0

Лампа стояночного тормоза

Аlex K 1 месяц назад обновлен Старик 1 месяц назад 16

Image 72397

Здравствуйте.

Вопрос не по установке, а, пожалуй, по схемотехнике. На приборной панели активна лампа ручника. На сам ручник лампа не реагирует. Замерил в этот момент напряжение на разъеме ручника и на датчике вакуума (+12В красным на схеме). Через диагностику esp control module при этом корректно видит состояние ручника (состояние лампы при этом неизменно вкл) (красные +12В, понятно, падают при включении ручника в ноль). Там, где знак вопроса, замерить состояние пока не могу, но если схема панели исправна, обведенный транзистор должен быть закрыт (раз на i01-2 нога 10 напряжение 12В).

Лампа периодически самопроизвольно включается и отключается с продолжительными периодами (десятки минут), в данный момент к ней никакое дополнительное нештатное оборудование не подключено. Ни в одном блоке на момент активности лампы ошибок нет.

Собственно вопрос "почему так"? Понятно, что надо диагностировать панель, но глядя на схемотехнику какие мысли у кого возникают?

Спасибо.

какие мысли у кого возникают?

проверить уровень тормозной жидкости .

Разумеется проверил, и не только уровень, но и проводимость тормозухи.

Что ч отключенным, что с подключенным разъемом датчика уровня на означенном контакте все равно есть +12В (разъем датчика уровня ТЖ запаралелен с датчиком вакуума)

если добраться до кнопки ручника , снять разъём  и подать минус ?

снимал, подавал. Лампа продолжает гореть, яркость не меняется, диагностика при этом корректно видит состояние ручника (ровно так же и с штатно подключенным ручником)

Лампа заряда АКБ ведёт себя адекватно? 

снимал, подавал

а в точке 10 I01-2  при подаче минуса , что происходит ?

Лампа акб включается при включении зажигания, потом тухнет после запуска. Генератор отключать не пробовал. Отстойник топлива не горит.

До разъемов i01-1..3 просто так не добраться и не посмотреть, придется демонтироватьтвсю панель, втыкать в разъем иголки и собирать панель обратно. Пока что там я достоверно не знаю, но напряжению 12В взяться более не откуда. Жду теплой погоды, чтобы ковырять глубже )

а разъём 4 М 141 PHOTO 45 ? или так замыкаем разъём тормозухи = минус на ручнике появился ?  

Соединители MI41 и М23 где-то в дебрях авто, залезть туда без разбора панелей, наверное, нереально.

Замкнуть разъем М11 со стороны датчика ТЖ и посмотреть что изменится на М10 (ручник) я не попробовал, как смогу проверю.

1) Выдергиваем пин 10  в разъеме приборной доски 101-2

2) Втыкаем  разъем 101-2 в приборку без провода в пин 10.

Если  лампа по прежнему горит, то с учетом

Лампа акб включается при включении зажигания, потом тухнет после запуска.

то или-или

или  неисправнлсть транзистора , коллектор которого подключен к лампе 

или сигнал приходит  из системы ABS через пин 20 разъема 101-1.

Измеряем  вольтметром  напряжение  на этом пине . Если там НЕ НОЛЬ (и не  1...1,5 вольта, а сильно больше), то ройте в сторону ABS-блока. Если там  не более1,5, то требуется\ ремонт приборной доски.

А вот  если  после выдергивания пина 10  из разъема 101-2 лампа погаснет и загораться не станет, то  ройте вокруг:

датчиков в бачках тормозухи, провода стояночного тормоза и какого-то "контрольного модуля"...

И вообще-то этот  форум не про автоэлектрику и её ремонт...

Ну, да, пробило транзистор, да так, что на лампу с транзистора приходит масса, на на ручник и датчик уровня ТЖ с лампы идет 12В, ага )

Как продиагностировать с доступом ко всем разъёмам I0-1..3 я представляю, меня больше интересует физика происходящего исходя из схемотехники рассматриваемого узла. Пока пришел к выводу, что структура приборной панели на схеме отличается от реальности.

меня больше интересует физика

далее без меня . Старик поможет ! вышел из темы .

Старик поможет

так уже помог )

форум не про автоэлектрику

Если остались  вопросы - пишите в личку. Но  строить предположения -  почему помер транзистор - ЗАОЧНО не возьмусь. Возможных причин вагон и тележка... Правильнее вживую вести раскопки вокруг этого вопроса... Если  познаний в электронике не хватает - поищите спеца по ремонту всякой разной радиоаппаратуры. Причем спеца старой школы, которые умеет искать сгоревшие детали и их причины, а не блоки менять в аппаратуре...

Размышления дают ответ на означенную проблему - пробитие диода z03 и отсутствие контакта в разъеме I01-1 пин 20. Диод, вероятно, пробит уже давно, это никак себя проявить в эксплуатации не могло. 12В идут с подтяжки с блока ESP, отсутствие массы на I01-1 (20) открывает транзистор, диод отвязывает верхнюю часть схемы с лампой с массой от нижней части схемы с напряжением 12В.

Теперь можно лезть в машину, всем спасибо за участие -)

p.s. познаний в электронике у меня для понимания подобных схем достаточно, моя фамилия есть среди авторов Азбуки установщика в части базовой электрики и электроники )))

познаний в электронике у меня для понимания подобных схем достаточно, моя фамилия есть среди авторов Азбуки установщика в части базовой электрики и электроники )))

Извините, если невольно обидел вопросом, коллега.

Диод Z03 можно заменить  на 1N007, а вот  почему нет  такой нужной  массы из схемы ABS  на пине 20 разъема 101-1 (чтобы  прикрыть транзистор в приборной доске) - надо  поразбираться поподробнее. Явно что-то в схеме ABS не так, как должно быть...

Сервис поддержки клиентов работает на платформе UserEcho