0

A93 2CAN+2LIN; Renault Sandero 2011, подключение, проблемы с автозапуском.

Fom36 3 weeks ago • updated 3 weeks ago 2

Доброго времени суток, форумчане!

Начну по-порядку. Приобретена сигнализация A93 2CAN-2LIN, ПО vGK74-R3, Телематика 2.0, 2CAN+LIN v4.6. Решил установить сам. Опыта в установке автосигнализаций не было, но так как работаю в области промышленной автоматики - навыки и понятия имеются.

В качестве пособий использовал:

  1. Инструкцию по установке StarLine A93 2CAN-2LIN (версия ПО Q6) - ССЫЛКА;
  2. Основные схемы подключения (входят в комплект);
  3. Карту монтажа «Renault Sandero установка StarLine B92 (A91)» - ССЫЛКА;
  4. Схемы подключения цепей автозапуска «Renault Sandero 2007-2012» - ССЫЛКА.

Сопоставив данные, набросал шпаргалку и принялся за работу. Практически сразу появились нюансы. Например, в моей комплектации отсутствует индикация открытия дверей. Соответственно «зеленый провод на сером разъеме приборной панели, общий для всех концевиков» отсутствует. И в дальнейшем, карта монтажа написана, в общем то для полных ламеров, но в этом и проблема. Указывая цвета проводов, которые, как пишут сами составители, могут отличаться, они не указывают номера пинов в разъемах. Поэтому пришлось бороздить интернет в поисках подробной информации о электрооборудовании своей машины.  Привожу подробный перечень всех соединений, которые я сделал при установке сигнализации. Пишу в порядке очередности разъемов на блоке сигны. Цвета указываю те, которые указывают в «карте...». У меня не всегда совпадали. Все соединения пропаивал, так как не понаслышке знаю что такое окисление проводов, проблемы из-за плохого контакта в цепях управления, и особенно, в силовых цепях. Можно также обжимать. Скрутка - некомильфо.

X1 - не использовал.

X2

1 pin (красный) - Питание блока —> 1 pin (красный) разъема замка зажигания

2 pin (черный) - Масса —> болт на кронштейне поперечной балки (по «Карте монтажа»)

3 pin (зелено-черный) - Поворотники —> А9 pin (светло-оражевый) разъема P1 блока комфорта (в ногах водителя)

4 pin (зелено-желтый) - Поворотники —> А8 pin (белый) разъема Р1 блока комфорта

X3

1 pin (черно-белый) - Доп. канал №5 (открытие ЦЗ) —> А8 pin (розовый) разъема EH1 блока комфорта

3 pin (серо-черный) - Контроль работы двигателя —> 21 pin (бледно-голубой) черного разъема приборной панели

6 pin (серый) - Выход на сирену —> Красный провод сирены

7 pin (желто-черный) - Доп. канал №1 —> 85 контакт катушки реле блокировки (входит в комплект)

10 pin (синий) - Доп. канал №4 (закрытие ЦЗ) —> A17 pin (оранжевый) разъема EH1 блока комфорта

X4

1 pin (желтый) - Вход зажигания —> 4 pin (желтый) разъема замка зажигания

2 pin (сине-красный) - Ручник —> 16 pin (серый) черного разъема приборной панели (через диод, как в инструкции по установке, стр.28)

3 pin (оранжево-белый) - Багажник —> B30 pin (зеленый) разъема EH1 блока комфорта (через диод, по схеме «Диодной развязки для отрицательной полярности концевиков дверей»)

5 pin (сине-черный) - Двери (передние) —> B40 pin (оранжевый) разъема EH1 блока комфорта (через диод, также по схеме «Диодной развязки для отрицательной полярности концевиков дверей»)

6 pin (оранжево-серый) - Капот —> к концевику капота

X5

4 pin (бело-зеленый) - LIN —> в разрыв белого провода от B36 pin разъема EH1 блока комфорта (согласно «Схем...» из пункта 4 перечня пособий, см. в начале)

8 pin (белый) - LIN —> в разрыв белого провода к B36 pin разъема EH1 блока комфорта (согласно «Схем...» из пункта 4 перечня пособий, см. в начале)

X6 - не использовал

X7

Соединяем с силовым блоком сигнализации, коричневый и черный проводы соединяем, соответственно, с коричневым и черным проводами датчика температуры двигателя.

