![](/s/cache/58/86/5886c0a750e24806f07f08aabcced699.png)
0
Toyota Tank RHD, 2016 -
Буду благодарен за чуть больше подробностей, как подключить управление ЦЗ сигнализацией но сохранить штатный бесключевой.
Сервис поддержки клиентов работает на платформе UserEcho
Главная страница |
Для общения установщиков | 2 222 |
Что выбрать? | 1 388 |
Самостоятельная установка | 11 945 |
Общение на любые темы | 2 130 |
Отзывы и пожелания | 939 |
Отзывы о прошивках CAN | 3 104 |
Обсуждение карт монтажа | 16 |
StarLine A97, B97 | 165 |
StarLine B97 v2, S97, E97 | 18 |
StarLine X96 v2 | 14 |
StarLine AS96 v2 | 189 |
StarLine A66/96, AS96, B66/96, D66/96 | 4 379 |
StarLine А60/90, AS90 | 86 |
StarLine X96 | 301 |
StarLine E66/96, E9, E96 v2 | 1 529 |
StarLine S66/96, S9, S96 v2 | 4 682 |
StarLine M96 | 53 |
StarLine M66 | 57 |
StarLine E95, E65 | 527 |
StarLine D95, D65 | 29 |
StarLine B95, B65 | 144 |
StarLine A94, A64 | 2 164 |
StarLine B94, B64 | 1 039 |
StarLine D94, D64 | 485 |
StarLine E90, E60 | 1 711 |
StarLine A93, A63, A39, A36 | 9 376 |
StarLine E93, E63, E91.1 | 199 |
StarLine A92, A62 | 354 |
StarLine B92, B62 | 137 |
StarLine A91, A61 | 2 383 |
Другие модели StarLine | 884 |
StarLine Moto | 158 |
StarLine 24B | 29 |
Мониторинг СтарЛайн | 5 102 |
Маяки StarLine | 1 991 |
StarLine M32, M31, M30, M22, M20, M21 | 1 392 |
StarLine Автопарк | 1 |
Лаборатория Кондрашова (StarLine K96) | 20 |
StarLine Expert | 41 |
Иммобилайзеры StarLine | 356 |
CAN и LIN интерфейсы | 1 428 |
Сирены и датчики | 10 |
StarLine Мастер | 99 |
Сервисные центры | 47 |
Буду благодарен за чуть больше подробностей, как подключить управление ЦЗ сигнализацией но сохранить штатный бесключевой.
Сервис поддержки клиентов работает на платформе UserEcho
Да там и без реле можно обойтись, аналоговый слейв - понятно, подключаем по плюсам лок анлок двери, поворотник берем любой с приборки. А управление ЦЗ делаем по минусу. Дополняем это все гибкой логикой и все работает корректно. Плюсом сюда же может и управление зеркалами запихать и снятие с сенсоров. Единственное, что снятие инфы с сенсоров надо делать только при аз дз. И тогда сохранится и штатный кейлесс и мягкая посадка. Схема рабочая, что для танка, руми, что для рейза, рокки.
Спасибо за быстрый ответ. Не понял только про "снятие инфы с сенсоров"
Не понял только про "снятие инфы с сенсоров"
Этот раздел не для подобных вопросов. Он для обратной связи от УСТАНОВЩИКОВ к производителю по поводу работающего/неработающего через CAN из того, что заявлено производителем.
Для вопросов по САМОустановке есть отдельный раздел форума. Рекомендую создать тему там и задавать вопросы там. Если Вы наш коллега - профессиональный установщик и в профиле у Вас опечатка, то исправьте профиль и задайте вопрос в разделе для общения установщиков.
