![](/s/assets2.0/img/noavatar_starline.png)
0
StarLine A91: проблема с дистанционным запуском после охраны с включенным двигателем
Инжекторный ВАЗ с установленной StarLine A91 (ПО vB8) + M22 (IM).
Программная нейтраль автоматическая. Контроль запуска двигателя по ТахоСигналу.
Все замечательно работает кроме одной мелочи.
Ставлю машину под охрану с работающим двигателем. После того, как истекает период работы двигателя (запрограммировано 20 мин.) и сигнализация глушит мотор, то любые попытки завести машину дистанционно с брелка или через StarLine-OnLine оканчиваются индикацией на дисплее брелка "SP".
То есть заглушить двигатель сигнализация может, а вот завести не может, не смотря на то, что двери не открывались и "по логике здравого смысла" программная нейтраль выполнена и остается не сброшенной.
Customer support service by UserEcho
Уважаемые специалисты службы поддержки, объясните, пожалуйста, указанная особенность работы сигнализации - это "Баг" или "Фича"?
Ответ прост
Ставлю машину под охрану с работающим двигателем
Это не ПРОГРАММНАЯ НЕЙТРАЛЬ, вообще-то...
Поэтому и
любые попытки завести машину дистанционно с брелка или через StarLine-OnLine оканчиваются индикацией на дисплее брелка "SP".
Это не БАГ. Можете считать это ФИЧей...
заглушить двигатель сигнализация может, а вот завести не может, не смотря на то, что двери не открывались и "по логике здравого смысла" программная нейтраль выполнена и остается не сброшенной.
Программная нейтраль НЕ ВЫПОЛНЕНА. Выполнено разрешение покинуть автомобиль с работающим двигателем для ПИТ-СТОПа (купить воды, сигарет в киоске, посетить ватерклозет), после чего ВЕРНУТЬСЯ И ПРОДОЛЖИТЬ ДВИЖЕНИЕ на автомобиле так или иначе...
Для автозапусков надо ЧЕТКО ВЫПОЛНИТЬ "программную нейтраль". Она вообще-то отличается от того, что Вы делаете, выходя из автомобиля для оставления его С ЗАВЕДЕННЫМ МОТОРОМ ПОД ОХРАНОЙ...
Старик, благодарю за комментарий, но его содержание вызывает очень серьезные сомнения в Вашей компетенции (имею в виду статус "Профессиональный установщик" и Звание специалиста "Эксперт"), поскольку в инструкции по эксплуатации есть следующее указание:
Если программная нейтраль не будет выполнена, то постановка на охрану с работающем двигателем будет невозможна. При повороте ключа зажигания и его извлечении двигатель будет заглушен!
Надеюсь получить ответ от техподдержки StarLine.
StarLine_A91_install_v8.pdf
StarLine_A91_user_v8.pdf
Очень жду обратную связь! Надеюсь на помощь в решении проблемы.
Причина настойчивости в том, что пробеги короткие (6-8 км).
Предполагаю, что за 25-35 минут движения аккумулятор не успевает восстановить потраченный на запуск заряд.
Покуда на улице не слишком холодно, с запуском проблем нет. Но если за окном холоднее, чем -25, то АКБ уже иногда не хватает.
Собственно и хочу по приезду ставить машину на охрану с работающим двигателем, чтобы улучшить условия восстановления заряда АКБ. Но и дистанционный запуск после такой постановки на охрану нужен, поскольку садиться в холодную машину зимой никому не приятно.
Да, почитал (уже пару лет ничего не читаю про А91 , только по памяти всё), признаю - был не прав... Ну тогда надо искать вокруг того - чем отличается глушение мотора практически одномоментно с запиранием автомобиля и включением охраны ("чистая" программная нейтраль) и с глушением мотора, который работал с уже запертой машиной и включенной охраной (охрана с заведенным двигателем). Ситуация нетипичная. И заочно сложно поставить единственно верный диагноз.
1) начните с проверки - как сделано подключение оранжево-фиолетового провода сигнализации к цепи ручника. Должно быть так, как ЗДЕСЬ - с врезкой диода в штатный провод, идущий от ручника к лампе на табло приборной доски.
2) надо вспомнить или перепроверить - на всех-ли реле, работающих под управлением сигнализации стоят защитные диоды параллельно катушкам реле, как это изображено на схемах по их подключению в инструкциях и на плакатах...
3) Если в машине есть китайские гаджеты с питанием от бортсети - то временно их отключить от бортсети - для проверки возможного их влияния. Нештатный ксенон, особенно -если он остается включенным при работе мотора - тоже обесточить.
4) если шлейфы модуля приемо-передатчика и датчика удара смотаны вместе на длине более 5 см, то надо их разделить и проложить как можно дальше друг от друга (хотя-бы в 2-3 см возле блока и далее на расстоянии 5-6 см друг от друга...)
5) Есть совсем уж абсурдная идея (на первый взгляд) - обесточить М22 и отключить шлейф связи от А91.
Всё это надо сделать в целях устранения возможных наводок и помех, сбивающих работу сигнализации...
ведь что-то же её сбивает. Причем при глушении двигателя В ОХРАНЕ, хотя в процессе автозапусков всё на первый взгляд функционирует точно так же - охрана включена - двигатель заведен - а в конце автозапуска он глохнет...МИСТИКА...
Попробуйте понаблюдать - нет -ли какого-то отличия в процессе глушения мотора при программной нейтрали и при глушении в конце поддержки зажигания в процессе охраны с заведенным двигателем.
Попробуйте ПРИНУДИТЕЛЬНО досрочно заглушить с брелока мотор, работающий в режиме охраны с заведенным двигателем и после этого попробовать запустить с брелока - получится или нет...
Старик, спасибо за идеи! Попробую перепроверить все по предложенным Вами пунктам.
В машине две лампочки "ручного тормоза", одна из которых в комбинации приборов, а вторая в "бороде". Вторая служит еще и индикацией недостатка тормозной жидкости и вот на ней как раз диодная развязка есть "по умолчанию". Возможно здесь есть косяк, но не буду утверждать, пока не проверю.
Должны быть. При установке покупал ворох 1N4007 и ставил. Может из-за чего-то сдохли? Проверю.
Из китайских гаджетов только регистратор и парктроник. Регистратор отключается в тот момент, как сигнашка "берет на себя" управление двигателем. На выходе состояния сигнализации стоит реле, которое обесточивает кучу лишнего оборудования в машине. Парктроник же не работает, покуда не включен задний ход. Ксенон не приемлю, если его не было штатно.
Указанные шлейфы от блока расходятся в разные стороны. Шлейф передатчика не имеет смотки вообще, поскольку длины для установки хватило "только-только".
Проверю, поскольку это вообще не сложно. Но, на мой взгляд, это влияния не оказывает.
Проверил. Не работает.
Завел с ключа, инициировал брелком ( II ) охрану с работающим двигателем (светодиод перестал моргать, ровно загорелся), вышел из машины, поставил на охрану ( I ) - двери закрылись, двигатель работает.
Заглушил ( II -> * ). Попробовал завести ( I -> *)... Сразу же на брелке "SP", даже лампочками не маргает, что происходит при запуске и остановке.
Мне думается, что это все же программный глюк.
Попробую поменять режим активизации поддержки зажигания при работающем двигателе (таб.2 п.12 с "автоматического" на "ручной тормоз")
Может в этом режиме все будет работать
Также заинтересовала вот эта схема. Попробую ее, если ничего другого не останется.