0

Не открывает и не закрывает с брелка замки дверей Калина 2

Defolt610 2 месяца назад обновлен Старик 1 месяц назад 3

Всех приветствую! Постараюсь максимально рассказать о своих действиях, дабы с вашей помощью попробовать решить данное недоразумение) Вводные данные: автомобиль калина 2013г,комплектация НОРМА, МКПП, сигнализация A93 2CAN+LIN v4.6. Захотел подключить регистратор к сигнализации (что бы подавалось питание при датчике удара и далее съемка виновника), посмотрел блок сигнализации, провода с дополнительным каналом №9 (реле управления световыми сигналами, разъем Х2) заняты. Визуально увидел что свободен разъем Х1 дополнительные каналы №7/8 (реле отпирания/запирания,разъем Х1), решил что докуплю туда разъем и запитаю регистратор, а после перепрограммирую значение разъема на управление видеорегистратором. Скинул + клемму, подключился USB to TTL через ноут, не видит. Понял что нужно питание - вернул. Все прочиталось, начал разбираться что к чему. 

(Предварительно такие цифры были до того, как я решил обновить библиотеку CAN)

Image 69998

После обновления данные выглядели так(насколько я понял, прошивку самой сигнализации я не затронул, ибо как минимум не подключил 5 контакт с антенного провода на массу и писало ошибку про 12в)

Image 69999 

Потыкался в настройках, выставил на Х1 разъеме какой то бред и сохранил это:

Image 70000

А далее убрал ноутбук, решил попробовать закрыть и открыть машину и в общем то перестали с брелка старлайн реагировать замки дверей. На охрану ставится, с охраны снимается, а замки дверей не шевелятся! Штатный ключ с иммо закрывает и открывает все без проблем. Вдобавок проходит 30 секунд и машина ставится на охрану, не запирая/отпирая замки на деле. Что печально, сразу не сделал бекап настроек. Поэтому прикладываю уже фактические настройки (сброс до заводских не разу не нажимал).
Текущие настройки

Убрал то что я изменил в разъеме Х1 и к сожалению это не помогло. В настройку CAN так же залазил, выбирал авто (есть два варианта, отличаются вкл/выкл/функциями)

Image 70003

Image 70002

Симптомы:

1)Не отображается ключик на брелке ни при каких раскладах

2)не открываются/закрываются замки дверей

3)через 30 секунд после снятия с охраны снова ставится на охрану (не зависимо от того, открыта дверь)
4)при открытых дверях ни как не сигнализирует на брелке и при постановке на охрану не пищит об открытой двери
5)при затягивании ручника и вытаскивание ключа из замка глохнет
6)открывает багажник, при нажатии кнопки 3 показывает температуры и вольтаж, работает функция вызов с антенной кнопки
7)перестала работать кнопка валет (хоть 5 раз быстро и зажигание, хоть медленно, не хочет ни в какую) И должна ли мигать красным при нажатии?
8)При открытом капоте на брелке показывается открытый капот и в случае постановки на охрану сигнализирует об этом
9)работает датчик удара

Перед тем как я зашел с ноутом в машину, открывал машину с брелка, за день так же нажимал кнопку валет без проблем и входил в режим программирования. То есть все проблемы пошли как по мне после подключения к сигнализации. Соответственно вопрос, где я так жутко накосячил что создал себе проблемы на ровном месте? Предполагаю проблема именно программного характера. Ибо до этого за 3 года проблем ни каких не было (я 3 владелец). Возможно в самой настройке can надо убрать галки ? Потому что вряд ли так совпало, что где то произошел обрыв.

Снимал и втыкал обратно разъемы в блок, не поменялось ничего. Снимал две клеммы, одну клемму на разное время, ничего не дало. Проверял предохранители которые увидел рядом, все целое и прозванивается.

Возможно помогут следующие фотки: 

Image 70004

Image 70005Image 70006Image 70007
+1

А зачем Вы полезли в обновление прошивки  модуля CAN, если   назначение доп.каналов "живет" не в нем, а в главном блоке и если уж    и надо было обновлять, то ПО главного блока. И то при условии, что  в наборе его функций изначально - по заводской прошивке не было  опции  использовать  какой-нибудь канал  для управления регистратором... 

После сноса прошивки CAN, по которой всё работало 

можно нарваться на то, что по обновленной работать перестанет - так бывает очень часто. Самая новая - не значит - самая лучшая...

