелось.
Спасибо за быстрый ответ!По пунктам 1-сигнализация до этого стояла на другой машине,явно больше 4 лет,и работала.2-попробую с конденсатором.А именно к73-17,или можно другой не полярный?3-Иммобилайзера нет.4-Зз проверю,но автозапуск запускает мотор при около 0 или выше.Или если мотор горячий...5-Да именно-крутанет и бросает все 4 раза,в зависимости от пункта 4.На дымок,ключ брелок проверял.И правильность подключения тахометра тоже,только моргания светодиода равномерное,но с небольшой какой-то паузой.И ещё вопрос можно ли подключиться к выводу IG(на коммутатор) который идёт с генератора?Ну и заранее Спасибо что Вы есть😀
А). Конденсатор можно и другой марки. Просто эти наиболее распространены (в полупроводниковых отечественных телевизорах 1980х-1990х годов их как грязи, а этих телевизоров неисправных/ненужных море по всей стране ).
Б). Не совсем понял - куда именно вы собрались подключить серо-черный. У Вас есть ФОРСУНКИ впрыска топлива в мотор? Подключите на одну изх них. На какой именно провод ИЗ ДВУХ на форсунке?
Снимите фишку с приглянувшейся форсунки. Включите зажигание, НЕ ЗАВОДЯ МОТОР. Промерьте потенциал на контактах фишки (потребуется вольтметр для измерения постоянного напряжения) ОТНОСИТЕЛЬНО МАССЫ (один провод(минусовой) вольтметра НА МАССУ, второй(плюсовой) по очереди в каждый из контактов фишки). Выключите зажигание. Серо-черный подключите к тому проводу, НА КОТОРОМ НЕ БЫЛО при замере +12 вольт . Фишку оденьте на место. В настройках запрограммируйте контроль ТАХОМЕТР.

В). На ЛЮБОМ выводе IG (ЗАЖИГАНИЕ) по идее появляется +12 ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ ЗАЖИГАНИЯ и никуда пропадать не может. И Импульсов там быть не может.
Если собираетесь использовать контроль ГЕНЕРАТОР+, то на генераторе надо найти провод, на котором при включении зажигания НЕ БОЛЕЕ1,2 вольта, а после запуска мотора НЕ МЕНЕЕ 10 вольт. Это провод на контрольную лампу на приборной доске.

А на КОММУТАТОРЕ ( если он ВНЕШНИЙ, не под крышкой трамблера) в поисках ИМПУЛЬСОВ надо искать провод либо К,  либо Р, либо еще какой, но идущий до катушки ЗАЖИГАНИЯ  НА ЕЁ контакт управления (при условии, что у Вас ТРАМБЛЕРНО-ОДНОКАТУШЕЧНО-КОММУТАТОРНАЯ схема)

Но правильнее всего собрать светодиодную контрольку, описанную вот тут  АЗБУКА  и найти ИМПУЛЬСЫ при помощи неё...
Все понял.Я писал в первом посте-у меня карбюратор(автомат),конечно проще было бы с форсунки,но их нет у меня😀.Насчёт IG сглупил значит.Коммутатор внутренний,остаётся только катушка...А если буду делать через генератор,то у меня идёт на контрольную лампу  вывод L,там же под капотом и зацеплюсь.Контролька-светодиод и 1ком?Минус на массу?

Нет,светодиодная контролька-пробник - это ДВА светодиода, ДВА резистора и еще и батареечка. Описана на стр 114 той самой АЗБУКи...
У Вас катушка зажигания ОТДЕЛЬНО? Она не под крышкой ТРАМБЛЕРА? Тогда внимательно читайте надписи возле её низковольтных контактов. Их должно быть  минимум ДВА. На один поступает +12 при включении зажигания, второй связан с прерывателем коммутатора. Вам нужен контакт, связанный с коммутатором. ТАМ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ИМПУЛЬСЫ при работе мотора. Проверяется светодиодным пробником-контролькой ИЛИ ОСЦИЛЛОГРАФОМ.

