
StarLine А9 заглох двигатель
Юзаю старичка А9. Сегодня как обычно сел в автомобиль (ВАЗ-21124), завёлся с ключа без проблем и как только снялся с ручника - машина заглохла и больше не заводится. Добрался до блока сигнализации, проверил все предохранители - целые. Сброс на заводские установки кнопкой valet - не помог. Основной брелок с ЖК дисплеем умер много лет назад. Проверил тестером приходит ли напруга на стартёр дабы исключить неисправность втягивающего - нет, не приходит. Попытался замкнуть провода в обход замка зажигания - ну, знаете, как в фильмах про крутых чуваков типа терминатора - так вот, замыкаю розовый и пурпурный толстые провода, в блоке сигнализаии щёлкает какое-то реле и стартёр всё равно не крутит. Открытие-закрытие дверей, постановка на охрану - работают нормально. Подскажите плиз куда копать, или хотя бы как завести авто в обход сигнализации.
Сервис поддержки клиентов работает на платформе UserEcho
Уверены, что все проверили? Зеленый 30А на красном толстом тоже смотрели?
А вот это ЗРЯ, Теперь сигналка звбыла все настройки, которые были изменены под произведенный монтаж. Проблем добавилось. Если на борту была сделана блокировка кроме стартерной (а на машине с МКПП - это не лишнее), то теперь может ак статься, что вращения стартера вы добьетесь, но машина ... всё равно не заведется - теперь уже из-за того, что вы сделали сброс очень важных настроек...
Ну так теперь самое время искать - А ГДЕ ЖЕ ОНО (напряжение) ПОТЕРЯЛОСЬ по дороге от замка до стартера...
Жесть... А если не те провода замкнуть - КЗ ведь может получиться и ... дЫМ из проводки... И будете Вы ТЕРМИНАТОРОМ (уничтожителем) собственного авто...
ПОймать нейтралку, зафиксировать авто РУЧНИКОМ, Включить зажигание и ... идти под капот с куском провода сантиметров 50 и сечением не менее 1 мм кв.
Стартер у Вас НА ВИДУ (чуть ниже и левее аккумулятора). Ищем на нем красный провод с фишкой, одетой на клемму на втягивающем реле на корпусе стартера. Снимаем фишку и АККУРАТНО соединяем клемму, с которой сдернули фишку с плюсовым штырем аккумулятора тем куском провода, что принесли с собой. НЕ ЗАМКНИТЕ ПРОВОД НА КОРПУС стартера/втягивающего реле иначе получите КЗ и ... ожог обеих ладоней расплавившимся у Вас в руках проводом...
Если всё сделаете правильно - стартер начнет крутить (если аккумулятор не сел, а стартер исправен), а если других блокировок нет, то машина... заведется...
Если стартер и так не крутит, то ЗРЯ ЛАЗИЛИ ВОКРУГ СИГНАЛКИ - дело не в ней, а или в стартере или в аккумуляторе или в проводах, их соединяющих.
А вот если стартер крутить станет, а машина не заведется, то дайте подзатыльника тому, кто сделал сброс на заводские установки и ... теперь как минимум - лезьте в настройки сигналки (хуже уже не будет) и пытайтесь СМЕНИТЬ ТИП реле блокировки с заводского значения НЗ на значение НР и снова пробуйте заводить "из-под" капота. НО прежде чем пробовать заводить - поставьте на охрану и снимите с охраны после того, как полазите по настройкам - НОВЫЙ тип блокировки вступит в силу после постановки/снятия охраны.
А дальше - Вас ждет автоэлектрик/установщик сигнализаций. Как Вы к нему доберетесь - своим-ли ходом или на буксире - вопрос вопросов...
Удачи в любом случае.
Терминатор частично побеждён. В ходе дальнейшего препарирования своего авто обнаружил, что напруга на стартёр с блока сигнализации выходит, но до оного не доходит. Пошёл по проводу и... В блоке предов нашёл неприметное реле, к которому подходит толстый пурпурный провод. Не стал вникать какими проводами оно управляется, просто воткнул перемычку - и... Ура товаришчи! - стартёр стал маслать как надо. Ток машина всё равно не заводится. Заметил, что нет звуков от топливного насоса что в бензобаке. Подозреваю, что есть ещё одна блокировка. Странно, что провода 18-контактного разъёма, которые могут для этого использоваться (2,3,4,5,7,12,14) не задействованы - болтаются культи. По какому проводу пойти???
