0

StarLine A91: проблема с дистанционным запуском после охраны с включенным двигателем

Prox2001 4 months ago • updated 3 months ago 6

Инжекторный ВАЗ с установленной StarLine A91 (ПО vB8)  + M22 (IM).

Программная нейтраль автоматическая. Контроль запуска двигателя по ТахоСигналу.

Все замечательно работает кроме одной мелочи.

Ставлю машину под охрану с работающим двигателем. После того, как истекает период работы двигателя (запрограммировано 20 мин.) и сигнализация глушит мотор, то любые попытки завести машину дистанционно с брелка или через StarLine-OnLine оканчиваются индикацией на дисплее брелка "SP".

То есть заглушить двигатель сигнализация может, а вот завести не может, не смотря на то, что двери не открывались и "по логике здравого смысла" программная нейтраль выполнена и остается не сброшенной.

Уважаемые специалисты службы поддержки, объясните, пожалуйста, указанная особенность работы сигнализации - это "Баг" или "Фича"?

-1

Ответ прост

Ставлю машину под охрану с работающим двигателем

Это не ПРОГРАММНАЯ НЕЙТРАЛЬ, вообще-то...

Поэтому и 

любые попытки завести машину дистанционно с брелка или через StarLine-OnLine оканчиваются индикацией на дисплее брелка "SP".

Это не БАГ. Можете считать это ФИЧей...

 заглушить двигатель сигнализация может, а вот завести не может, не смотря на то, что двери не открывались и "по логике здравого смысла" программная нейтраль выполнена и остается не сброшенной.

Программная нейтраль НЕ ВЫПОЛНЕНА. Выполнено разрешение покинуть автомобиль с работающим двигателем для ПИТ-СТОПа (купить воды, сигарет в киоске, посетить ватерклозет), после чего ВЕРНУТЬСЯ И  ПРОДОЛЖИТЬ ДВИЖЕНИЕ на автомобиле так или иначе...

Для автозапусков  надо ЧЕТКО ВЫПОЛНИТЬ  "программную нейтраль". Она вообще-то отличается от того, что Вы делаете, выходя из автомобиля для оставления его С ЗАВЕДЕННЫМ МОТОРОМ ПОД ОХРАНОЙ...

Старик, благодарю за комментарий, но его содержание вызывает очень серьезные сомнения в Вашей компетенции (имею в виду статус "Профессиональный установщик" и Звание специалиста "Эксперт"), поскольку в инструкции по эксплуатации есть следующее указание:

При постановке на охрану с работающим двигателем также
выполняются условия программной нейтрали. После того как
двигатель отработает заданное время, он может быть запущен
брелком или автоматически.


Если программная нейтраль не будет выполнена, то постановка на охрану с работающем двигателем будет невозможна. При повороте ключа зажигания и его извлечении двигатель будет заглушен! 


Надеюсь получить ответ от техподдержки StarLine.


StarLine_A91_install_v8.pdf

StarLine_A91_user_v8.pdf

Очень жду обратную связь! Надеюсь на помощь в решении проблемы. 

Причина настойчивости в том, что пробеги короткие (6-8 км).

Предполагаю, что за 25-35 минут движения аккумулятор не успевает восстановить потраченный на запуск заряд.

Покуда на улице не слишком холодно, с запуском проблем нет. Но если за окном холоднее, чем -25, то АКБ уже иногда не хватает.

Собственно и хочу по приезду ставить машину на охрану с работающим двигателем, чтобы улучшить условия восстановления заряда АКБ. Но и дистанционный запуск после такой постановки на охрану нужен, поскольку садиться в холодную машину зимой никому не приятно.



+1

Да, почитал (уже пару лет ничего не читаю про А91 , только по памяти всё), признаю - был не прав... Ну тогда  надо искать вокруг того - чем отличается глушение мотора практически одномоментно с запиранием автомобиля и включением охраны ("чистая" программная нейтраль) и с глушением мотора, который работал с уже запертой машиной и включенной охраной (охрана с заведенным двигателем). Ситуация нетипичная. И заочно сложно поставить единственно верный диагноз.

1) начните с проверки - как сделано подключение оранжево-фиолетового провода сигнализации к цепи ручника. Должно быть так, как ЗДЕСЬ - с врезкой диода в штатный провод, идущий от ручника к лампе на табло приборной доски. 

2) надо вспомнить или перепроверить - на всех-ли реле, работающих под управлением сигнализации стоят защитные диоды параллельно катушкам реле, как это изображено на схемах по их подключению в инструкциях и на плакатах...

