
Starline B97 + Kia Cerato 2005 (1.5 CRDI, МКПП)
Обучение обхода штатного иммобилайзера не работает на Starline B97 + Kia Cerato 2005 (1.5 CRDI, МКПП).
Прошивка последняя центрального блока последняя 2.40.3.
Делал более 20 попыток и всё безуспешно =(
Происходит примерно следующее:
- Запускаю процедуру обучения (14 раз нажать сервисную кнопку и быстро включить зажигание)
- Сигналка пикает в знак подтверждения входа в режим обучения
- Индикатор "нет ключа иммобилайзера" на приборной панели горит
- Далее сигнализация 30 секунд (10 пиков) пытается обучаться
- Режим обучения заканчивается неудачей (судя по логу из Starline Master), сигналка пикает 4 раза
-
После окончания попытки обучения индикатор "нет ключа иммобилайзера" на
приборной панели сразу гаснет и ключ снова видется автомобилем
Штатная схема изображена немного НЕВЕРНО !
На самом деле там 4-пиновый разъём, из которых только три пина задействованы.
Зелёный провод (который идёт к ЭБУ) сидит на 1 пине, а не на 3.
Ниже приведу несколько штатных схем из документации на Kia Cerato:
Моя личная временная схема подключения (для проверки) выглядит следующим образом:
Также интересен вопрос, нужно ли для обучения обхода иммобилайзера менять настройку "Управление обходом штатного иммобилайзера" в разделе "Запуск двигателя" ?
Я пробовал и с аналоговым сигналом (т.к. установлен физический обходчик) и с вариантом "Обход по CAN/LIN", но результата это никакого не принесло... иммобилайзер не обучается...
CAN-шина тоже не работает на Starline B97 + Kia Cerato 2005 (1.5 CRDI, МКПП).
Прошивка центрального блока последняя 2.40.3.
Пытался проверять так:
- намеренно вызвыл лампу "Check Engine" путём отключения разъёма клапана EGR
- катаюсь с отключенным разъёмом уже 2 дня, множество раз нажимал кнопку в приложении "StarLine2" в разделе "Настройки" - "Диагностика" -> "Обновить". Результат печальный - ошибку получить так и не удалось =(
Штатная схема изображена немного НЕВЕРНО (перепутаны цвета проводов) !
14 пин на диагностическом разъёме имеет цвет "коричневый с оранжевой полоской", а не "белый"
Моё личное временное подключение выглядит так:
И в заключение пару схем от автомобиля с указанием на цвета проводов:
Customer support service by UserEcho
Все смешалось....люди кони....
Вы почему из контекстов разных куски повыдергивали и попытались слепить все в одну кучу?
По LIN, карты монтажа были написаны когда для какого-то конкретного автомобиля и конкретной системы и конкретного ПО. Никто переписывать их не будет, это не целесообразно, ПО может меняться по несколько раз в месяц. Карты монтажа носят рекомендательный характер и рассчитаны на профессиональных установщиков.
Вся актуальная информация доступна на can.starline.ru. И если Вы видите, что там не соответствие с Вашим авто, Вы правильно открыли схемы. Серато выпускался в разных версиях для разных рынков. В том же санта фэ и туссане тех же годов для разных рынков, я лично знаю 3 абсолютно разных мест, где может быть лин и с схемой он не сойдется ни с одной.
Собственно, вот LIN и вот Ваш 4х проводной разъема (с 3ми пинами и одним свободным)
Также интересен вопрос, нужно ли для обучения обхода иммобилайзера менять настройку "Управление обходом штатного иммобилайзера" в разделе "Запуск двигателя" ?
На процедуру обучения не влияет никак, главное чтобы система видела включение зажигания.
Штатная схема изображена немного НЕВЕРНО (перепутаны цвета проводов) !
Вы должны ориентироваться на нумерацию пинов, цвета проводов могут отличаться, производитель сам вправе вносить изменения, они не перепутаны, на той машине, с которой сделано фото, все верно. Распиновка ОБД2 разъема стандартная, по крайней мере 6 и 14 пин.
