0

Нужен ли конденсатор для тахосигнала на StarLine A91?

Кирилл Л. 2 years ago updated 2 years ago 15

Здравствуйте! Имеется сигнализация Starline A91, подключил серо-черный провод к проводу тахосигнала, который идёт в приборную панель. Сигнализацию я перепрограммировал на контроль по тахометру. Читал, что нужно ставить конденсатор в разрыв серо-черного провода, чтобы отсечь постоянку, которая присутствует на проводе тахосигнала. Поставил пленочный конденсатор CL21 (вроде как аналог K73-17) на 2.2 мкФ, 630В. Вроде работает хорошо. Контроль происходит чётко, стартер при автозапуске не перекручивает и вовремя отключается. Но потом я нашёл инфу, что это в томагавки нужно ставить кондёр, т.к. они не любят постоянную составляющую на тахосигнале. Исходя из этого смею предположить) что StarLine пофиг на постоянное напряжение и можно было не ставить кондёр. Или ничего страшного то что я его поставил?) Просто я в электронике не шарю, вдруг в морозы это как-то повлияет на сигнал и он будет искаженным и стартер будет либо перекручивать либо недокручивать.
А еще) если кондер все-таки стоило ставить, то правильно что я поставил пленочный? или лучше было керамический ставить и ёмкость поменьше?

А91 выпускалась Ультрастаром  в период 2010...2015гг. Если сигнализация - ОРИГИНАЛ, то  конденсатор не требуется. Последние настоящие А91 были выпущены Ультрастаром  в конце 2014-начале 2015гг... 

Как отличить подделку - тут 

https://autolinedv.ru/stati/ostorozhno-poddelki/

Сейчас в продаже только подделки. (были они и в период 2012-2015гг параллельно с выпуском настоящих).

Если речь идет про китай-подделку, то ей и конденсатор скорее всего не поможет... Так сказать  "не то пальто"... Почему?  Потому что  подделки китайцы  ИЗНАЧАЛЬНО начали делать  из рук вон плохо.  Всё в угоду УДЕШЕВЛЕНИЮ. И с каждой партией всё становилось только хуже. Кривое ворованное ПО, криво допиленное китайцами, микроконтроллеры и другие микросхемы - выбраковка, транзисторы и диоды на заниженные токи и напряжения, резисторы и конденсаторы - для бытовой аппаратуры, не способные работать на холоде и в жаре,  Реле на вдвое заниженные токи, всё это запаяно дешманским припоем на дешманской плате с фольгой  менее 35 микрон при норме 50 (все дорожки имеют в итоге заниженное сечение и иногда не выдерживают токов, работая, как предохранители). Часть деталей (которые по мнению китайцев "лишние") вообще отсутствуют  на платах. В последних  подделках, которые я вырезал из машин, присоединительные провода были уже не тонкие медные (с заниженным по сравнению с оригиналом сечением жил), а  вообще ... СТАЛЬНЫЕ с тонким слоем поверхностного  омеднения ("чудесным" образом провода из "меди" липли к магниту)...

Долго такие чудные сигналки не работают. Дохнут  обычно в первую же зиму. А если не дохнут, то глючат так безбожно, что  ничего не подозревающий владелец авто разочаровывается в бренде StarLine, А зря - не надо покупать подделок - не будет разочарования.

Сигнализация уже была установлена на машине одним из предыдущих хозяев, коробки не осталось, а вытаскивать запрятанные блоки не хочется) единственное что смог сравнить это брелок, он по признакам оригинальный. Ну допустим, что сигнализация оригинал, ничего страшного если я оставлю конденсатор? Он будет как-нибудь влиять на показания тахосигнала? Просто я его запрятал под панель, разбирать тоже неохота)

Ну допустим, что сигнализация оригинал, ничего страшного если я оставлю конденсатор?

Ничего страшного. Кашу маслом не испортишь. С ним будет работать не хуже, чем без него. Просто он нафиг не нужен оригиналу, о чем я уже написал ранее.

Он будет как-нибудь влиять на показания тахосигнала?

Нет, если подключен верно.

"Нет, если подключен верно."

- Неверно подключить же можно по сути только электролитический, у которого есть полярность, я припаял туда пленочный, он без полярности, или еще какие-то тонкости есть? Впаян в разрыв серо-черного провода

как давно это было .... но что то в памяти всплывает , что без * постоянную составляющую на тахосигнале * А91 косячил .

Да недели ещё не прошло, раньше вообще автозапуска не было (то есть не было модуля обхода иммобилайзера), а я начитался про эти конденсаторы и не стал проверять без него, я думал, что конденсатор нужен всегда, если присутствует постоянное напряжение бортовой сети на тахосигнале и уже после того как я всё сделал, полез на форум еще информацию поискать, а оказалось что кондер нужен томагавку, т.к. он с ним работать не очень умеет вроде бы. Вот и решил спросить у опытных людей) не будет ли лишним установка кондёра

Toyota Highlander 2001г

Сигнализацию я перепрограммировал на контроль по тахометру.

Вы точно уверены , что подключения по тахо ?

подключил серо-черный провод к проводу тахосигнала,

фото разъёма диагностики со стороны проводов .

Вы точно уверены , что подключения по тахо 

Конечно, перепрограммировал по таблице 2 функция 11, а насчёт провода к которому подключился, до меня уже был этот провод подключен в крайний (вроде как 9-ый) пин диагностического разъема, цвет не помню (вроде красная полоска была, а основной цвет не помню), ну в общем сигналка не видела работу двигателя когда заводил с ключа, да и стартер при автозапуске крутил с большим перебором, то есть мотор заводился за примерно 0,8 секунд, а бендикс проскальзывал ещё секунд 5 и только потом убиралось питание со втягивающего реле, а после остановки стартера мотор работал всего секунду или две и глох. К проводу я подключился за приборкой, в хайледнер клубе спросил, подсказали что бело-зеленый провод, я на него накинул серо-черный провод, завёл машину с ключа и проверил брелок нажатием кнопки 3, брелок показал что мотор запущен. После этого сигналка при автозапуске четко отслеживает момент запуска мотора и вовремя отключает стартер.

фото разъёма диагностики со стороны проводов .

Да я все равно к нему не подключался, да и на моей тойоте походу нет тахосигнала в диагностике, хотя должен быть, но крайний 9-ый пин не даёт тахосигнала

этот провод подключен в крайний (вроде как 9-ый) пин диагностического разъема
подключил серо-черный провод к проводу тахосигнала, который идёт в приборную панель

чему верить ...

ну не полностью же предложение сцитировали)))

до меня уже был этот провод подключен в крайний

В общем, до того как я полез всё это делать, он был в обд подключен и не видел работы двигателя, а я подключил к проводу который идёт в колодку панели приборов, там сигнал как раз есть, я думал что по сути такого же цвета должен быть провод и в диагностике, но его там не было, поэтому прям за приборкой и припаял серо-черный к бело-зеленому

на ОВД  колодке хороший тахо . весь гемор скорее всего из-за обхода иммо .

+1

хотя вопрос - нужно ставить конденсатор - нет ! это лично моё  мнение = выхожу из темы .

понял, спасибо!