0

Renault Duster, 2020 - 2021 (HM)

Александр Гайдуков 3 years ago updated 3 years ago 20

Сигнализация E96v2 BT. Версия ПО 2.25.4, Библиотека CAN 6.0.9.40636, автомобиль 4524 Рено Дастер 2021 МКПП.

1. Подготовка к программной нейтрали. При работающем двигателе поднимаю ручник, вынимаю ключ, открываю водительскую дверь. Пассажиры тоже выходят. При закрытии водительской двери двигатель глушиться. Но есть большая проблема: если пассажирская дверь закрыта позже водительской программная нейтраль не устанавливается. Почему? Я должен держать свою дверь открытой, пойти помочь выйти ребёнку, закрыть его дверь. Потом вернуться и закрыть водительскую. Только тогда всё будет установлено. Это как-то не нормально. В инструкции написано закройте все двери и багажник, поставьте на охрану.


2. Произвожу запуск двигателя дистанционно с брелка. Двигатель работает, магнитола включилась. Подхожу к машине с меткой, машина снимается с охраны, ЦЗ открывается, двигатель выключается и магнитола выключается. Завожу двигатель с ключа. Магнитола выключена и включить её нет никакой возможности. Нужно с брелка поставить на охрану, а затем снять. Тогда она будет включаться.


3. Если ехал с пассажирами, остановился и поднял ручник и вынул ключ - машина работает. Нужно уйти, а пассажиры в машине. Можно заглушить с брелка. Когда вернёшься и просто заведёшь с ключа магнитола также не включиться. Нужно поставить/снять с охраны.


4. Как уже понял если не хочешь ставить программную нейтраль, сначала глуши двигатель, потом ручник. Иначе глушить только с брелка. 


5. После парковки выхожу из автомобиля, удаляюсь с меткой, авто закрывается, двигатель глохнет, а магнитола  играет и не выключается. Нужно поставить на охрану с брелка ещё раз. Тогда всё отключиться.

1. У Вас сейчас

а) контроль дверей из CAN и сигналка видит водительскую дверь ОТДЕЛЬНО и при программной нейтрали ориентируется именно на эту дверь

б) У вас в настройках наверняка задано завершение программной нейтрали НГЕ ПО ПОСТАНОВКЕ НА ОХРАНУ, а по ЗАХЛОПЫВАНИЮ двери водителя. Возможно это сделано для корректной работы запирания и/или подъема стекол, как вариант.

Потому так и работает. 


Чтобы стало работать по-другому в идеале надо  как минимум ЗАЖИГАНИЕ и  РУЧНИК сделать аналоговым подключением и изменить  вариант завершения программной нейтрали. Не исключено,  что  дополнительно придется еще кое-что из сигналов переделать на "аналог", запретив их  чтение из CAN... 

2. Не исправлял подобных проблем после других. ЗАОЧНО нет решения. Надо работать с машиной ВЖИВУЮ.  При своих установках нахожу варианты сделать так, чтобы ПРИ АВТОЗАПУСКЕ магнитола не работала. Наверное поэтому у моих клиентов нет проблем с последующей загрузкой магнитолы при штатном пуске мотора.

3) кто мешает сначала вытащить ключ (не поднимая ручник и держа машину на тормозе и сцеплении), а уже после извлечения ключа (и остановки мотора) поднять ручник, если его подъем нужен.

При своих установках  делаю аналоговый контроль зажигания, ручника и "мотор заведен" и в настройках сигнализации программирую ПОДХВАТ зажигания при программной нейтрали НЕ  ПО ПОДЪЕМУ РУЧНИКА, а ... по извлечению ключа  из замка... (ведь ручник может понадобиться и на горочке в пробке)

При контроле зажигания из CAN такой вариант подхвата зажигания невозможен из-за запаздывания инфы в CAN-шине по отношению к физическому проявлению сигналов в проводке...

4) Да. Издержки МКПП и необходимости прогнейтрали для АЗ.

5) Нужно сделать ИМИТАЦИЮ двери после того, как мотор заглох - думаю что это погасит магнитолу (пока  у Вас не было сигнализации - у Вас магнитола ведь продолжала работать после того, как Вы заглушили мотор и сидите в машине - СЛУШАЕТЕ её и кого-то ждете. Но как только Вы собрались покинуть машину и ОТКРЫЛИ ДВЕРЬ - при уже НЕРАБОТАЮШЕМ МОТОРЕ и ВЫКЛЮЧЕННОМ ЗАЖИГАНИИ - магнитола выключалась - так придумали автопроизводители) Не исключено. что эта же имитация двери в нужные моменты может помочь решить ступор магнитолы и в других ситуациях.


Но чтобы точно РЕШИТЬ все Ваши проблемы (найти пути их решения) - с машиной надо работать ВЖИВУЮ. Ибо предположения предположениями, а реалии - это реалии.


Устаноавка современных систем охраны в современные автомобили  - это уже давно не по формуле  - "примотал десяток проводов и порядок."

Если не справитесь сами - найдите ХОРОШЕГО установщика с опытом и знаниями.

1. Вариант уже переделал на событие по постановке на охрану.

2. Плохо то что магнитола не включается после того как сигнализация увидит метку снимет с охраны и заглушит двигатель. Вероятно нужно добавлять событие поставить/снять с охраны или что-то в этом роде. Пока не разобрался.

3. Ваш вариант реально рабочий. Я знаю. Но можно забыться и сначала поднять ручник. Буду думать.

5. Реализовал имитацией двери. Магнитола гаснет.

