0

K96 ток потребления

Marat85 4 years ago updated 4 years ago 11

Добрый вечер!

Хотелось бы выяснить несколько вопросов.

На авто стоит комплекс на базе сигнализации starline( телематика gps с gsm модулем, бесключевой доступ, автозапуск ( ключ не зашит в машину, стоит обходчик). Аккумулятор фактически новый- полгода.

Эксплуатирую машину зимой в основном по выходным. В неделю таким образом проезжаю около 150 км+-.

После достаточно интенсивной эксплуатации в январские праздники (ездил практически каждый день, иногда по 200 км) спустя неделю обнаружил (пришла смс) просадку напряжения на АКБ ниже 11,8 В. (из мобильного приложения сигнализации)

Машину завел. Завелась не совсем легко. После поездок, решил понаблюдать.

После посадки поездил на машине хорошенько, снял АКБ и поставил на "дозарядку" ЗУ Вымпел -27. Выставлял напряжение 14,8В (Автоматический режим для 12вольтовых кислотных акб, ток- 0,1 от емкости -все по инструкции). Плотность я не измерял. Аккумулятор Furakawa 65 а/ч. 490 A

В итоге полностью зарядилась за 12 часов, ток упал до 1,6 А.

Поставил назад и стал наблюдать. Картина не поменялась. c изначальных 12,9. Каждый день -минус 0,1 В.

После подзарядки АКБ на машине и полной зарядки через ЗУ обнаружил что напряжение падает в сутки на 0,1 В по приложению и по замерам на клеммах. На клеммах АКБ напряжение тоже соответствует значениям в приложении. Таким образом, через неделю АКБ уже почти "дохлый".Я полагаю, что это не нормально.

Заезжал к установщикам охранного комплекса. Померили ток потребления в режиме охрана. Спустя минут 20 после постановки пказания были ~ 70~80 мА. (сказали, что это нормально) 

Вопрос 1. Нормально ли что аккумулятор садиться от максимума за неделю?  Какой ток потребления у этой сигнализации?

Решили обновить прошивку по охранного комплекса. Сделали. После этого я еще ездил дня 4 ( среда, пятница, суббота, воскресенье - в выходные достаточно активно, почти все выходные дни провел "на колесах" с утра до вечера)

Зарядка акб идет- 14,2 вольта.

АКБ в выходные после поездок был заряжен до 12,8 В .Начал следить раз в день -01.03- 12,6В, дальше ситуация даже усугубилась (02.03 утром- уже 12,3, 3.03 - 12,2, 4.03- 12,1 и тд).

Посмотрел мануал к сигнализации: "Starline гарантирует сохранность достаточного заряда аккумулятора до 60 дней в режиме охраны, благодаря использованию запатентованных прогрессивных технологий и программных решений"

Но в моем случае, АКБ едва ли продержится даже 1,5 недели. С ужасом жду следующую морозную зиму. Эта была очень теплой.

Работаю рядом с домом , каждый день нет смысла гонять машину. При этом зимой езжу в основном в выходные.

Самое обидное- что вокруг дома стоит еще куча машин в т.ч. и Тойот, и никто АКБ на зарядку не таскает по выходным, я даже чаще их езжу.

И главное:

На прошлом автомобиле стоял комплекс на базе Excellent с Gsm модулем и меткой, но за неделю АКБ не разряжался, при том, что ему было 4 года, а сейчас он новый.

Вопрос 2: еще заметил странность (или это нормально?) - трек маршрута на карте в приложении иногда отображается "рывками" - происходит как бы отклонение трэка от реального маршрута по улицам - как будто машина "летит" по воздуху по прямой траектории иногда cильно не совпадающей с реальным маршрутом по улицам на картах в приложении Starline.Это нормально? С чем может быть связано?

Но больше всего интересует вопрос быстрого разряда. В чем может быть проблема?

Но больше всего интересует вопрос быстрого разряда. В чем может быть проблема?

Не исключено. что эта проблема связана с проблемой

еще заметил странность (или это нормально?) - трек маршрута на карте в приложении иногда отображается "рывками" - происходит как бы отклонение трэка от реального маршрута по улицам - как будто машина "летит" по воздуху по прямой траектории иногда cильно не совпадающей с реальным маршрутом по улицам на картах в приложении Starline

и это указывает на то, что скорее всего НЕКОРРЕКТНО размещен главнывй блок сигнализации и система ТЕРЯЕТ СВЯЗЬ из-за сильной экранировки сигнала GSM-антенны

Вот тут про другую сигнализацию, но про ошибки  в размещении блока

https://support.starline.ru/communities/10/topics/7000-a94-problema-s-dy-2-dopdatchik

Если блок сигнализации слишком глубоко в недрах машины и при этом слишком близко к металлу, а тем более - если ПОД МЕТАЛЛОМ, то  из-за неустойчивой связи GSM-модуль вынужден постоятннно искать базовую станцию - ближайшую вышку. В этот момент его потребление резко возрастает, а вот связь (а значит и опредление  и передача координат - пропадает)... 70-80мА - это многовато (по моим ощущениям), особенно - если потребление измерялось  не в разрыв клеммы аккумулятора (где прибор покажет не только потербление сигнализации, но и всех бортовых систем), а  при установке амперметра вместо главного предохранителя сигнализации...

Просто система К96 - это оборудование, выпускаемое по заказу лаборатории Кондрашова Андрея. И информации по техническим характеристикам в свободном доступе нет. Но учитывая комплектность  можно предполагать, что при корректном монтаже потребление должно быть не более 45-50мА. НО  я МОГУ И ОШИБАТЬСЯ... 