Да, на генераторе вывод L - это и есть вывод Lamp.
ВОЛЬТМЕТРОМ для измерения постоянных напряжений измерьте напряжение на этом проводе ОТНОСИТЕЛЬНО клеммы МИНУС аккумулятора (минус провод вольтметра на минус клемму аккумулятора, плюс провод вольтметра на этот провод генератора). Если там будет то, что описано выше при включенном зажигании и заведенном моторе, то цепляйте серо-черный на этот провод и программируйте ГЕНЕРАТОР+ (функция 11 таблицы 2) и прокрутку 6 сек(3,6 сек) - (функция 9 этой же таблицы). И все будет работать.
О результатах просьба сообщить.
Здравствуйте!Отписываюсь-подключал в разрыв серо-черного конденсатор на 1,и на 2мкф(400в) изменений нет...Контрольку не стал делать т.к. 100% уверен в выводе катушки(с сайта моей машины-туда подключают отсутствующий у нас тахометр).Подключился к генератору,перепрограммировал контроль и прокрутку(3.6 сек).Запуск(с 1-го раза) определяется корректно,НО необходимо ждать утренего запуска,длительного простоя,т.к теплая и так запускалась...Может сымитировать отсутствие сигнала с СЧ провода,и проконтролировать длительность прокрутки?И ещё у меня при незапущенном двигателе,включённом зажигании 1.7 вольт,критично ли это?Может поставить в разрыв 1,2 диода?Хотя запуск же определяет...Тему прошу пока не закрывать,будет производиться мониторинг стабильности автозапуска😯🔧
Вообщем,сегодня утром не запустилась...Симптомы такие же как при тахометре-1попытка крутит где то 1 секунду,схватывает и бросает...2-я и следующие примерно такие же...Ни одна попытка не отрабатывает 3.6сек.Уже не знаю куда смотреть,руки опускаются...Но я всё таки её добью,надеюсь с Вашей помощью.
По симптомам - ПРЕЖДЕВРЕМЕННОЕ определение "завелось" и  как следствие - КЛАССИЧЕСКИЙ НЕДОКРУТ. Надо сначала все-таки бороться за КОРРЕКТНОСТЬ определения "завелось/не завелось".
На этом пути предложения следующие

1. При контроле по генератору - установить один диод анодом к проводу на генераторе, катодом к серо-черному.
Но это может НЕ ПОМОЧЬ (НО ПОПРОБОВАТЬ НАДО), особенно если генератор начинает выдавать зарядку уже на стартерной прокрутке (обычно характерно для NISSAN, но всяко может быть). Тогда диод убираем и  ищем  малогабаритную релюшечку 12 вольт с ВЫСОКООМНОЙ обмоткой - 300...400 Ом постоянному току. Её  катушку подключаем между контрольным  проводом генератора и массой. ОБЯЗАТЕЛЬНО ставим параллельно катушечке ДИОД анодом к массе, катодом к контрольному проводу. ЗАЧЕМ - вот  ТУТ разжевано. ПЕРЕКИДНОЙ контакт релюшечки соединяем с серо-черным проводом, нормально -замкнутый контакт садим на МАССУ, нормально-разомкнутый  СОЕДИНЯЕМ  или с ЗАЖИГАНИЕМ или  все с тем же контрольным проводом генератора (это даже предпочтительнее).  

2. Уверенность, что провод с импульсами на катушке (коммутаторе) - ТОТ САМЫЙ - это конечно хорошо. Но как быть с ПЕРВЫМ ПРАВИЛОМ установщика?  "СЕМЬ РАЗ ИЗМЕРЬ (и обдумай - чего намерил) - если уверен - ОДИН РАЗ подключи!" Конечно - В9 капризна, но не до беспредела... Возможно - в точке схемы импульсы не ЧИСТЫЕ, а С ДРЕБЕЗГОМ  или затухающими колебаниями и из-за этого сигнализация видит не отдельные импульсы, А ПАЧКИ импульсов. Это побороть сложнее - надо собирать схемку - формирователь (фильтр ВЧ). Это пока отложим. Сосредоточимся на контроле по генератору...

