0

A93 V2 2CAN 2 LIN + GSM Peugeot 308 2011 не могу зайти в настройки основного блока

Василий Аливагабов 1 month ago updated by Старик 7 hours ago 20

Здравствуйте.

Устанавливал по инструкции, был немного удивлен что не по CAN подключается только зажигание и стартер.

Не могу зайти в настройки основного блока, при выполнении алгоритма ничего не происходит. Пробовал и быстро, и медленно нажимать кнопку. Равно как и по семи нажатиям не происходит входа в настройку GSM-модуля. Попробовал подключить через USB-UMTX переходник, программа навсегда переходит в режим определения блока, подключенного к ней (пробовал на разных компьютерах) - видимо переходник не подходит.

В CAN-модуль эту машину, естественно, загрузил, настройки не трогал.

Через некоторое время после подключения клеммы аккумулятора сигнализация закрывает машину, на брелке отображается замок, а ЦЗ не закрывается (что логично, ведь настройки не выполнены), если ударить рукой по датчику, то сирена орет. Если нажать "открыть" на брелке, то "открывается", но через некоторое время опять "закрывает".

По нажатию третьей кнопки брелка ни ключа, ни дыма не показывает никогда - ни при выключенном зажигании, ни при включенном руками, ни при запущенном двигателе.

Если нажать кнопку 1, то типа "закрывает" и кратко включает зажигание и быстренько выключает.

По инструкции пытался прописать ключ в CAN-модуль: там сказано что сигналом успеха записи файла в модуль являются два сигнала сирены, у меня вместо двух бывает только три сигнала (группа из трех кратких сигналов), после этого программа сообщает об успехе записи.

Однако сигнализация по нажатию кнопки 3 через некоторое время после отображения всех статусов заводит двигатель и если ключа в замке нет, то, несмотря на предыдущий абзац, он не заводится из-за ошибки по ключу, а если ключ есть, то заводится.

На момент написания всего этого попробовать прописать в машине наличие штатной сигнализации с помощью оригинального дилерского софта забыл, но вряд ли это должно влиять на возможность войти в настройки сигнализации.

Проверил провод зажигания (вдруг распиновка в разъемах отличается от инструкции), нет, +12В есть на этом проводе только когда зажигание включено ключом.

Прошу подсказать алгоритм дальнейших действий. 

Не могу зайти в настройки основного блока, при выполнении алгоритма ничего не происходит. Пробовал и быстро, и медленно нажимать кнопку. Равно как и по семи нажатиям не происходит входа в настройку GSM-модуля.

Или не видит зажигания или  сильно медленно жмете кнопку на модуле связи...


Учитывая

По нажатию третьей кнопки брелка ни ключа, ни дыма не показывает никогда - ни при выключенном зажигании, ни при включенном руками, ни при запущенном двигателе.

- думайте - почему не видит - что Вы сделали не так... Подсказка - куда примотали желтый тонкий провод из разъема Х4 сигнализации и убрали-ил галку с контроля зажигания из CAN?

Если нажать кнопку 1, то типа "закрывает" и кратко включает зажигание и быстренько выключает.

Это плохо. Не должна она зажигания включать. Накосячили или в подключениях или в настойках или   и там и там.

Что и где - по интернету не видно.

Через некоторое время после подключения клеммы аккумулятора сигнализация закрывает машину, на брелке отображается замок, а ЦЗ не закрывается (что логично, ведь настройки не выполнены), если ударить рукой по датчику, то сирена орет. Если нажать "открыть" на брелке, то "открывается", но через некоторое время опять "закрывает".

Не видит концевиков. Чтобы она их видела через CAN - мало правильную прошивку залить в CAN-адаптер. На борту машины должна быть активирована штатная охрана, даже если её на борту нет. Пока штатка на борту не активирована - BSI не  будет выдавать в шину CAN кодов о состоянии концевиков. Ти не только этих кодов...

Если штатку не активировать, то надо цеплять концевики по аналогу - к сине-черному проводу сигналки ихз разъема Х4. Причем не абы как. Придется повозиться с полной диодной развязкой . восемью диодами.  А в пакете в коробке их было только четыре...

На момент написания всего этого попробовать прописать в машине наличие штатной сигнализации с помощью оригинального дилерского софта забыл, но вряд ли это должно влиять на возможность войти в настройки сигнализации.

Читаем выше - зачем надо активировать штатку.

По инструкции пытался прописать ключ в CAN-модуль: там сказано что сигналом успеха записи файла в модуль являются два сигнала сирены, у меня вместо двух бывает только три сигнала (группа из трех кратких сигналов), 

Иногда к двум  быстрым клеится один из одиночных редких.. Поучается три.

после этого программа сообщает об успехе записи.

есть смысл поверить.

КОПИКЕЙ надо  после этого делать. Делали?

Однако сигнализация по нажатию кнопки 3 через некоторое время после отображения всех статусов заводит двигатель

Это КОСЯК. Не должна заводить! Ваш косяк. Не сигналки. Вы чего-то накосячили. Чего  - по интернету не вдино.


и если ключа в замке нет, то, несмотря на предыдущий абзац, он не заводится из-за ошибки по ключу, а если ключ есть, то заводится.

Без КОПИКЕЙ электронный обход работать не будет.

