0

А96 влияет на работу ЭБУД EMS3120

Алексей52 2 недели назад обновлен 18 часов назад 6

Автомобиль Рено Логан 2 с ЭБУД EMS3120. А96 устанавливалась в 2018 году, подключена через CAN (врезка на блоке кузовной электроники), установлен бесключевой обходчик иммобилайзера - к работе А96 самой по себе замечаний нет. Но всегда были вопросы к автомобилю - непонятные микрофризы в работе двигателя, затупы, рывки при резком нажатии на газ, не так едет автомобиль как должен бы ехать. Всегда всё списывалось на что угодно, но не на А96 . Некоторое время назад (после после очередных проверок всего и вся в этом автомобиле), решили попробовать поездить без подключенного маршрутного компьютера (всегда был подключен через OBD2 мультитроникс тс750) и все плохие симптомы уменьшились, а рывки при резком нажатии газа ушли вовсе. Тогда решили отключить сигнализацию (предохранитель и физически провода  CAN) - и "чудо" - а/м поехал идеально. Для того, чтобы понять, почему так происходит - снимали логи при включенной А96, подключенном компьютере и без них. Выяснилось, что что чем больше лишних блоков подключаешь к CAN, тем больше задержка между изменением показанием датчиков двигателя и записью их в лог,  то есть ЭБУД по сути "тупит", "тормозит" - показание дад, например, уже изменилось, а ЭБУД видит значение которое было N-ое время назад. Задержка по логам меньше 0,2 сек (максимальная скорость опроса с моим оборудованием, которой можно добиться, это 14 раз в секунду) с подключенными А96 и маршрутным компьютером, меньше 0,1 сек только с А96, и не фиксируется без подключенного доп. оборудования. Изменение настроек CAN A96 не решает проблему - получается А96 заставляет тормозить CAN автомобиля (и маршрутный компьютер тоже). Снятие "лишних" галочек CAN на первой вкладке Мастера не решает проблему. Обновления все последние установлены - не помогло. Вопросы - что сделать? Выключать CAN и делать всё по аналоговым входам (тогда не будет работать автозапуск бесключевой)? Может быть скорость шины А96 не совпадает с автомобилем или это какой-либо дефект А96? Наверное, есть вариант выключить контроль двигателя и других параметров CAN на скорости, чтобы А96 не посылал запросы в CAN когда автомобиль движется  и не нагружал шину, но таких настроек нет.    

+2

Вы же знаете что блок не шлет запросов в кан? И что датчики работают с ЭБУ тоже не по кан?  Блок в кан может запрашивать только ошибки. Иногда пробег. Больше он ничего не делает. Все остальное пока надумано.

Считаете что А96 влияет на кан - отключайте от кана и делайте все в аналог. тогда да. от бесключевого обхода нужно будет отказаться.

Если блок не делает никаких запросов "в CAN", то как по Вашему работает, например, блокировка дверей при постановке в охрану? Правильно, отправляется запрос в CAN. Или как блок получает информацию об оборотах двигателя, нажатии на педаль тормоза, поднятии рычага стояночного тормоза - правильно, тоже подав запрос в CAN, он постоянно мониторит определенные pid'ы - если, условно, на pid'е 0, то, условно тормоз не нажат, если появляется 1, то нажат. Мониторинг происходит с определенной периодичностью. Чем больше параметров мониторится, тем больше нагрузка на шину. Мало того, есть ещё приоритеты устройств, подключенных в CAN - устройство с более высоким приоритетом может/будет автоматически выключать передачу устройства с более низким приоритетом. Работа шины в целом сложна, но каждый подключенный блок определенно точно влияет на работу всей шины. 

В целом сделать всё аналоговым - простое решение. В данном случае интересно разобраться в причинах и устранить их, либо обойти так, чтобы обход иммобилайзера работал..

как по Вашему работает, например, блокировка дверей

1. она работает не через блок управления двигателем, а через блок управления салоном.

2. она работает не в поездке, а в охране. вряд ли закрытие замков влияет на связь датчиков и блока двигателя.

