0

Замена замка зажигания на кнопку "стар-стоп" с помощью Starline S96

Maikster 3 месяца назад обновлен Singl 3 месяца назад 27

Доброго времени суток. Сразу предупрежу - никогда не занимался программированием Старлайнов. Когда-то занимался установкой аналоговых сигналок и установкой и программированием Пандор. Но давно отошёл от этого. Сейчас возникла такая задача: есть Mazda MPV 2003 года, с замком зажигания, без иммобилайзера. На ней установлена Starline S96 с дистанционным запуском, реализованным через силовой модуль Starline. Хочу полностью удалить замок зажигания, установить обычную кнопку "on-off" и реализовать с помощью гибкой логики алгоритм "старт-стоп". Прошу совета у специалистов как это правильно сделать. Желательно пошагово, вплоть до того, какой провод к чему подключать и с картинками этапов программировани.

Коллега , предлагаю изучить следующее.

https://support.starline.ru/ru/communities/10/topics/45859-knopka-start-stop-na-signalizatsiyu-6-go-pokoleniya

https://support.starline.ru/ru/communities/9/topics/60556-e66bt-gibkaya-logika-dlya-organizatsii-start-stop-knopki

https://support.starline.ru/en/communities/10/topics/32621-knopka-start-stop-na-gibkoj-logike-i-programmnaya-nejtral

https://www.drive2.ru/l/547096646089965967/

https://carmasters.org/topic/38474-%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7-%D0%BE-%D1%82%D0%BE%D0%BC-%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D1%8F-%D0%BA%D0%BD%D0%BE%D0%BF%D0%BA%D1%83-%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%82-%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BF-%D0%B8%D0%B7-%D1%81%D0%B8%D0%B3%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8-%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D0%BB/

А если фразу построить несколько иначе - будут и другие ссылки для изучения.

Неплохо так же набрать в строке поиска слова "вебинар по гибкой логике"...

Желательно пошагово, вплоть до того, какой провод к чему подключать и с картинками этапов программировани

Для этого надо иметь под руками точно такой же MPV как минимум...

Спасибо за ответ Большую часть данных тем я прочитал уже несколько дней назад. Я одного не могу понять - у Пандоры есть возможность с помощью программирования назначать определённые провода либо входами, либо выходами. В СталайнМастере я такого не нашёл. Машина на автомате, поэтому все входы, имеющиеся в схеме подключения задействованы. Я понимаю, что любой вход можно переназначить на работу с кнопкой, но как быть если они нужны все и для кнопки нет свободного?

И по поводу проводов я немного неточно выразился - у меня всё, необхлдимое для работы с замком уже подключено и прекрасно работает. Меня интересует именно какой провод от сигнализации можно подключить к кнопке и какой аналоговый потенциал на него подавать - массу или плюс, чтобы началось выполнение алгоритмов.

P.S. Да, забыл сказать - машина полностью на аналоге, никакого CAN-а.

Вот в ссылке на Кармастер у человека описано именно то, что мне нужно. Но у него кнопка подключена к черно-желтому проводу, а у меня он задействован для дистанционного запуска. Не хотелось бы терять эту функцию, поэтому и нужно разъяснение как назначить другой провод для кнопки.

Вот мой вариант - https://www.drive2.ru/l/595092802543552902/

и продолжение https://www.drive2.ru/l/595492749898159189/

Куда и как поделючаться в авто Вы должны разобраться сами, раз уж есть желание самостоятельной установки. Не достаточно Вам подсказать цветовую маркировку - Вы сами должны разобраться в этом и быть уверены в правильности подключения. Иначе, авто может превратиться в тыкву...

Меня интересует именно какой провод от сигнализации можно подключить к кнопке и какой аналоговый потенциал на него подавать - массу или плюс, чтобы началось выполнение алгоритмов  - с такой постановкой вопроса рекомендую Вам отказаться от самостоятельных рукоделий, а  обратиться к специалистам.!!! Шестое поколение это далеко впереди Вашего далёкого опыта - "кривым" программированием возможно "сломать" штатную логику автомобиля и сделать его эксплуатацию небезопасной!

Заранее прошу прощения, Юрий, возможно то, что я сейчас напишу, покажется Вам обидным. Но...