Вы уж меня простите, если что не так! Особо в правила форума не вдавался. Да и не люблю строчить буквы по клавиатуре! Но по Вашей логике я тут тоже не могу ни чего писать? т.к. я самоустановщик. Что касается обратной связи...то она у Вас вообще есть? Звонил на тех поддержку, сообщить о баге в прошивке под Toyota RAIZE. Он там есть. Вместо того, чтобы выслушать. Направили меня на форум строчить буквы...а я это терпеть не могу. Предложил помощь в написании прошивки (расширенной - бета, гамма или какие там еще буквы есть), т.к. раздербанил каншину уже на процентов 80 от того, что нужно, так же предложил протестировать на собственной машине. Начали мне в ответ, про то, что этим занимаются программисты на местах установки - мы не можем итд итп. Да и контактов в моем городе типа нет. И все это потому что я типа самоустановщик! А прошивки до сих пор полноценной нет, хотя сделать можно много что! А тем временем Ваши конкуренты не дремлют и тестируют новую прошивку под серию автомобилей от DAIHATSU. Иногда неплохо прислушиваться и к самоустановщикам, которые понимают. что делают и как. Может и офф топ сейчас будет, но как выясняется, в большинстве случаев в официальных установочных центрах Старлайна работают мягко говоря некомпетентные работники. Знаю как минимум 4 места в разных городах, где устанавливают Ваш продукт через 1 место. Увы. В чате рейзоводов много кто жалуется, что ставят охркомпл. абы как. Есть даже аудиозапись общения с одним из центров, где мягко говоря представитель официальный старлайна несет просто ахинею открыто...тем самым теряя клиентов. Надеюсь ни кого и ни чем не обидел. Мы клиенты тоже люди, а в последнее время общаются с нами сквозь зубы.
Подпишусь под предыдущим сообщением. В моём городе, например, установщики убеждают меня, что невозможно сохранить штатный бесключевой, при этом цена и сроки установки "умиляют", потому и прошу совета. Сай как бы вроде как для помощи, и из точек подключения один can. Понимаю, что руководство компании навряд ли все это читает, но как только конкуренты создадут прошивку хотя бы с управлением замками - аривидерчи любимая мной на протяжении лет двадцати сигналка.
Товарищи участники - самоустановщики - за Вас всё сделали модераторы.
Они вынесли Ваши вопросы в раздел "самостоятельная установка". Здесь Вы можете писать и задавать вопросы. И не только друг другу, но и нам - установщикам. Да. В этом разделе отвечают только УСТАНОВЩИКИ
https://support.starline.ru/knowledge-bases/2/articles/19670-pravila-foruma п.2.7.
Но теперь Вас ДВОЕ в одной теме. И у нас проблема, вызванная тем, что теперь начнется каша из ответов то одному, то другому из Вас...
Всё те же правила форума, пункты, 2.1 и 2.2 (да и все другие почитать нелишне)...
Для Голубева Романа
Вы уж меня простите, если что не так! Особо в правила форума не вдавался.
Зря не вдавались.
Да и не люблю строчить буквы по клавиатуре!
А как же текст ниже?
Но по Вашей логике я тут тоже не могу ни чего писать? т.к. я самоустановщик.
Можете. Здесь и можно и нужно. Этот раздел специально создан для Вас.
Что касается обратной связи...то она у Вас вообще есть?
Есть, но не для Всех. Только без обид и персоналий.
Звонил на тех поддержку, сообщить о баге в прошивке под Toyota RAIZE. Он там есть. Вместо того, чтобы выслушать. Направили меня на форум строчить буквы...а я это терпеть не могу.
В 90% случаев от просто пользователей или пользователей-самоустановщиков поступают ЛОЖНЫЕ жалобы на функционал, реализуемый через CAN и другие цифровые шины. Поэтому производитель предпочел ВООБЩЕ отсечь этот ВАЛ сообщений от всех и каждого вместо долгого и нудного отсеивания зерен от плевел и принимает обратную связь только от УСТАНОВЩИКОВ-профессионалов, работающих не один год и имеющих однозначный серьезный правильный опыт работы, в том числе с цифровыми шинами автомобилей.
Просьба не путать профи-установщиков с мастурами-проводокрутами, прикручивающими сигналки к машинам по картинкам из интернета.
