0

Чуть доработать гибкую логику

sorokin96 2 years ago updated by Zex 2 years ago 20

Доброго времени.

Наконец добрались руки до внедрения себе StartStop на базе StarLine S96v2 в Калину 2 АКПП. И столкнулся с тем, что не получается сделать вежливую посадку без лишних нажатий кнопки простым методом. Так как при отработке Гибкой логика и штатное отключения автозапуска отрабатываются одновременно, ввиду чего невозможно выполнить "Завершить автозапуск не отключая силовых выходов" по событию на педаль без дополнительного, в некотором роде" колхоза путем дополнительного реле и . Хороший установщик знает как сделать мягкую посадку для конкретного авто и, если это не желательно, не будет применять "Завершить автозапуск не применяя отключения силовых выходов".


Ввиду этого у меня есть 2 предложения, как никак Гибкая Логика это Алгоритмический Язык Программирования - можно привнести в него из Высокоуровневых ЯП, как, например
1: Отмену/Перегрузку стандартного действия. Конечно есть предложение пока только касательно "Завершить автозапуск не отключая..." - сделать задержку выполнения отключения. Т.е. чтобы как только пришел сигнал - сделать задержку хотя бы 0.2-0.5 секунды, чтобы успела отработать логика. В логике, если выполняется  функция "Завершить автозапуск не отключая силовых выходов", то поставить метку. И по окончании этих 0.5 секунд проверить, не изменилось ли состояние автозапуска и не стоит ли метка. Если стоит метка - то изменить статус не отключая силовых выходов. Ну и тп

2: Возможность менять порядок программ в порядке приоритета и возможность отменить выполнение программ, которые идут ниже.

т.е. запускать их по порядку(я так понимаю проверка условий в основном потоке, а выполнение уходят в отдельный поток), и, если у какой то программы стоит метка "Не выполнять следующие программы" - дальше остановить запуск программ.

Была у меня идея программы, но вот из головы напрочь сейчас вылетела. Когда вспомню - обязательно дополню, объясню, что можно сделать. Посмотрим резонность, насколько это актуально(только для меня или эффективно всем будет)

P. S. По счет кнопки StartStop - знаю, что рекомендуется использовать второй силовой модуль для реализации работы кнопки, но в моем случае большой нужды в этом не вижу. Токи там не особо большие, после стоят еще релюшки. Только вот проблема с мягкой посадкой и все.

И сразу задам пару вопросов, неважные, но интересуют:

1. Как то писал по поводу не совсем корректного чтения дверей по CAN в Калине2, с видео. Потом мне пришло на почту письма, что от моего имени была создана тема, которую я не вижу. Это значит, что мой вопрос в работе?


2. Возможно ли пройти тесты и получить авторизацию ради того, чтобы в логике получить вомзожность создавать больше программ?
Или есть ли для такого отдельные тесты?


P. S. Надеюсь понятно мысль выразил

Да твою дивизию. При чем тут самостоятельная установка? Тем более здесь поддержка не отвечает

Ало, техподдержка StarLine?

Я не понимаю, почему все вопросы передадресуются в раздел самостоятельная установка? Особенно если проблема касается абсолютно не этого? Кому можно тогда написать по поводу качества продукта и ошибок в работе? Какой смысл тогда в наличии техподдержки?

Все ответы сколняются - идите в установочный центр, мол 6 поколение это сложно. А смысл? Я знаю такие тонкости своей машины, о которых они могут даже не подозревать. Да и что сложного? Элементарный алгоритмический язык. Подключение по элементарным электросхемам можно сделать. Достаточно знать основы электрики, диагностику.

У меня у машин-проектов более сложное общение с помощью Arduino и малинок, чем здесь логику писать. С собственными шинами.

Что за отношение к клиентам?

Ладно, можно опустить второй вопрос, он не совсем понятно описан.

Но вот первый. Не я один с таким сталкиваюсь. 

Почему при выполнении логики "Завершить автозапуск не отключая силовые выходы" надо это делать по событию, которое не контролируется автозапуском?

