
Toyota rav4 2019г.в. xa40
Добрый день!
Есть проблема с установкой сигнализации A93 2CAN 2LIN GSM, на рав 4 2019г.в. четвертого поколения, старт-стоп, мкпп, без ключевой доступ.
Прошивка блока R8, can модуля 5.1.1 (5272)
Подключена по can A, из всего функционала работает только ЦЗ и поднятие стекла водителя. Функции SLAVE не работают, концевики не видит!
Пробовал откатиться на прошивки 5.0.0, 5.1.1 для старт-стоп и ключ (5255-5256), так же прошивал 5.1.1 (5762) для кузова xa50 старт-стоп. Результат прежний из всех функций работает ЦЗ и стекло подъемник при постановке на охрану. Подключение can по карте монтажа, вариант 1 или вариант 2, зеленый, белый провод.
Такое впечатление что TOYOTA изменили CAN матрицу, на рестайлинговой модели и именно 19г.в.
В технической поддержке ответ не дали, только посоветовали попробовать прошивку 5.1.1 (5762).
Что посоветуете?
Customer support service by UserEcho
проверьте как установили 2CAN 2LIN
Установлено все правильно, один пин висит. К тому же ЦЗ и окно водителя работают!
В описании функция комфорт (складывания зеркал) по can работает или нет? Или только по аналогу подключать?
В зависимости от автомобиля, функция Комфорт может включать:
- поднятие стекол
- складывание зеркал
- закрывание люка
для рафа = Комфорт Функция доступна только для стекла водителя .
и какое складывания зеркал по аналогу , если у Вас всё работает через ......
Хотелось бы узнать какие функции должны работать по шине can в рафе 4го поколения?
Про складывания зеркал написано в описании прошивки, но не слова что эта фкнкция работает не на всех моделях. Вот и спрашиваю, как реализовано, по аналогу или при помощи приблуд с алиэксп.? Разберусь с can шиной, займусь остальным, а пока собираю иныормацию. Просто по аналогу приходилось ставить сигналки на митсубиси, с can шиной сталкнулся в первые.
так вроде - https://can.starline.ru/19/39/7463 - есть вся информация .
дайте ссылку - что б понять что и где Вы прочитали .
По этой ссылке и прочитал. Да там написано в зависимости от автомобиля, но что под этим подразумевается? У меня зеркала с приводом складывания, управление с кнопки. Сегодня нашол схему этого узла, оказалось у него нет подключения по can.
странно Вы читаете :
В зависимости от автомобиля, функция Комфорт может включать:
- поднятие стекол
- складывание зеркал
- закрывание люка
Поставил + коллеге. Комплетации бывают разные. В таблицах указано всё для "максималки"
В комплектациях с МКПП, что заезжали ко мне - поднималось только стекло водителя (кнопка AUTO была только водительская) и не было складывания зеркал. Машины были без люка, так что про люк ничего не скажу..
Для подъема остальных стекол ставил доводчик стекол четырехканальный (используя три канала) по типовой схеме - врезка в силовые провода "стекло вверх".
Сегодня нашол схему этого узла, оказалось у него нет подключения по can.
Да, именно так. На этой модели машины - зеркала - не умные...
Зеркала я складывал возможностями гибких каналов, установив доп.реле с двумя группами контактов с запиткой с цепи АСС (контактами делал перекидку цепей моторов складывания зеркал). Так как машины были с ключом - не дублировал цепь АСС на замке зажигания - как следствие - зеркала не раскладывались при автозапусках (так как зеркала кормятся с АСС). На машине с PushToStart надо будет РВАТЬ цепь АСС перед запуском чтобы зеркала не поехали на раскладывание и их не надо было складывать снова -= смотреть-то в них некому на автозапуске). И лучше не только цепь АСС на зеркалах, а ОБЩУЮ цепь АСС - чтобы еще и магнитола не пела на автозапусках...
ВладМ, если всё это сложно для Вас, то воспользуйтесь услугами грамотных установщиков.
Ибо установка современной сигнализации в современную машину - это не просто "прикрути провода". и CAN-подключение нередко - не подарок, а дополнительный геморрой...
Спасибо, за подсказку!
По немногу начинаю разбираться.
На все свои машины сигналку устанавливал сам и не вижу смысла обращаться в сервис. Я не проф. установщик, но в электронике и схемах разбираюсь достаточно хорошо. Сигнализацию с can приобрел в первые и казалось бы куда проще подключить по двум проводам, но тем не менее не завелась, поэтому и возникают вопросы. Еслиб вообще не заработала, это одно, а в моем случае работает ЦЗ и стекло водителя. Это и смутило, в связи с чем возникли вопросы, а что вообще должно работать на rav4.
В тех поддержке сами не знают что делать, один говорит прошивку поставь от xa50, другой говорит сбрасывай все на заводские. Все это я перепробовал и мне уже кажется, что изменена can матрица и часть функций не работает именно из за этого.
Поэтому без Вашей проф. помощи ни куда.
Спасибо!
Сигнализацию с can приобрел в первые и казалось бы куда проще подключить по двум проводам, но тем не менее не завелась, поэтому и возникают вопросы.
Из всей массы машин от силы 2%, а реально меньше , на которых именно подключив ПЯТЬ проводов (массу, питание, сирену и витую пару CAN) можно получить всё и вся... Но такие машины как правило стоят сильно больше 1млн , а нередко еще и входят в ТОП угонов и требуют ЗАЩИТЫ от угона. А значит мастер основное время уделяет именно защите, так что о халявской (для него) установке речи не идет... На машинах победнее мастеру при использовании CAN-подключения сначала приходится выяснят - что работает по CAN, а что не работает (или работает КРИВО) и по итогам проверки - делать комбинированное подключение, запрещая неработающее по CAN и делая недостающее по-старинке - проводами... А это около 70% попадающих в работу машин. Еще около 30% - это машины, в которых либо нечего взять из CAN ( и других шин) полезного - и нет смысла переплатить за наличие CAN-адаптера в составе сигнализации, чтобы прицепив два проводка витой пары CAN взять из шины ... ПАРУ сигналов (ну пускай даже 3-4 сигнала, но не десяток!!!), которые можно взять на физическом уровне, сделав так же те же два (или чуть больше) подключения к проводке, но в других местах), либо комплектация настолько бедная, что какой-то шины просто нет (например LIN-шины в некоторых ВАЗах) или всё прозаичнее - машина старше 10 лет и на неё вообще никто никогда не начитывал CAN-протокол. И цифровые шины в машине есть, но сигнализация ничего о машине взять из них не может - КОДА автомобиля в библиотеке начитанных нет...
Многие дилетанты (в самом широком и необидном смысле этого слова), не знакомые с этими нюансами наивно считают, что теперь сигналку может установить любой и каждый... Ну типа - "чё там устанавливать - то. ВСЕГО ПЯТЬ ПРОВОДОВ прицепить"...