0

Lada Kalina II Cross LUX AMT 2017 +Starline A93 N8 +Can-Lin 4.8 не работает CopyKey

BasiL 4 weeks ago • updated 4 weeks ago 44

Вводные данные:

Лада Калина Кросс Люкс 2017 г.в. c 16ти клапанным двигателем 21127 (без ДМРВ) с коробкой АМТ (робот). Прошивка приборной панели 001 (вторая строка 219280)

Сигнализация Starline A93 ПО vGK54-N8 (прошивка основного блока не обновлялась ввиду отсутствия uart под рукой). В сигнализацию добавлен модуль CAN+LIN и прошит СтарлайнМастером до крайней версии 4.8, настроен на номер модели 7115, обход иммо включен.


Проблемы две. Простая и сложная.


Простая - нигде нет карт монтажа для коробки АМТ (робот). У коробки свои особенности - заводится только когда рычаг в положении N (нейтраль) и нажата педаль тормоза. Т.е. настраивать автозапуск надо как на коробку АКПП (без программной нейтрали), но дополнительно имитировать нажатие педали тормоза через "синий провод" блока автозапуска. Вот куда и как подключать синий провод - не могу найти.


Сложная - указанный набор версий никак не хочет считывать ключ. После 14ти нажатий сервисной кнопки (валет) слышны 4 коротких гудка из сирены, тут же трижды включаю зажигание и... всё. Сирена молчит.

Кан шина подключена согласно схеме вариант 2 - в жгуте разъема панели приборов на розово-зелёный и жёлто-синий провод.

Пробовал выдерживать паузы между включениями зажигания, пробовал делать быстро, пробовал выжидать подольше после процедуры обучения, пробовал "упрощённую процедуру для двигателей с ДМРВ" - т.е. заводить после 14хВалет и 4х бипов сирены - всё тщетно. Сирена не гудит после зажигания(зажиганий), т.е. обучиться не может. Проверял подключая несколько раз после "обучения" can-lin модуль, старлайн-мастер (тоже крайней версии 2.10.0) не предложил продолжить процедуру клонирования ключа.

Подключение CAN проверял трижды, прозванивал от красного штекера сигнализации до точки подключения в жгуте панели, так что в контактах уверен.

Пробовал переобучить ключи - не помогло. Пробовал включать зажигание при обучении красным ключём - без результата.

Т.е. настраивать автозапуск надо как на коробку АКПП (без программной нейтрали)

Это вопрос или утверждение?

А иммо точно активирован?

14 раз на валет и 

Способ 1Упрощенная процедура обучения (только для двигателей с ДМРВ): 
- выполнить процедуру входа в режим обучения (14 раз нажать сервисную кнопку), 
- включить зажигание и запустить двигатель. Обучение завершено 
Или сразу после включения заигания 4 пика?

В КАН модуле обход включен?

Это вопрос или утверждение

утверждение

Или сразу после включения заигания 4 пика?

после нажатия валет 14 раз 4 кряка сирены (вошел в режим обучения)

Способ 1 пробовал, после запуска двигателя и выключения зажигания (пробовал долго держать заведенной) - больше кряков нет.

В КАН модуле обход включен?

Да, включен.

Добавлено:

В общем, я ожидаю подтверждение обучения в виде кряков после зажигания (или запуска двигателя) в виде двух (?) кряков, но их нет. Ни одного...

4 кряка сирены (вошел в режим обучения)

НЕТ ,это говорит о том что неправильно и не будет обучения.

вот как... не правильно что? настройки? или я "не успел" включить зажигание?

Я всегда давил 14 раз и ждал кряков (между 14м нажатием и 4мя кряками проходит секунды 3).

Т.е. надо ДО кряков успеть включить зажигание (или завести по процедуре1)?

да, LIN шина подключена и по ней всё работает - ЦЗ, автозапуск (с вставленным ключём пытается завести, но стартер не крутит ибо тормоз не нажат. Нажатие тормоза включает сигнализацю о вторжении). Пробовал и без LIN шины (т.е. только CAN) - в таком варианте даже 4х кряков после 14хВалет нет.

ну до этого дело не дошло, т.к. я просто нажимал педаль тормоза чтобы убедиться в том, что без этого стартёр крутиться не начнёт. Это к "простому вопросу". А сначала бы со сложным разобраться... почему не работает CopyKey.

Могу только посетовать на "старую" прошивку основного блока - N8...

это пальцем в небо, но попробую конечно. 

Как уже сказал, по LIN шине проблем не замечено.

Не знаю, по какой шине считываются данные напряжения аккумулятора, но на брелке они отображаются правильно

+1

без всяких шин считываются.

действительно, чего же проще замерить напряжение на входе ;)

старлайн-мастер (тоже крайней версии 2.10.0)

Если есть возможность-можешь попробовать версию старлайн-мастер 2.8.1. Что-то много исправлений от версии к версии.

Мне кажется, какой софтиной настраивать can-lin модуль - разницы нет. Главное, что в самой коробке, что ставится в машину... Мне бы поточнее подсказку. Но попробую и эту.

а может к установщикам?

чтобы потратить небольшую кучу денег и большую кучу времени (т.е. тех же денег)?