Предложил помощь в написании прошивки (расширенной - бета, гамма или какие там еще буквы есть), т.к. раздербанил каншину уже на процентов 80 от того, что нужно, так же предложил протестировать на собственной машине. Начали мне в ответ, про то, что этим занимаются программисты на местах установки - мы не можем итд итп.
Правильно ответили. Сбором информации из CAN-шин и других шин и первичной обработкой занимаются люди "в полях", а не в лабораториях (где создаются прошивки). Звонить надо не на 8-800-333-80-30, а ... РЕГИОНАЛЬНОМУ представителю Ультрастар.
По городу Хабаровску это Олег Поскотин
попробуйте связаться с ним по поводу передачи Ваших изысканий по машине.
https://www.starline.ru/regional-representatives/
Да и контактов в моем городе типа нет.
У Вас в профиле указан Хабаровск. Это верная информация? Разумеется - в каждом поселке с населением пару десятков тысяч проживающих регионального представителя не поселишь жить... Но в Хабаровске такой представитель есть. Указал его чуть выше...
И все это потому что я типа самоустановщик!
Что не так с самоустановщиками - написал в самом начале. По телефону не видно Вашей квалификации, глубины Ваших знаний и степени погруженности в тему цифровых шин.
А прошивки до сих пор полноценной нет, хотя сделать можно много что!
Тут спорить не готов. Недоработок масса. Так и марок и моделей машин на белом свете не одна не две. Пока заняты прошивкой для одной машины, другие - заброшены. Какая будет следующая - не известно иногда даже самим создателям прошивок. Если по машине есть хоть какая-то прошивка, а еще на огромную массу машин нет вообще никаких прошивок - заниматься будут теми, где вообще нет ничего...
А тем временем Ваши конкуренты не дремлют и тестируют новую прошивку под серию автомобилей от DAIHATSU.
Это здорово! Я тут в соседней теме писал, что мечтаю об электронном обходе для машин Daihatsu! Неужели будет?
Иногда неплохо прислушиваться и к самоустановщикам, которые понимают. что делают и как.
Уже написал - почему такое пренебрежение ко всем самоустановщикам поголовно и без исключений.
Может и офф топ сейчас будет, но как выясняется, в большинстве случаев в официальных установочных центрах Старлайна работают мягко говоря некомпетентные работники. Знаю как минимум 4 места в разных городах, где устанавливают Ваш продукт через 1 место.
Это боль всей страны во всех областях. И не руководство Ультрастар виновато, что некомпетентность и техническая дремучесть сплошь и рядом во всех областях.
Просто в школах перестали учить химии, физике и математике, позакрывали огромное количество станций юных техников и радиокружков при ЖЭКах и школах, а так же и массу ПТУ и техникумов по всей стране, где давали азы профессий, все погнались за "высшим" образованием, но и его не дают в таких объемах и на таком уровне, как учили например меня с 1988 по 1993 год и многие ВУЗы скатились к торговле дипломами, не давая ни знаний, ни тем более - реальных навыков.
Кто попадал в установщики в 1990е-2000е годы? Люди с крепким высшим или на худой конец средним техническим образованием, знавшие электронику так, что позволяли себе лезть на платы сигнализаций и перепаивать там кое-что по своему усмотрению, сильно улучшая продукт при этом.
Таких в стране было немало и им некуда было податься, потому что всякие "почтовые ящики", радиозаводы, НИИ закрывались пачками и люди вынуждены были искать -чем заработать на жизнь...
И такие до сих пор пока еще есть среди установщиков. Только обычно они работают самостоятельно, а не в установочном центре.
А кто попадает сейчас в установщики? Те, кто не смогли поступить в институт или престижный колледж. А иногда и в ПТУ их не взяли. Зато они умеют пользоваться интернетом. Примотали себе и паре-тройке друзей несколько сигнализаций по "мурзилкам" из интернета (не сильно вникая что-куда-зачем и почему - главное по картинкам всё примотать - и готово). Физику в школе не учили а "проходили", закон Ома для них это "И равно У на ЭР" и не более... И вот он приходит в установочный центр. И его берут - больше-то никто не пришел, а клиенты едут...
