0
Помехи по CAN шине
Добрый день, через три года сигнализация СтарЛайн А39 на Кашкай J11 2019, появилась странная ситуация: вроде работает штатно без запуска,но при автозапуске с брелка открываешь машину и пока не успела заглохнуть вставляешь ключ и...режим CVT коробки переключается из P,R только в D sport и не дает переключать в авто и ручную передачи, т.е. шина CAN не отрабатывает в коробке другие режимы D auto.D1.D2.... но если заглушить двигатель, то все режимы работают нормально! С 2019 ПО не обновлялось. Что это может быть? Явно сигналка блокирует CAN машины, почему так?.
Customer support service by UserEcho
Здравствуйте.
Маловероятно что спустя 3 года система начала слать какие-то другие данные в цифровые шины автомобиля.
Рекомендую посетить установщиков для диагностики. Мастер проверит влияние охранной системы на такое поведение автомобиля. Также стоит обратить внимание на коннекторы CAN самого автомобиля.
Возможно такой случай получился, я раньше такого не делал, не замечал. Но огорчает не это, а то что сигнализация вмешивается в процесс работы двигателя, АКПП. У меня после покупки авто были проблемы с ручным переключением передач АКПП из за сигналки( уходила в режим турботаймера на ходу), но ваши сервисники там что то провода поменяли в CAN шине и это пропало. Периодически появляется ошибка АКПП P0826 U1111 после автоподзапуска. Но ПО с 2019 не обновляли- я слышал что за это время исправляли проблемы в CAN шине. По CAN шине мне вырезали все концентраторы, типа была рекомендация от Ниссан. Вот есть вопрос по подключению сигналки по CAN шине: в рекомендациях по шине сказано что надо включать терминал(резистор 120 Ом) только на концах линии. В итоге на CAN шине авто без сигналки сопротивление 60 Ом. С подключенной сигналкой сопротивление шины падает до 30-40 Ом. Т.е. сигналка включенная по середине линии шины будет гасить сигнал из конца в конец, что может вызвать понижение скорости общения блоков авто и возможно потерю данных при плохих контактах на старых авто. Может есть какие то рекомендации по подключению сигналки по шине. При включении в середину шины можно и убрать терминалы или поставить выше номиналом?
Рекомендую посетить установщиков для диагностики. Мастер проверит влияние охранной системы на такое поведение автомобиля.
Есть вопрос по подключению сигналки по CAN шине: в рекомендациях по шине сказано что надо включать терминал(резистор 120 Ом) только на концах линии. В итоге на CAN шине авто без сигналки сопротивление 60 Ом. С подключенной сигналкой сопротивление шины падает до 30-40 Ом. Т.е. сигналка включенная по середине линии шины будет гасить сигнал из конца в конец, что может вызвать понижение скорости общения блоков авто и возможно потерю данных при плохих контактах на старых авто. Может есть какие то рекомендации по подключению сигналки по шине. При включении в середину шины можно и убрать терминалы или поставить выше номиналом?
Терминальные резисторы стоят не на проводах шины. Они стоят внутри самых удаленных (стоящих так сказать на концах шины) блоков. Не думаю, что Вы или кто-то еще полезет ковырять штатные блоки, чтобы что-то там перепаять...
Шина способна работать в широких пределах условного сопротивления шины... Куда важнее отсутствие замыканий шины на массу или провода питания, а так же и между собой.
Сигнализация не длолжна так сильно влиять на работу штатной электроники. Гораздо чаще проблемы происходят в штатных цепях автомобиля - где-то что-то окисляется, где-то протекает вода и коротит, где-то когда-то лазят не особо квалицированные автолектрики и ... поджаривают или штатные блоки или ни в чем не повинную сигнализацию...
Перепроверить надо всё. Самое разумное - посетить грамотных установщиков и доверить все проверки им.
Наконец решил проблему. Пошел в ваш сервисный пункт СтарЛайн, так как дилер-установщик не захотел что то делать. И в вашем сервисе мне перепрошили ПО сигналки и блока CAN шины с 5-той на 7-мую версию. В итоге ошибки по CVT ушли, двигатель стал работать ровнее и педаль откликается быстрее. После автоподзавода при открывании двери двигатель сразу глохнет, а раньше 2-3 сек работал, типа турбо. При закрывании / открывании дверей сейчас брелок отзывается быстро, а раньше 2 сек думал и потом только на экране показывал что закрыто/открыто. Был случай прерывистой блокировки двигателя на ходу. Сейчас блокировки пока нет, только при наружной помехи на брелок сигналка три раза пикает и все. Похоже раньше по CAN шине процесс передачи данных какой то шел и мешал коробке и двигателю. Сейчас все пришло в норму.