Думаю что справлюсь сам)). Про провода в курсе)). Я инженер-робототехник. Просто устанавливаю первый раз и не понятны некоторые моменты.

Просто устанавливаю первый раз и не понятны некоторые моменты.

Ну значит надо не торопиться - системы шестого поколения - это новый уровень в установке систем охраны. Там есть что поизучать и людям, которые давно в теме.

Я инженер-робототехник.  Почти коллега.  Волею судеб работаю инженером по промышленной автоматике, а по образованию - разработчик РЭА и ЭВТ (сигнализации и автоэлектрик а- это что-то вроде хобби в свободное от основной работы время)

Думаю что справлюсь сам)).  наверняка. Главное  - не спешить и вникать - что там  зачем придумано и как оно работает...

Плохо то что магнитола не включается после того как сигнализация увидит метку снимет с охраны и заглушит двигатель. поищите в разъеме магнитолы проводок IGN или как вариант АСС  и попробуйте РВАТЬ его на период автозапуска (НЗ-контактом реле под управлением канала сигнализации, запрограммированном как "управление обходчиком иммо". С завода это розовый провод системы охраны.) Тогда магнитола не будет включаться вообще в период автозапуска  (для неё зажигание включаться-то не будет - она и не узнает, что кто-то там что-то заводил-глушил...) И скорее всего без проблем включится  при пуске ключом. Да и петь на автозапуске она не будет вникуда и дляникого.

Спасибо за ценные советы. Всё реализовал. Автозапуск, "свободные руки", авторизация по штатным кнопкам, блокировки. Практически всё что можно было.

Ближайший сертифицированный установщик за 150 км. А преимущество самостоятельной установки в том, что ты САМ в любой момент можешь изменить любые настройки. Вот например настроил я "свободные руки" постановка 10 метров, снятие 8. Затем подъехал домой к своему подъезду, зашёл в него. Автомобиль встал на охрану. На втором этаже подъезд повернул в сторону входа к машине и она снялась. Я живу на 5 этаже. Автомобиль стоял вплотную к двери подъезда. И до 4 этажа у меня было 4 постановки/снятия и также на обратном пути. С мобильного телефона изменил настройки на 4/2 метра и меня теперь всё устраивает. 

И так многие моменты, как время работы автозапуска, выбор кнопок авторизации и их смена, громкость сирены и чувствительность датчиков изменено много раз в поисках комфортных параметров.

Вот например настроил я "свободные руки" постановка 10 метров, снятие 8. - единственное учтите что это не метры а единицы мощности. т.е. ночью когда радиоэфир станет свободней и чище, снова может добивать и открывать. также за городом может открывать на гораздо большем расстоянии. Так что с данной функцией аккуратно, понаблюдайте.

Спасибо. Менял уже 3 раза. Пока остановился на 4/2 как оптимальном.

Заметил уже что вечером открывает за 2 метра до машины, а днём на расстоянии вытянутой руки до двери при 4/2.

не большой вопрос - авто с ключем ?  если да - зачем глушение при снятии с охраны ?

Во первых это механическая блокировка рулевой колонки. Нужно вставить ключ.

Пробовал в настройках сигнализации не глушить. Подходишь к авто, сигнализация видит метку, открывает ЦЗ. Авто работает. При начале движения авто глохнет даже если вставить ключ в замок.

В прошивке сигнализации поле "Не останавливать двигатель по CAN-LIN при вежливой посадке" стоит ОТКЛЮЧЕНО. Пункт меню не активный и изменить я его не могу. Наверное мой автомобиль не поддерживает такую функцию.

Приходилось глушить с брелка и заводить с ключа.

Перепрограммировал глушить при снятии с охраны меткой (свободные руки). Затем просто завожу ключом как обычно. Пока так. В дальнейшем будет время и желание может вернусь к этому вопросу.

А ключ просто вставлен? или все же включаете зажигание? Попробуйте включить зажигание

Пробовал просто вставлять ключ. Будет время попробую перепрограммировать и повернуть до зажигания.

Пока нет времени на эксперимент.

Думал изначально про такой вариант. Появилась мысль "главное чтобы кто-то другой ключ до стартера не провернул))". Сделал глушить.))

когда дастер заведен он не даст провернуть ключ в положении стартер

Спасибо за информацию. При случаи попробую.

Реализовал. Всё работает. Спасибо.

+1
При начале движения авто глохнет даже если вставить ключ в замок.

а если вставить ключ и довернуть до вкл зажигания ?

Реализовал. Всё работает. Спасибо.

Ну и славно. Рады за Вас.

Появилась мысль "главное чтобы кто-то другой ключ до стартера не провернул))".

это проверили ?

если всё нормально = думаю следующий шаг установка кнопки старт-стоп вместо замка .......

Проверил. 

Уже думал про это. Не знаю как дилер оценит это на предмет гарантии на автомобиль. Ещё не прошёл месяц после покупки. 

Нашел видео: https://support.starline.ru/ru/communities/97/topics/70944-dobryij-den-kak-realizovat-ili-gde-mozhno-posmotret-variant-mkpp-starlain-e96-kitajskaya-knopka

В принципе всё понятно.  Наверное со временем попробую сделать.

+1
Не знаю как дилер оценит это на предмет гарантии на автомобиль

а как он оценил установку сиги ?

ссылок уйма - даже в этой теме . для примера = https://support.starline.ru/ru/communities/10/topics/82937-zamena-zamka-zazhiganiya-na-knopku-star-stop-s-pomoschyu-starline-s96

Сказали устанавливай сам, с гарантии не снимем.