Если зажигание начнет видеть - кнопку жмите быстробысттробыстробыстро. Без пауз практически. И зажигание включайте сразу после последнего тыка в кнопку.

Ну или езжайте к установщикам и клянчите кнопку из хлама в углу из снятых сигналок. Кнопку подключайте к блоку - вот эту кнопку можно жать медленно и вальяжно.

Прошу подсказать алгоритм дальнейших действий.

Если  так  ничего и не выйдет - едем к установщикам-профи и просим их установить и настроить сигнализацию...

Здравствуйте, Старик, спасибо за ответ.

Перво-наперво признаю свою ошибку в том что был невнимателен и пропустил в инструкции по установке крайне важный момент, а именно:

- Схема установки обязывает подключить зеленый и синий провода из Х1 к зажиганию и стартеру в машине, а по заводским настройкам эти провода основного блока настроены на замки. Поэтому требуется переназначение этих проводов разъема Х1 на дублирование зажигания и стартера, сделать это можно исключительно программно, поэтому я одолжил у знакомых CP2102 переходник и с его помощью через программу Старлайн переназначил эти провода, заодно запрограммировал все остальное, что требует инструкция. Помимо всего этого инструкция по установке требует от меня программирования дополнительных каналов №№7 и 8 в дублирование зажигания и дублирование черно желтого провода (что логично, учитывая как нужно подключать зеленый и синий провода из Х1 и как их нужно переназначать). Сделать это программно не представляется возможным из-за отсутствия этого функционала в программе Старлайн, поэтому сделать это нужно через программирование брелком, однако зайти в режим программирования брелком не удается, так как контроль зажигания сигнализацией не выполняется из-за того что настройки не выполнены до конца (см. далее)

Поэтому, учитывая сказанное Вами, а именно:

- думайте - почему не видит - что Вы сделали не так... Подсказка - куда
примотали желтый тонкий провод из разъема Х4 сигнализации и убрали-ил
галку с контроля зажигания из CAN?

Я изначально не подключал этот провод, так как в схеме установки разъем Х4 не используется от слова совсем. Но, прочитав то, что Вы мне написали, а также после частичного программирования (два провода из Х1 переназначены как требуется, но дополнительные каналы 7 и 8 не настроены) с целью войти в меню настройки с помощью кнопки на антенном модуле и включения зажигания я подключил этот тонкий желтый провод к проводу зажигания в машине и после этого сигнализация все равно не видит зажигание. Наличие "+" при включении зажигания на соответствующем проводе проверил, он есть. Контроль зажигания по CAN, как Вы сказали, отключил.


- примотали

я не приматывал, а припаивал, приматывание в моей системе ценностей недопустимо.

Все подключения выполнены на 100% как сказано в инструкции.


Краткое резюме: без настройки дополнительных каналов 7 и 8 на дублирование зажигания и дублирование черно-желтого провода, что можно сделать только в ручном режиме программирования, основной блок не видит статус зажигания и поэтому невозможно зайти в ручной режим программирования.


Помимо всего этого инструкция по установке требует от меня программирования дополнительных каналов №№7 и 8 в дублирование зажигания и дублирование черно желтого провода (что логично, учитывая как нужно подключать зеленый и синий провода из Х1 и как их нужно переназначать). Сделать это программно не представляется возможным из-за отсутствия этого функционала в программе Старлайн,

Да ладно! 

У меня такая возможность есть.

К тому же    возникает вопрос по поводу

а также после частичного программирования (два провода из Х1 переназначены как требуется, но дополнительные каналы 7 и 8 не настроены)

Вообще-то из разъема Х1 настроить  можно только синий и зеленый. А это и есть  каналы 7 и 8 вообще-то.

А чтобы на них могли появляться плюса - достаточно черно-красный воткнуть в красный в соседнем разъеме - Х2. А сине-черный и зелено-черный укоротить  и заизолировать...

с целью войти в меню настройки с помощью кнопки на антенном модуле и включения зажигания я подключил этот тонкий желтый провод к проводу зажигания в машине и после этого сигнализация все равно не видит зажигание. Наличие "+" при включении зажигания на соответствующем проводе проверил, он есть. Контроль зажигания по CAN, как Вы сказали, отключил.

Фишку Х4 вверх ногами воткнули наверное. Ну или не то настроили в CANе или не сохранили настройки и она так и ждет зажигания из CANа...

Здравствуйте, Старик, спасибо за ответ!

Отвечу на написанное Вами мне:

Да ладно!

У меня такая возможность есть.

Такой вывод я сделал из того что:

1). В руководстве по установке на этот автомобиль сказано (цитата):

"Настройка каналов охранно-телематического комплекса

Для выбора используемых каналов и корректной настройки параметров охранно-телематического комплекса рекомендуется воспользоваться файлом конфигурации, который доступен для скачивания на сайте install.starline.ru. В противном случае на данный вкладке в программе StarLine Master необходимо выполнить настройку используемых каналов согласно таблице ниже." - в таблице под эти текстом нарисовано что нужно зеленый и синий провод переназначить на дублирование зажигания и стартера соответственно. Судя по тексту, сделать это можно только в программе SLM.

2). В том же руководстве после описания установки сказано что нужно запрограммировать основной блок. В пункте 3 этого раздела сказано (цитата):

"Выполнить программирование дополнительного канала №7 и №8 согласно инструкции по установке, раздел "Программирование дополнительных каналов".