а вернуть прежнюю  может уже не получиться по очень простой причине - далеко не все прошивки есть в доступе...

На самом первом скрине-фотке не видно - какое ПО было в главном блоке сигнализации...

Да и куда важнее - какой КОД АВТОМОБИЛЯ был  изначально выбран, а не версия ПО (хотя и это имеет значение)...

Функция управления регистратором добавлена в возможностях настроек канала №9 начиная с ПО версии О8

А вот  возможности управлять регистратором ДРУГИМИ каналами в версии Вашего железа главного блока не появилось до самого конца их выпуска

https://support.starline.ru/knowledge-bases/2/articles/15875-starline-a93-i-a63-2canlin-gk74

Так что  ЗРЯ ПОЛЕЗЛИ В ОБНОВЛЕНИЯ, да еще не того, что имело смысл обновлять...

Захотел подключить регистратор к сигнализации (что бы подавалось питание при датчике удара и далее съемка виновника), посмотрел блок сигнализации, провода с дополнительным каналом №9 (реле управления световыми сигналами, разъем Х2) заняты. Визуально увидел что свободен разъем Х1 дополнительные каналы №7/8 (реле отпирания/запирания,разъем Х1), решил что докуплю туда разъем и запитаю регистратор, а после перепрограммирую значение разъема на управление видеорегистратором.

Не умеет Ваша сигнализация управлять регистратором  через каналы 7 или 8. Только через канал №9. Так что вместо обновлений надо было думать - как сделать мигания другими способами, освободив канал 9 для регистратора. Подсказка - надо было  для миганий использовать канал №3 и доп..реле с двумя мощными диодами ну или спец-реле 4117 (выпаяв его из старой сигналки...) - у такого реле внутри два контакта  подключаемые на плюс синхронно  - получается два канала для  подачи напряжений в две цепи синхронно....

Ну а теперь о том - чего Вы натворили и что с этим теперь делать...

Самое постое и быстрое - прекратить САМОлечение (пока не стало еще хуже) и искать в своем населенном пункте грамотного и неленивого УСТАНОВЩИКА - пусть он исправляет.

Но если того, что уже случилось - Вам мало, то:


Возможно помогут следующие фотки: 

не помогут.

1)Не отображается ключик на брелке ни при каких раскладах

сигналка не видит зажигания. Надо искать - примотан-ли куда-нить желтый тонкий проводок из разъема Х4. Если примотан и причем - к зажиганию, то ни в коем случае галку напротив "контроль зажигания" в настройках CAN не ставить.

2)не открываются/закрываются замки дверей

раз из разъема Х1 сигналки к машине ничего не вышло, то  или-или:

а) или управление ЦЗ сделано другими каналами сигнализации (надо искать - не примотано-ли что-нить к цепям ЦЗ из проводов разъема Х3 сигнализации) и  программировать их под подключения.

б) или  управление ЦЗ сделано через LIN ( в этом случае в проводку машины должны уйти бело-синий и бело-красный провода из разъема Х5, причем  они должны быть подключены в разрыв штатной шины LIN автомобиля)

И тогда в настройках CAN-адаптера надо ставить галку "управление ЦЗ"


3) через 30 секунд после снятия с охраны снова ставится на охрану (не зависимо от того, открыта дверь)

Сигналка не видит  концевиков дверей.

Снова или-или

а) или  сине-черный подключен к проводке к цепям концевиков и тогда что-то оторвали в этих подключениях

б) или  контроль из LIN (если машина КАЛИНА-1) или CAN (если машина КАЛИНА-2) и тогда смотри п 2б)

Если   использована еще и шина CAN, то в проводку машины должны уйти еще и витая пара  коричнево-красного и коричневого проводов из разъема Х5.

4)при открытых дверях ни как не сигнализирует на брелке и при постановке на охрану не пищит об открытой двери

Ну так потому что нек видит она их и для неё они всё время ЗАКРЫТЫ.


5)при затягивании ручника и вытаскивание ключа из замка глохнет

или-или-или:

а) или не видит зажигания

б) или не видит работающий мотор

в) или  не видит ручника

г) или не видит любое сочетание из этих трех статусов

Для неработы подхвата зажигания достаточно только одного. Смотри п.1)

Но починив пункт 1, можно  нарваться на б,в,г...


