+1

Starline B97 + Kia Cerato 2005 (1.5 CRDI, МКПП)

KBAC 1 month ago updated by Старик 1 month ago 23

Обучение обхода штатного иммобилайзера не работает на Starline B97 + Kia Cerato 2005 (1.5 CRDI, МКПП).

Прошивка последняя центрального блока последняя 2.40.3.

Делал более 20 попыток и всё безуспешно =(

Происходит примерно следующее:
- Запускаю процедуру обучения (14 раз нажать сервисную кнопку и быстро включить зажигание)
- Сигналка пикает в знак подтверждения входа в режим обучения
- Индикатор "нет ключа иммобилайзера" на приборной панели горит
- Далее сигнализация 30 секунд (10 пиков) пытается обучаться
- Режим обучения заканчивается неудачей (судя по логу из Starline Master), сигналка пикает 4 раза
- После окончания попытки обучения индикатор "нет ключа иммобилайзера" на приборной панели сразу гаснет и ключ снова видется автомобилем

Image 73074



Штатная схема изображена немного НЕВЕРНО !
На самом деле там 4-пиновый разъём, из которых только три пина задействованы.
Зелёный провод (который идёт к ЭБУ) сидит на 1 пине, а не на 3.

Image 73069

Ниже приведу несколько штатных схем из документации на Kia Cerato:

Image 73070

Image 73072

Моя личная временная схема подключения (для проверки) выглядит следующим образом:

Image 73073

Также интересен вопрос, нужно ли для обучения обхода иммобилайзера менять настройку "Управление обходом штатного иммобилайзера" в разделе "Запуск двигателя" ?
Я пробовал и с аналоговым сигналом (т.к. установлен физический обходчик) и с вариантом "Обход по CAN/LIN", но результата это никакого не принесло... иммобилайзер не обучается...

Image 73075

CAN-шина тоже не работает на Starline B97 + Kia Cerato 2005 (1.5 CRDI, МКПП).

Прошивка центрального блока последняя 2.40.3.

Пытался проверять так:
- намеренно вызвыл лампу "Check Engine" путём отключения разъёма клапана EGR

- катаюсь с отключенным разъёмом уже 2 дня, множество раз нажимал кнопку в приложении "StarLine2" в разделе "Настройки" - "Диагностика" -> "Обновить". Результат печальный - ошибку получить так и не удалось =(

Штатная схема изображена немного НЕВЕРНО (перепутаны цвета проводов) !

14 пин на диагностическом разъёме имеет цвет "коричневый с оранжевой полоской", а не "белый"

Image 73097

Моё личное временное подключение выглядит так:

Image 73098


И в заключение пару схем от автомобиля с указанием на цвета проводов:


Image 73099





Все смешалось....люди кони....

Вы почему из контекстов разных куски повыдергивали и попытались слепить все в одну кучу?

По LIN, карты монтажа были написаны когда для какого-то конкретного автомобиля и конкретной системы и конкретного ПО. Никто переписывать их не будет, это не целесообразно, ПО может меняться по несколько раз в месяц. Карты монтажа носят рекомендательный характер и рассчитаны на профессиональных установщиков.

Вся актуальная информация доступна на can.starline.ru. И если Вы видите, что там не соответствие с Вашим авто, Вы правильно открыли схемы. Серато выпускался в разных версиях для разных рынков. В том же санта фэ и туссане тех же годов для разных рынков, я лично знаю 3 абсолютно разных мест, где может быть лин и с схемой он не сойдется ни с одной.

Собственно, вот LIN и вот Ваш 4х проводной разъема (с 3ми пинами и одним свободным)

Image 73100

Также интересен вопрос, нужно ли для обучения обхода иммобилайзера менять настройку "Управление обходом штатного иммобилайзера" в разделе "Запуск двигателя" ?

На процедуру обучения не влияет никак, главное чтобы система видела включение зажигания.

Штатная схема изображена немного НЕВЕРНО (перепутаны цвета проводов) !

Вы должны ориентироваться на нумерацию пинов, цвета проводов могут отличаться, производитель сам вправе вносить изменения, они не перепутаны, на той машине, с которой сделано фото, все верно. Распиновка ОБД2 разъема стандартная, по крайней мере 6 и 14 пин.

LIN который Вы взяли (бел и бело\зел) как в системе назначены?

Пины, которые я взял ("LIN A" + "LIN B") в системе оба назначены на функцию "LIN-AB".

