
Toyota rav4 2019г.в. xa40
Добрый день!
Есть проблема с установкой сигнализации A93 2CAN 2LIN GSM, на рав 4 2019г.в. четвертого поколения, старт-стоп, мкпп, без ключевой доступ.
Прошивка блока R8, can модуля 5.1.1 (5272)
Подключена по can A, из всего функционала работает только ЦЗ и поднятие стекла водителя. Функции SLAVE не работают, концевики не видит!
Пробовал откатиться на прошивки 5.0.0, 5.1.1 для старт-стоп и ключ (5255-5256), так же прошивал 5.1.1 (5762) для кузова xa50 старт-стоп. Результат прежний из всех функций работает ЦЗ и стекло подъемник при постановке на охрану. Подключение can по карте монтажа, вариант 1 или вариант 2, зеленый, белый провод.
Такое впечатление что TOYOTA изменили CAN матрицу, на рестайлинговой модели и именно 19г.в.
В технической поддержке ответ не дали, только посоветовали попробовать прошивку 5.1.1 (5762).
Что посоветуете?
Сервис поддержки клиентов работает на платформе UserEcho
проверьте как установили 2CAN 2LIN
Установлено все правильно, один пин висит. К тому же ЦЗ и окно водителя работают!
В описании функция комфорт (складывания зеркал) по can работает или нет? Или только по аналогу подключать?
В зависимости от автомобиля, функция Комфорт может включать:
- поднятие стекол
- складывание зеркал
- закрывание люка
для рафа = Комфорт Функция доступна только для стекла водителя .
и какое складывания зеркал по аналогу , если у Вас всё работает через ......
Хотелось бы узнать какие функции должны работать по шине can в рафе 4го поколения?
Про складывания зеркал написано в описании прошивки, но не слова что эта фкнкция работает не на всех моделях. Вот и спрашиваю, как реализовано, по аналогу или при помощи приблуд с алиэксп.? Разберусь с can шиной, займусь остальным, а пока собираю иныормацию. Просто по аналогу приходилось ставить сигналки на митсубиси, с can шиной сталкнулся в первые.
так вроде - https://can.starline.ru/19/39/7463 - есть вся информация .
дайте ссылку - что б понять что и где Вы прочитали .
По этой ссылке и прочитал. Да там написано в зависимости от автомобиля, но что под этим подразумевается? У меня зеркала с приводом складывания, управление с кнопки. Сегодня нашол схему этого узла, оказалось у него нет подключения по can.
странно Вы читаете :
В зависимости от автомобиля, функция Комфорт может включать:
- поднятие стекол
- складывание зеркал
- закрывание люка
Поставил + коллеге. Комплетации бывают разные. В таблицах указано всё для "максималки"
В комплектациях с МКПП, что заезжали ко мне - поднималось только стекло водителя (кнопка AUTO была только водительская) и не было складывания зеркал. Машины были без люка, так что про люк ничего не скажу..
Для подъема остальных стекол ставил доводчик стекол четырехканальный (используя три канала) по типовой схеме - врезка в силовые провода "стекло вверх".
Сегодня нашол схему этого узла, оказалось у него нет подключения по can.
Да, именно так. На этой модели машины - зеркала - не умные...
Зеркала я складывал возможностями гибких каналов, установив доп.реле с двумя группами контактов с запиткой с цепи АСС (контактами делал перекидку цепей моторов складывания зеркал). Так как машины были с ключом - не дублировал цепь АСС на замке зажигания - как следствие - зеркала не раскладывались при автозапусках (так как зеркала кормятся с АСС). На машине с PushToStart надо будет РВАТЬ цепь АСС перед запуском чтобы зеркала не поехали на раскладывание и их не надо было складывать снова -= смотреть-то в них некому на автозапуске). И лучше не только цепь АСС на зеркалах, а ОБЩУЮ цепь АСС - чтобы еще и магнитола не пела на автозапусках...
ВладМ, если всё это сложно для Вас, то воспользуйтесь услугами грамотных установщиков.
Ибо установка современной сигнализации в современную машину - это не просто "прикрути провода". и CAN-подключение нередко - не подарок, а дополнительный геморрой...
Спасибо, за подсказку!
По немногу начинаю разбираться.
На все свои машины сигналку устанавливал сам и не вижу смысла обращаться в сервис. Я не проф. установщик, но в электронике и схемах разбираюсь достаточно хорошо. Сигнализацию с can приобрел в первые и казалось бы куда проще подключить по двум проводам, но тем не менее не завелась, поэтому и возникают вопросы. Еслиб вообще не заработала, это одно, а в моем случае работает ЦЗ и стекло водителя. Это и смутило, в связи с чем возникли вопросы, а что вообще должно работать на rav4.
В тех поддержке сами не знают что делать, один говорит прошивку поставь от xa50, другой говорит сбрасывай все на заводские. Все это я перепробовал и мне уже кажется, что изменена can матрица и часть функций не работает именно из за этого.
Поэтому без Вашей проф. помощи ни куда.
Спасибо!
Сигнализацию с can приобрел в первые и казалось бы куда проще подключить по двум проводам, но тем не менее не завелась, поэтому и возникают вопросы.
Из всей массы машин от силы 2%, а реально меньше , на которых именно подключив ПЯТЬ проводов (массу, питание, сирену и витую пару CAN) можно получить всё и вся... Но такие машины как правило стоят сильно больше 1млн , а нередко еще и входят в ТОП угонов и требуют ЗАЩИТЫ от угона. А значит мастер основное время уделяет именно защите, так что о халявской (для него) установке речи не идет... На машинах победнее мастеру при использовании CAN-подключения сначала приходится выяснят - что работает по CAN, а что не работает (или работает КРИВО) и по итогам проверки - делать комбинированное подключение, запрещая неработающее по CAN и делая недостающее по-старинке - проводами... А это около 70% попадающих в работу машин. Еще около 30% - это машины, в которых либо нечего взять из CAN ( и других шин) полезного - и нет смысла переплатить за наличие CAN-адаптера в составе сигнализации, чтобы прицепив два проводка витой пары CAN взять из шины ... ПАРУ сигналов (ну пускай даже 3-4 сигнала, но не десяток!!!), которые можно взять на физическом уровне, сделав так же те же два (или чуть больше) подключения к проводке, но в других местах), либо комплектация настолько бедная, что какой-то шины просто нет (например LIN-шины в некоторых ВАЗах) или всё прозаичнее - машина старше 10 лет и на неё вообще никто никогда не начитывал CAN-протокол. И цифровые шины в машине есть, но сигнализация ничего о машине взять из них не может - КОДА автомобиля в библиотеке начитанных нет...
Многие дилетанты (в самом широком и необидном смысле этого слова), не знакомые с этими нюансами наивно считают, что теперь сигналку может установить любой и каждый... Ну типа - "чё там устанавливать - то. ВСЕГО ПЯТЬ ПРОВОДОВ прицепить"...