И под этим текстом табличка, цитирую ее в текстовом виде:


"Таблица фиксированных функций".

F           Фиксированная функция                             Номер канала

24         Дублирование зажигания                             Канал №7 (зеленый)

28         Дублирование черно-желтого провода         Канал №8 (синий)

В инструкции же по установке, на которую ссылается текст выше, сказано, что вход в режим программирования фиксированных функций осуществляется через кнопку на антенне и включение зажигания и не сказано про программу Starline Master (а каналы по умолчанию, указанные в таблице в инструкции по установке, для фиксированной функции 24 - это №№10 и 12, а для фиксированной функции 28 не назначены).

Учитывая изложенное мной в этом сообщении в пп. 1) и 2), а также то, что при работе в программе Starline Master я не увидел в ней настроек фиксированных функций, я и сделал вывод что настроить фиксированные функции с помощью программы Старлайн нельзя.

Поэтому если Вы знаете как настроить фиксированные функции с помощью программы Старлайн, прошу рассказать как это сделать.

А чтобы на них могли появляться плюса - достаточно черно-красный воткнуть в красный в соседнем разъеме - Х2.

-Так это соединение, о котором Вы написали (черно-красный из Х1 запараллелить с "+" в Х2), выполнено мной по требованию схемы установки, схема на картинке.

Image 71261

Фишку Х4 вверх ногами воткнули наверное.

-Это невозможно, там же у разъема на плате имеется прямоугольный вырез под ответный прямоугольный выступ на разъеме жгута. Нет, сдуру можно и ... сломать и многие разъемы вставить неправильно, но со мной это исключено.

Ну или не то настроили в CANе или не сохранили настройки и она так и ждет зажигания из CANа...

-Как я писал выше, сначала контроль зажигания я выставил по CAN, а после того как основной блок не увидел зажигание, я убрал контроль зажигания по CAN и эта настройка точно была сохранена, я проверял в один из следующих заходов в блоки через Starline Master. Остальные настройки CAN были оставлены теми, какие предлагает прошивка модуля CAN под этот автомобиль.


и она так и ждет зажигания из CANа...

-Контроль зажигания по CAN стоял изначально, что же могло помешать его увидеть по этой сети? Ненастроенные фиксированные функции 24 и 28 на каналы №№7 и 8 могут мешать?

Поэтому если Вы знаете как настроить фиксированные функции с помощью программы Старлайн, прошу рассказать как это сделать.

1) Подключаете блок сигнализации A93v2 к компу с такой программой через шнурок USB-microUSB и вот такую приблуду

Image 71276

  

2) Запускаете программу   и после обнаружения ею блока сигналки тыкаете в текст "настроить"

3) В меню выбираете  закладку "дополнительные каналы"

4) Появляется картинка

Image 71277

И заметьте -  на этой картинке, нарытой мной из интернета - зеленый уже назначен  как дубляж аксессуаров, синий -  как имитация педали, а зелено-черный -  как дубляж зажигания...

Поменять назначение можно у любого из каналов,которые есть в этой  закладке...

Меняйте то, что Вам надо и как Вам надо.

Примечание:

При выборе настройки "гибкое программирование" в строке канала появляется доп. мулька на синем фоне  - "настроить канал", тыкнув в которую - гибкую программу работы канала можно создать прямо тут...

 

-Так это соединение, о котором Вы написали (черно-красный из Х1 запараллелить с "+" в Х2), выполнено мной по требованию схемы установки, схема на картинке.

Схем установок не одна и не две. Я понятия не имел - какой именно Вы пользовались. Вы же не привели её в исходном своем вопросе, а с экстрасенсорными способностями у меня очень плохо...

Фишку Х4 вверх ногами воткнули наверное.

-Это невозможно, там же у разъема на плате имеется прямоугольный вырез под ответный прямоугольный выступ на разъеме жгута. Нет, сдуру можно и ... сломать и многие разъемы вставить неправильно, но со мной это исключено.

Я не вижу  что и как Вы воткнули. Чисто теоретически предположил из опыта  ЗАОЧНОГО и ОЧНОГО решения таких проблем  Если фишку перевернуть -  зажигания по аналогу сигналка не увидит никогда. И так многие делают. Вы не сделали ? У Вас фишка воткнута верно? Уже хорошо. А если еще и сам желтый проводок примотали верно в проводку машины именно в цепь ЗАЖИГАНИЕ, то вообще отлично.

Тогда остается только один вариант - не убрана галка в настройках CAN-адаптера напротив "зажигание". Чтение статусов из CAN у сигнализации в приоритете... И значит  почему-то  сигнализация не читает зажигание из CAN. Возникает вопрос - а она хоть что-то из CAN у Вас видит?

Если ничего не видит, то  или Вы CAN-модуль неверно воткнули на материнку, или фишку красную неверно воткнули или провода витые из неё не туда в проводку машины примотали (как вариант перепутали провод Low и провод High) или  в CAN-модуль не залили прошивку под свою машину или  не переключили CAN-модуль в работу с этой прошивкой.

Рекомендую выдернуть  плату CAN из главного блока (при обесточенном блоке!) и проверить  - без CAN-модуля будет  сигнализация видеть зажигание по желтому тонкому  из разъема Х4 или не будет. Без CAN-модуля она просто обязана видеть зажигание.