Т.е. при нажатии педали тормоза все таки отрабатывает отключение силовых выходов(отрабатывает действие, заложенное в логику автозапуска) независимо что в логике по этому же событию("педаль тормоза: нажатие") в этот момент вызвано "Завершить автозапуск не отключая силовые выходы"? И чтобы сделать мягкую посадку по нажатию на тормоз надо делать отдельный выход который будет на пару секунд поддерживать зажигание(+акссесуары на большшинстве авто), пока отработает лишнее действие автозапуска по отключению выходов. А потом отдельной программой надо обратно включить силовые выходы. В чем смысл тогда этой функции в логики? Если, тогда уж, того же действия можно добиться сделав по другому, при котором остается то же количество проводов и программ?

Я спрашивал у нескольких сервисов по установке сигнализации и все отвечали, что сами с этим столкнулись

И в случае с чтением дверьми по CAN на Калине 2. Проблема не только у меня была и несколько раз освещали на форуме. Но настырно отправляли мои сообщения в раздел "Самостоятельная установка" как будто она в чем то тут виновата. Конечно, я же пересобираю штатную шину, что данные в ней бегают по другому....(сарказм)

Да я могу подключить по аналогу, но я нацеленно брал эту сигналку чтобы сделать большее количество подключений по цифре.

Не от балды же я сообщаю об этом на форуме.

Даже если взять юридическую сторону вопроса:

Закон о защите прав потребителя

2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).

Т.е. тут даже если бы я не шарил в работе шины и не заметил принципа работы модуля CAN старлайна(а точнее засыпания) - я могу потребовать возмещения

а по пункту 2 - то что нигде не указано, что двери корректно читаются только при включенном зажигании - требовать устранения недостатка

Так что что у вас за отношение к клиентам?

Поспокойней , коллега.

ДЛя общения установщиков и автоэлектриков есть отдельный раздел. Если Вы написали вопрос в разделе  про S96v2 для пользователей, где ответы даются именно по проблемам в ходе эксплуатации, то  зря удивляетесь, что Ваш вопрос модераторы перенесли сюда, раз он так или иначе касается УСТАНОВКИ... 


 добрались руки до внедрения себе StartStop на базе StarLine S96v2 в Калину 2 АКПП. И столкнулся с тем, что не получается сделать вежливую посадку без лишних нажатий кнопки простым методом. 

При стандартной установке нет никаких проблем с мягкой посадкой: завел через сигнализацию, пришел, снял с охраны, сел, вставил и повернул ключ в замке, опустил ручник, поехал. Если Вы делали какую-то эксклюзивную установку, то нужны подробности.

У-у-уПС.

По счет кнопки StartStop - знаю, что рекомендуется использовать второй силовой модуль для реализации работы кнопки, но в моем случае большой нужды в этом не вижу. Токи там не особо большие, после стоят еще релюшки. Только вот проблема с мягкой посадкой и все.

Значит всё-таки НЕСТАНДАРТ.

второй силовой модуль не нужен и даже вреден.  От комплекта китай-кнопки используется только сама кнопка, подключаемая к одному из  входов сигнализации. И пишется гибкая логика. Все остальные кишки из китай-комплекта - в мульду (мусорка такая большая). 

Подробнее по ссылкам 

https://support.starline.ru/ru/communities/10/topics/64153-knopka-start-stop-na-gibkoj-logike-vesta-sw

https://support.starline.ru/ru/communities/10/topics/32621-knopka-start-stop-na-gibkoj-logike-i-programmnaya-nejtral

https://support.starline.ru/ru/communities/10/topics/52234-starline-s96-realizatsiya-neshtatnoj-knopki-start-stop-na-gibkoj-logike

Ребята решили все проблемы. Мягкая посадка есть и с китай-кнопкой вместо стандартного замка...

Как то писал по поводу не совсем корректного чтения дверей по CAN в Калине2, с видео.

Ставил в такие машины  несколько раз  сигнализации попроще - А93  и CAN-ом  и без  CANа- проблем с чтением дверей не  наблюдалось. Правда было это  несколько лет назад и сейчас уже не поручусь - как я брал статус дверей - по "цифре" или аналогом.  По установке в  такие авто систем охраны шестого поколения  (корректности прошивки) опыта не имею.