3. По последнему посту - предлагаю проверить кое что еще... Оставив машину на ночь замерзать - утром выйдите к ней с помощником и ВОЛЬТМЕТРОМ. 
Помощника в салон с ключом зажигания. Сами - под капот к аккумулятору с вольтметром. Подключаем вольтметр на клеммы аккумулятора и даем команду помощнику - ЗАВОДИ. Сами внимательно смотрим на вольтметр. Если в МОМЕНТ ВРАЩЕНИЯ стартера напряжение просядет НИЖЕ 10 вольт или будет БЛИЗКО к 10 вольтам, то проблема МОЖЕТ БЫТЬ в этом.  Сигналка начинает крутить, стартер нагружает сеть, идет просадка, а ели она будет ниже 10 вольт - сигналка бросает запуск. Однако ОБЫЧНО после первой же такой попытки С ПРОСАДКОЙ  повторов НЕ БЫВАЕТ... Но при пограничном состоянии аккумулятора может быть логическая яма - начала крутить, почти завела, увидела контрольный сигнал И В ЭТОТ МОМЕНТ  - просадка превысила допустимый предел - сигналка отключилась, НО ВОСПРИНЯЛА все произошедшее, как ЗАГЛОХШИЙ уже  ПОСЛЕ запуска мотор. Тогда она будет делать ПОВТОР!
Просадка идёт до 11.2,аналоговый показывает где то 11 вольт.Пока всё...
Значит реализуем пункт 1 и пишем сюда  о результатах.
Нашел реле только на 830ом,не много?Не сматывать же обмотку...Диод в разрыв СЧ,для генератора не помог...
830 Ом это еще лучше, при условии, что оно реально 12вольтовое. Значит делаем схемку на нем.
Катод/Анод диода не попутаете? (при ошибке может пойти дым из реле-регулятора напряжения в генераторе...)
Вот подсказка 

О результатах  использования реле просьба сообщить.
Здравствуйте.Реле подключил.Но недосрабатывает...Ток с Lamp идет 17ma,а паспортные реле 24ma.Помогаешь якорю притягиваться-всё отлично.А так идёт перекрут,отрабатывает свои 3.6сек.С запущенным двигателем на Lamp 14.5в.,реле на 6-28вольт.Не думал что идёт такой малый ток с L.Искать другое реле,или может кондёр куда нибудь воткнуть?Чтобы ток поднять?
Прочитал тут в интернете-мне нужен усилитель на транзисторе типо кт315 резистор где то на 10ком.Куда то меня эта сигнализация далеко уже заводит,азарт уже какой то появился.У нас на Урале днём уже до +2 :(
У нас в Сибири пока еще до МИНУС 10-15 по ночам опускается. А днем около нуля курсирует. То чуть ниже, то чуть выше...

Боюсь, что дело В РЕЛЕ. Оно не на 12 вольт, а на 24... Точнее - СРАБОТКА при 28, ОТПУСКАНИЕ при 6 вольтах.
Напишите сюда его марку и ПАСПОРТ - цифры на корпусе (если реле отечественное).
Усилитель на транзисторе , конечно можно городить, только КТ315 может оказаться слабоватым для этих целей. Тогда уж супер-БЕТТА надо использовать  -КТ972. В нем уже и защитный диод имеется. Но еще раз повторю -  и через транзистор реле  ТОЖЕ может не сработать, потому что у него напряжение срабатывания выше, чем может быть в бортсети. 

Вы попробуйте это реле прямо на аккумуляторе подключить, отцепив его от схемы сигнализации и проводки автомобиля. Просто подайте на катушку реле 12 вольт с клемм аккумулятора - оно так КЛАЦАТЬ будет или нет...