LIN который Вы взяли (бел и бело\зел) как в системе назначены?
Пины, которые я взял ("LIN A" + "LIN B") в системе оба назначены на функцию "LIN-AB".
и стоит галочка обход иммо в кане и там подписано лин А-В? Можно пробовать менять местами при обучении, или обучать не в разрыв. И то и то очень часто помогает. Честно сказать, за всю историю хёндэ\кия в РФ у меня в работе ни разу не было дизеля.
Попробовал сделать "переполюсовку", поменяв местами LIN-A и LIN-B, результат тот же - не проходит обучение.
А что значит в Вашем понимании "не в разрыв", это соединить все 4 провода вместе ?
LIN-A, LIN-B, ИММО и ЭБУ ?
Настройки:
Что-то мне это смутно напоминает....
А машинка часом не из Америки приехала? ( Америка- это: Канала, США, Мексика)
Автомобиль европейский, изначальная страна назначения - Германия.
Германия - это лучше, чем Америка. И всё же прошивки, выложенные на сайте, разрабатывались и тестировались на автомобилях Российского рынка и иногда на автомобилях Азиатского рынка. В автомобилях Европы и
Америки функционал может не работать ..
контроль зажигания из CAN?
я конечно возможно что-то не так понимаю или читаю, НО:
бело-серого не нашлось, взял бело\зеленый и белого не нашлось, взял зеленый
это у В97 есть CAN-C L и Н
А Вам надо LIN A-B это белый и серо\белый. У Вас В97 новая или б\у с разъемами от s96?
При первоначальной установке в фирменном центре starline все пины и провода, связанные с CAN/LIN были вытащены из разъёма (физически отсутствовали), т.к. сигналка изначально была установлена в аналоговом режиме.
Я купил на авито немного донорских пинов для разъёма Х4 в комплекте с проводами.
Коричневый провод (пара) был в наличии - цветовую маркировку (пинаут) сделал согласно схеме выше.
А вот серо-белого и белого провода купить не удалось, поэтому я взял зелёную пару и воткнул в места, предназначенные для серого и белого проводов.
Фото смогу только вечером сделать, ниже пока приведу схему:
фото этого разъема можно?
Прилагаю фото распиновки разъёма X4 в сигнализации:
Теперь стало понятнее - откуда взялись не те цвета проводов. Для контроля отсутствия ошибки реальное фото разъёма всё- таки приветствуется. Однако готовьтесь к худшему. А именно - к закладке ЧИПа в ЧИПово-ключный обходчик. Машина была выпущена не для России и не для Кореи...
Но с другой стороны пока не все шансы использованы - сдаваться рано...
У меня уже как пару лет сигналка подключена в аналоге с внешним обходчиком и всё прекрасно работает, включая автозапуск =)
Основная цель частичного переподключения через CAN/LIN - это освободить несколько аналоговых входов, т.к. мне их не хватает для реализации всех своих хотелок.
Например мне хотелось бы:
- чтобы автозапуск срабатывал только когда отработали свечи накала, т.к. у меня дизель. Сейчас это приходится регулировать задержкой в секундах.
- в автомобиле есть физический датчик нейтрали КПП, хотелось бы его использовать.
а как обход по лин Вам поможет высвободить входа ?
входа ручник или педаль = паркинг и ......
Цель CAN - освободить несколько аналоговых входов, считывать ошибки через OBD
Цель LIN - упразднить внешний обходчик (повышение безопасности, меньше проводов и блоков)
У меня механическая коробка, сейчас используется программная нейтраль.
Что не устраивает сейчас - если что-то забыл в автомобиле и сходил взял, то программная нейтраль сбрасывается.
То есть если снять с охраны, открыть дверь и поставить на охрану, то автозапуском потом уже не воспользуешься.
Хотелось бы, чтобы программная нейтраль не сбрасывалась при условии что физический датчик нейтрали и датчик ручника всё ещё активны.
вроде нет в теме что какие то статусы стали читаться ...