Потом мне пришло на почту письма, что от моего имени была создана тема, которую я не вижу. Это значит, что мой вопрос в работе?

Ничего сказать не могу на этот счет.  В почте была ссылка на вновь созданную тему? И по ссылке пусто или ссылку Вам не прислали?

Может имеет смысл создать тему самостоятельно и описать  в ней суть проблемы и проделанные шаги в попытке решить её самостоятельно?

Возможно ли пройти тесты и получить авторизацию ради того, чтобы в логике получить возможность создавать больше программ?Или есть ли для такого отдельные тесты?

Да, нужно  пройти авторизацию по шестому поколению, сдав техминимум.

Но есть ряд ограничений

https://support.starline.ru/ru/communities/25/topics/39165-avtorizatsiya-na-6-e-pokolenie-dlya-obyichnyih-lyudej

И если Вы не готовы, что  Вам дадут не только  некоторые права, но и  у Вас возникнут ОБЯЗАННОСТИ,  то   - увы...   

Какие обязанности? Вас внесут в список авторизованных установщиков

https://www.starline.ru/x96partners/

и ... Вам начнут звонить и ехать желающие установить сигнализацию у Вас. И по правилам "игры" Вы  не должны их футболить и без проблем ставить сигнализации  и решать нестандартные хотелки клиентов - на чем бы они ни приехали - начиная  от  ржавых Москвич-412 или УАЗ-2202 и заканчивая самыми свежими  Porsche или Maserati.

 

Спасибо, что отвечаете)

Я писал в идеях - потому что это, теоретически, доработка логики.

Про StartStop

Да, StartStop, само собой, реализовано исключительно гибкой логикой. Я и заказал только кнопку. Хотел 5ти контактную, чтобы подстветку отдельно контролировать. Но пока пользуюсь 3 контакта. 

В том то, к сожалению, и фишка, что действие в гибкой логике работает не совсем так, как от нее ожидается.

Машина на АКПП

Соответственно написал логику: 

Но эффекта никакого

Т.е. Сажусь, жму педаль тормоза - (включается программа 9 - проверял с задержкой) Подсветка кнопки гаснет.

Т.е. программа отрабатывает. НО не тут то было. Через 1-2 секунды мотор глохнет. т.е. силовые выходы отключаются. Соответственно моя логика выполняется, но логика автозапуска имеет приоритет, соответственно задача "Завершить автозапуск не отключая силовые выходы" не имеет какого либо смысла. Значит надо подключить еще один вход, который на секунд 5 поймает зажигание(будет удерживать его включенным), параллельно за эти 5 секунд логикой отследить момент выключения автозапуском силы и включить выход зажигания обратно. 

А это лишает логики действие "Завершить автозапуск не отключая силовые выходы" какого либо смысла его наличие.

В случае если делать "Завершить автозапуск не отключая силовые выходы"  методом, который не задевает то, за чем следит автозапуск(ручник, педаль), например по нажатию на кнопку - действие отлично отрабатывает, автозапуск выключается, двигатель не глохнет. И можно ехать спокойно. Но это лишает комфорта мягкую посадку, т.к. надо тыркать лишний раз кнопку

Можно сделать по двери, конечно, но не всегда садишься в машину, чтобы сразу поехать, например. И т.п.

второй силовой модуль не нужен и даже вреден

Я тоже в нем смысла не вижу, но где то на этом самом форуме встречал ответ тп(когда искал информацию, может есть другие способы сделать мягкую посадку, может я чего не догоняю) - тп писало, что рекомендуют 2 разных силовых модуля. Один для кнопки, один для старлайна(оба под управлением старлайн)

 Но в целом на форуме встречал, что многим приходится делать с дополнительным проводом(проводами) и отдельным выходом, чтобы подхватить им выключение автозапуска силы при нажатии тормоза.

