0

АД/АЗ и напряжение бортовой сети

DDD 9 months ago • updated by floris-str12v 9 months ago 10

Добрый день! А/М Lada Granta. Столкнулся проблемой: из за неисправности "родного" генератора BOSH 110А и невозможности в праздники купить такой же или отремонтировать, пришлось купить отечественный КАТЭ 115А. Но у него есть особенность: после запуска двигателя он включается в работу не сразу, а с задержкой. 

"Для сглаживания переходных процессов и уменьшения механических нагрузок на приводной ремень генератора регулятор напряжения имеет функции плавного возбуждения генератора и плавной реакции на подключаемую электрическую нагрузку максимальной длительностью 2,5±0,5сек." Но мой генератор гасит лампочку и поднимает U секунды через 4. При этом двигатель работает на аккумуляторе и U=11.3-11.7В. Если заводишь ключом - все будет нормально. Но если АД/АЗ - сигнализация просто останавливает уже заведенный двигатель по причине низкого напряжения (и вероятно, превышение установленной задержки). Происходит не всегда. Однако, когда на улице был мороз -45, в час ночи АЗ был удачный, а в 3:40 двигатель был запущен и остановлен. Чему я был "несказанно рад", увидев температуру двигателя  -41  в 7:15 утра.....

Вопрос: можно ли в прошивке увеличить на несколько секунд время задержки отключения по низкому напряжению. Или вывести эту настройку  в пользовательский интерфейс. Не думаю, что работа двигателя дольше на 3-4 секунды на  аккумуляторе хуже, чем полное замораживание его зимой.

Если заводишь ключом - все будет нормально. Но если АД/АЗ - сигнализация просто останавливает уже заведенный двигатель по причине низкого напряжения

Значит контроль  "мотор заведен" сделан не удачно. Либо по лампе заряда, либо, что гораздо хуже - "по напряжению бортсети". И это в машине , где  можно найти полноценный ТАХО-сигнал. Который  - самый лучший из всех вариантов. 

Вопрос: можно ли в прошивке увеличить на несколько секунд время задержки отключения по низкому напряжению. Или вывести эту настройку  в пользовательский интерфейс. 

Это лишнее...

Обратитесь к профессиональным хорошим установщикам  - чтобы они переделали контроль работы мотора.

Ну или сами ищите в машине ТАХОМЕТРИЧЕСКИЙ сигнал и делайте контроль по нему.

Подсказка - присмотритесь  к коричнево-красному проводу на блоке ЭУР под рулем  в разъеме с тонкими проводами...

хороший тахо-сигнал на катушке зажигания\модуль\-бело-черный

floris-str12v, подскажи, пожалуйста, если 4 индивидуальные катушки зажигания установлены, то на какой провод оптимальнее подключать "тахо-сигнал"?

на любой катушке зажигания даже индивидуальной есть +12волт,есть масса,есть импулс а дальше тестор в руки и ручками ручками ищешь и анализируешь как-то так.

+1

на какой провод оптимальнее подключать "тахо-сигнал"?

Ответ давно дан

Подсказка - присмотритесь  к коричнево-красному проводу на блоке ЭУР под рулем  в разъеме с тонкими проводами...

Добрый день! Приношу извинения за не скорый ответ. Старику  спасибо за подсказку в каком направлении копать.

Значит контроль  "мотор заведен" сделан не удачно. Либо по лампе заряда, либо, что гораздо хуже - "по напряжению бортсети"

Правда, не так и не так. Используется подключение по CAN-LIN. Поэтому тахометр считывается оттуда. Он есть в диагностике. Но зато не стоит галочка в разделе "контроль работы двигателя" (подтверждение правильности настроек).

С другой стороны, про какой коричнево красный провод на ЭУР (электроусилитель руля) шла речь, если его там нет. Да и вряд ли по логике вещей тахосигнал подается на ЭУР. Может, Вы ошиблись и имели в виду что то другое?

23 - это как раз ЭУР в Гранте.


если 4 индивидуальные катушки зажигания установлены, то.....  как раз в этом разделе есть настройки делителя, если что....

Ну а про решение своей проблемы: решил кардинально. Купил новый Bosh и проблема исчезла. Что то нет желания опять промерзшую  машину тягать в гараж. Но галочку все же позже поставил...

 Используется подключение по CAN-LIN. Поэтому тахометр считывается оттуда. Он есть в диагностике. Но зато не стоит галочка в разделе "контроль работы двигателя" (подтверждение правильности настроек).

Кан.лин не смотрит тахометр...он смотрит генератор.

С другой стороны, про какой коричнево красный провод на ЭУР (электроусилитель руля) шла речь, если его там нет. Да и вряд ли по логике вещей тахосигнал подается на ЭУР. 

По логике?? 

Коричнево.красн БЫЛ на усилителе,но на новых его нет.

Тахометр есть на блоке упраления двигателем. На датчиках под капотом.


С другой стороны, про какой коричнево красный провод на ЭУР (электроусилитель руля) шла речь, если его там нет. Да и вряд ли по логике вещей тахосигнал подается на ЭУР. Может, Вы ошиблись и имели в виду что то другое?

Коричнево.красн БЫЛ на усилителе,но на новых его нет.

Так в профиле вроде гранта 2014 года. не такая уж и свежая... 


DDD - фактически на ЭУР кто-нибудь цвета проводов смотрел? Или только интернет листали?

На ранних Грантах стоял ЭУР такой же как на Калине и Приоре... И коричнево-красный там есть. И это - ТАХО.

и на нового образца ЭУР Тахо есть .... но не коричнево-красный

Да, есть там отличный тахо, цвет не помню, но изменили они его. Контролькой за несколько секунд находится.