0

Помехи по CAN шине

С Юрий 9 months ago updated by Старик 9 months ago 5

Добрый день, через три года сигнализация СтарЛайн А39 на Кашкай J11 2019, появилась странная ситуация: вроде работает штатно без запуска,но при автозапуске с брелка открываешь машину и пока не успела заглохнуть вставляешь ключ и...режим  CVT коробки переключается из P,R только в D sport и не дает переключать в авто и ручную передачи, т.е. шина CAN не отрабатывает в коробке другие режимы D auto.D1.D2.... но если заглушить двигатель, то все режимы работают нормально! С 2019 ПО не обновлялось. Что это может быть? Явно сигналка блокирует CAN машины, почему так?.

Здравствуйте.

Маловероятно что спустя 3 года система начала слать какие-то другие данные в цифровые шины автомобиля.

Рекомендую посетить установщиков для диагностики. Мастер проверит влияние охранной системы на такое поведение автомобиля. Также стоит обратить внимание на коннекторы CAN самого автомобиля.

Возможно такой случай получился, я раньше такого не делал, не замечал. Но огорчает не это, а то что сигнализация вмешивается в процесс работы двигателя, АКПП. У меня после покупки авто были проблемы с ручным переключением передач АКПП из за сигналки( уходила в режим турботаймера на ходу), но ваши сервисники там что то провода поменяли в CAN шине и это пропало. Периодически появляется ошибка АКПП P0826 U1111 после автоподзапуска. Но ПО с 2019 не обновляли- я слышал что за это время исправляли проблемы в CAN шине. По CAN шине мне вырезали все концентраторы, типа была рекомендация от Ниссан. Вот есть вопрос по подключению сигналки по CAN шине: в рекомендациях по шине сказано что надо включать терминал(резистор 120 Ом) только на концах линии. В итоге на CAN шине авто без сигналки сопротивление 60 Ом. С подключенной сигналкой сопротивление шины падает до 30-40 Ом. Т.е. сигналка включенная по середине линии шины будет гасить сигнал из конца в конец, что может вызвать понижение скорости общения блоков авто и возможно потерю данных при плохих контактах на старых авто. Может есть какие то рекомендации по подключению сигналки по шине. При включении в середину шины можно и убрать терминалы или поставить выше номиналом?

что сигнализация вмешивается в процесс работы двигателя, АКПП

Рекомендую посетить установщиков для диагностики. Мастер проверит влияние охранной системы на такое поведение автомобиля.

Есть вопрос по подключению сигналки по CAN шине: в рекомендациях по шине сказано что надо включать терминал(резистор 120 Ом) только на концах линии. В итоге на CAN шине авто без сигналки сопротивление 60 Ом. С подключенной сигналкой сопротивление шины падает до 30-40 Ом. Т.е. сигналка включенная по середине линии шины будет гасить сигнал из конца в конец, что может вызвать понижение скорости общения блоков авто и возможно потерю данных при плохих контактах на старых авто. Может есть какие то рекомендации по подключению сигналки по шине. При включении в середину шины можно и убрать терминалы или поставить выше номиналом?

+1

Терминальные резисторы стоят  не на проводах шины. Они  стоят внутри самых удаленных (стоящих так сказать на концах шины) блоков. Не думаю, что Вы или кто-то еще полезет  ковырять штатные блоки, чтобы что-то там перепаять...

Шина способна работать в широких пределах условного сопротивления шины... Куда важнее отсутствие замыканий шины на массу или провода питания, а так же и между собой.

Сигнализация не длолжна так сильно влиять на работу штатной электроники. Гораздо чаще  проблемы происходят в штатных цепях автомобиля - где-то что-то окисляется, где-то протекает вода и коротит, где-то  когда-то лазят не особо квалицированные автолектрики и ... поджаривают или штатные блоки или  ни в чем не повинную сигнализацию... 

Перепроверить надо всё. Самое разумное - посетить грамотных установщиков и доверить все проверки им.