0

StarLine А9 заглох двигатель

ильич96 6 years ago updated by Старик 5 years ago 13

Юзаю старичка А9. Сегодня как обычно сел в автомобиль (ВАЗ-21124), завёлся с ключа без проблем и как только снялся с ручника - машина заглохла и больше не заводится. Добрался до блока сигнализации, проверил все предохранители - целые. Сброс на заводские установки кнопкой valet - не помог. Основной брелок с ЖК дисплеем умер много лет назад. Проверил тестером приходит ли напруга на стартёр дабы исключить неисправность втягивающего - нет, не приходит. Попытался замкнуть провода в обход замка зажигания - ну, знаете, как в фильмах про крутых чуваков типа терминатора - так вот, замыкаю розовый и пурпурный толстые провода, в блоке сигнализаии щёлкает какое-то реле и стартёр всё равно не крутит. Открытие-закрытие дверей, постановка на охрану - работают нормально. Подскажите плиз куда копать, или хотя бы как завести авто в обход сигнализации. 

+1
 Добрался до блока сигнализации, проверил все предохранители - целые

Уверены, что все проверили? Зеленый 30А на красном толстом тоже смотрели?

Сброс на заводские установки кнопкой valet - не помог. 

А вот это ЗРЯ, Теперь сигналка звбыла все настройки, которые были изменены под произведенный монтаж. Проблем добавилось. Если  на борту была сделана блокировка кроме стартерной (а на машине с МКПП - это не лишнее), то теперь может ак статься, что вращения стартера вы добьетесь, но машина ... всё равно не заведется - теперь уже из-за того, что вы сделали сброс очень важных настроек...

Проверил тестером приходит ли напруга на стартёр дабы исключить неисправность втягивающего - нет, не приходит. 

Ну так теперь самое время искать - А ГДЕ ЖЕ ОНО (напряжение) ПОТЕРЯЛОСЬ по дороге от замка до стартера...

Попытался замкнуть провода в обход замка зажигания - ну, знаете, как в фильмах про крутых чуваков типа терминатора - так вот, замыкаю розовый и пурпурный толстые провода, в блоке сигнализаии щёлкает какое-то реле и стартёр всё равно не крутит. 

Жесть... А если не те провода замкнуть - КЗ ведь может получиться и ... дЫМ из проводки... И будете Вы ТЕРМИНАТОРОМ (уничтожителем) собственного авто...

Подскажите плиз куда копать, или хотя бы как завести авто в обход сигнализации. 

 ПОймать нейтралку, зафиксировать авто РУЧНИКОМ, Включить зажигание и ... идти под капот с куском провода сантиметров 50  и сечением  не менее 1 мм кв.

Стартер у Вас НА ВИДУ (чуть ниже и левее  аккумулятора). Ищем на нем красный провод с  фишкой, одетой на клемму на втягивающем реле на корпусе стартера. Снимаем  фишку и АККУРАТНО соединяем клемму, с которой сдернули фишку с плюсовым штырем аккумулятора тем куском провода, что принесли с собой. НЕ ЗАМКНИТЕ ПРОВОД НА КОРПУС стартера/втягивающего реле иначе получите КЗ и ... ожог обеих ладоней расплавившимся у Вас в руках проводом...

Если всё сделаете правильно - стартер начнет крутить (если аккумулятор не сел, а стартер исправен), а если других блокировок нет, то машина... заведется...

Если стартер и так не крутит, то ЗРЯ ЛАЗИЛИ ВОКРУГ СИГНАЛКИ - дело не в ней, а или в стартере или в аккумуляторе или в проводах, их соединяющих.

А вот если стартер крутить станет, а машина не заведется, то дайте подзатыльника тому, кто сделал сброс на заводские установки и ... теперь как минимум - лезьте в настройки сигналки (хуже уже не будет) и пытайтесь СМЕНИТЬ ТИП реле блокировки с заводского значения НЗ на  значение НР и снова пробуйте заводить "из-под" капота. НО прежде чем пробовать заводить - поставьте на охрану и снимите с охраны после того, как полазите по настройкам - НОВЫЙ  тип блокировки вступит в силу после постановки/снятия охраны.

А дальше - Вас ждет автоэлектрик/установщик сигнализаций. Как Вы к нему доберетесь - своим-ли ходом или на буксире - вопрос вопросов...

Удачи в любом случае.



Терминатор частично побеждён. В ходе дальнейшего препарирования своего авто обнаружил, что напруга на стартёр с блока сигнализации выходит, но до оного не доходит. Пошёл по проводу и... В блоке предов нашёл неприметное реле, к которому подходит толстый пурпурный провод. Не стал вникать какими проводами оно управляется, просто воткнул перемычку - и...  Ура товаришчи! - стартёр стал маслать как надо. Ток машина всё равно не заводится. Заметил, что нет звуков от топливного насоса что в бензобаке. Подозреваю, что есть ещё одна блокировка. Странно, что провода 18-контактного разъёма, которые могут для этого использоваться (2,3,4,5,7,12,14) не задействованы - болтаются культи. По какому проводу пойти???