Если срабатывать будет, то будем городить транзистор, и не просто транзистор, а еще и с ДЕТАЛЬКАМИ дополнительными. Тогда действительно КОНТРОЛЬНЫЙ выход генератора рассчитан НЕ НА ЛАМПОЧКУ, а НА СВЕТОДИОД (Хотя для 1997 года светодиод - это круто)...  
Реле рсм 2 Р4.500.023.Не хотел Вам про него писать,т.к. в нём только замык. и размык.,а я сымытировал перекидной соединив подвижные замкн. и разом.Вроде правильно...Ну да реле старше  меня,но рабочее.Не нашел конкретно на какое оно напряжение...А может у меня лампочка какая хитрая,от такого тока работает...
Вот ссылка  Описания реле РСМ  (нашлась менее, чем за минуту) Там черным по русскому - ток СРАБАТЫВАНИЯ  НЕ МЕНЕЕ 24мА у этого паспорта, отпускание  не более 4 мА  при сопротивлении обмотки 750 Ом. (а в конце - РАБОЧИЙ ТОК 30мА)
По закону ома получаем 0,024х750=18 вольт и 0,004х750=3вольт.
То есть СРАБАТЫВАНИЕ при напряжении НЕ МЕНЕЕ 18 вольт!!!
А ГАРАНТИРОВАНО  оно сработает при  РАБОЧЕМ ТОКЕ  30 мА, а для этого
надо напряжение 0,030Х750=22,5 вольта.       То есть по факту это реле НА 24 ВОЛЬТА...

Это реле НЕ ПОЙДЕТ для 12 вольтовой бортсети. Это во-первых. А во-вторых - я не знаю - чего Вы там наколбасили на контактах. но когда найдете ПРАВИЛЬНОЕ реле - надо будет сделать ТАК:
ПЕРЕКИДНОЙ (подкижный) контакт- к СЕРОЧЕРНОМУ проводу сигнализации.
НЗ (нормально замкнутый) НЕПОДВИЖНЫЙ контакт - это, тот, с которым подвижный контачит, кода катушка реле обесточена - НА МАССУ.
НР (нормально разомкнутый) - тот, с которым подвижный контачит при сработке реле - к цепи либо ЗАЖИГАНИЕ, либо, что лучше - с лампы заряда. Обмотку реле - одним концом - на лампу заряда, вторым - на массу. Если непонятно - могу схему нарисовать...
Ищите ПРАВИЛЬНОЕ реле - идите в киоск радиодеталей. Там они есть берите то, которое помельче. но на котором написано 12v.
Спасибо за объяснение.С контактами я всё правильно делал.Но в нашем городе проблема с киосками радиодеталей,а еще сложнее будет с высокоомным реле.Вот бы номерочки подобных реле.Среди старых рэс9,10,15 и т.п. думаю можно было бы подобрать,но вопрос где их сейчас найти.Будем искать подобие.
Забиваем в строку поиска название и паспорт. Получаем то, что я Вам по ссылке выложил по РСМ. Вам подойдут реле, рассчитанные на 10...12 вольт. Ищите по паспорту параметры реле. Если в таблицах ТОК СРАБОТКИ, то умножив его на сопротивление обмотки получите НАПРЯЖЕНИЕ, при котором такой ток потечет через обмотку такого сопротивления. Возможно и найдется в ваших запасах подходящая релюшка.

Если в запасах есть транзистор КТ972 или любой другой супербетта проводимости N-P-N (ну раз у вас есть запас релюшек, то Вы  - радиолюбитель), то можно пойти по пути сборки схемы СО СТАНДАРТНЫМ автомобильным реле и таким транзистором.
В свое время для сигнализаий MS-Baikal я городил такие огороды, втыкая транзистор прямо в корпус релюшки.
Тогда делаем так:
эмиттер транзистора - на массу. Между базой и контрольным проводом на генераторе резистор 10...15килоОм, между коллектором и цепью ЗАЖИГАНИЕ - катушку обычного автомобильного реле, НО С ПЕРЕКИДНЫМ КОНТАКТОМ - так называемое - пятиконтактное (в любом магазине автозапчастей ищем). Контакт 30 - к серо-черному проводу сигнализации, контакт 88(87а) - на массу. Контакт 87 - на цепь ЗАЖИГАНИЕ. Должно помочь. Если так и будет слегка недокручивать (например не каждый раз успевать подхватить-завестись), то межу базой и эмиттером транзисора надо будет добавить КОНДЕНСАТОР , скорее всего электролитический (плюсом к базе). Номинал подобрать экспериментально, чтобы не было ПЕРЕКРУТА.