0

Toyota Tank RHD, 2016 -

Станислав К 4 months ago updated by Старик 3 months ago 15

Буду благодарен за чуть больше подробностей, как подключить управление ЦЗ сигнализацией но сохранить штатный бесключевой.

+1

Да там и без реле можно обойтись, аналоговый слейв - понятно, подключаем по плюсам лок анлок двери, поворотник берем любой с приборки. А управление ЦЗ делаем по минусу. Дополняем это все гибкой логикой и все работает корректно. Плюсом сюда же может и управление зеркалами запихать и снятие с сенсоров. Единственное, что снятие инфы с сенсоров надо делать только при аз дз. И тогда сохранится и штатный кейлесс и мягкая посадка. Схема рабочая, что для танка, руми, что для рейза, рокки.

Спасибо за быстрый ответ. Не понял только про "снятие инфы с сенсоров"

Не понял только про "снятие инфы с сенсоров"

Этот раздел не для подобных вопросов. Он для обратной связи от УСТАНОВЩИКОВ к производителю по поводу работающего/неработающего через CAN из того, что заявлено производителем.

Для вопросов по САМОустановке есть отдельный раздел форума. Рекомендую создать тему там и задавать вопросы там. Если Вы наш коллега - профессиональный установщик и в профиле у Вас опечатка, то исправьте профиль и задайте вопрос в разделе для общения установщиков.

Вы уж меня простите, если что не так! Особо в правила форума не вдавался. Да и не люблю строчить буквы по клавиатуре! Но по Вашей логике я тут тоже не могу ни чего писать? т.к. я самоустановщик. Что касается обратной связи...то она у Вас вообще есть? Звонил на тех поддержку, сообщить о баге в прошивке под Toyota RAIZE. Он там есть. Вместо того, чтобы выслушать. Направили меня на форум строчить буквы...а я это терпеть не могу. Предложил помощь в написании прошивки (расширенной - бета, гамма или какие там еще буквы есть), т.к. раздербанил каншину уже на процентов 80 от того, что нужно, так же предложил протестировать на собственной машине. Начали мне в ответ, про то, что этим занимаются программисты на местах установки - мы не можем итд итп. Да и контактов в моем городе типа нет. И все это потому что я типа самоустановщик! А прошивки до сих пор полноценной нет, хотя сделать можно много что! А тем временем Ваши конкуренты не дремлют и тестируют новую прошивку под серию автомобилей от DAIHATSU. Иногда неплохо прислушиваться и к самоустановщикам, которые понимают. что делают и как. Может и офф топ сейчас будет, но как выясняется, в большинстве случаев в официальных установочных центрах Старлайна работают мягко говоря некомпетентные работники. Знаю как минимум 4 места в разных городах, где устанавливают Ваш продукт через 1 место. Увы. В чате рейзоводов много кто жалуется, что ставят охркомпл. абы как. Есть даже аудиозапись общения с одним из центров, где мягко говоря представитель официальный старлайна несет просто ахинею открыто...тем самым теряя клиентов. Надеюсь ни кого и ни чем не обидел. Мы клиенты тоже люди, а в последнее время общаются с нами сквозь зубы.

Подпишусь под предыдущим сообщением. В моём городе, например, установщики убеждают меня, что невозможно сохранить штатный бесключевой, при этом цена и сроки установки "умиляют", потому и прошу совета. Сай как бы вроде как для помощи, и из точек подключения один can. Понимаю, что руководство компании навряд ли все это читает, но как только конкуренты создадут прошивку хотя бы с управлением замками - аривидерчи любимая мной на протяжении лет двадцати сигналка.

Товарищи участники - самоустановщики - за Вас всё сделали модераторы.

Они вынесли  Ваши вопросы в раздел "самостоятельная установка". Здесь Вы можете  писать и задавать вопросы. И не только друг другу, но и нам - установщикам. Да. В этом разделе  отвечают только УСТАНОВЩИКИ

https://support.starline.ru/knowledge-bases/2/articles/19670-pravila-foruma п.2.7.

Но  теперь Вас ДВОЕ в одной теме. И  у нас проблема, вызванная тем, что  теперь начнется каша из ответов то одному, то другому из Вас...

Всё те же правила форума, пункты, 2.1 и 2.2 (да и все другие почитать нелишне)...


Для Голубева Романа


Вы уж меня простите, если что не так! Особо в правила форума не вдавался. 

Зря не вдавались.  

Да и не люблю строчить буквы по клавиатуре!

