0
Answered

A93 2CAN+2LIN подключение автономного Eberspacher AirTronic M D3+

Altaybel 11 months ago • updated by Иван Поважнюк (Инженер ФСП СтарЛайн) 11 months ago 13

Сигнализация установлена самостоятельно на Multivan T6 2017гв. Подключена по CAN1. Авто имеет штатно установленные догреватель Webasto Termo Top Evo (мокрая) без средств управления и автономный воздушный отопитель Eberspacher AirTronic M D3+(фен) с потолочным пультом и пультом ДУ. Согласно инструкции выполнены все настройки для управления подогревателем  по CAN. При включении подогревателя с пульта, независимо от выбора в 29-й функции (табл1) 3-управление Eberspacher или 4-управление Webasto, всегда включается мокрая Webasto.

Цель установки сигнализации (помимо основного её предназначения) - управление с пульта сигнализации Автономным феном Eberspacher (на случай, если родной пульт ДУ оставлен дома), при этом управление мокрой Webasro не требуется вообще.

Прошу подсказать возможные настройки или способ подключения А93 к воздушному отопителю.

На блоке радиоуправления подогревателем посмотрите сколько проводов на разъеме?

Предполагаю, что подключено 3 провода. Один из них - масса (скорее черный), второй - питание +12В (скорее красный), третий - управление подогревателем. Проверяете что на этом 3-м проводе при запуске с пульта ДУ. Предполагаю, что там появляются +12 В на все время работы подогревателя.

Это, конечно, предположение. Нужно проверять перед тем, как настраивать.

Т.е. полагаю, что включение автономного фена предполагается через допканал. Выходят ли провода от потолочного пульта в разъемы под водительским или пассажирским сиденьем? (чтобы не тянуть провод по потолочного пульта).

Ну и конечно же все-таки остается вопрос к разработчикам, есть возможность управления по can шине, и если нет, то планируется ли реализация в будущих версиях прошивки?

Answered

Доброго дня.

По шине CAN присутствует поддержка систем предпускового подогрева двигателя.

Автомобили со штатно установленным с завода автономным воздушным отопителем являются очень редкими, по этому протоколы их управления по CAN отсутствуют.

И по этому, вам потребуется отключить управление по CAN и выполнить аналоговое управление с помощью 6го канала Вашей сигнализации. Необходимые настройки в нем присутствуют.

Спасибо.


StarLine, благодарю за ответ. Примерно так и думал. 

Подскажите, где взять распиновку разъемов Эбера (модель в названии темы) и где они (под водительским или пассажирским сиденьем)?

Думаю вы понимаете, данная информация у нас отсутсвует.

Придется искать ее самостоятельно или ждать помощи коллег по установке.

Но еще раз уточню, авто редкое.

По схемам, да, понимаю.

Можем ли как-то тему перенести в ветку для установщиков?

Думаю, что достигнем возможности управления обоими подогревами (мокрую Вебасту оставим как есть сейчас по инструкции, а воздушный фен подключим через другой допканал), все будет зависит от необходимого сигнала управления воздушным Эбером.

Фен у вас где расположен?

под днищем справа от кардана по ходу ( в вертикали под пассажирским сиденьем)

жгут проводов от пульта к фену придется искать самому(скорее всего в передней левой или правой стойке).

В этом жгуте мультиметром нужно проверить желтый провод, на нем должен появляться положительный потенциал на время работы фена. Если так, то доп.канал через реле.

Ок. Спасибо!

Займусь на выходных.

В итоге, фен подключен через допканал - желтый провод в синем разъеме под сиденьем пассажира. Включение положительным импульсом 7 сек. через диод. Вот только выключить не могу, но это не проблема, т.к. фен выключается сам через время, установленное на таймере.

А вот с мокрой вебастой интересно получается: при уставке SF 29-4 вебаста включается, но циркуляционный насос через 5-10 сек отключается, естественно котел закипает и вырубается по своей защите. Если поставить уставку SF 29-3, несмотря на то, что все-таки будем управлять Вебастой, котел с насосом работают нормально, но насос по ходу работы отключается на 1сек через каждые 15 сек. В общем то работает, антифриз не закипает, но для насоса это не есть хорошо. 

Вопрос к разработчикам StarLine - какие могут быть рекомендации по корректной работе Вебасты? Прошу учесть, что штатно устанавливаемые VAGом догреватели и автономки, точно не знаю в чем, но отличаются по управлению от продаваемый с управлением от своих пультов.

В сообщении выше SF читать как AF.

Доброе утро.

Вопрос к разработчикам StarLine - какие могут быть рекомендации по корректной работе Вебасты?

Трудности с отопителем двигателя на Вашем автомобиле отсутствуют.

Если они сохраняются  то рекомендую обратиться в один из установочных центров из списка http://www.starline.ru/partners/ для проверки и настройки.


Относительно обогревателя воздуха, я передам информацию программистам.

Спасибо.