Во-первых, я уже писал выше - для работы с ключом у меня ВСЁ ПОДКЛЮЧЕНО. Отсюда следует, что в идентификации проводов собственно автомобиля у меня проблем нет, есть проблема с идентификацией каналов Старлайна.

Во-вторых, то, что описано у Вас на Драйве, извините, вода. Никакой конкретики. Не описано ни какой канал для чего назначен, ни программные алгоритмы. Чисто похвастаться - "Вот как красиво я могу"... Поверьте, я могу не хуже.

P.S. К тому же, та диодная развязка, которую Вы описали в своём сообщении на Драйве совершенно не нужна. Если вы обратите внимание на схему, предоставленную вами же, вы увидите, что в КАЖДОМ стоп-сигнале вашего авто уже есть и диоды, и гасящие резисторы. Так что, извините, огород городите.

Ну так каналы управления и условий запуска вы сами назначаете, тем или другим, в соответствии с физическим подключением - хочете плюсом или минусом управлять? В s96 есть входы, которым можно это указать. Это же и есть гибкая логика.

А алгоритмы могу выложить Вам, если это Вам надо, теперь на этой ноте общения про воду...

Если у Вас все подключено - этого не достаточно. При "неудачном" программировании, машина может заглохнуть при определённых условиях, на середине проезжей части, как минимум...

старт стоп для публикации.slc

Про воду на Drive2 - там, по моему мнению определяется проблема и решение - подробности, кому интересно решаются в вопросах в комментариях, с досылом подробностей. 

Действительно обидел про "ВОДУ"... 

Поверьте, я могу не хуже. Так и Вы похвастайтесь!!!! Буду внимателен!

в КАЖДОМ стоп-сигнале вашего авто уже есть и диоды, и гасящие резисторы. Так что, извините, огород городите. ---Необдуманное заявление по причине неумения читать схемы - Вы не видите отвод от анода диода фары в цепь габаритов через сопротивление?

Желательно пошагово, вплоть до того, какой провод к чему подключать и с картинками этапов программировани.

и техподдержка кинулась искать Mazda MPV 2003 года,......

может выложите файл настроек ( удалив кое что из телематики ) и станет более понятнее что у Вас свободно , надо один выход ( чтоб кнопка работала только когда метка рядом ) и один вход = для управления системой с помощью кнопки . далее проги - иммо нет немного проще - и подстраивайте систему для себя ( примеров куча ) .  

кнопка какая = есть с 3 проводами и выход с неё бывает или + или - . 

MPV1.slc Вот это уже более предметный разговор... Файл моих настроек. Там нет никакой гибкой логики, всё только по аналогу. Я тут обнаружил, что могу переназначить выход управления видеорегистратором (оранжево-черный провод) на вход. Но этот вход будет воспринимать для активации положительный потенциал. Отсюда вывод - один конец кнопки на провод, на котором появляется плюс при опознании метки, второй конец кнопки на этот прово. Я прав? Теперь осталось только дело за алгоритмами, которые будут выполняться при последовательных нажатиях на кнопку. И ещё я увидел, что у меня не отслеживается педаль тормоза. По крайней мере в сигналах состояния на ней галки нет. Хотя по аналогу провод подключен.

А если все-же захочется большего-реле R7 в помощь

Вот Вам простейший алгоритм Старт-Стоп,по которому работают большинство автомобилей:первое нажатие кнопки при ненажатой педали тормоза включает аксессуары,второе нажатие включает зажигание,третье нажатие выключает аксессуары и зажигание.При нажатой педали тормоза,если все цепи выключены,включатся аксессуары,через 1 сек включится зажигание,ещё через 1 сек включится стартер.Если включены аксессуары или зажигание,то нажатие на кнопку при нажатой педали тормоза включит стартер.Дальше можете "модернизировать" алгоритм под свои желания,у меня к примеру короткое нажатие кнопки при ненажатой педали тормоза включает аксессуары а второе короткое нажатие выключает аксессуары,более длительное нажатие кнопки включает уже зажигание.Так же аксессуары не выключаются при остановке двигателя,а выключаются при постановке в охрану.Для входа кнопки из Вашего файла настройки взял выход на видеорегистратор,но вижу по настройкам,что ручной тормоз у Вас в принципе не используется-можно переназначить этот вход как вход от кнопки старт-стоп,а выход "Статус охраны"(наверняка тоже не используется) будет питать кнопку.Этот же выход по своему усмотрению будете включать из гибкой логики для исключения несанкционированного запуска двигателя посторонними.Ну и предусмотреть возможность запуска двигателя в сервисном режиме.