Как то писал по поводу не совсем корректного чтения дверей по CAN в Калине2

К сожалению этот глюк, я так понял, появился не так давно. Я первый раз написал в декабре. До меня была одна такая тема. Второй раз я написал в марте. Уже 5-7 тем находил. И в одном комментарии было написано: До версии n(точно не помню) прошивки блока читалось нормально. После обновления стало вот так, как сейчас. Откатил назад - снова стало нормально.

К сожалению ревизия моего устройства не позволяет откатится до указанной версии.


Какие обязанности? Вас внесут в список авторизованных установщиков

К сожалению мне это не надо) Мне только для себя, чтобы программ больше писать можно было.



Забудьте про "Завершить автозапуск не отключая силовых выходов", я это уже пробовал. К тому же, кроме автозапуска есть и другие режимы работы - например, поддержка зажигания.


Для мягкой посадки пришлось городить три программы (если бы была возможность использовать "или" в условиях, хватило бы и двух). В качестве альтернативы можно было бы не назначать каналы ручника и педали тормоза, но тогда все соответствующие действия штатной логики Starline, которые их используют, пришлось бы повторять самому.

С моим финальным вариантом питание пропадает на какие-то сотые доли секунды. Обычная электроника авто не успевает среагировать, звук двигателя тоже не изменяется. Замечаю только по реакции японского турбо-таймера.

Импульс у Переменная 1 = 1100 мс. Если меньше, может успеть заглохнуть

P.S. На помощь "техподдержки" можете не рассчитывать, как вы сами уже поняли, сам столкнулся с этим несколько лет назад. Вместо помощи начинаются докапывания до данных в профиле и переносы тем в данный раздел с игнором. Назвались бы консультантами или модераторами и вопросов бы не было.

Мы, кстати, по дверям, с вами общались когда то)

но я нашёл одну тему:

https://support.starline.ru/ru/communities/10/topics/87344-lada-kalina-ii

Они откатывают версию, чего я, к сожалению, не могу(

так вопрос не боевого характера :

Они откатывают версию, чего я, к сожалению, не могу(

А почему ?

прошивка именно блока =  https://help.starline.ru/s96trx/ru/programmnoe-obespechenie/osnovnoj-blok .

была тема если надо прошивку не указанную на сайте использовать это :

прошивка именно CAN модуля ( общая ) = 

ну а про кнопку = в настройках замок зажигания или старт-стоп ?

Замок зажигания. Все таки старт стоп для машины не родное:)


Видимо ревизия не позволяет. Минимально какую версию позволяет загрузить - 2.26.0(как я помню, чуть позже проверю), с которой блок и пришёл. Но это я пробовал через Мастер. Я думаю что через смс тоже не разрешит, но попозже попробую

да, я читал, спасибо. Но я решил пока сделать своим методом, подхватил через реле на 5 сёк зажигания, и за это время переключить силовой выход

Это более правильно пока что будет

Они откатывают версию, чего я, к сожалению, не могу(

Остается только один вариант - аналоговый контроль. В принципе - ничего сложного. Раньше нас не коробило всё делать по аналоговой схеме и ничего...

Соответственно написал логику:

Я не решал таких задач (установка кнопки ПУСК в машине, изначально оборудованной замком зажигания). У меня кнопка в машине штатно - с завода. Мне это не нужно. Клиенты тоже не приезжали с такими задачами. Поэтому я дал Вам несколько ссылок на темы, где энтузиасты-самоустановщики  и наши коллеги (установщики и автоэлектрики) решали такую задачу. Дал Вам для ознакомления и изучения чужих вариантов реализации желаемого. Дал для того, чтобы Вы разобрались - какие варианты есть в принципе и сравнили со своим. Возможно - найдете для себя  вариант - как сделать так, чтобы работало  так,  как Вам надо.

Остается только один вариант - аналоговый контроль

Так то оно так. И сложности не представляет, согласен. Но хотелось именно все по цифре развести, что возможно. 

Поэтому и писал изначально, что вот, есть такой глюк, посмотрите, пожалуйста.

Но меня настырно закидывают в "самостоятельная установка", где об этом даже не прочитают, что есть вот такая ошибка. 