Или как блок получает информацию об оборотах двигателя, нажатии на педаль тормоза, поднятии рычага стояночного тормоза - правильно, тоже подав запрос в CAN,

неправильно. Никаких запросов для этого не надо. Информация об оборотах, педалях, ручниках и прочих статусох передается между блоками машины сама. Моторник передает в блок салона, в блок приборки, в блок АБС. никаких запросов. информация там ходит сама всегда. Блок старлайна просто читает ее, как и другие блоки. Подключите кан-хакер или марафон и посмотрите сами что в кане происходит

он постоянно мониторит определенные pid'ы - если, условно, на pid'е 0, то, условно тормоз не нажат, если появляется 1, то нажат.

ну примерно да, но для этого слать запросы никакие не надо

Чем больше параметров мониторится, тем больше нагрузка на шину.

точно?:))) чем больше читателей, тем больше нагрузка?)))

Мало того, есть ещё приоритеты устройств, подключенных в CAN - устройство с более высоким приоритетом может/будет автоматически выключать передачу устройства с более низким приоритетом.

становится еще интереснее))) может более приоритетные данные для блоков безопасности на взрослых машинах разнесены в разные шины кан с разной скоростью?


В данном случае интересно разобраться в причинах и устранить их,

Похвальное желание. Учите матчасть и смотрите что в кане происходит. какие данные откуда берутся. Тогда будет понятнее что и в какой момент как может влиять.

Вот мультитроникс или ЕЛМ какая - вот они подключаются к блоку двигателя и открывают диагностическую сессию. Они общаются с блоком двигателя. Там да. идут запросы и ответы. Старлайн так делает иногда для чтения ошибок двигателя, как я и написал выше. Это единственное что может влиять хоть как-то. 

А статусы дверйе и управление цз - точно не так работают, как Вы пока что себе представляете.


Обход иммо - тоже работает толкьо при старте двигателя. Моторник запросил в блока салона разрешение на запуск, старлайн подсунул ответ что запуск разрешен и все. Дальше обход ничего не делает и тоже ничего никуда не шлет.

-1

Никто ничего не подскажет по существу? Видимо нет. Ну я, собственно, на другое и не рассчитывал - вопрос слишком сложный для того, чтобы специалисты ответили что-нибудь. Тем более "самостоятельная установка" как-бы, ну дураки ставили не иначе. Два провода к шине подключить и сконфигурировать блок это надо мастером сертифицированным же быть. Только, как показывает практика, мастера эти в большинстве своём сами плохо разбираются в вопросах чуть сложнее два провода соединить (пример выше, куча флуда, а по существу ничего, да ещё в заблуждение вводит) и к чужим автомобилям относятся так, что после них переделывать потом (знаем эти чудесные окисляющиеся скрутки и много чего пострашнее). А электрику своего а/м им доверять - себя не уважать. Я сам уже не по теме начал писать...Со своей сигнализацией я разберусь сам - ещё раз проверим сопротивление, потом будет замена точки подключения к шине (не по карте монтажа, а с другой стороны ВСМ, не поможет - ещё раз настройки разные буду пробовать, а если и это не поможет - замена сигнализации на другую, нужен автозапуск ибо.  Если всё это не поможет, будем переходить на аналог. На настоящий момент есть одна рабочая версия причины неисправности - не хватает скорости шины, это абсолютно точно проходит при отключении сигнализации. Значит что-то не так, вероятно с самой сигнализацией. Будем решать. Вот, кстати, пример проблемы немного похожий на мой:

https://support.starline.ru/communities/30/topics/107223-pomehi-po-can-shine

Только у меня всё обновлено до последних версий. 

Безусловно мы тут все неучи и ничего не понимаем. Тут нисколько с Вами не спорю.

Вопросы, видимо, не по теме, но все же:

Вы изучили как работает CAN? Изучили как из шины данные читаются и какие запросы для этого нужно? Изучили что будет если подключить к шине устройство, скорость которого будет отключаться от шины в машине?

Вы всё не унимаетесь как я посмотрю. Я Вам рекомендую самостоятельно прочитать что такое кан фрейм, состав этого фрейма и режимы работы узлов кан. Тогда Вы может быть поймете, что все блоки асегда общаются между собой. И не пишите мне больше пожалуйста, Вы мне всё-равно явно не поможете.

Сервис поддержки клиентов работает на платформе UserEcho