Проверяем просто:

- зажигание выключено - жамкаем  коротко кн.3 брелока - на экране ключа зажигания за лобовым стеклом нет,

- зажигание включаем, жамкаем кн.3  - ключ за лобовым стеклом маФынки есть, ДЫМА ПОЗАДИ маФынки нет!!!

Если не дай бог вместе с ключом будет ДЫМ - это значит что сигналка думает. что не просто включено зажигание, а ЗАВЕДЕН МОТОР. При заведенном моторе в настройки не войти...

и она так и ждет зажигания из CANа...

-Контроль зажигания по CAN стоял изначально, что же могло помешать его увидеть по этой сети? Ненастроенные фиксированные функции 24 и 28 на каналы №№7 и 8 могут мешать?

Нет. Что может мешать написал выше.

Непростое это дело - современную сигналку примотать к машине, даже если она не сильно современная...

А ЗАОЧНО это сделать -еще сложнее...

Здравствуйте, Старик, спасибо что помогаете.

Относительно настроек:

1) Подключаете блок сигнализации A93v2 к компу с такой программой через шнурок USB-microUSB и вот такую приблуду

- Смотрите, инструкция по установке на мой автомобиль обязывает меня настроить два провода из Х1 в программе, а затем настроить фиксированные каналы, и в инструкции про фиксированные каналы сказано что надо настраивать только с кнопки на антенном блоке и брелке, поэтому я и подумал что то и то надо настраивать отдельно. По факту (как Вы и сказали), оказалось, что если настроить два тех самых провода в Х1 с помощью программы, то при входе в фиксированные функции там уже ничего делать не надо.

Я не вижу что и как Вы воткнули. Чисто теоретически предположил из
опыта ЗАОЧНОГО и ОЧНОГО решения таких проблем Если фишку перевернуть
- зажигания по аналогу сигналка не увидит никогда. И так многие делают.
Вы не сделали ? У Вас фишка воткнута верно? Уже хорошо. А если еще и
сам желтый проводок примотали верно в проводку машины именно в цепь
ЗАЖИГАНИЕ, то вообще отлично.

Я все проверил ЕЩЕ РАЗ (на самом деле это была не проверка соединений, а проверка не умственно-ли я отсталый, так как верность соединений я контролировал на стадии пайки проводки и еще потом) и, естественно, все верно.

Случилось непонятное. С момента прошлого моего сообщения, которое я написал позавчера, я не делал ничего, только еще раз зашел в блоки и еще раз (проверка на умственную отсталость) проверил настройки. Затем подключил блоки к машине и зажигание по желтому проводу Х4 стало видно.

Да, кстати, я проверил вариант установки разъема Х4 не той стороной - да, его можно вставить перевернутым, но для этого надо очень хорошо постараться.

Если ничего не видит, то или Вы CAN-модуль неверно воткнули на

- Это исключено, CAN-модуль стоял в сигнализации с завода, я сразу обратил внимание на то как он установлен и, обладая этим знанием, ставил правильно. Но Вы дали отличный совет: CAN-модуль не видит ничего от слова совсем. Как писал выше, подключения выполнены верно. Он не видит ни зажигания (если зажигание включить в настройках - основной блок не видит, если выключить - то зажигание видно основным блоком по желтому проводу Х4), ни работы двигателя, не срабатывает центральный замок (я включил наличие штатной сигнализации в настройках машины через дилерский адаптер). Может-ли CAN-модуль не выполнять команды, но читаться компьютером и позволять менять настройки как по кабелю, подключенному непосредственно в него, так и через основной блок, подключенный через USB-адаптер? Прошу дать совет относительно того написанного в этом абзаце - почему CAN-модуль может не видеть ничего? Его настройки я выложил в конце.

или фишку красную неверно воткнули или провода витые из неё
не туда в проводку машины примотали

- Я не приматывал, а припаивал. :)

(как вариант перепутали провод Low и
провод High)

- Нет, точно не перепутал, проверял неоднократно.

или в CAN-модуль не залили прошивку под свою машину или
не переключили CAN-модуль в работу с этой прошивкой
- Залил прошивку под свою машину, прошу Вас проверить настройки, которые выкладываю здесь.

P.S. Пишу после загрузки изображения - т.к. выложил всё в одном файле, то на форуме изображение не увеличивается, если захотите увеличить, то сохраните файл и тогда можно будет увеличить (проверил).

Image 71339

Может-ли CAN-модуль не выполнять команды, но читаться компьютером и позволять менять настройки как по кабелю, подключенному непосредственно в него, так и через основной блок, подключенный через USB-адаптер?

Нет, не может, особенно с учетом подчеркнутого. Раз программа StarLine МАСТЕР видит CAN-модуль, когда он воткнут в главный блок и причем видит его и даже может в нем что-то изменить в настройках через шнур, воткнутый в антенное гнездо на главном блоке, то  как минимум:

а) CAN-модуль жив

б) он правильно установлен на главную плату.


Прошу дать совет относительно того написанного в этом абзаце - почему CAN-модуль может не видеть ничего?

