0
Самостоятельная установка сигнализации на BYD Yuan Plus
Хочу поставить на авто Byd Yuan Plus 2022г выпуска (он же BYD Atto 3) сигнализацию S96v2, заявлена поддержка на это авто, прошивка alpha. Подключения указаны (CAN-Н, CAN-L, альт управление светом). Функции, которые я получу от alpha, устраивают. Возможна ли такая установка, или будут проблемы из-за сырости прошивки?
Customer support service by UserEcho
Возможна ли такая установка,
Ничего невозможного нет, если есть опыт и знания
или будут проблемы из-за сырости прошивки?
если что-то не заработает из заявленного по прошивке - это компенсируется опытом и знаниями. Ну или позволяет как раз получить дополнительные знания и ... ОПЫТ.
Первое правило установщика (а оно касается и того, кто решил побыть установщиком один раз и для себя) при использовании CAN в процессе установки сигнализации:
"если что-то не работает через CAN или работает некорректно, то это надо запретить в настройках CAN-адаптера сигнализации и сделать аналоговыми подключениями входов-выходов сигнализации к соответствующим цепям в проводке машины".
Но если это первая установка системы шестого поколения (Хочу поставить .... сигнализацию S96v2,) то проблемы скорее всего будут . И не из-за сырости прошивки, а из-за многоуровневости меню настроек самой сигнализации. Без привязки к конкретной машине и конкретной прошивке CAN...
Просто примотать провода сигналки к машине и просто залить прошивку в блок - этого ничтожно мало... Надо еще всё правильно настроить...
Да, спасибо, я это прекрасно понимаю. Просто есть знакомый, владелец BYD Song Plus 3-го рестайла 2023-2025г, которому установщики StarLine, как он утверждает, отвечают что рабочей прошивки на его авто нет (хотя она выложена и имеет статус, как и для моего авто, alpha). Говорят это замануха ничего работать не будет. Это ответы от нескольких установщиков из СПб и Москвы. Вот я и хочу выяснить, не получится ли так, что потрачу на преобретение блока деньги, а в итоге получу неработающий кирпич. Интересует, работает ли заявленный в таблице функционал CAN шин.
Из того, что мне хотелось бы - управлять включением и температурой климата со смартфона (зимний прогрев перед поездкой). Ключ в авто я интегрировать не собираюсь. Это все мои хотелки. Для этого, как я понимаю, нужно только подключиться к CAN шинам, залить прошивку и сделать настройку. Мне даже метки не нужны, не собираюсь их привязывать. Родной ключ чтобы открыть-закрыть авто и поехать на нем у меня будет в кармане.
Да, спасибо, я это прекрасно понимаю. Просто есть знакомый, владелец BYD Song Plus 3-го рестайла 2023-2025г, которому установщики StarLine, как он утверждает, отвечают что рабочей прошивки на его авто нет (хотя она выложена и имеет статус, как и для моего авто, alpha). Говорят это замануха ничего работать не будет.
Вариантов только два - или не хотят связываться с такой машиной в принципе. Или всё-таки у них был печальный опыт. Но так что бы вообще ничего не работало по прошивке -такого я не встречал. Одна-две функции - да, попадалось, что вели себя неадекватно или вообще не работали. Но надо понимать, что машины бывают разных комплектаций и разных периодов выпуска, поэтому набор кодов-шифров в шине CAN может немного отличаться в разных машинах...
Это ответы от нескольких установщиков из СПб и Москвы.
От нескольких? И причем в этих очень разных городах он успел побывать и поговорить и там и сям???
Вот я и хочу выяснить, не получится ли так, что потрачу на преобретение блока деньги, а в итоге получу неработающий кирпич.
Любую сигнализацию (а тем более систему шестого поколения) в любую машину можно вообще установить без использования CAN. Так что кирпича точно не будет. Будет в худшем случае полкирпича. Шутка.
Интересует, работает ли заявленный в таблице функционал CAN шин.
Не проверял. Ни Ваш друг, ни Вы до меня пока не доехали. А у нас народ предпочитает Японию, Корею и в самом крайнем случае - ту же самую Японию из Китая...
Из того, что мне хотелось бы - управлять включением и температурой климата со смартфона (зимний прогрев перед поездкой).
Это всё работает только совместно с функцией АВТОЗАПУСКА/дистанционного пуска двигателя.
Ключ в авто я интегрировать не собираюсь.