6)открывает багажник, при нажатии кнопки 3 показывает температуры и вольтаж, работает функция вызов с антенной кнопки

Уже неплохо. Вот только всё это без  участия CAN-модуля, ПО которого Вы снесли благополучно... Потому и работает, что это Вы не снесли да и снести шансов у Вас не было, даже если бы сделали сброс на заводские настройки главный блок...


7)перестала работать кнопка валет (хоть 5 раз быстро и зажигание, хоть медленно, не хочет ни в какую) 

Что Вы считаете кнопкой ВАЛЕТ? Ту, что на модуле связи? или ту, что должна быть  спрятана где-то в недрах машины и выглядит примерно так

Image 70043

И должна ли мигать красным при нажатии?

в кнопке светиться нечему. При её нажатиях должен светиться светодиод сигнализации (пока кнопка нажата - он светит, когда отпущена - не светит). Светодиод А93, если он от неё - синий. Но если при установке был использован светодиод от старой сигнализации (стоявшей  в машине до А93)  - он может быть и красным. И он вполне может   выйти  из строя в силу своего возраста или если ему помогли\. вырвав из него провода...

8)При открытом капоте на брелке показывается открытый капот и в случае постановки на охрану сигнализирует об этом

Значит контроль капота сделан  по проводу (не через CAN-модуль) и для этого использован оранжево-серый провод из разъема х4, 


9)работает датчик удара
Значит датчик наклона тоже работает. Микросхема-акселерометр  (главный элемент датчика) исправна.


Перед тем как я зашел с ноутом в машину, открывал машину с брелка, за день так же нажимал кнопку валет без проблем и входил в режим программирования. То есть все проблемы пошли как по мне после подключения к сигнализации.

Все проблемы начались после того, как Вы "снесли" прошивку из CAN-модуля  сигнализации...

Соответственно вопрос, где я так жутко накосячил что создал себе проблемы на ровном месте? 

Полезли в обновление CAN-модуля, хотя это  было абсолютно не нужно для решения задачи "хочу управлять регистратором через сигнализацию".


Предполагаю проблема именно программного характера.

Само собой. Проблема именно ПРОГРАММНОГО характера - Вы снесли очень важное для сигнализации ПО, хранившееся в CAN-модуле. А вот что Вы там загрузили вместо него и что натыкали в настройках  - вопрос вопросов...

Ибо до этого за 3 года проблем ни каких не было (я 3 владелец). 

Работало, пока не полезли и не снесли рабочую прошивку CAN-модуля...


Возможно в самой настройке can надо убрать галки ?

Тыкать наобум - не вариант.

Но суть проста:

то, что сделано АНАЛОГОВЫМИ подключениями - надо выключить в настройках CAN-адаптера и наоборот - если какие-то статусы не сделаны аналоговыми подключениями, то  ои могли работать только через cAN-LIN адаптер...

Потому что вряд ли так совпало, что где то произошел обрыв.


Снимал и втыкал обратно разъемы в блок, не поменялось ничего. Снимал две клеммы, одну клемму на разное время, ничего не дало. Проверял предохранители которые увидел рядом, все целое и прозванивается.

Могли уже что-то и оторвать или заломить или расшатать, дергая всё подряд. Но  вполне возможно в CAN-модуле  сигналки на текущий момент не самая подходящая прошивка... Ибо всё началось именно со сноса той прошивки/, что была в модуле изначально и с которой всё работало...

Старик с наступающим !!

Сразу хочу сказать что проблема решена!!

А зачем Вы полезли в обновление прошивки модуля CAN

Смутила эта надпись, подумал, ну значит я обновляю библиотеку CAN) А так как я делал это через USB to TTL без замыкания провода, что нужно для обновления прошивок, то думал что не смогу это ни как сделать, а значит не рискую. Потом уже пришло осознание, что видимо я обновляю ПО CAN модуля и это можно сделать без замыкания нужного провода. 

Image 70473

можно нарваться на то, что по обновленной работать перестанет - так бывает очень часто.

Именно так и произошло!!

а вернуть прежнюю может уже не получиться по очень простой причине - далеко не все прошивки есть в доступе...

Позже я обновлялся до 4.7.0, как бы не тыкал настройки в основном блоке, в кан модуле, ничего не менялось. 

На самом первом скрине-фотке не видно - какое ПО было в главном блоке сигнализации...