После  увиденной таблицы настроек и с учетом написанного мной чуть выше в п.п. а) и б) - Он либо не подключен к CAN-шине машины (не там подключили, не  к тем продам подключили, ПЕРЕПУТАЛИ Low High провода при  подключении), либо  в CAN-шине Вашего автомобиля гуляют совсем другие коды-шифры (электроника автомобиля разговаривает на другом "языке" и CAN модуль не понимает его, а сигнализация и ничего прочитать не может и ничем управлять не в состоянии. Так бывает, если автопроизводитель похимичил и чтобы не останавливать конвейер - установил в машину блоки от родственного автомобиля ...

Вам какая версия больше по душе?

Как вариант  - пробуйте подключиться к шине CAN в других местах проводки. Возможно Вы подключились к "мертвому" участку шины CAN - который  идет из ниоткуда в никуда -  в машине  у Вас наверняка есть не все электронные блоки, либо есть блоки, в которых нет пинов для соединения с шиной CAN. Либо в этом участке шины гуляют не все коды-шифры. И тех, которые нужны сигнализации - там нет...


- Я не приматывал, а припаивал. :)

Учитывая толщину жилок и общее сечение проводков CAN-шины сигнализации - не советовал бы их паять... А если Вы использовали агрессивные (кислотные, активные флюсы ),то еще хуже. Пайка сама по себе превращает  гибкий многожильный проводник в жесткий одножильный  ЛОКАЛЬНО в месте  затекания припоя. Нередко это провоцирует отлом мягких жилок на границе жесткого места и входов него пока еще свободных отдельных жилок. Если  в месте пайки присутствует активный флюс, затекший под оболочку провода, то  тонкие жилки сгнивают. И это может произойти еще быстрее, чем отлом из-за механических воздействий.

Рекомендую размотать изоленту в местах припаек   (всех) и проверить состояние места соединения...

Здравствуйте, Старик, спасибо за ответ.

(не там подключили, не к тем продам подключили, ПЕРЕПУТАЛИ Low High провода при подключении)

- Исходя из опубликованной мной выше схемы подключения правильно-ли я понимаю что коричневый провод Х5 подключается к контакту 8 разъема машины, а коричнево-красный подключается к контакту 10 разъема? Потому что я подключил коричневый к 8, а коричнево-красный к 10, а изучив вопрос распиновки того самого разъема на стороне машины, я выяснил что контакт 8 - это CAN-H, а контакт 10 - CAN-L, а согласно распиновке разъема Х5 коричневый - это CAN-L, а коричнево-красный - CAN-H...

Небось такая же ерунда и с CAN-B, пойду искать распиновку разъема.

Приматывание проводов  сигнализации к проводам машины ПО КАРТИНКАМ, без  проверки реальных цепей с приборами в руках  и без понимания - чего и куда приматываем  - верх безумства. На схемах  встречаются неточности и  даже опечатки...

У сигнализации 


коричнево-красный - это CAN-H шины А

коричневый - это CAN-L шины А


бело-синий - это CAN-H шины B

бело-красный - это  CAN-L шины B

Цвета  проводов  шин CAN   A  и   CAN   B в проводке машины указаны для Вашей машины 

тут   https://can.starline.ru/57/30/6955 под словами "точки подключения"

- Исходя из опубликованной мной выше схемы подключения правильно-ли я понимаю что коричневый провод Х5 подключается к контакту 8 разъема машины, а коричнево-красный подключается к контакту 10 разъема? Потому что я подключил коричневый к 8, а коричнево-красный к 10, а изучив вопрос распиновки того самого разъема на стороне машины, я выяснил что контакт 8 - это CAN-H, а контакт 10 - CAN-L, а согласно распиновке разъема Х5 коричневый - это CAN-L, а коричнево-красный - CAN-H...

БИНГО! Вы перепутали Low  и High   провода  при подключении...

В машине CAN-H шины А это  пин 8 (бежевый) и к нему должен быть примотан  коричнево-красный провод сигнализации

а CAN-L шины A - это пин 10 (красный) и к нему надо мотать коричневый провод сигнализации.

Вот  как после этого верить  и  Вам и таким как Вы задавателям вопросов после того, как Вы НЕ ЕДИНОЖДЫ НАПИСАЛИ:


(как вариант перепутали провод Low и
провод High)

- Нет, точно не перепутал, проверял неоднократно.

Более того -  в той "мурзилке" с картинками, где Вы нарыли приведенную Вами схему обязательно есть ТАБЛИЦА подключений. Там  должно быть указано - что-куда подключать. Почему не смотрели таблицу???


Надо полагать -"мурзилка" вот эта https://install.starline.ru/file.php?key=de17c2fd34a461a68222d1febdccc5c5

смотрим стр 16...


Небось такая же ерунда и с CAN-B, пойду искать распиновку разъема.

Ничего искать не надо. Надо просто правильно подключиться...

-2

Приматывание проводов сигнализации к проводам машины ПО КАРТИНКАМ, без

проверки реальных цепей с приборами в руках и без понимания - чего и

куда приматываем - верх безумства. На схемах встречаются неточности и

даже опечатки...

Тогда это большой "привет" написателям схем установки Starline. Машина моя снята с производства более 10 лет назад и A93V2 тоже не свежая система.

Цвета проводов шин CAN A и CAN B в проводке машины указаны для Вашей машины

тут https://can.starline.ru/57/30/6955 под словами "точки подключения"

В большинстве Пежо вообще нет CAN-A и CAN-B, они там совершенно иначе называются.