А как же текст ниже?

Но по Вашей логике я тут тоже не могу ни чего писать? т.к. я самоустановщик. 

Можете. Здесь  и можно и нужно. Этот раздел  специально создан для Вас.


Что касается обратной связи...то она у Вас вообще есть?

Есть, но не для Всех. Только без обид и персоналий.

Звонил на тех поддержку, сообщить о баге в прошивке под Toyota RAIZE. Он там есть. Вместо того, чтобы выслушать. Направили меня на форум строчить буквы...а я это терпеть не могу. 

В 90% случаев от просто пользователей или пользователей-самоустановщиков поступают ЛОЖНЫЕ жалобы на функционал, реализуемый через   CAN  и другие цифровые шины. Поэтому производитель предпочел ВООБЩЕ отсечь этот ВАЛ сообщений от всех и каждого  вместо долгого и нудного отсеивания зерен от плевел и  принимает  обратную связь только от УСТАНОВЩИКОВ-профессионалов, работающих не один год и имеющих однозначный серьезный  правильный опыт работы, в том числе  с  цифровыми шинами автомобилей.

Просьба не путать профи-установщиков с мастурами-проводокрутами, прикручивающими сигналки к машинам по картинкам из интернета.



Предложил помощь в написании прошивки (расширенной - бета, гамма или какие там еще буквы есть), т.к. раздербанил каншину уже на процентов 80 от того, что нужно, так же предложил протестировать на собственной машине. Начали мне в ответ, про то, что этим занимаются программисты на местах установки - мы не можем итд итп. 

Правильно ответили. Сбором информации из CAN-шин и других шин и первичной обработкой занимаются  люди  "в полях", а не в лабораториях (где создаются прошивки). Звонить надо не на 8-800-333-80-30, а ... РЕГИОНАЛЬНОМУ представителю Ультрастар.

По городу Хабаровску это Олег Поскотин

попробуйте  связаться  с ним по поводу передачи Ваших изысканий по машине.

https://www.starline.ru/regional-representatives/


Да и контактов в моем городе типа нет. 

У Вас в профиле указан Хабаровск. Это верная информация? Разумеется - в каждом поселке   с населением пару десятков тысяч проживающих регионального представителя не  поселишь жить... Но в Хабаровске такой представитель есть. Указал его чуть выше...

И все это потому что я типа самоустановщик! 

Что не так с самоустановщиками - написал  в самом начале. По телефону не видно Вашей квалификации,  глубины Ваших  знаний и степени погруженности в тему  цифровых шин.

А прошивки до сих пор полноценной нет, хотя сделать можно много что! 

Тут спорить не готов. Недоработок масса. Так и  марок и моделей машин на белом свете не одна  не две. Пока заняты прошивкой для  одной машины, другие - заброшены. Какая будет следующая -  не известно иногда даже самим создателям прошивок. Если по машине есть хоть какая-то прошивка, а  еще на огромную массу машин нет вообще никаких прошивок -  заниматься будут теми, где вообще нет ничего...

А тем временем Ваши конкуренты не дремлют и тестируют новую прошивку под серию автомобилей от DAIHATSU.

Это здорово! Я тут в соседней теме писал, что мечтаю об электронном обходе для машин Daihatsu! Неужели будет?

Иногда неплохо прислушиваться и к самоустановщикам, которые понимают. что делают и как.

Уже написал - почему такое пренебрежение ко всем самоустановщикам поголовно и без исключений.

Может и офф топ сейчас будет, но как выясняется, в большинстве случаев в официальных установочных центрах Старлайна работают мягко говоря некомпетентные работники. Знаю как минимум 4 места в разных городах, где устанавливают Ваш продукт через 1 место.

Это боль всей страны  во всех областях.  И не руководство Ультрастар виновато, что некомпетентность и техническая дремучесть сплошь и рядом во всех областях.

Просто в школах перестали учить  химии, физике и математике,   позакрывали огромное количество  станций юных техников и радиокружков при ЖЭКах и школах, а так же  и массу ПТУ и техникумов по всей стране, где давали азы профессий,  все погнались за "высшим" образованием,  но и его не дают  в таких объемах и на таком уровне, как учили например меня  с 1988 по 1993 год и многие ВУЗы скатились  к торговле дипломами, не давая ни знаний, ни тем более -  реальных навыков.

Кто  попадал в установщики в 1990е-2000е годы?  Люди с крепким высшим  или на худой конец средним техническим образованием, знавшие электронику так, что  позволяли себе лезть на платы сигнализаций и перепаивать там кое-что по своему усмотрению, сильно улучшая продукт при этом. 