Вот тут
https://can.starline.ru/43/151/10621
не заявлено ни электронного обхода иммо\ ни собственно пуска "мотора" (активации систем для поездки) через CAN. Как Вы собираетесь активировать электронику машины для прогрева салона?
И кстати - да - не так уж и много заявлено по КЛИМАТ-контролю. Только регулировка температуры. НО ведь чтобы её регулировать сам климат надо для начала ВКЛЮЧИТЬ!!
Проще всего и безопаснее для машины его включить сымитировав нажатие тормоза и нажатие кнопки СТАРТ, показав при этом машине её ключ... То есть осуществить "запуск мотора"...
Вот наверное то имели в виду установщики ! Не получится Вашу хотелку сделать по принципу "плюсминусКАНденьгисэкономилвкарман" (не заплатил установщикам за их знания и опыт).
Это все мои хотелки. Для этого, как я понимаю, нужно только подключиться к CAN шинам, залить прошивку и сделать настройку.
мечты-мечты...
Мне даже метки не нужны, не собираюсь их привязывать.
А вот метка - это идентификатор владельца и носить её надо в любом случае, если Хоть немного заботиться об охранных функциях сигнализации...
Родной ключ чтобы открыть-закрыть авто и поехать на нем у меня будет в кармане.
нету смысла ставить сигнализацию, если рассчитываете на "нуФсёнупрямпАканУ". День ги на ветер. Особенно -если и метку с собой не носить. Ни охраны тебе, ни прогрева...
Да нет, он мне не друг, просто переписываемся в чате. Людей, которые хотели бы поставить сигнализацию на BYD с одной лишь целью - запустить климат в мороз чтобы сесть потом в тёплое авто, достаточно много. Но никто не хочет быть первопроходцем и ездить по региональным представительствам сканировать CAN чтобы им меняли прошивку пока это не заработает. Все хотят получить готовый продукт. Поставил - уехал - забыл. Я так понимаю, в данном случае, вероятно, так не получится. У Пандоры тоже такая же ситуация с прошивками для BYD. Вот не знаю что и делать). Рискнуть и если что в представительство?
Вот смотрите, ваши ответы на установку BYD Song Plus, правда это дорестовая версия и для неё есть рабочая версия,прошивки. Я хочу сделать так же. https://support.starline.ru/communities/10/topics/118722-byd-song-plus?ysclid=mihoro7kbv876474483
Вот смотрите, ваши ответы...
ЭТО ДРУГАЯ МАШИНА! ДЛя неё начитано куда больше функций в CANе, чем по Вашей.
Я хочу сделать так же.
а) У Вас вот тут https://can.starline.ru/43/151/10621 нет точки напротив "включение климата", так что запустить климат по CANу Вы не сможете. А не включив его - регулировать температуру (тут у Вас точка есть) НЕВОЗМОЖНО.
б) Если написав Я хочу сделать так же Вы имели в виду - реализовать "запуск по кнопке", похоронив ключ в ЧИПово-ключном обходчике - то вперед и с песней. Это можно сделать в любой машине, если понимать - как это делается.
в "заведенной" машине Вы сможете регулировать температуру дистанционно через приложение по CAN.
Да нет, функции на CAN у Song plus и Atto3 одни и те же . И там и там нет точки на управлении климатом, но есть точка на управлении температурой. Это означает, как я понял, то, что нельзя изменять режимы климата, но можно управлять его температурой. Пробежался,по всем точкам, прям почти 1 в 1. У нас разные доки получается?
https://can.starline.ru/61/151/10402
https://can.starline.ru/61/151/10621
Да, перечитал ту тему повнимательнее. Реально там тоже ничего нет. Тогда и Вы перечитывайте её тоже и вникайте-чего пришлось её автору сделать, чтобы управлять климатом.
Заводите машину - тогда сможете управлять всем, если сделаете аналоговые подключения к к цепям машины.
По КАНу только регулировку температуры сможете делать при "заведенной" машине.
Я прошу прощения, не с той таблицей вчера сравнивал.
Вот что по CAN у автора переписки по Song Plus
https://can.starline.ru/61/151/11289#functions
а вот что для моего авто
https://can.starline.ru/61/151/10621
У электрического дореста BYD Song Plus количество ф-ий управления по CAN шине больше, есть и управление климатом (я правда это понимаю как управление режимами климата).