   Насчёт сброса настроек Вы зря - не первый раз устраиваю танцы с бубном вокруг сиги, и сбрасывал  неоднократно. Видимо тип блокировки всё-таки НР.

   Автоэлектрик/установщик... У нас это сказочные персонажи, легче встретить живого Деда Мороза. Всё придётся делать самому, потому и пишу.

   Спасибо за советы!

+1

2112 ?

неприметное реле стартера управляется мозгами . при вкл зажигания загорается лампочка чек ( оранжевый двигатель ) ? нет смотрите черный проводок на плюсовой клемме АКБ .  

Ни на одной схеме этого реле нет, провод от замка зажигания идёт напрямую к втягивающему, поэтому и решил, что оно установлено дополнительно. Но похоже Вы правы. Перегорает предохранитель на 7,5А в ногах у пассажира. Где-то ближе к мозгам КЗ. Сига не виновата? Просто всё это совпало с опускания ручника

Да, 21124 16 клапанов. Чек при включении зажигания загорается

Ни на одной схеме этого реле нет

так на всякий случай

За схемку спасибо, немного она правда отличается от 21124-1411020-31 окраской проводов. А схемы самого контроллера случаем не завалялось???

   По теме: сдохли мозги. 44 и 63 контакты звонятся на массу. Визуально микроэлементы платы не повреждены. ХЗ куда копать

 По теме: сдохли мозги. 44 и 63 контакты звонятся на массу.

Я бы не торопился с выводами...

Как "звонили"? С выдернутым разъемом из блока проверяли наличие замыкания между 44(63) и ножкой ЗЕМЛЕЙ на плате?

Или замеры делали в схеме автомобиля при подключенном блоке? А в курсе, что розово-черные ЕЩЕ МНОГО КУДА заходят в схеме, кроме главного мозга и могут звониться на массу через ДРУГИЕ ЦЕПИ?


Спасибо за неравнодушие!

Старик, всё очень плохо. Мозги лежат на столе, и если коснуться одним щупом тестера 44 или 63 вывода, а вторым массы на плате - то раздаётся предательский звук пиииииии... Титаническими усилиями выпаял разъём (81 нога!) в надежде обнаружить под ним какой-нибудь сгоревший кондёр - всё как новое... К гнёздам вышеупомянутых контактов на плате никакие дорожки не подходят - видимо плата трёхслойная - визуально проследить ход цепи не представляется возможным. Про розово-чёрные провода в курсе - все датчики давно отсоединены, но звониться на массу не стало только после отсоединения контроллера. В магазе за него просят 9 косариков - большая зелёная репитлия (жаба!) негодует. И ещё такая мысль: поставлю новый мозг - а он снова сгорит, ну допустим в машине завелось Нечто, жрущее мозги... Какие мысли?

Какие мысли?

Искать - куда именно приходят дорожки от этих контактов  на плате... Смотреть на просвет через мощный светильник, пытаясь отследить направление дорожек.  По идее - это питание должно быть, судя по цвету проводов. Значит  -звякаем всё, что стоит по питанию на плате - конденсаторы, защитные диоды (если есть), стабилизаторы и .т.д. Но всё это имеет смысл только если есть навыки поиска неисправностей в электронике...

Иначе можно сделать только хуже...


Да куда уж хуже! На свет ничего не видно - плата слишком плотная. Звонить тоже бесполезно - на массу звонится всё что ни попадя. Микроэлементы проверил - сопротивление резисторов соответствует номиналу, кондёры не пробиты, транзюки тоже пропускают ток как надо. Вот процик проверить ума не хватает - эт точно.

  В общем заказал новый мозг по интернету за 5750. Придёт - буду сравнивать с ним как и что должно работать, попытаюсь восстановить старый.

Небольшое продолжение. Поставил новый ЭБУ - и всё заработало. Машина заводится и ездит как надо. Единственная проблема - горит чек. Считал ошибку при помощи elm327 - P1617. Требует ДНД - датчик неровной дороги. Видимо сейчас такие прошивки, хотя блок абсолютно идентичный, даже того-же производителя - Автэл. Покурил форумы - никак эту ошибку программно не убрать, только перепрошивать, самое реальное - подцепить этот самый датчик, пусть болтается рядом с компом, хотя можно и прикрутить на стойку.

   Есть подвижки и с ремонтом старого ЭБУ - пробило керамический smd-конденсатор на входе, после его выпаивания сразу коротить на массу перестало. Заказал на Ali новый, жду. Если удастся починить - приклею на двусторонний скотч старый контроллер к новому, хочешь туда втыкай разъём, хочешь сюда!

Есть подвижки и с ремонтом старого ЭБУ - пробило керамический smd-конденсатор на входе, после его выпаивания сразу коротить на массу перестало


Ну и замечательно.