MPV1 Старт-Стоп.slc

И ещё я увидел, что у меня не отслеживается педаль тормоза. По крайней мере в сигналах состояния на ней галки нет. Хотя по аналогу провод подключен

Совсем нет статуса педали тормоза,или есть только при включенном зажигании?Если есть при включенном зажигании,то необходимо включить в основных параметрах галку"Разрешение обработки педали тормоза при выключенном зажигании".Если совсем нет-разбираться с подключением входа

вопросы :

И ещё я увидел, что у меня не отслеживается педаль тормоза. По крайней мере в сигналах состояния на ней галки нет.

1 про какую галку вопрос ?

2 коробка автомат ? куда и зачем подключен сине-красный ?

3 кнопка есть или она чисто гипотетически существует ? 

4 что подключено ( разъём номер пина ) по аналогу ?

А для Вас, Юрий, немного о своей машине - машина регулярно, по два-три раза в год ездит на большие расстояния в несколько тысяч километров с семьёй. Поэтому в машине установлены четыре камеры: заднего хода, передняя парковочная, камера обгона, камера в салон. Плюс видеорегистратор. Камера обгона выведена на 10-дюймовый монитор в левой передней стойке. Остальные камеры выведены на 10-дюймовый монитор в правой передней стойке. Пластиковые накладки стоек пришлось изготавливать самостоятельно, чтобы мониторы стояли в них монолитом. Плюс к этому два монитора в козырьках водителя и пассажира. Плюс большой монитор перед средним рядом сидений, для детей. Чтобы в дороге смотрели мультики и не скучали. Все мониторы и камеры объединены в сеть, основанную на компактном системном блоке Apple MacKintosh, чтобы можно было загружать файлы с Айфона. Для работы Макинтоша установлен специализированный бесперебойник, который заряжается при работе двигателя и может работать от встроенного аккумулятора на стоянках. Мониторы в козырьках с тачпадами, чтобы можно было выбрать детям файл и включить его. Все камеры так же завязаны в эту сеть и пишут информацию в режиме видеорекордера на отдельный SSD. Вот как-то так. Сейчас пытаюсь установить на боковые сдвижные двери систему бесконтактного открывания. Это как на лексусах багажная дверь открывается, если поднести ногу под бампер. А то дети маленькие и за ручку открыть дверь у них сил не хватает...

Это основные прибамбасы, если не вдаваться в подробности.

А по поводу Ваших стоп-сигналов, диоды всё же лишние... Ведь схема в стоп-сигналах рассчитана на определённое напряжение и ток производителем. Для этого там и стоят токоограничивающие резисторы. Установив дополнительный диод Вы изменили эти параметры, соответственно диоды в стоп-сигналах вышли из рабочего режима и проработают меньше, чем могли бы. Мне кажется, правильнее было бы привязать вместо диодов реле или геркон на проводе к сигнализации. Там, если Вы обратили внимание, между Tail и концевиком педали стоит резистор, который не даст сработать реле при включении габаритов. Нужно только правильно его подобрать по пороговому напряжению срабатывания. Тем более тот диод, который идёт в сигнализацию вообще не нужен. Он уже стоит в сигнализации. Там и диод, и RC-цепочка на плате уже собраны.

to Singl: вот этот алгоритм как раз то, что мне нужно. По педали тормоза - она подключена по аналогу, оранжево-фиолетовым проводом. Во вкладке "каналы и CAN" "сигналы состояния" на педали тормоза галки нет. Во вкладке "Основные параметры", по Вашему совету, я поставил галку "Разрешение обработки педали тормоза и ручника при выключенном зажигании". Ручник у меня не задействован вовсе. Сине-красный провод подключен напрямую на массу.

Коробка автомат. Кнопка есть, трёх проводная с Али, будут использоваться только желтый и красный провод, замыкание при нажатии. Подсветка использоваться не будет. Не нравится синяя китайская.