Что Вы хотите от такого установщика? В лучшем случае - типовая установка с минималом по функционалу.
Увы. В чате рейзоводов много кто жалуется, что ставят охркомпл. абы как.
Ну так некоторые из установщиков даже не читали этого https://www.starline.ru/wp-content/uploads/2017/02/azbook.pdf
Не говоря о куда более серьезных технических трудах по электротехнике, электронике, цифровой и микропроцессорной технике, радиотехнике, системо технике, мехатронике и многом еще ...
Есть даже аудиозапись общения с одним из центров, где мягко говоря представитель официальный старлайна несет просто ахинею открыто...тем самым теряя клиентов.
мАнАГеры - это зло, которое способно уничтожить всё, чего они прикасаются. Разговаривать надо не по телефонам, на которых садят болтунов с подвешенными языками, а с .... МАСТЕРОМ. Вот только найти мастера -это ПРОБЛЕМА.
Он не нуждается в вывесках, банерах и рекламе. Ему нередко не нужны и директора с бухгалтерами. Ему как правило хватает "сарафанного радио".
Надеюсь ни кого и ни чем не обидел. Мы клиенты тоже люди, а в последнее время общаются с нами сквозь зубы.
С клиентами общаюсь вежливо, жую бывает по 30-40 минут прописные истины (для меня они прописные, а для них нередко масса открытий происходит и про их машину и про сигнализации)...
НО. Есть одно но.
Мне 55. Я с детства радиолюбитель и закон Ома для меня не три буквы и два математических значка, за плечами мощный техникум и серьезный институт. А в текущее время - интересная работа на большом химкомбинате инженером по КИПиА. А каким боком и где же тут автосигнализации?
так в непростые 90е пришлось подрабатывать, когда на работе денег не платили по полгода - вот и появилось что-то типа хобби в свободное время...
Сейчас на комбинате и зарплата достойная и два раза в месяц стабильно и можно бы сигналки и клиентов забросить - тяжело уже "чемодан без ручки" тащить. Но... Звонят и плачутся - хотим только у Вас поставить сигнализацию. "Сказали, что Вы сможете" ... и дальше обычно жалоба на то, что в других местах или сказали, что сделать невозможно, а у соседа работает и он дал телефон, где ему смогли невозможное сделать возможным. Или еще круче - просят за любые деньги исправить то, что наделано как попало и переделывать там, где всё так "сделали" - не хотят...
А в основном едут те, кто уже хоть раз побывали у меня и поняли, что УСТАНОВЩИКИ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ. И поменяв машину или купив вторую-третью в семью (жене, детям, родителям ) - уже не ищут других мест.
Роман, а у Вас нет желания/возможности/интереса заняться установками сигнализаций профессионально?
Или это тоже в какой-то степени хобби. И только для себя и близких, а по жизни есть более интересная работа? А то может с региональным представителем договоритесь о чем-то большем, чем просто отдать наработки по "Танку".
Спасибо за развернутый ответ. Он мне понятен и ясен, но не во всем. Ну да ладно. Демагогией на счет манагеров и мастеров с их профессионализмом заниматься лень, да и бессмысленно.
Что касается работы, спасибо за предложение, но у меня основная работа - защита информации, направление технические средства ЗИ. Поэтому я и так в жизни клацаю по клаве много и не люблю это делать в не рабочее время. Куда приятней держать паяльник и нюхать старую добрую канифоль!))) сейчас правда уже всякие пасты и флюсы...ну да ладно.
Сигнализации я ставлю только себе и друзьям, родственникам. И уж если берусь за что то, то делать стараюсь на максимум и как следует.
Иногда подсказываю самоустановщикам, если они до чего то сами дошли, но до конца не получается. Но из уважения к профессионалам, которые могут и понимают что делают, а не работают по типу "фишка в фишку", я всех секретов не разглашаю, т.к. это их хлеб.