Автор подключил Starline S7 только к CAN шинам, ключ и обходчик не монтировал, и у него климат включается удаленно (с помощью запуска двигателя на экране смартфона как он пишет, далее доступна регулировка температуры). Не понятно, будет ли это работать у меня на Yuan Plus. Если бы работало, меня такая установка вполне бы устроила.
Ну тогда еще раз то, что написано там, в теме, которую Вы читали.
Если в описании прошивки CAN e машины ЕСТЬ точка напротив "управление климатом"- им можно управлять через CAN даже не заводя мотора машины.
Если точки нет - управлять им через CAN невозможно.
И значит - только так:
а) перед покиданием машины - выставить настройки климата так, как нравится
б) заводить машину дистанционно, реализовав АВТОЗАПУСК (В Вашем случае - с похоронами ключа в ЧИПово-ключном обходчике и имитацией нажатия тормоза и кнопки START в машине)
в) после того как машина завелась - по CANу сможете менять температуру климата. Куда и с какой скоростью будет дуть печка - будет так, как оставили покидая машину.
Спасибо за консультацию. Хоронить ключ в авто это совсем неинтересно. Попробую проконсультироваться ещё у узбекских и беларусских установщиков, они ставят на авто моей модели s96v2, там таких авто много.
И ещё - я правильно понимаю, что главные блоки s66v2 и s96v2 одинаковые, и в конфиге это s96v2, разница только в комплекте поставки, с s96v2 идет релейный блок запуска двигателя?
Я видел в инетете описания нескольких инсталляций s96v2 на byd, и вроде никто в авто ключ не закладывал для включения кондиционера, на прошивках, где точки в строке ^управление климатом^ не было. Я так понял, что в этом случае климат включается в том состоянии, каким он был во время выключения авто, переключатель вкл-выкл климата на панели управления климатом отсутствует, только регулировка температуры. Но, видимо, это никак не попробуешь иначе, чем купить сигу и зацепить её на CAN, далее играться прошивками и настройками. Те, кто установил, писали, что они пробовали на своем byd прошивки от других моделей byd, и некоторые работали на их авто корректно. Например, на qin работала прошивка от han.
Возможно не очень понятно написал, на тех прошивках, где не стоит точка "управление климатом", в приложении starline на тлф отсутвует выключатель климата, только температура. Но при запуске авто из приложения, без ключа в салоне, климат включается, если он не был выключен перед выключением авто, и можно регулировать его температуру из приложения. И, возможно, на тех прошивках где даже нет управления температурой, климат всё равно включается, на той температуре, что была перед выключением авто. Вот проверить это у вас, к сожалению, наверное возможности нет.
Но при запуске авто из приложения, без ключа в салоне, климат включается,
Как Вы собираетсь завести машину из приложения (не похоронив ключ в ЧИПво-ключном обходчике и подключив имитацию нажатия тормоза и кнопки СТАРТ), если по машине заявлен ЗАПУСК МОТОРА по CAN?
К А К, Карл, Вы собираетесь завести свою машину из приложения???
У Вас ведь НЕТ ТОЧКИ напротив "запуск двигателя" в возможностях CAN-прошивки под Вашу машину.
Поэтому завести Вы её сможете так как я написал. Дальше все так и будет
климат включается, если он не был выключен перед выключением авто, и можно регулировать его температуру из приложения.
- машина завелась - климат заработал штатно. Его температуру можно будет менять из приложения. Заслонки и скорость вентилятора - нет. Дуть будет туда и с такой скоростью -как оставили, уходя из машины.
Но сначала надо завести машину...
Перечитайте внимательно что сделал владелец Song Plus. Он подключил только линии CAN, при этом, когда нажимает кнопку запуска двигателя из приложения, у него включается климат. Точки запуска двигателя по CAN у него нет.
У владельца Song есть статья по этой инсталляции на drive, там он выкладывает фото, действительно, к авто подключены только 2 линии CAN у него, и питание.
A вот что он писал вам.
Подниму тему.
Установил StarLine S7 на BYD Song Plus EV 2022. Подключение полностью по CAN, авторизацию по меткам убрал, не использую их. Всё работает, но есть вопрос по дистанционному запуску.
Не могу сделать "мягкую посадку". Сначала было так - машина в охране, нажимаю "запуск" из приложения, машина запускается, мониторы светятся, климат работает, подхожу, открываю, сажусь, нажимаю тормоз - машина отключается.