Если использовать оранжево-чёрный провод как вход с кнопки, а статусный чёрно-белый как её питание, мне нужно будет ставить какое-то коммутирующее устройство? Ведь выход с чёрно-белого минусовой, а вход оранжево-черный воспринимает плюс для начала отработки алгоритма. Тогда во вкладке "статусный выход" можно будет поставить галки "сервисный режим" и "не в охране". Так?

Стоп. Вижу там строку "Инверсия выхода". Если я правильно понимаю, то галка на этой строке должна изменить выход по чёрно-белому проводу с минуса на плюс в режиме статусного выхода при "сервисном режиме" и "не в охране". Тогда никакого коммутатора не нужно. Нет, не получается. Там только либо присутствие жесткого минуса, либо нулевой потенциал.

Если переназначить сине-красный провод с ручника на кнопку, то будет как раз самое то. Толкько я не могу найти как это сделать.

И ещё -- во вкладке  "запуск двигателя" строка "Система запуска двигателя" не нужно изменить с замка зажигания на кнопку старт-стоп?

Стоп. Вижу там строку "Инверсия выхода". Если я правильно понимаю, то галка на этой строке должна изменить выход по чёрно-белому проводу с минуса на плюс

Неправильно понимаете.В данном случае это означает,что при включенной настройке активным уровнем считается отсутствие сигнала на выходе,а пассивным-его наличие

И подсказка на будущее-выделенный шрифт-это цитата из Мастера описания функции,которое всплывает,если навести курсор на строку.В случае с мобильным приложением достаточно тапнуть по этой функции и появится окно с описанием функции.



Ручник у меня не задействован вовсе. Сине-красный провод подключен напрямую на массу.

А паркинг у Вас подключен?В настройках каналов он назначен.Если статус паркинга сигнализация получает,то к чему вся эта свистопляска-

Если использовать оранжево-чёрный провод как вход с кнопки, а статусный чёрно-белый как её питание, мне нужно будет ставить какое-то коммутирующее устройство? Ведь выход с чёрно-белого минусовой, а вход оранжево-черный воспринимает плюс для начала отработки алгоритма.?

Используйте сине-красный как вход от кнопки,чёрно-белый как выход на кнопку,они оба отрицательной полярности.

Если переназначить сине-красный провод с ручника на кнопку, то будет как раз самое то. Толкько я не могу найти как это сделать

Нужно задать ему значение "Функция не назначена",после этого сможете его сами подписать как Вам захочется.

Для разрешения работы кнопки (питание) используйте плюсовой выход х2,13. Назначьте его как статусный. Я разрешил ему работать когда в сервисном режиме и когда снято с охраны.

Вход сигнализации от кнопки тоже должен быть плюсовым - у меня х1.4

см. Мою прошивку

Система запуска двигателя" не нужно изменить с замка зажигания на кнопку старт-стоп? - нет, ничего менять не нужно. Вы просто алгоритмами ГЛ имитируете работу замка зажигания

Вот переработанный алгоритм. Только в нём я не смог отключить оранжево-черный провод.MPV1 Start-Stop.slc

Нужно переработать до конца-во всех программах в пункте "Прервать если" нужно так же заменить оранжево-чёрный на сине-красный.Ещё,в программе 4 я забыл для выхода акссесуаров написать событие и условия для выключения - там нужно написать всё тоже,что и для выхода зажигание 1.

Только в нём я не смог отключить оранжево-черный провод

Тут не понял - отключить от чего?Просто меняете его во всех программах,в которых он задействован,на сине-красный.У него значение "Функция не назначена",после удаления из программ он и так не будет ничего выполнять.

У меня на х1.4 контроль оборотов двигателя. Он занят.

сине черный может быть минус так и плюс .

Сине-чёрный выход альт. управления светом? Мысль... Нет, у меня почему-то не переназначается.

Кстати, Юрий, я тут на досуге не спеша подумал - а ведь вам можно вместо ваших диодов использовать Р-канальный полевик в ключевом режиме. Убрать диоды. восстановить цепь автомобиля и подключить к ней затвором через резистор 500-100 ом, чтобы исключить ложные срабатывания при включении габаритов. И полевик мощный не нужен. вход сигналки слаботочный, имеет достаточно большое внутреннее сопротивление и будет полностью отвязан от цепей стоп-сигналов

Только в нём я не смог отключить оранжево-черный 

Сервис поддержки клиентов работает на платформе UserEcho