3) Если в машине есть  китайские гаджеты с питанием от бортсети - то временно их отключить от бортсети - для проверки возможного их влияния. Нештатный ксенон, особенно -если он остается включенным при работе мотора - тоже обесточить.

4) если шлейфы модуля приемо-передатчика и датчика удара смотаны вместе на длине более 5 см, то надо их разделить и проложить как можно дальше друг от друга (хотя-бы в 2-3 см возле блока и далее на расстоянии 5-6 см друг от друга...)


5) Есть совсем уж абсурдная идея (на первый взгляд) - обесточить М22 и отключить шлейф связи от А91.


Всё это надо сделать в целях устранения возможных наводок и помех, сбивающих работу сигнализации...

ведь что-то же её сбивает. Причем при глушении двигателя В ОХРАНЕ, хотя  в процессе автозапусков  всё на первый взгляд функционирует точно так же - охрана включена - двигатель заведен - а в конце автозапуска он глохнет...МИСТИКА...

Попробуйте понаблюдать - нет -ли какого-то отличия в процессе глушения мотора при программной нейтрали и при глушении в конце поддержки зажигания в процессе охраны с заведенным двигателем. 

Попробуйте ПРИНУДИТЕЛЬНО досрочно заглушить с брелока  мотор, работающий в режиме охраны с заведенным двигателем и после этого попробовать запустить с брелока - получится или нет...

Старик, спасибо за идеи! Попробую перепроверить все по предложенным Вами пунктам.

1) начните с проверки - как сделано подключение оранжево-фиолетового провода сигнализации к цепи ручника. Должно быть так, как ЗДЕСЬ - с врезкой диода в штатный провод, идущий от ручника к лампе на табло приборной доски.

В машине две лампочки "ручного тормоза", одна из которых в комбинации приборов, а вторая в "бороде". Вторая служит еще и индикацией недостатка тормозной жидкости и вот на ней как раз диодная развязка есть "по умолчанию". Возможно здесь есть косяк, но не буду утверждать, пока не проверю. 

2) надо вспомнить или перепроверить - на всех-ли реле, работающих под управлением сигнализации стоят защитные диоды параллельно катушкам реле, как это изображено на схемах по их подключению в инструкциях и на плакатах...

Должны быть. При установке покупал ворох 1N4007 и ставил. Может из-за чего-то сдохли? Проверю.

3) Если в машине есть  китайские гаджеты с питанием от бортсети - то временно их отключить от бортсети - для проверки возможного их влияния. Нештатный ксенон, особенно -если он остается включенным при работе мотора - тоже обесточить.

Из китайских гаджетов только регистратор и парктроник. Регистратор отключается в тот момент, как сигнашка "берет на себя" управление двигателем. На выходе состояния сигнализации стоит реле, которое обесточивает кучу лишнего оборудования в машине. Парктроник же не работает, покуда не включен задний ход. Ксенон не приемлю, если его не было штатно.

4) если шлейфы модуля приемо-передатчика и датчика удара смотаны вместе на длине более 5 см, то надо их разделить и проложить как можно дальше друг от друга (хотя-бы в 2-3 см возле блока и далее на расстоянии 5-6 см друг от друга...)

Указанные шлейфы от блока расходятся в разные стороны. Шлейф передатчика не имеет смотки вообще, поскольку длины для установки хватило "только-только". 

5) Есть совсем уж абсурдная идея (на первый взгляд) - обесточить М22 и отключить шлейф связи от А91.

Проверю, поскольку это вообще не сложно. Но, на мой взгляд, это влияния не оказывает.

Попробуйте ПРИНУДИТЕЛЬНО досрочно заглушить с брелока  мотор, работающий в режиме охраны с заведенным двигателем и после этого попробовать запустить с брелока - получится или нет...

Проверил. Не работает. 

Завел с ключа, инициировал брелком ( II ) охрану с работающим двигателем (светодиод перестал моргать, ровно загорелся), вышел из машины, поставил на охрану ( I ) - двери закрылись, двигатель работает. 

Заглушил ( II -> * ). Попробовал завести ( I -> *)... Сразу же на брелке "SP", даже лампочками не маргает, что происходит при запуске и остановке.


Мне думается, что это все же программный глюк.

Попробую поменять режим активизации поддержки зажигания при работающем двигателе (таб.2 п.12 с "автоматического" на "ручной тормоз")

Может в этом режиме все будет работать


Также заинтересовала вот эта схема. Попробую ее, если ничего другого не останется.