Таких в стране было немало и им некуда было податься, потому что всякие "почтовые ящики", радиозаводы, НИИ закрывались пачками и люди вынуждены были искать -чем заработать на жизнь...

И такие до сих пор пока еще есть среди установщиков. Только обычно они работают самостоятельно, а не в  установочном центре.

А кто попадает сейчас в установщики? Те, кто не смогли поступить  в институт или престижный колледж.  А иногда и в ПТУ их не взяли. Зато они умеют пользоваться интернетом. Примотали себе и паре-тройке друзей несколько сигнализаций по "мурзилкам" из интернета  (не сильно вникая  что-куда-зачем и почему - главное по картинкам всё примотать - и готово). Физику  в школе не учили а "проходили", закон Ома для них это "И равно У на ЭР"  и не более... И вот он приходит  в установочный центр.  И его берут - больше-то никто не пришел, а клиенты едут...

Что Вы хотите от такого установщика? В лучшем случае   - типовая установка с минималом по функционалу. 

Увы. В чате рейзоводов много кто жалуется, что ставят охркомпл. абы как. 

Ну так некоторые из установщиков даже не читали этого  https://www.starline.ru/wp-content/uploads/2017/02/azbook.pdf

Не говоря о куда более серьезных технических трудах  по электротехнике, электронике, цифровой и микропроцессорной  технике, радиотехнике, системо технике, мехатронике и многом еще ...


Есть даже аудиозапись общения с одним из центров, где мягко говоря представитель официальный старлайна несет просто ахинею открыто...тем самым теряя клиентов. 

мАнАГеры - это зло, которое способно уничтожить всё, чего они прикасаются. Разговаривать надо не по телефонам, на которых садят болтунов с подвешенными языками, а с .... МАСТЕРОМ. Вот только найти мастера -это ПРОБЛЕМА.

Он не нуждается в вывесках, банерах и рекламе.  Ему нередко не нужны и директора с бухгалтерами. Ему как правило хватает "сарафанного радио".


Надеюсь ни кого и ни чем не обидел. Мы клиенты тоже люди, а в последнее время общаются с нами сквозь зубы.

С клиентами общаюсь вежливо, жую бывает по 30-40 минут  прописные истины (для меня они прописные, а для них нередко масса открытий происходит и про их машину и  про  сигнализации)...

НО. Есть одно но.

Мне 55. Я  с детства радиолюбитель и закон Ома для меня  не три буквы и два математических значка, за плечами мощный техникум и  серьезный институт. А в текущее время - интересная работа на большом химкомбинате инженером по КИПиА. А каким боком и где же тут автосигнализации?

так в непростые 90е пришлось  подрабатывать, когда на работе денег не платили по полгода - вот и  появилось что-то типа хобби в свободное время... 

Сейчас  на комбинате и зарплата  достойная и  два раза в месяц стабильно и можно бы сигналки и клиентов забросить  - тяжело уже "чемодан без ручки" тащить. Но... Звонят и  плачутся - хотим только у Вас поставить сигнализацию. "Сказали, что Вы сможете" ... и дальше обычно  жалоба на то, что в других местах или  сказали, что сделать невозможно, а у соседа  работает и он дал телефон, где ему смогли невозможное сделать возможным. Или  еще круче -  просят за любые деньги исправить  то, что наделано как попало и переделывать там, где всё так "сделали" - не хотят...

А в основном едут те, кто  уже хоть раз побывали у меня и поняли, что УСТАНОВЩИКИ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ. И поменяв машину или купив вторую-третью в семью (жене, детям,  родителям ) - уже не ищут других мест.

Роман, а у Вас нет желания/возможности/интереса заняться установками сигнализаций профессионально?

Или это  тоже в какой-то степени хобби.   И только  для себя  и близких, а  по жизни есть более  интересная работа? А то может  с региональным представителем договоритесь о чем-то  большем, чем  просто отдать наработки по  "Танку".

+1

Спасибо за развернутый ответ. Он мне понятен и ясен, но не во всем. Ну да ладно. Демагогией на счет манагеров и мастеров с их профессионализмом заниматься лень, да и бессмысленно. 

Что касается работы, спасибо за предложение, но у меня основная работа - защита информации, направление технические средства ЗИ. Поэтому я и так в жизни клацаю по клаве много и не люблю это делать в не рабочее время. Куда приятней держать паяльник и нюхать старую добрую канифоль!))) сейчас правда уже всякие пасты и флюсы...ну да ладно.

