
0
Время работы при длительной стоянке автомобиля
Здравствуйте! Установлена А61 на ВАЗ-2111. Режим использования авто - от случая к случаю, иногда авто простаивает значительное время. Уже два раза за осень-зиму было, что аккумулятор на авто разряжается после 3 недель простоя авто (причем неважно, в режиме охраны или нет). Является ли это нормой (установить выключатель массы) или следует искать неисправность?
Надеюсь на скорый ответ, спасибо!
Надеюсь на скорый ответ, спасибо!
Customer support service by UserEcho
Неоднократные замеры ПРАКТИЧЕСКОГО потребления модели А91 (модель А61 у нас в Сибири не популярна) показывают 16...20мА (это хорошие показатели - ниже по сравнению с конкурентами/аналогами других брендов). А 61 проще, в ней меньше деталей на плате и потребление вряд-ли будет выше. НО ЭТО ПРИ ГРАМОТНОМ МОНТАЖЕ без ОШИБОК.
Теперь займемся математикой. Завести мотор реально , если аккумулятор потерял не более 25% заряда ЗИМОЙ и до50% - летом. Многое будет зависеть от ЗДОРОВЬЯ АККУМУЛЯТОРА и его ЗАРЯЖЕННОСТИ, потому что РЕАЛЬНАЯ ЕМКОСТЬ аккумулятора через год-два три будет ЗАМЕТНО МЕНЬШЕ написанной на его корпусе. а если он систематически НЕДОЗАРЯЖАЕТСЯ при неисправности генераторной установки и/или частых, но коротких поездок (стартер включается часто, а генератор работает НЕДОЛГО, чтобы успеть восполнить потраченное на вращение стартера).
Возьмем идеальный случай.
Пусть емкость аккумулятора 55Ач - самый массовый аккумулятор (прочтите на своем ПАСПОРТНУЮ емкость вашего и проведите вычисления для него самостоятельно ПО АНАЛОГИИ).
Итак 25% от 55 это 13,75 Ач, а 50% соответственно 27,5Ач. Это столько мы можем высосать, не сильно рискуя НЕ ЗАВЕСТИ МОТОР.
Учтем, что кроме сигнализации на борту современного автомобиля есть блок управления двигателем и скорее всего магнитола, первый имеет право кушать не более 5мА, вторая - не более 10мА,
Итого имеем 20+5+10=35мА потребления на борту. если именно такой (или близкий) ток покажет амперметр, включенный в разрыве клеммы аккумулятора, значит ВАМПИРОВ у Вас нет.
Далее 35мА=0,035А. Узнаем - ЗА СКОЛЬКО ЧАСОВ таким током можно высосать 25 и 50% емкости ПОЛНОСТЬЮ заряженного ИСПРАВНОГО НОВОГО аккумулятора 55Ач.
13,75/0,035=392,856 ЧАСОВ
и
27,5/0,035=785,71 часа.
Теперь вычислим В СУТКАХ
392,856/24=16,37 СУТОК
и
785,71/24=32,738 СУТОК.
Итак - зимой у вас есть ШАНСЫ завести автомобиль через две с небольшим недели,
летом - не более, чем через месяц. ПРИ УСЛОВИИ, что за это время не будет тревог и машина не будет моргать фонариками и кричать сиреной!
И заметьте - если бы кушала только сигнализация - ВРЕМЯ ДОПУСТИМОГО ПРОСТОЯ было бы БОЛЬШЕ примерно в полтора раза.
Если аккумулятор в возрасте и с тяжелой судьбой, то время сокращается (так как его РЕАЛЬНАЯ емкость меньше), если есть утечки или дополнительные потребители - время сокращается (покажет ЗАМЕР ТОКА). Если сигнализация установлена с ошибками (например неверно подключенной цепью блокировки с потреблением в охране +100...150мА!!!) - время СИЛЬНО сокращается ТОЖЕ ПОКАЖЕТ ЗАМЕР ТОКА в разрыв клеммы аккумулятора...
Если через 3 недели зимой у Вас ЗАГОРАЮТСЯ ЛАМПОЧКИ на табло приборной доски, но нет вращения стартера, то это НОРМАЛЬНО, хотя и не особо устроит Вас. Перепроверьте ток потребления и примите меры к его снижению, если он ВЫШЕ 40мА.
При отключении массы ОХРАНЫ не будет, так как сигнализация будет обесточена, как и всё на борту автомобиля.
Надеюсь -ответил на Ваш вопрос.
Все именно так: лампы горят, стартер не крутит. Магнитолы нет, доп. блокировок тоже нет, но и аккумуляторы не новые и не идеальны. Машине 12 лет, пробег небольшой и все в очень хорошем состоянии. Поэтому хотелось исключить утечки / ошибки монтажа и не лезть понапрасну что-то искать мифическое.
Необходимости в охране при длительной стоянке нет, поэтому меня вполне устроит и выключатель массы или скидывать клемму.
Пришло в голову уже после вопроса. В другом месте стоит автономная охранно-пожарная с небольшим кол-вом датчиков на автономном питании автоаккумуляторами. Работает, если без тревог, до месяца зимой, то есть сравнимо. Потом аккумуляторы сдаются резко, напряжение падает с 10 до 7-8 вольт иногда меньше, чем за сутки.
Еще раз спасибо!