За контакт регионального представителя спасибо. Мне их по телефону не дали. Как закончу пару проектов, вернусь к вопросу прошивки.
Что касется бесключевого обхода для дайхатсу, то не будет, по крайней мере на сегодня HiTag3 не взломан. Для начала надо найти хоть какие нибудь исходники к микрухам от NXP. Я уже похоронил 2 ключа в попытках снять дамп прошивки и разобрать ее (таков удел экспериментов). NXP тут постарались. Правда есть 1 метод, который я еще не опробовал, жду кое что из-за кордона. А парочка новых ключей пришла вчера параллельным импортом. Кто знает, чем это закончится, но не попробуем, не узнаем.
Спасибо за внимание, всего доброго!
Для Станислава К
Подпишусь под предыдущим сообщением. В моём городе, например, установщики убеждают меня, что невозможно сохранить штатный бесключевой,
Зависит от машины и сигнализации. Прежде чем что-то предлагать клиенту - выясняю чего он хочет. Рассказываю - чего и как можно из хотелок реализовать и сколько это будет стоить, если это возможно. Бывают неисполнимые желания. Завсегдатаям форума уже набила оскомину история из моей практики про дедушку, который хотел поставить в машину сигнализацию обязательно с КАНом, потому что на сайте для его модели машины указано, что "сигналка по КАНу поднимает стекла". Вот только незадача - ко мне он приехал на машине в комплектации с "веслами" - во всех четырех дверях его Камри стояли механические ручные стеклоподъемники... Он оказывается СПЕЦИАЛЬНО сэкономил, купив машину в "бомж-комплектации", будучи уверенным, что поставив сигнализацию он получит возможность управлять стеклами не абы как а ... "по CAN-шине. Она же есть в моей машине! И на сайте указано, что по этой шине стеклами можно управлять!"
при этом цена и сроки установки "умиляют", потому и прошу совета.
Какого?
Сай как бы вроде как для помощи, и из точек подключения один can.
Мне, как установщику - этого более чем достаточно. Даже не точек, а наличия прошивки с перечнем доступного по CAN. Точки подключения к CANу производитель указывает потому что в разных участках шины CAN могут курсировать разные наборы кодов и шифров. В указанной точке всё заявленное по прошивке есть.
Более того - если по машине не заявлен электронный обход "по цифре", а машина концерна Toyota, Honda, Mazda, Nissan, KIA /Hyundai, то я готов СЭКОНОМИТЬ владельцу стоимость CAN-LIN-модуля (если он съемный), установив сигнализацию полностью аналоговыми подключениями.
Все необходимые цепи для аналогового подключения смогу найти в течение 2-3 часов с учетом разборки салона для доступа к проводке. И работать всё будет куда адекватнее, чем через CAN...
Почему сигналы из CAN могут быть "неадекватными" - можно почитать тут
https://www.alarmforum.ru/forum55/thread15807.html (самое интересное на стр 3 и 4)
Понимаю, что руководство компании навряд ли все это читает,
За руководство компани отвечать не готов. Однако из своего жизненного опыта думаю, что руководство в курсе.
но как только конкуренты создадут прошивку хотя бы с управлением замками - аривидерчи любимая мной на протяжении лет двадцати сигналка.
Каждый волен выбирать свой путь самостоятельно. Ваш и выбор и Ваше решение - это Ваш выбор и решение.
Но как установщик со стажем скажу - и у конкурентов с Daihatsu всё не так просто...
Причем тут Daihatsu, если речь про Toyota Tank? Так чертежи "Танка" рисовали в стенах дочки Тойоты - Daihatsu.
Ожила ветка) И пусть мне не ответили на вопрос,всем спасибо.
Про "причем тут Дайхатсу"-танк, Руми, джасти и прочие Райзы с Рокки собирают на заводе Дайхатсу, отсюда и многие наши проблемы
Про "причем тут Дайхатсу"-танк, Руми, джасти и прочие Райзы с Рокки собирают на заводе Дайхатсу, отсюда и многие наши проблемы
Это что - ЭХО?