Сигнализации я ставлю только себе и друзьям, родственникам. И уж если берусь за что то, то делать стараюсь на максимум и как следует.

Иногда подсказываю самоустановщикам, если они до чего то сами дошли, но до конца не получается. Но из уважения к профессионалам, которые могут и понимают что делают, а не работают по типу "фишка в фишку", я всех секретов не разглашаю, т.к. это их хлеб.

За контакт регионального представителя спасибо. Мне их по телефону не дали. Как закончу пару проектов, вернусь к вопросу прошивки.

Что касется бесключевого обхода для дайхатсу, то не будет, по крайней мере на сегодня HiTag3 не взломан. Для начала надо найти хоть какие нибудь исходники к микрухам от NXP. Я уже похоронил 2 ключа в попытках снять дамп прошивки и разобрать ее (таков удел экспериментов). NXP тут постарались. Правда есть 1 метод, который я еще не опробовал, жду кое что из-за кордона. А парочка новых ключей пришла вчера параллельным импортом. Кто знает, чем это закончится, но не попробуем, не узнаем.

Спасибо за внимание, всего доброго!

Для Станислава К



Подпишусь под предыдущим сообщением. В моём городе, например, установщики убеждают меня, что невозможно сохранить штатный бесключевой, 

Зависит от машины и сигнализации. Прежде чем  что-то предлагать клиенту - выясняю чего он хочет.  Рассказываю - чего и как можно из хотелок реализовать и сколько это будет стоить, если это возможно. Бывают неисполнимые желания. Завсегдатаям форума  уже набила оскомину история из моей практики  про дедушку, который хотел поставить в машину сигнализацию обязательно с КАНом, потому что на сайте для его модели машины указано, что "сигналка по КАНу поднимает стекла". Вот только незадача -  ко мне он приехал на машине в комплектации с "веслами" -  во всех четырех дверях его Камри стояли механические ручные стеклоподъемники... Он оказывается СПЕЦИАЛЬНО сэкономил, купив машину в "бомж-комплектации", будучи уверенным, что  поставив  сигнализацию он получит  возможность  управлять стеклами не абы как а ... "по CAN-шине. Она же есть в моей машине! И на сайте указано, что по этой шине стеклами можно управлять!"



при этом цена и сроки установки "умиляют", потому и прошу совета. 

Какого?


Сай как бы вроде как для помощи, и из точек подключения один can. 

Мне, как установщику - этого более чем достаточно. Даже не точек, а наличия прошивки с перечнем доступного по CAN. Точки подключения к CANу производитель указывает потому что  в разных участках шины CAN могут курсировать разные наборы  кодов и шифров. В указанной точке всё заявленное по прошивке есть.

Более того - если  по машине не заявлен электронный обход "по цифре", а машина  концерна Toyota, Honda, Mazda, Nissan, KIA /Hyundai, то я  готов СЭКОНОМИТЬ владельцу стоимость CAN-LIN-модуля (если он съемный), установив сигнализацию полностью аналоговыми подключениями.

Все необходимые цепи для аналогового подключения  смогу найти в течение 2-3 часов с учетом разборки салона для доступа к проводке. И работать всё будет куда адекватнее, чем через CAN...

Почему сигналы из  CAN могут быть "неадекватными" - можно почитать тут

https://www.alarmforum.ru/forum55/thread15807.html (самое интересное на стр 3 и 4)

Понимаю, что руководство компании навряд ли все это читает, 

За руководство компани отвечать не готов. Однако из своего  жизненного опыта  думаю, что  руководство в курсе.


но как только конкуренты создадут прошивку хотя бы с управлением замками - аривидерчи любимая мной на протяжении лет двадцати сигналка.

Каждый волен выбирать свой путь  самостоятельно. Ваш и выбор и Ваше решение - это  Ваш выбор и решение.

Но  как установщик со стажем скажу - и у конкурентов   с Daihatsu всё не так просто...

Причем тут Daihatsu, если  речь  про Toyota Tank? Так  чертежи "Танка" рисовали   в стенах дочки Тойоты - Daihatsu. 

Ожила ветка) И пусть мне не ответили на вопрос,всем спасибо.

Про "причем тут Дайхатсу"-танк, Руми, джасти и прочие Райзы с Рокки собирают на заводе Дайхатсу, отсюда и многие наши проблемы

Про "причем тут Дайхатсу"-танк, Руми, джасти и прочие Райзы с Рокки собирают на заводе Дайхатсу, отсюда и многие наши проблемы

Это что - ЭХО?