Цвета проводов на машине отличаются, шины CAN - просто в доску другие цвета, из остальных проводов какие-то цвета совпадают ,какие-то нет, не помню. Про несовпадение цветов в схеме установки сказано.

Поэтому я ориентировался на номера контактов в разъемах и на то что CAN - это витая пара.

Вот как после этого верить и Вам и таким как Вы задавателям вопросов после того, как Вы НЕ ЕДИНОЖДЫ НАПИСАЛИ:

- Схема на этой картинке выглядит именно как схема подключения, то есть как совершенно четкое и однозначное руководство к действию. Она выполнена на основании принятых в составлении принципиальных электрических схем требований (точка обозначает соединение проводов, перекрещивание линий проводников НЕ означает их соединение)

Image 71348

Более того, в тексте, в той его части, в которой имеются фотографии мест расположения разъемов и фото каждого необходимого разъема на стороне автомобиля крупным планом с указанием нужных проводов, есть ссылка на эту картинку, (написано что нужно выполнить подключения согласно схеме на странице 11), что лично для меня подтверждает необходимость отсутствия сомнений в верности схемы на странице 11, которую я еще раз прикрепил.

Более того - в той "мурзилке" с картинками, где Вы нарыли приведенную
Вами схему обязательно есть ТАБЛИЦА подключений. Там должно быть
указано - что-куда подключать. Почему не смотрели таблицу???

Я не смотрел ее потому что считал схему на стр. 11 истиной в последней инстанции (почему я так делал я написал чуть выше).


Я не снимаю с себя ответственности: подключал сигнализацию я, а не Вы и не Старлайн, подключил ее неправильно я, а не Вы и не Старлайн, НО подключил ее я неправильно не потому что перепутал провода или подключал их как попало, а потому что так было на схеме и бил себя пяткой в грудь о том что подключил правильно я потому что так было на схеме.

И вот, кстати, если сравнить описание из таблицы на странице 16 со схемой на странице 11, то будет видно, что подключение коричневого и коричнево-красного проводов к соответствующим контактам черного разъема в машине различаются в таблице и на схеме, а подключение бело-красного и бело-синего проводов к соответствующим контактам зеленого разъема на схеме и в таблице не различаются, сравните сами. И откуда брать информацию что первично и что важнее - схема или таблица, учитывая ссылки ТОЛЬКО на схему в текстовом описании процесса подключения? 

Image 71349

Тогда это большой "привет" написателям схем установки Starline. 

Если Вы  не смогли воспользоваться полноценно "мурзилкой", в которой есть всё - это не проблема Ультрастар. Я давно считаю, что "мурзилки" - зло. И не потому что  владельцы  машин сами  и бесплатно устанавливают себе сигнализации, а я остаюсь без заработка. Мне остаться без заработка не грозит - я работаю на большом химкомбинате инженером по КИПиА и  зарплата у меня более чем достойная, а уже пять лет как я получаю еще и пенсию... Автосигнализации - это что-то типО хобби в свободное от основной работы время.

Зло мурзилок в том, что они отучают ДУМАТЬ. В том числе и моих коллег-установщиков. Они перестают  развиваться и  учиться искать нужные цепи в машине самостоятельно.


Машина моя снята с производства более 10 лет назад

Ну и что? Это не приговор для машины. Более того -Вам несказанно повезло - по машине есть прошивка CAN, а с недавних пор  еще и электронный обход иммо есть в прошивке. Не всем так везет. Немало машин без таких бонусов и в них сигнализацию можно установить только  аналоговыми подключениями и с закладкой ключа в ЧИПово-ключный обходчик для обхода иммо, если он есть на борту.

и A93V2 тоже не свежая система.

Её выпускают года три как.  Если это  "не свежая", то  напишу Вам крамольный текст - я никогда не устанавливаю сигнализации, которые выпускаются меньше года-полутора. Ибо всё свежее очень часто  болеет "детскими болезнями". Не обошла эта  планида и  изделия Ультрастар... Таковы реалии современной электроники...

Стабильнее и надежнее А93v2 были только  А93 (выпуск прекращен около трех лет назад, сейчас только подделки) и А91 (выпуск прекращен  10 лет назад,  в продаже сейчас только подделки).

Цвета проводов шин CAN A и CAN B в проводке машины указаны для Вашей машины
тут https://can.starline.ru/57/30/6955 под словами "точки подключения"

В большинстве Пежо вообще нет CAN-A и CAN-B, они там совершенно иначе называются.

Названия A, B, C, D  в наименовании шин , указываемых на сайте Ультрастар и в документации Ультрастар носят УСЛОВНЫЙ характер и призваны обеспечить  их различие для  проведения подключений. В схемах автопроизводителя они называются так, как их называет автопроизводитель. Каждый из них называет свои шины так как считает нужным. Если Вы были не в курсе этих нюансов в маркировке шин, то  никто не виноват. Ну если только Вы, сунувшись в установку сигнализации без достаточного уровня подготовки и  отсутствии специфических знаний и навыков...

Цвета проводов на машине отличаются, 

Такое часто   у автопроизводителей случается. В машинах разных периодов выпуска и/или разных комплектаций расцветка проводки может  очень отличаться. Кроме того - нередко  при производстве проводов используются не особо стойкие красители и расцветка изоляции может со временем выцветать или перекрашиваться от изоляции, которой умотаны жгуты...