Изначально вообще хотел свою сигналку сам написать с помощью raspberry(благо опыт создания своего автозапуска на мкпп и акпп есть, дебажить кан шину умею), но потом подумал, мол зачем мне этот велосипед. И выбрал сигналку под мои требования. 

Но по факту, после установки оказалось, что не всем требованиям она, к сожалению, удовлетворяет, ввиду такого бага. 

И поддержка все перенаправляет, как будто виновата самостоятельная установка. Согласитесь - очень сильно огорчает и разочаровывает.


Поэтому я дал Вам несколько ссылок на темы

Да, я их смотрел, спасибо

Некоторые ещё до этого изучал даже.

Да и как бы изначально знаю как решить проблему "полуколхозным" методом(все таки если предусмотрено производителем нормальное решение, не требующее лишних подключений, то исполнение в другом варианте - все таки колхоз)


И опять же написал, что вот тут логика вроде как позволяет реализовать удобно, но не работает, когда это действительно нужно. А соответственно лишена смысла, так как все равно приходится делать другим способом, в котором она то и не нужна. 

Но опять оказался в разделе "Самостоятельная установка", где про ошибку и не прочитают

+1

постоянно эта тема всплывает. Ответ короткий: как настроили, так и работает. Не надо менять ГЛ. Мягкая делается без проблем если понимать как заменить замок на кнопку. Вы не придумали и считаете что проблема не в Вашем алгоритме, а в самом блоке. Вот и переместили вопрос сюда.  Ждите. Обещали новый вебинар по кнопке вместо замка, где все на пальцах покажут.

Согласитесь, если есть действие "Завершить автозапуск не отключая силовые выходов" - то можно сделать все без лишнего колхоза.

Значит это предусмотрено, но не всегда выполняется так как надо.

Я написал в предложения - идеи, что можно сделать это более удобно. Без лишних проводов и т.п.

Как сделать с подхватом я прекрасно знаю. Я профессионально программист, ради интереса учился ещё и на электрика. Для меня составить логическую схему что и как обойти - проще простого.

Это действие работает исправно при внешнем вызове. Но при вызове с прерывания, которое она слушает - идёт наложение действий.

Нивилировать эффект достаточно несложно. Можно всего лишь(напишу как на ГЛ сигналки, чтобы понятно было):

(как я вижу логику автозапуска)

Если: нажата педаль тормоза, ручник опущен, передача переключена, при условии включен автозапуск, то задержка 1 сек(чтобы успела выполнится сторонняя логика, и, кстати, такая задержка есть, но она не делает дальше)  - автозапуск, завершить, прервать если: статус автозапуска стал: оставить включёнными силовые выходы.


На If else это гораздо проще сделать, здесь более сложно написано


Но сам факт того, что можно это реализовать в несколько строк - уже избавит от лишних подключений / переменных.

Минимально какую версию позволяет загрузить - 2.26.

так скачайте с сайта нужную версию , а после обновляйте из файла .

Я попробую, хорошо, но допустит ли?

Может запретить я думаю, так как если новая ревизия блока, а логика более ориентирована на старую - не может ли быть наложений в функциях или рассогласования какого либо(ввиду того,  что прошивка даже не знает о более новом блоке и его инструкциях и железе. Или элементарно, например, может что либо спалить, неправильно подав инструкцию. 

не, к сожалению не дает. Пишет "Данная прошивка несколько подходит к данному блоку"(что то подобное)

StarLine S96v2 ?

Да, S96v2.

В списке прошивок мастера тоже вижу все, но когда открываю окно обновить своего блока, то отображаются прошивки 2.25.4 и новее. На ней, к сожалению, двери определяются так же как у всех выше версий(ну с этим "глюком").

Я так понимаю именно в этой прошивке была добавлена поддержка моего блока. 

Чуть позже могу скрин приложить

Screen_Recording_20220526-214620.mp4


Даже видео записал)

Показал, какие прошивки отображаются(все доступные и конкретно для блока. 2 последние у блока отображаются так как скачены).

И что будет если поставить прошивку ниже версии из скаченых