Собирать "Танка" могут не только на конвейере Daihatsu. Но где бы его не собрали - его устройство будет одним и тем же , включая всю электронику на борту - комплектующие одни и те же.
И пусть мне не ответили на вопрос,всем спасибо.
Ну тогда ответьте чуть ниже на уточняющий вопрос коллеги
как подключить управление ЦЗ сигнализацией но сохранить штатный бесключевой.
Для Станислава К
а можно так вопросик не боевого характера :
что Вы под этим понимаете ? снятие постановка с сенсора сиги = режим SLAVE ? тогда вопрос что за сига установлена ?
Для Голубева Романа
согласен практически со всем .
Ё-моё, Я был бы не против, если бы сига вообще не дёргала замки, но эксперимент показал, что если двигатель запущен, нажатие на кнопку на двери для открытия замков не приводит ни к чему. S96bt, и она ещё не установлена.
Я был бы не против, если бы сига вообще не дёргала замки,
Она - это кто?
И при каких условиях ОНА вообще не должна дергать замки?
но эксперимент показал, что если двигатель запущен, нажатие на кнопку на двери для открытия замков не приводит ни к чему.
так задумал автопроизводитель - сенсоры в ручках не вызывают отпирания ЦЗ при заведенном моторе.
S96bt, и она ещё не установлена.
Сигнализация шестого поколения позволяет :
а) для любого незадействованного в основном монтаже ВХОДА отменить заводское его назначение (выбрать для него "функция не назначена")
б) подключить его к проводу в проводке машины, на котором появляется масса или плюс (смотря что появляется по мыслям инженеров Daihatsu) при касании сенсора (провод надо искать ибо в жгуте из двери, либо непосредственно в пучке проводов, отходящих от ручки двери, разобрав обшивку двери)
в) Написать программу гибкой логики, в которой событием будет появление активного сигналка НА ВХОДЕ сигнализации, подключенном к сенсору, а действием - команда на СНЯТИЕ С ОХРАНЫ при условии, что МЕТКА сигнализации обнаружена, А МОТОР ЗАВЕДЕН (иначе любой, кто коснется сенсора -снимет сигнализацию с охраны и откроет машину)
Для пункта А надо выбирать такой вход, логика которого соответствует активности штатного сигнала с сенсора в пункте Б.
Кроме того - чтобы сигнализация снималась с охраны при штатном касании сенсора при незаведенном моторе - неплохо-бы реализовать аналоговый SLAVE. Сигнализация шестого поколения умеет и это
Всем спасибо за ответы, я не очень быстрый, да. Еще пара вопросов.
Для подключения имитации открытия двери в связке «Тойота танк+s96v2” обязательно использовать реле, или можно напрямую от блока?
И реально ли сделать так, чтобы при АЗ НЕ включался АСС?
Для подключения имитации открытия двери в связке «Тойота танк+s96v2” обязательно использовать реле, или можно напрямую от блока?
Всё просто - включите на мультиметре режим амперметра с током 2-3 Ампера и ... замкните цепь концевика этим амперметром на массу (при разомкнутом концевике, разумеется) - так Вы узнаете - какой ток течет при имитации концевика. Если он будет не более 100мА - смело подключайте слаботочный канал. Если близок к 200мА или тем боле е- больше - то слаботочку использовать нельзя. Только реле...
И реально ли сделать так, чтобы при АЗ НЕ включался АСС?
С этим сложнее. Обычно в машинах, где при автозапуске активируется АСС, я делаю простую вещь - раскусываю провод АСС магнитолы и встраиваю в раскус НЗ-контакт реле, а катушкой реле управляю каналом розового провода или любого канала в такой настройке. Если релейный модуль "пенал" и в релейном модуле свободен "синий" или "зеленый"канал, то использую его НЗ-группу в такой же настройке
Ибо самое неприятное от активного АСС при автозапуске - это поющая на полной громкости магнитола...