и стоит галочка обход иммо в кане и там подписано лин А-В? Можно пробовать менять местами при обучении, или обучать не в разрыв. И то и то очень часто помогает. Честно сказать, за всю историю хёндэ\кия в РФ у меня в работе ни разу не было дизеля.

Попробовал сделать "переполюсовку", поменяв местами LIN-A и LIN-B, результат тот же - не проходит обучение.

А что значит в Вашем понимании "не в разрыв", это соединить все 4 провода вместе ?
LIN-A, LIN-B, ИММО и ЭБУ ?

Настройки:

Image 73104

Image 73105

Image 73106

Что-то мне это смутно напоминает....


А машинка часом не из Америки приехала? ( Америка- это: Канала, США, Мексика)

Автомобиль европейский, изначальная страна назначения - Германия.

Image 73103


Германия - это лучше, чем Америка. И всё же прошивки, выложенные на сайте, разрабатывались и тестировались на автомобилях Российского рынка и иногда на автомобилях Азиатского рынка. В автомобилях Европы и 

Америки функционал может не работать ..

контроль зажигания из CAN?

+2

я конечно возможно что-то не так понимаю или читаю, НО:

бело-серого не нашлось, взял бело\зеленый и белого не нашлось, взял зеленый


это у В97 есть CAN-C L и Н

А Вам надо LIN A-B это белый и серо\белый. У Вас В97 новая или б\у с разъемами от s96?

Image 73108

При первоначальной установке в фирменном центре starline все пины и провода, связанные с CAN/LIN были вытащены из разъёма (физически отсутствовали), т.к. сигналка изначально была установлена в аналоговом режиме.


Я купил на авито немного донорских пинов для разъёма Х4 в комплекте с проводами.


Коричневый провод (пара) был в наличии - цветовую маркировку (пинаут) сделал согласно схеме выше.

А вот серо-белого и белого провода купить не удалось, поэтому я взял зелёную пару и воткнул в места, предназначенные для серого и белого проводов.

Фото смогу только вечером сделать, ниже пока приведу схему:

Image 73115

+2

фото этого разъема можно?

Прилагаю фото распиновки разъёма X4 в сигнализации:

Image 73138

Теперь стало понятнее - откуда взялись не те цвета проводов. Для контроля отсутствия ошибки  реальное фото  разъёма всё- таки приветствуется. Однако готовьтесь к худшему. А именно - к закладке ЧИПа в ЧИПово-ключный обходчик. Машина была выпущена  не  для России и не для Кореи...

Но с другой стороны пока не все шансы использованы - сдаваться рано...

У меня уже как пару лет сигналка подключена в аналоге с внешним обходчиком и всё прекрасно работает, включая автозапуск =)


Основная цель частичного переподключения через CAN/LIN - это освободить несколько аналоговых входов, т.к. мне их не хватает для реализации всех своих хотелок.


Например мне хотелось бы:

- чтобы автозапуск срабатывал только когда отработали свечи накала, т.к. у меня дизель. Сейчас это приходится регулировать задержкой в секундах.

- в автомобиле есть физический датчик нейтрали КПП, хотелось бы его использовать.

Основная цель частичного переподключения через CAN/LIN - это освободить несколько аналоговых входов,

а как обход по лин Вам поможет высвободить входа ? 

в автомобиле есть физический датчик нейтрали КПП, хотелось бы его использовать.

входа ручник или педаль = паркинг и ......

    Цель CAN - освободить несколько аналоговых входов, считывать ошибки через OBD

    Цель LIN - упразднить внешний обходчик (повышение безопасности, меньше проводов и блоков)

    У меня механическая коробка, сейчас используется программная нейтраль.

    Что не устраивает сейчас - если что-то забыл в автомобиле и сходил взял, то программная нейтраль сбрасывается.

    То есть если снять с охраны, открыть дверь и поставить на охрану, то автозапуском потом уже не воспользуешься.

    Хотелось бы, чтобы программная нейтраль не сбрасывалась при условии что физический датчик нейтрали и датчик ручника всё ещё активны.

    Цель CAN - освободить несколько аналоговых входов

    вроде нет в теме что какие то статусы стали читаться ...

    считывать ошибки через OBD

    не проще EML адаптер купить  .... 

    в автомобиле есть физический датчик нейтрали КПП,

    ну поставите АКПП , а ручник не поднят = нет автозапуска , переделывайте ручник в паркинг ...