Самое правильное -  вопросы, связанные с К96 задавать по месту установки.. Надеюсь - это лаборатория Андрея Кондрашова, где работают грамотные спецы, по заявке которых и под требования которых и выпускается система.... Если она установлена кем-то другим, то гарантировать её корректную работу (а значит  и приемлеммое потребление) я лично  не возьмусь...

Здравствуйте.

Вы обращались в Лабораторию Андрея Кондрашова? 

Спустя минут 20 после постановки пказания были ~ 70~80 мА. (сказали, что это нормально)

Если эти цифры - суммарное потребление всех блоков автомобиля и всех блоков охранной системы, то да. Это нормальные цифры. Вполне вероятно помимо сигнализации установлены дополнительные блоки для построения охранного комплекса.

Рекомендую посетить установщиков и провести более длительный замер. Возможно потребление возрастает скачками?


трек маршрута на карте в приложении иногда отображается "рывками"

Наиболее вероятно система теряет связь со спутниками. Нужно перепроверить размещение GPS приемника.

Дмитрий, спасибо за ответы.

да, обращался к ним в первый раз, когда измеряли потребление ( в разрыв цепи с  акб на клемме " минус") и залили новую прошивку. После этого решил понаблюдать и посоветоваться с вами.

Значит буду обращаться повторно, и обращу их внимание на указанные вами нюансы. Спасибо за советы.

Возможно потребление возрастает скачками?

Да, небольшие колебания тока при замере присутствовали- некоторая пульсация. Точный порядок цифр пульсации не запомнил.
Да, небольшие колебания тока при замере присутствовали- некоторая пульсация

повышение на несколько милиампер не критично. Скачки до 10 Ампер это повод задуматься.

Спасибо, Дмитрий. Проверим. О чем будут свидетельствовать такие скачки?

PS: вот так отображаются трэки в приложении.Зигзагами.

Примеры ниже:

Сигнал "прыгает"?

Здравствуйте. Да. Такие треки будут при низком качестве связи со спутниками. Запросить информацию о спутниках можно через смс 

GPS

Рекомендую перепроверить расположение антенны в автомобиле.

"повышение на несколько милиампер не критично. Скачки до 10 Ампер это повод задуматься."

Добрый вечер, Дмитрий. Пока еще не ездил в контору к установщикам - измерил еще раз потребление сам, (удостовериться, что после прошивки ничего не поменялось)

вот такие пульсации: 

20200321_101914_1.mp4

Проверял на улице. Ключи  и метки удалены на расстояние свыше 100м , концевик выжат. 

В этих пульцациях проблема быстрого разряда? Попросить их проверить расположение передатчиков gps / gsm? 

Здравствуйте.

Рекомендую посетить установщиков. Помимо блока StarLine в автомобиле могут быть установлены дополнительные охранные системы. Мастер проверит потребление каждой в отдельности и сделает выводы о потреблении энергии автомобилем.

В этих пульцациях проблема быстрого разряда?

1 ) При измерении желательно использовать прибор с тремя знаками после запятой (способный измерять  и показывать не только десятки , но и единицы миллиАмпер). Так замер будет куда корректнее. К тому же  если Вы не проверяли точность показаний китайского  М838, включив его  для проверки в какой-нибудь цепи измерения тока ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО с ГОСПОВЕРЕННЫМ  (прошедшим Государственную поверку и допущенный к использованию центром метрологии и сертификации) сертифицированным амперметром, то я бы не стал доверять его показаниям... Без обид, но сам  иногда пользуюсь подобными приборчиками  там, где точность не важна  до единиц миллиАмпер и знаю, что они могут вполне врать процентов  на 20...30%. Причем в любую сторону...

2) И еще - замер Вы ведете  по клемме аккумулятора. А в этом месте прибор покажет потребление ВСЕХ потребителей на борту, а не только сигнализации... И к потреблению сигнализации как минимум добавят свой вклад МАГНИТОЛА, ECM, BCM и другие штатные системы автомобиля... И замер будет некорреткным (если мы желаем узнать потребление именно сигнализации, а не общее на борту). А еще - многие современные автомобили "засыпают" поэтапно и потребление боротовых систем снижается до самого минимума не сразу, а через некоторе время. Иногда этот процесс тянется до получаса(!!!)...

3) Чтобы увидеть ИМПУЛЬСНОЕ потребление и оценить его - измерять его лучше ОСЦИЛЛОГРАФОМ на резисторе-ШУНТЕ, потому что  любой вольтметр  обладает либо инерционностью ( если но со стрелкой), либо дискретизацией измерения (измерением не непрерывным, а ПЕРИОДИЧЕСКИМ с определнным интервалом ), если он цифровой, как у Вас... И  такой прибор может вообще не попадать в центр пика потребления при замерах ...

"И еще - замер Вы ведете по клемме аккумулятора. А в этом месте прибор покажет потребление ВСЕХ потребителей на борту, а не только сигнализации... И к потреблению сигнализации как минимум добавят свой вклад МАГНИТОЛА, ECM, BCM и другие штатные системы автомобиля... И замер будет некорреткным (если мы желаем узнать потребление именно сигнализации, а не общее на борту). А еще - многие современные автомобили "засыпают" поэтапно и потребление боротовых систем снижается до самого минимума не сразу, а через некоторе время. Иногда этот процесс тянется до получаса(!!!)..."

спасибо. 

измерял, специально на минусе АКБ, и интересовал именно общий ток.

по поводу амперметра в курсе.

Измерял потребление в течении часа.