4.8.0

А вот возможности управлять регистратором ДРУГИМИ каналами в версии Вашего железа главного блока не появилось до самого конца их выпуска

Осознание этого пришло в тот же час, когда понял что в списке нет этой функции при гибкой настройке.

Самое постое и быстрое - прекратить САМОлечение (пока не стало еще хуже) и искать в своем населенном пункте грамотного и неленивого УСТАНОВЩИКА - пусть он исправляет

Это конечно очень верно сказано, но желание исправить свой же косяк было большим, да и был страх попасть на серьезные деньги или развод какой-нибудь, по типу замены блока сигнализации. 

Что Вы считаете кнопкой ВАЛЕТ? Ту, что на модуле связи? или ту, что должна быть спрятана где-то в недрах машины и выглядит примерно так

Да именно красная кнопка, в черном корпусе, как на фото у вас, которая возле блока предохранителей. Она не работала, хотя до моих действий работала)

И он вполне может выйти из строя в силу своего возраста или если ему помогли\. вырвав из него провода...

Что касается синего светодиода, за время владения 3 лет он никогда не мигал, предполагаю что перегорел, надо бы проверить, ибо для контроля состояния сигнализации он все таки нужен в таких случаях. 

А теперь как я решил эту проблему:

Я пробовал менять прошивку на 4.7.0 (по памяти думал что именно такая), вкл/выкл все возможные настройки, связанные с ЦЗ и дверями, но никакого толку не было. Потом я случайно заснял видео где была еще версия старого ПО и это было 4.8.0, скачивая эту версию с программы, она писала что да все загружено, а версия не менялась (не понятно почему но и фиг с ним). 

Сегодня же я решил это обновить до 5.0.0.

Image 70477

Далее выбрал автомобиль lada kalina II 2013-2019 и ту прошивку, где включены практически все функции (всего их две, отличаются выкл.списком справа), ничего не меняя, сохранил. И счастью не было предела, машина стала видеть зажигание, ручник, открытые двери, управлять замками дверей, все как и прежде. 

Image 70478

Хочу выразить огромную благодарность что Вы есть в этом мире, что помогаете огромному количеству людей на этом форуме, благодаря Вам теперь в общих чертах я понимаю как настраивается/работает сигнализация и как влияют новые прошивки на работоспособность)) Огромнейшие спасибо что решение моей проблемы не закончилась на "езжайте к установщикам" !!
Проблема решена на 90% :) 

Так что вместо обновлений надо было думать - как сделать мигания другими способами, освободив канал 9 для регистратора. Подсказка - надо было для миганий использовать канал №3 и доп..реле с двумя мощными диодами ну или спец-реле 4117

Допустим я хочу освободить этот канал для управления регистратором. Первое что я не понимаю, для какой цели зелено-черный и зелено-желтые провода подключены именно к приборной панели? Это я так понимаю левый и правый поворотник? При том из приборной панели из фишки выходят провода и далее соединяются с проводами сигнализации на световые сигналы. Просто потому что это самый ближайший источник получения питания с световых сигналов ? И насколько я помню, это не скрутка из 3 проводов, а именно из двух, один из фишки для приборной панели, второй провод зелено-желтый и зелено-черный. Не уж то, после освобождения этих проводов, останется торчащий провод из фишки приборки ? Ну замотать, понятно. Просто интересно, при отсутствии сигналки к нему что то шло другое получается или это специально заложенные провода в фишку приборки от завода? Не понятно. 

Второе, если судить по моему фото выше, где блок виден с проводами, то 3 канал это желто-белый провод из разъема х3, который занят (по факту еще проверю может просто примотан и не используется). То получается какие еще есть варианты ? х1 разъем подходит для этих целей ?
Третье, для чего использовать реле ? для снижения нагрузки на провода и разъем блока сигналки? И для чего использовать два мощных диода ? Что бы реле не выходило из строя, для этого? 

+1

Судя по направленности вопросов с электротехникой и электроникой у Вас совсем плохо... Настоятельно рекомендую найти грамотного и неленивого установщика у себя в населенном пункте или поблизости и попросить сделать Вам Вашу хотелку.


Полезете сами  и у Вас есть  шанс наделать таких  ошибок (от которых  ЗАОЧНО Вас не сможет уберечь никто), результатом которых может быть или дым из сигнализации или дым из проводки  и электронных блоков машины... А это исправить  будет уже не так просто, как получилось заливанием и перезаливанием прошивок...

Сервис поддержки клиентов работает на платформе UserEcho