X8 - Приемо-передатчик

X9 - не использовал

X10 - Сервисная кнопка

X11 - Светодиодный индикатор

Силовой модуль

Красный провод —> 1 pin (красный) разъема замка зажигания

Желтый провод —> 4 pin (желтый) разъема замка зажигания

Синий провод —> 6 pin (желтый) разъема замка зажигания

Черно-желтый —> 3 pin (красный) разъема замка зажигания

В разъем подключаем шлейф от X7 основного блока сигны

Доп. реле из комплекта

86 контакт —> 1 pin (красный) разъема замка зажигания

85 контакт —> 7 pin (желто-черный) X3 основного блока сигны - Доп. канал №1

30 контакт —> в разрыв сиреневого провода от B32 pin разъема EH1 блок комфорта (согласно «Схем...» из пункта 4 перечня пособий, см. в начале)

87а контакт —> в разрыв сиреневого провода к B32 pin разъема EH1 блок комфорта (согласно «Схем...» из пункта 4 перечня пособий, см. в начале)

С соединениями все. По программированию не уверен, стоит ли писать, что нужно ставить, там, вроде, более-менее понятно. Единственное, заострю внимание на гибком программировании Доп. канала №1. Я выставил следующие пункты:

10 00

29 99

30 00

40 00

ЗП 16

У0 00

ОС 07

У0 00

dУ on

dB on

После этого, как пишут в инструкции, я перешел к пробному запуску. Вот тут и начались проблемы. Все срабатывает, мигает, пикает. Но машина не заводится, пока я не поднесу ключ к замку. Пару раз подхватила, мне на радость, когда я был в салоне, а потом рядом с машиной, но радость была преждевременной. Больше фокус не удался. Углубился в чтение инструкции. Увидел, что нужно произвести алгоритм обучения функции «Обход штатного иммобилайзера». Но у меня ничего не происходит после нажатия 14 раз кнопки и включения зажигания. Сколько я не маялся. Светодиод нажатие кнопки подтверждает. В итоге, пришлось повесить чип ключа к корпусу рамки штатного иммобилайзера, для осуществления автозапуска. Но хотелось бы, все-таки разобраться, в чем проблема, что я делаю неправильно. Надеюсь на вашу помощь, форумчане.

Еще, в ходе экспериментов с автозапуском заметил такую особенность. При первой из четырех попытке запуска (неудачной) - реле срабатывает (рукой чувствуется щелчок). После этого, реле отключается (опять же, чувствуется), и больше не замыкается, при последующих трех попытках. Если сработка этого реле необходима для запуска, то почему не происходит сработка также, повторно три раза? Если же она просто отключает лампочку иммобилайзера, то зачем обязательно устанавливать в цепь лампы это реле!?

P.S. Пока писал этот пост, нашел в инструкции информацию о том, что нужно внести «номер» машины в CAN интерфейс модуля. Меня это тоже касается, несмотря на то, что у меня нет этого интерфейса в машине? Где взять этот номер? Я, если честно, не пробовал это сделать, и не знаю, войдет ли у меня в этот режим, или будет как с «Обучением...». Или как раз, в «Обучение...» не входит, потому что не внесен номер машины?

+1
P.S. Пока писал этот пост, нашел в инструкции информацию о том, что нужно внести «номер» машины в CAN интерфейс модуля. Меня это тоже касается, несмотря на то, что у меня нет этого интерфейса в машине? Где взять этот номер? Я, если честно, не пробовал это сделать, и не знаю, войдет ли у меня в этот режим, или будет как с «Обучением...». Или как раз, в «Обучение...» не входит, потому что не внесен номер машины?



Разумеется, вам надо зайти на can.starline.ru
Найти там свой can-модуль

Найти свой автомобиль

https://can.starline.ru/19/32/7810

скачать прошивку can-модуля

прошить can-модуль(извлечь его из сигнализации, и прошить "на столе")

Настроить can-модуль
Собрать блок с can-модулем обратно
Пройти обучение обхода иммо

Ёооолки-маталки) Я, видимо, пролистал ту часть инструкции, где идет об этом речь. Благодарю Вас.