Причем тут Daihatsu, если речь про Toyota Tank? Так чертежи "Танка" рисовали в стенах дочки Тойоты - Daihatsu.

Собирать  "Танка" могут не только на конвейере Daihatsu. Но где бы его не собрали - его устройство будет одним и тем же , включая всю электронику на борту - комплектующие одни и те же.

И пусть мне не ответили на вопрос,всем спасибо.

Ну тогда  ответьте чуть ниже на уточняющий вопрос коллеги

как подключить управление ЦЗ сигнализацией но сохранить штатный бесключевой.

что Вы под этим понимаете ? снятие постановка с сенсора сиги = режим SLAVE ? тогда вопрос что за сига установлена ?



Для Станислава К

а можно так вопросик не боевого характера :

как подключить управление ЦЗ сигнализацией но сохранить штатный бесключевой.

что Вы под этим понимаете ? снятие постановка с сенсора сиги = режим  SLAVE ? тогда вопрос что за сига установлена ?

Для Голубева Романа

согласен практически со всем . 

Ё-моё, Я был бы не против, если бы сига вообще не дёргала замки, но эксперимент показал, что если двигатель запущен, нажатие на кнопку на двери для открытия замков не приводит ни к чему. S96bt, и она ещё не установлена.

Я был бы не против, если бы сига вообще не дёргала замки,

Она - это кто?

И  при каких условиях ОНА вообще не должна дергать замки?

но эксперимент показал, что если двигатель запущен, нажатие на кнопку на двери для открытия замков не приводит ни к чему. 

так задумал автопроизводитель - сенсоры в ручках  не вызывают отпирания ЦЗ при заведенном моторе.


S96bt, и она ещё не установлена.

Сигнализация шестого поколения позволяет :

а) для любого незадействованного в основном монтаже ВХОДА отменить заводское его назначение (выбрать для него "функция не назначена")

б) подключить его  к проводу в проводке машины, на котором появляется масса или плюс (смотря что  появляется по мыслям инженеров Daihatsu)  при касании сенсора (провод надо искать  ибо в жгуте из двери, либо непосредственно в пучке проводов, отходящих от ручки двери, разобрав обшивку двери)

в) Написать программу гибкой логики, в которой событием будет появление активного сигналка НА ВХОДЕ сигнализации, подключенном к сенсору, а действием -  команда на СНЯТИЕ С ОХРАНЫ при условии, что МЕТКА сигнализации обнаружена, А МОТОР ЗАВЕДЕН (иначе любой, кто коснется сенсора -снимет сигнализацию  с охраны и откроет машину)

Для пункта А надо выбирать такой вход, логика которого соответствует активности штатного сигнала с сенсора в пункте Б.

Кроме того - чтобы сигнализация снималась с охраны при штатном  касании сенсора при незаведенном моторе - неплохо-бы  реализовать аналоговый SLAVE. Сигнализация шестого поколения умеет и это

Всем спасибо за ответы, я не очень быстрый, да.  Еще пара вопросов. 
Для подключения имитации открытия двери в связке «Тойота танк+s96v2” обязательно использовать реле, или можно напрямую от блока?


И реально ли сделать так, чтобы при АЗ НЕ включался АСС?

Для подключения имитации открытия двери в связке «Тойота танк+s96v2” обязательно использовать реле, или можно напрямую от блока?

Всё просто - включите на мультиметре режим амперметра  с током 2-3 Ампера и ... замкните цепь концевика этим амперметром на массу  (при разомкнутом концевике, разумеется) - так Вы узнаете - какой ток течет  при имитации концевика. Если он будет не более 100мА - смело подключайте  слаботочный канал. Если близок к 200мА или тем боле е- больше - то слаботочку использовать нельзя. Только реле...

И реально ли сделать так, чтобы при АЗ НЕ включался АСС?

С этим сложнее. Обычно в машинах, где при автозапуске  активируется АСС, я делаю простую вещь -  раскусываю провод АСС магнитолы и встраиваю в раскус НЗ-контакт реле, а катушкой реле управляю  каналом розового провода или любого канала в такой настройке. Если  релейный модуль "пенал"  и в релейном модуле  свободен "синий" или "зеленый"канал, то использую его НЗ-группу в такой же настройке

Ибо  самое неприятное от активного АСС при автозапуске - это поющая на полной громкости магнитола...