шины CAN - просто в доску другие цвета, из остальных проводов какие-то цвета совпадают ,какие-то нет, не помню. Про несовпадение цветов в схеме установки сказано.

Я Вам скажу больше  - нередко в эксклюзивных комплектациях автомобилей или в автомобилях, выпущенных для других рынков сбыта  нужные для подключения цепи могут быть не только другого цвета, но и располагаться В ДРУГИХ пинах тех же разъемов или даже в других разъемах. Уважающий себя установщик никогда не станет приматывать провода сигнализации к проводке машины НЕ ПЕРЕПРОВЕРИВ ЦЕПИ в  проводке с приборами в руках.  Вы ПРОВЕРЯЛИ цепи? Осциллографом  смотрели  происходящее на  проводах витых пар, чтобы оценить -какой из проводков пары Low, а какой из них  High? У Вас нет осциллографа? Жаль. У меня есть. И у любого другого настоящего установщика, как и у электрика-автодиагноста он тоже есть. Без него  - как без рук в современной машине. 

Поэтому я ориентировался на номера контактов в разъемах и на то что CAN - это витая пара.

Хорошая попытка  самореабилитации. Но   я Вас ткнул носом - где Вы и в чем ошиблись.

В ТАБЛИЦЕ номера контактов указаны верно. Про схему я Вам написал... Про необходимость проверить цепи с приборами в руках - тоже. МОТАТЬ/ПАЯТЬ ПО КАРТИНКАМ - так себе затея.

Более того - в той "мурзилке" с картинками, где Вы нарыли приведенную
Вами схему обязательно есть ТАБЛИЦА подключений. Там должно быть
указано - что-куда подключать. Почему не смотрели таблицу???

Я не смотрел ее потому что считал схему на стр. 11 истиной в последней инстанции (почему я так делал я написал чуть выше).

Вот в этом была ошибка. Повторить еще раз? Повторю

Про схему я Вам написал... Про необходимость проверить цепи с приборами в руках - тоже. МОТАТЬ/ПАЯТЬ ПО КАРТИНКАМ - так себе затея,..

Я не снимаю с себя ответственности: подключал сигнализацию я, а не Вы и не Старлайн, подключил ее неправильно я, а не Вы и не Старлайн, НО подключил ее я неправильно не потому что перепутал провода или подключал их как попало, а потому что так было на схеме и бил себя пяткой в грудь о том что подключил правильно я потому что так было на схеме.

Еще раз

Про схему я Вам написал... Про необходимость проверить цепи с приборами в руках - тоже. МОТАТЬ/ПАЯТЬ ПО КАРТИНКАМ - так себе затея,..

И вот, кстати, если сравнить описание из таблицы на странице 16 со схемой на странице 11, то будет видно, что подключение коричневого и коричнево-красного проводов к соответствующим контактам черного разъема в машине различаются в таблице и на схеме, а подключение бело-красного и бело-синего проводов к соответствующим контактам зеленого разъема на схеме и в таблице не различаются, сравните сами. И откуда брать информацию что первично и что важнее - схема или таблица, учитывая ссылки ТОЛЬКО на схему в текстовом описании процесса подключения?

Разумные люди, выявив какие-то несоответствия в  нарытой так или иначе информации - чтобы снять сомнения - задают вопросы ДО того, как начинают  что-то делать. Но Вы  решили: "картинка есть - по ней всё и приматываю". ЭТО ОШИБКА. Главная Ваша ошибка.

Еще раз: МУРЗИЛКА=ЗЛО. Особенно  если  не всматриваться в неё пристально и слепо действовать, забыв про написанное  красным текстом в самом начале мурзилки.

Что за текст?

Так вот этот

Image 71358


 

 

Правильно  так

коричнево-красный - это CAN-H шины А

коричневый - это CAN-L шины А

бело-синий - это CAN-H шины B

бело-красный - это CAN-L шины B

Цвета проводов шин CAN A и CAN B в проводке машины указаны для Вашей машины
тут https://can.starline.ru/57/30/6955 под словами "точки подключения"

Ошибка найдена. Она Ваша и на Вашей совести и безответственном подходе к такой "ерунде", как установка сигнализации. 

Это уже  очевидно и Вам.

Вы ошибку исправили? Сигнализация машину увидела?

Или будем дальше искать виноватых в Вашей ошибке и тратить наше с Вами  драгоценное время?

Да, переставил 2 провода и все заработало. Большое спасибо за помощь!

Есть 2 вопроса:


1. Не складываются зеркала при постановке на охрану с брелка (наверное, если закрыть с ключа, то не откроются при запуске с брелка - проверить забыл). Вероятно что в настройках CAN-модуля надо поставить галку "Управление штатной системой охраны", но эта галка не подсвечена и поставить ее нельзя. Как быть? Штатную сигнализацию штатную диагностическую программу машины включил.


2. Возможно-ли уменьшить задержку между нажатием на брелке кнопки 2 и срабатыванием замков?

Проверил - если закрыть с ключа и потом завести с брелка, то зеркала раскладываются.

1. Не складываются зеркала при постановке на охрану с брелка (наверное, если закрыть с ключа, то не откроются при запуске с брелка - проверить забыл). 

Значит функция не поддерживается через CAN.

Вероятно что в настройках CAN-модуля надо поставить галку "Управление штатной системой охраны", но эта галка не подсвечена и поставить ее нельзя. 