После этого поставил в мастере галочку "не глушить по нажатию тормоза при дистанционном запуске" - как то так называется. Теперь при нажатии тормоза не выключается, но и не едет. То есть она как будто не полностью запускается при команде из приложения, а только климат и панель приборов/монитор. Руль при этом не разблокируется и при попытке переключить селектор в D на панели выдаёт что сначала хорошо бы запустить машину. При нажатии старт/стоп машина отключается.
При этом на штатном ключе есть кнопка дистанционного запуска, если с неё запускать, то можно сразу садиться и ехать, без дополнительных манипуляций. Я так понимаю, если такая функция есть, то команда явно по CAN проходит и StarLine может таким же образом запустить авто, только как настроить это?
То есть, несмотря на то, что запуска двига у него по CAN нет (он и не запускается, это ж электромобиль, руль не разблокируется, для этого нужно нажать на кнопку пуск и иметь метку в салоне) всё же по CAN проходят комаеды, запускающие мониторы и климат. То, как он описывает удаленный запуск без снятия с охраны на своем авто с родного брелка, так же работает и у меня. Этот режим используется для удаленного прогрева или охлаждения салона на BYD.
Похоже, при нажатии на старт в приложении происходит частичное включение только тех функций, которые могут быть включены без иммобилайзера.
Больше мне Вам помочь нечем. Всё сказано выше. Думайте - будете делать или нет. Реализация "запуска двигателя", то есть пуска машины полноценно - с показом ключа , нажатием тормоза и кнопки ПУСК - обязательно в Вашем случае. Без этого климат в машине не включится.
Рекомендую искать грамотного и неленивого установщика в своем населенном пункте и с ним обсуждать - чего и как он сможет сделать в Вашей машине для реализации Вашей "хотелки", а также - что еще сможет сделать помимо этого на возможностях сигнализации и с учетом нюансов машины.
Спасибо за консультацию! Подумаю.
Прошу прощения, задам ещё вопрос. В Узбекистане и Беларуси достаточно много авто BYD Yuan Plus, и установщики, связанные со Starline, устанавливают на эти авто сигнализации. Пример установки
Вот только почему-то карты установки никто не хочет публиковать. А без них наши российские установщики вряд ли будут за эти авто браться. Starline не планирует в ближайшее время заниматься публикацией карт установки для BYD и работой над прошивками?
В Узбекистане и Беларуси достаточно много авто BYD Yuan Plus, и установщики, связанные со Starline, устанавливают на эти авто сигнализации.
Молодцы. Умеют. Есть и за пределами России грамотные установщики. Наследие СССР - выпускники всяких технических ВУЗов, конкурс в которые был по 15-20 человек на место, а кое-куда и поболе. И учили там не так, как сейчас... Мужчине за кадром никак не меньше 40 лет, судя по рукам и голосу... Предположу даже, что ему за пятьдесят... И русским он владеет не хуже нас с Вами. Просто его видео - для соотечественников, которым 20-30 сегодня и которые русский язык если и знают -то очень плохо...
Вот только почему-то карты установки никто не хочет публиковать.
Грамотному установщику "мурзилка" не нужна.
А без них наши российские установщики вряд ли будут за эти авто браться.
Кто Вам такую глупость сказал? Грамотных установщиков и в России немало. Вот только найти таких непросто. Всё больше и больше мастУров-проводокрутов по "мурзилкам". В институтах-то уже "не то пальто" с уровнем подготовки. Что уж про техникумы и ПТУ говорить. Обозвать-то их "колледжами" и "академиями" обозвали, а вот старую школу подготовки похоронили окончательно. А нам без закона Ома ну никак...
Starline не планирует в ближайшее время заниматься публикацией карт установки для BYD и работой над прошивками?
Может и планирует. Только чтобы мурзилка на такую машину появилась - надо чтобы такая машина заехала именно к ГРАМОТНЫМ установщикам. Но не к первым попавшимся, а именно к тем, которые те самые фотки делают, потом обрабатывают их, потом схемки вычерчивают, желательно без ошибок.
А то и так бывает
https://support.starline.ru/communities/10/topics/125432-ne-krutit-starter-pri-avtopodzavode
И только потом - сводят всё это в ПДФ-файл с картинками и схемами с комментариями к ним...
А у нас что? Правильно - что не день, то в Китае новый завод открывается автопромный и начинает тысячами клепать всё новые бренды и модели с модификациями - фиг угонишься за ними... Не знаешь - за что хвататься в первую очередь из того, что народ тащит в страну так и не победившего социализма...
Спасибо!