0

Время работы при длительной стоянке автомобиля

dedmazzay 9 лет назад обновлен Старик 9 лет назад 3
Здравствуйте! Установлена А61 на ВАЗ-2111. Режим использования авто - от случая к случаю, иногда авто простаивает значительное время. Уже два раза за осень-зиму было, что аккумулятор на авто разряжается после 3 недель простоя авто (причем неважно, в режиме охраны или нет). Является ли это нормой (установить выключатель массы) или следует искать неисправность?
Надеюсь на скорый ответ, спасибо!

Неоднократные замеры ПРАКТИЧЕСКОГО потребления модели А91 (модель А61 у нас в Сибири не популярна) показывают 16...20мА  (это хорошие показатели - ниже  по сравнению с конкурентами/аналогами других брендов). А 61 проще, в ней меньше деталей на плате и потребление вряд-ли будет выше. НО ЭТО ПРИ ГРАМОТНОМ МОНТАЖЕ без ОШИБОК.
Теперь займемся математикой. Завести мотор реально , если аккумулятор потерял не более 25% заряда ЗИМОЙ и до50% - летом. Многое будет зависеть от ЗДОРОВЬЯ АККУМУЛЯТОРА и его ЗАРЯЖЕННОСТИ, потому что РЕАЛЬНАЯ ЕМКОСТЬ аккумулятора через год-два три будет ЗАМЕТНО МЕНЬШЕ написанной  на его корпусе. а если он систематически НЕДОЗАРЯЖАЕТСЯ при неисправности генераторной установки и/или частых, но коротких поездок (стартер включается часто, а генератор работает НЕДОЛГО, чтобы успеть восполнить потраченное на вращение стартера).
Возьмем идеальный случай.
Пусть емкость аккумулятора 55Ач - самый массовый аккумулятор (прочтите на своем ПАСПОРТНУЮ емкость вашего и проведите вычисления для него самостоятельно ПО АНАЛОГИИ).
Итак 25% от 55 это 13,75 Ач, а 50% соответственно 27,5Ач. Это столько мы можем высосать, не сильно рискуя НЕ ЗАВЕСТИ МОТОР.

Учтем, что кроме сигнализации на борту современного автомобиля есть блок управления двигателем и скорее всего магнитола, первый имеет право кушать не более 5мА, вторая - не более 10мА, 
Итого имеем 20+5+10=35мА потребления на борту. если именно такой (или близкий) ток покажет амперметр,   включенный в разрыве клеммы аккумулятора, значит ВАМПИРОВ у Вас нет.
Далее 35мА=0,035А. Узнаем - ЗА СКОЛЬКО ЧАСОВ таким током можно высосать 25 и 50% емкости ПОЛНОСТЬЮ заряженного ИСПРАВНОГО НОВОГО аккумулятора 55Ач.

13,75/0,035=392,856 ЧАСОВ 
и
27,5/0,035=785,71 часа.

Теперь вычислим В СУТКАХ
392,856/24=16,37 СУТОК
и 
785,71/24=32,738 СУТОК.

Итак - зимой у вас есть ШАНСЫ завести автомобиль через  две с небольшим недели, 
летом - не более, чем через месяц. ПРИ УСЛОВИИ, что за это время не будет тревог и машина не будет моргать фонариками и кричать сиреной!

И заметьте - если бы кушала только сигнализация - ВРЕМЯ ДОПУСТИМОГО ПРОСТОЯ было бы БОЛЬШЕ примерно в полтора раза.
Если аккумулятор  в возрасте и с тяжелой судьбой, то  время сокращается (так как его РЕАЛЬНАЯ емкость меньше), если есть утечки или дополнительные потребители - время сокращается (покажет ЗАМЕР ТОКА). Если сигнализация установлена с ошибками (например неверно подключенной цепью блокировки с потреблением в охране +100...150мА!!!) - время СИЛЬНО сокращается ТОЖЕ ПОКАЖЕТ ЗАМЕР ТОКА в разрыв клеммы аккумулятора...

Если через 3 недели зимой у Вас ЗАГОРАЮТСЯ ЛАМПОЧКИ на табло приборной доски, но нет вращения стартера, то это НОРМАЛЬНО, хотя и не особо устроит Вас. Перепроверьте ток потребления и примите меры к его снижению, если он ВЫШЕ  40мА.
При отключении массы ОХРАНЫ не будет, так как сигнализация будет обесточена, как и всё на борту автомобиля.
Надеюсь -ответил на Ваш вопрос.
Спасибо за ответ. Очень полный и  понятный. Думаю, лучший ответ из тех, что попадались на подобные вопросы в сети.
Все именно так: лампы горят, стартер не крутит. Магнитолы нет, доп. блокировок тоже нет, но и аккумуляторы не новые и не идеальны. Машине 12 лет, пробег небольшой  и все в очень хорошем состоянии. Поэтому хотелось исключить утечки / ошибки монтажа и не лезть понапрасну что-то искать мифическое.
Необходимости в охране при длительной стоянке нет, поэтому меня вполне устроит и выключатель массы или скидывать клемму.
Пришло в голову уже после вопроса. В другом месте стоит автономная охранно-пожарная с небольшим кол-вом датчиков на автономном питании автоаккумуляторами. Работает, если без тревог, до месяца зимой, то есть сравнимо. Потом аккумуляторы сдаются резко, напряжение падает с 10 до 7-8 вольт иногда меньше, чем за сутки.
Еще раз спасибо!

Сервис поддержки клиентов работает на платформе UserEcho