Значит я прав - функция не поддерживается через CAN


Как быть? 

Сделать аналоговые подключения с применением реле для работы моторчиков на складывание под управлением доп каналов и гибкой логики.


Штатную сигнализацию штатную диагностическую программу машины включил.

Это не поможет, если  управление функцией не заявлено через CAN.

Первое правило установщика при использовании CAN гласит:

"если что-то из функционала не заявлено через CAN или работает некорректно через CAN, то это следует запретить в настройках CAN-адаптера и сделать аналоговыми подключениями с использованием доп. каналов сигнализации.

2. Возможно-ли уменьшить задержку между нажатием на брелке кнопки 2 и срабатыванием замков?

Только если воспользоваться  первым правилом установщика при использовании CAN.

Проверил - если закрыть с ключа и потом завести с брелка, то зеркала раскладываются.

Если надо, чтобы не раскладывались - нужно реле с  НЗ контактом, которым разрывать цепь  управления моторчиками зеркал, чтобы  до них раскладывающее напряжение не дошло. Ну и канал с гибкой логикой  для управления этим реле.

    Здравствуйте, Старик.

    Значит функция не поддерживается через CAN.

    Значит я прав - функция не поддерживается через CAN

    Нет, зеркала складываются по CAN, см. картинки. Верхняя - это схема управления зеркалами конкретно для этого автомобиля, вторая - управление стеклами для него же. Стекла закрываются при постановке на охрану, а зеркала нет. Стекла управляются тем же модулем, что и зеркала (модуль 6036). Обе картинки взяты из официального, разработанного производителем автомобиля, каталога электрических схем и соединений. CAN A из Старлайна подключается к CAN CONF машины, а CAN B из Старлайна подключается к CAN IS машины.


    То есть функция не поддерживается CAN-модулем Старлайн.

    Image 71400

    Image 71401

    То есть функция не поддерживается CAN-модулем Старлайн.

    Бинго!   https://can.starline.ru/57/30/6955 точек напротив зеркал нет...

    По стандартной схеме сигналка закрывает автомобиль кнопкой в салоне (один провод от сигналки подключен в параллель этой кнопке).

    В том же блоке BSI, в разъемы которого осуществляется подключение, есть разъем, в который приходит два провода от замочной личинки (если закрывать машину личинкой, то зеркала складываются).

    Теоретически, если отсоединить тот провод сигналки от кнопки и вообще убрать его, а подключить к двум проводам от личинки два провода от сигналки и назначить на них дополнительный канал, можно добиться складывания.


    Делать я этого скорее всего не буду, мне лень и на самом деле пофиг на зеркала, но чисти теоретически - что думаете на этот счет?

    Теоретически, если отсоединить тот провод сигналки от кнопки и вообще убрать его, а подключить к двум проводам от личинки два провода от сигналки и назначить на них дополнительный канал, можно добиться складывания.

    Да. Так и есть.

    Делать я этого скорее всего не буду, мне лень и на самом деле пофиг на зеркала, но чисти теоретически - что думаете на этот счет?

    Рабочая тема.

    Здравствуйте.

    По результатам эксплуатации выявилась проблема: при попытке дистанционного запуска иногда (примерно 1 раз на 5-6 попыток) срабатывает сигнализация. Сразу отключил оба датчика (поставил значения в "0"), ничего не изменилось. При срабатывании сигнализации моргает ЖК-полукруг на брелке и машина звонит на мобилу. В логах пусто.

    Субъективно кажется что чаще срабатывает при попытке запуска с мобильного приложения, чем при попытке с брелка, но не уверен в этом, тем более что основному блоку должно быть безразлично откуда поступает команда.

    Прошу подсказать причины проблемы.

    Прошу подсказать причины проблемы.

    Я не экстрасенс. Тревогу может вызвать не только датчик удара. Под охраной у сигнализации  могут находиться:

    1) двери

    2) капот

    3) зажигание

    4) багажник

    5) тормоз

    6) ручник

    7) паркинг

    8) сигнал с датчика удара

    9) сигнал с датчика наклона

    10) снятие  и последующее появление питания сигнализации  (как вариант глубокая просадка питания - ниже 10 вольт, вызывающая перезагрузку микроконтроллера в сигнализации) в режиме охраны

    Сработка по любой из этих ЗОН охраны неизбежно заканчивается тревогой. Вас какая причина устроит?

    Причины 1-9 отображаются соответствующими символами на экране брелока во время тревоги. Причем причины 5,6,7 отображаются ОДНИМ  и ТЕМ ЖЕ значком - буквой (Р) на бамперочке маФыны на экране. Все символы экрана описаны в инструкции. Про тревоги в инструкции тоже есть.

    Причина 10  сопровождается только миганием фонариков  маФынки на картинке брелока.

    Вы ничего такого не видите? Тогда снимите видео с экраном брелока в кадре при такой Вашей тревоге и выкладывайте сюда. 

    И еще -  с учетом наличия GSM-модуля в составе сигнализации рекомендую почитать тему

    https://support.starline.ru/communities/10/topics/7000-a94-problema-s-dy-2-dopdatchik

    Не исключено, что  решить вопрос  с ЛОЖНЫМИ тревогами получится только сделав перемонтаж сигнализации с переносом блока сигнализации в более подходящее для него место...