Насчёт сброса настроек Вы зря - не первый раз устраиваю танцы с бубном вокруг сиги, и сбрасывал неоднократно. Видимо тип блокировки всё-таки НР.
Автоэлектрик/установщик... У нас это сказочные персонажи, легче встретить живого Деда Мороза. Всё придётся делать самому, потому и пишу.
Спасибо за советы!
2112 ?
неприметное реле стартера управляется мозгами . при вкл зажигания загорается лампочка чек ( оранжевый двигатель ) ? нет смотрите черный проводок на плюсовой клемме АКБ .
Ни на одной схеме этого реле нет, провод от замка зажигания идёт напрямую к втягивающему, поэтому и решил, что оно установлено дополнительно. Но похоже Вы правы. Перегорает предохранитель на 7,5А в ногах у пассажира. Где-то ближе к мозгам КЗ. Сига не виновата? Просто всё это совпало с опускания ручника
Да, 21124 16 клапанов. Чек при включении зажигания загорается
так на всякий случай
За схемку спасибо, немного она правда отличается от 21124-1411020-31 окраской проводов. А схемы самого контроллера случаем не завалялось???
По теме: сдохли мозги. 44 и 63 контакты звонятся на массу. Визуально микроэлементы платы не повреждены. ХЗ куда копать
Я бы не торопился с выводами...
Как "звонили"? С выдернутым разъемом из блока проверяли наличие замыкания между 44(63) и ножкой ЗЕМЛЕЙ на плате?
Или замеры делали в схеме автомобиля при подключенном блоке? А в курсе, что розово-черные ЕЩЕ МНОГО КУДА заходят в схеме, кроме главного мозга и могут звониться на массу через ДРУГИЕ ЦЕПИ?
Спасибо за неравнодушие!
Старик, всё очень плохо. Мозги лежат на столе, и если коснуться одним щупом тестера 44 или 63 вывода, а вторым массы на плате - то раздаётся предательский звук пиииииии... Титаническими усилиями выпаял разъём (81 нога!) в надежде обнаружить под ним какой-нибудь сгоревший кондёр - всё как новое... К гнёздам вышеупомянутых контактов на плате никакие дорожки не подходят - видимо плата трёхслойная - визуально проследить ход цепи не представляется возможным. Про розово-чёрные провода в курсе - все датчики давно отсоединены, но звониться на массу не стало только после отсоединения контроллера. В магазе за него просят 9 косариков - большая зелёная репитлия (жаба!) негодует. И ещё такая мысль: поставлю новый мозг - а он снова сгорит, ну допустим в машине завелось Нечто, жрущее мозги... Какие мысли?
Искать - куда именно приходят дорожки от этих контактов на плате... Смотреть на просвет через мощный светильник, пытаясь отследить направление дорожек. По идее - это питание должно быть, судя по цвету проводов. Значит -звякаем всё, что стоит по питанию на плате - конденсаторы, защитные диоды (если есть), стабилизаторы и .т.д. Но всё это имеет смысл только если есть навыки поиска неисправностей в электронике...
Иначе можно сделать только хуже...
Да куда уж хуже! На свет ничего не видно - плата слишком плотная. Звонить тоже бесполезно - на массу звонится всё что ни попадя. Микроэлементы проверил - сопротивление резисторов соответствует номиналу, кондёры не пробиты, транзюки тоже пропускают ток как надо. Вот процик проверить ума не хватает - эт точно.
В общем заказал новый мозг по интернету за 5750. Придёт - буду сравнивать с ним как и что должно работать, попытаюсь восстановить старый.
Небольшое продолжение. Поставил новый ЭБУ - и всё заработало. Машина заводится и ездит как надо. Единственная проблема - горит чек. Считал ошибку при помощи elm327 - P1617. Требует ДНД - датчик неровной дороги. Видимо сейчас такие прошивки, хотя блок абсолютно идентичный, даже того-же производителя - Автэл. Покурил форумы - никак эту ошибку программно не убрать, только перепрошивать, самое реальное - подцепить этот самый датчик, пусть болтается рядом с компом, хотя можно и прикрутить на стойку.
Есть подвижки и с ремонтом старого ЭБУ - пробило керамический smd-конденсатор на входе, после его выпаивания сразу коротить на массу перестало. Заказал на Ali новый, жду. Если удастся починить - приклею на двусторонний скотч старый контроллер к новому, хочешь туда втыкай разъём, хочешь сюда!
Есть подвижки и с ремонтом старого ЭБУ - пробило керамический smd-конденсатор на входе, после его выпаивания сразу коротить на массу перестало
Ну и замечательно.