    Цель LIN - упразднить внешний обходчик (повышение безопасности, меньше проводов и блоков)

    ДЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ ....... ну максимум авто 2005 года на верно ........... уже лет 20 не нужно .

    вроде нет в теме что какие то статусы стали читаться ...

    Как раз на странице прошивки заявлено "Чтение кодов ошибок"  https://can.starline.ru/46/20/10980

    не проще EML адаптер купить ....

    У меня есть и USB-ELM, подключенный к Android-мафону, и Bluetooth-ELM для мобилы и даже клон дилерского VCI/GDS для программирования/прошивок ECU с доступом к прочим блокам (ABS, SRS).

    Но мне хочется переложить чтением ошибок именно на сигналку !

    ну поставите АКПП , а ручник не поднят = нет автозапуска , переделывайте ручник в паркинг ...

    Я спрашивал про использование физического датчика нейтрали, для которого на данный момент нет свободных аналоговых входов.

    Хочется реализовать примерно следующий алгоритм: Поддержка зажигания (для турботаймера) и автозапуск должны осуществляться только при срабатывании сразу двух датчиков - и ручника и нейтрали. Ну и конечно же не сбрасываться, если сходил что-то взять в машине (снял с охраны, открыл дверь, поставил на охрану).

    ДЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ ....... ну максимум авто 2005 года на верно ........... уже лет 20 не нужно .

    Я не спрашиваю Вашего мнения по поводу угоняемости, популярности или ценности моего авто лично для Вас.

    Безопасность лишней никогда не бывает =)


    Аналоговые входы, которые вроде как можно будет освободить при использовании CAN:
    - зажигание

    - педаль тормоза

    - обороты двигателя (сигнал RPM)

    Назначить освободившиеся входы для:
    - свечей накала

    - датчика нейтрали МКПП

    В свете прозвучавших откровений по поводу имеющегося арсенала разных гаджетов:

    1) электронный обход иммо работает ( и обучается, соответственно) только со СТОКОВОЙ прошивкой ECU 

    2) наличие подключенных к шине CAN различных гаджетов нередко вызывает конфликт с CAN-адаптером сигнализации. В "лучшем" случае в шину сыпятся ошибки по разным системам, в худшем - сигнализация просто ничего из шины не видит, CAN-адаптер "зависает" 

    3) по поводу чтения статусов зажигания, тормоза, работы двигателя из шины CAN при сохранении функции автозапуска в немолодой машине  - БЕЗ ОБИД  пожалуйста - факт есть факт ( речь о машине, которой сильно больше, чем 10 лет), почитайте

    https://www.alarmforum.ru/forum55/thread15807.html

    самое интересное - на стр 3 и 4

    Не исключено, что Вы поставили перед собой неосуществимую задачу по ряду объективных причин ...

    1. Прошивка ECU стоковая, заводская, без модификаций из состава Kia GDS.

    2. Разумеется я не втыкаю одновременно два устройства в OBD-разъём (CAN-шину).

    3. Обид нет никаких, я понимаю что шансов на успех немного, но я хочу попробовать все варианты перед тем как бросить эту затею =)

    Разумеется я понимаю что статусы из CAN будут читаться только, если ЭБУ активен (=зажигание включено).

    Я также присматриваюсь к реле R7, как к источнику двух дополнительных входов.

    https://store.starline.ru/catalog/dopolnitelnoe_oborudovanie/starline_r7/

    Вопрос знатокам, влезет ли "StarLine Мастер 6 Модуль аналоговых каналов" в сигналку 7 поколения B97 ?

    Может ампутировать тогда из сигналки CAN/LIN вовсе =)

    https://store.starline.ru/catalog/dopolnitelnoe_oborudovanie/starline_analog_channel_master/

    R7 должно законнектиться по BT с Вашей сигнализацией с учётом того, что Вы обновили ПО главного блока.

    Что касается всего остального, то есть нюансы. По идее - если у Вас реально старая В97 с модульной архитектурой и на материнской плате есть  сокеты для установки плат расширения, то насколько я в теме - модуль расширения аналоговых каналов должен устанавливаться как раз вместо модуля CAN. 

    R7 должно законнектиться по BT

    оно проводное. R7 работает по SL-bus. В нем нет БТ

    Тфу-ты. Постоянно путаю  функционал R7 c R6 . Практически не устанавливаю их -мало кто соглашается на ДОПы, где без этих реле не обойтись.