Мне интересно самому всё сделать. Тем более, что уже и так всё сделано, осталось только подобрать рабочий вариант набора прошивок сигналки и can-lin модуля (и возможно, приборки), + найти, куда тыкать синий провод для имитации нажатия педали тормоза.

BP-03 у меня тоже есть, но такой колхоз городить не буду принципиально.

именно по этой карте и делал. Но во-первых, есть существенная разница между АКПП и АМТ. Чтобы АМТ завелась, надо чтобы а) рычаг был выставлен в положение N (P-parking вообще в ней нет) и б) нажата педаль тормоза.

Т.о. карта монтажа не подразумевает автозапуск для машин с АМТ. Да там даже на картинках коробка автомат, а не АМТ.

Да и во-вторых, ключевой обходчик - прошлый век, ведь iKey наше всё ;)

Дело не в том КАК завести,если не получается обход... И еще ,на АМТ все же безопаснее делать как на МКПП ,с подготовкой. А на наших 100% безопаснее как МКПП

"программная нейтраль?" Ну я так и настроил пока-что. Но всё равно нужно имитировать нажатие педали тормоза. Сейчас при программной нейтрали автозапуск пытается завести мотор, но стартёр не крутится ибо педаль не нажата. Если ее нажать - то заводится (при этом ключ с иммо чипом торчит в замке).

В общем, я вижу свет в конце тоннеля... ;)

Ну так синий на педаль ,там где появляется +12 при нажатии на педаль и запрограммироваеть как положено

есть подозрение, что там концевик проверяется дважды (для защиты) и иммитировать надо тоже дважды... В общем, хотелось бы не предположений, а точную и уже проверенную инструкцию для конкретного автомобиля.

+1

Провод один...

Посмотрите карту от весты с роботом.... подсказка

Вот это уже ближе к делу! Веста, конечно, не Калина (к ней ближе Гранта), но к сожалению на гранты с АМТ так же не наблюдается карт монтажа для АМТ.

Есть карта для весты АКПП, но не знаю, настоящий ли там автомат (Jatco?) или как у меня - робот АМТ

Попробую поискать похожий разъем на взрыв-схемах и натурально.

по ней и ставил. Но АКПП совсем не АМТ...

по ней и ставил. Но АКПП совсем не АМТ...

Что не так?

уже писал выше. АМТ это вам не просто так ) АМТ это обычная коробка со сцеплением, только переключают скорости и выжимают сцепление - актуаторы. И заводится машина с АМТ не так, как на АКПП.

Рычаг в N и нажатый тормоз, и только тогда стартёр крутится.

я посмотрел временную диаграмму и там стартёр и синий провод (SF8-4) включаются одновременно, а по-идее сначала надо нажать тормоз, а уж потом поворачивать ключ и заводить. В общем, попробую на машине зажать тормоз и повернуть ключ одновременно. Кажись она так не любит.

Т.е. больше подходит вариант SF8-3   

уже писал выше

Романыч48 2 часа назад

Дело не в том КАК завести,если не получается обход... И еще ,на АМТ все же безопаснее делать как на МКПП ,с подготовкой. А на наших 100% безопаснее как МКПП

....


а если так на всякий случай проверить ( вдруг Ваз тренировался на калинах ) - https://can.starline.ru/data/scheme/dea0c89ebd48cc13e2d366a58f81ee366a899b84.pdf

вряд ли... разъем замка зажигания не такой :(

а у Вас после нормального ( плоского ) разъёма замка далее не идёт переходник на разъём ( как на схеме ) а-ля логан 2 ?

а у Вас после нормального ( плоского ) разъёма замка далее не идёт переходник на разъём ( как на схеме ) а-ля логан 2 ?

Нет там ничего ,обыкновенная тачка ВАЗ....

нее ...  стоить старый замок - а далее переходник ! делал гранту в полном фарше , а напарник без кнопок на ключе ( ху как комплектация называется ) .

стоить старый замок - а далее переходник ! 

Это на новых

а кто сказал что у топ стартера старая ?


 

с переходником только новые гранты были...

утверждать не буду = свежих калин не было , но кто АвтоВаз знает ..

у меня как раз такая, в таком же цвете )))

нет, никаких переходников нет.

кажется, я понял, почему у меня не получалось считать ключ... судя по этому видео после 14хВалет надо сразу включать зажигание, а я ждал зачем-то кваков... эти 4 квака похоже означают не "я готов обучаться", а "я не смог,обучиться"...

так обучилось?

К сожалению проверить теорию на практике пока не могу. И в ближайшее время по всей видимости и не получится :( Но обязательно отпишусь.

С имитацией нажатия тормоза вроде все понятно - синий провод надо тянуть к лягушке педали тормоза. Но по хорошему надо поставить и реле, т.к. на лягушке две цепи - НР и НЗ, имитировать надо обе. Одна (вроде НР) идет на контроллер и как раз запрещает запуск, вторая (НЗ) - включает стоп-сигналы. Ну или наоборот ) Если все как на схеме для весты, то должно получиться. В программной нейтрали смысла не вижу - двигатель не заведется если коробку оставить в положении, отличном от N. Но скорее всего автозапуск разомкнет сцепление и машина может укатиться, но сама не поедет. Так что опять же, лучше использовать программную нейтраль (контроль ручника). Но ручник я затягиваю всегда...