не проще EML адаптер купить ....
ну поставите АКПП , а ручник не поднят = нет автозапуска , переделывайте ручник в паркинг ...
ДЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ ....... ну максимум авто 2005 года на верно ........... уже лет 20 не нужно .
Как раз на странице прошивки заявлено "Чтение кодов ошибок" https://can.starline.ru/46/20/10980
У меня есть и USB-ELM, подключенный к Android-мафону, и Bluetooth-ELM для мобилы и даже клон дилерского VCI/GDS для программирования/прошивок ECU с доступом к прочим блокам (ABS, SRS).
Но мне хочется переложить чтением ошибок именно на сигналку !
Я спрашивал про использование физического датчика нейтрали, для которого на данный момент нет свободных аналоговых входов.
Хочется реализовать примерно следующий алгоритм: Поддержка зажигания (для турботаймера) и автозапуск должны осуществляться только при срабатывании сразу двух датчиков - и ручника и нейтрали. Ну и конечно же не сбрасываться, если сходил что-то взять в машине (снял с охраны, открыл дверь, поставил на охрану).
Я не спрашиваю Вашего мнения по поводу угоняемости, популярности или ценности моего авто лично для Вас.
Безопасность лишней никогда не бывает =)
Аналоговые входы, которые вроде как можно будет освободить при использовании CAN:
- зажигание
- педаль тормоза
- обороты двигателя (сигнал RPM)
Назначить освободившиеся входы для:
- свечей накала
- датчика нейтрали МКПП
В свете прозвучавших откровений по поводу имеющегося арсенала разных гаджетов:
1) электронный обход иммо работает ( и обучается, соответственно) только со СТОКОВОЙ прошивкой ECU
2) наличие подключенных к шине CAN различных гаджетов нередко вызывает конфликт с CAN-адаптером сигнализации. В "лучшем" случае в шину сыпятся ошибки по разным системам, в худшем - сигнализация просто ничего из шины не видит, CAN-адаптер "зависает"
3) по поводу чтения статусов зажигания, тормоза, работы двигателя из шины CAN при сохранении функции автозапуска в немолодой машине - БЕЗ ОБИД пожалуйста - факт есть факт ( речь о машине, которой сильно больше, чем 10 лет), почитайте
https://www.alarmforum.ru/forum55/thread15807.html
самое интересное - на стр 3 и 4
Не исключено, что Вы поставили перед собой неосуществимую задачу по ряду объективных причин ...
1. Прошивка ECU стоковая, заводская, без модификаций из состава Kia GDS.
2. Разумеется я не втыкаю одновременно два устройства в OBD-разъём (CAN-шину).
3. Обид нет никаких, я понимаю что шансов на успех немного, но я хочу попробовать все варианты перед тем как бросить эту затею =)
Разумеется я понимаю что статусы из CAN будут читаться только, если ЭБУ активен (=зажигание включено).
Я также присматриваюсь к реле R7, как к источнику двух дополнительных входов.
https://store.starline.ru/catalog/dopolnitelnoe_oborudovanie/starline_r7/
Вопрос знатокам, влезет ли "StarLine Мастер 6 Модуль аналоговых каналов" в сигналку 7 поколения B97 ?
Может ампутировать тогда из сигналки CAN/LIN вовсе =)
https://store.starline.ru/catalog/dopolnitelnoe_oborudovanie/starline_analog_channel_master/
R7 должно законнектиться по BT с Вашей сигнализацией с учётом того, что Вы обновили ПО главного блока.
Что касается всего остального, то есть нюансы. По идее - если у Вас реально старая В97 с модульной архитектурой и на материнской плате есть сокеты для установки плат расширения, то насколько я в теме - модуль расширения аналоговых каналов должен устанавливаться как раз вместо модуля CAN.
оно проводное. R7 работает по SL-bus. В нем нет БТ
Тфу-ты. Постоянно путаю функционал R7 c R6 . Практически не устанавливаю их -мало кто соглашается на ДОПы, где без этих реле не обойтись.