0

citroen c4 седан (запуск с кнопки), S96, неудачный запуск двигателя (неизвестная причина)

Somebody 4 months ago updated by Старик 4 months ago 45

Добрый день.

Приобрел подержанный автомобиль пару недель назад, стоит S96 (первой версии). До сегодняшнего утра ни разу не пробовал заводить с автозапуска (вчера только настроил подключение к сигналке в приложении).

Сама по себе машина заводится нормально. В приложении данные обновляются, проблем со связью нет.

Сегодня утром попробовал завести в приложении - в ответ сначала получаю сообщение "Двигатель: начала заводиться. Источник: запрос с сервера", а затем "Неудачный запуск двигателя. Источник: Запрос с сервера. Неизвестная причина". Приходит такая пара сообщений один раз.

Пробовал еще - то же самое. Попробовал снять на всякий случай с сервисного режима (смс с текстом 50), ответное смс пришло что все снято, но это никак не помогло.

Около самой машины пока не стоял, не проверял что происходит в момент попытки запуска, вечером посмотрю.

Пока что запустил выгрузку логов logload.

Можете посмотреть логи?

И еще, можно ли посмотреть, работал ли автозапуск ранее, у предыдущего владельца, или оно и не работало никогда (ну или давно сломалось)? Связи с владельцем нет (купил в салоне, сданную в трейд-ин).

Попутно еще вопросы (а может быть вдруг есть какая-то связь):

1. Почему-то нигде не вижу в приложении ничего про габариты, ближний и дальний свет, хотя в функциях кана это заявлено.

2. Почему-то не считался VIN (в общей информации пустое поле, предлагает ввести вручную), хотя опять же в кан это заявлено.

Доступ могу предоставить.

А запуск вообще подключён? Его показывали что он есть при покупке? 

Чтобы продемонстрировать запуск, сначала нужно привязать телефон. От старого владельца система была отвязана. К себе я привязал только вчера.

Поэтому я и попросил посмотреть тех.поддержку (если это возможно, думаю что возможно и по IMEI и по номеру серийному), что было раньше, работало ли оно вообще когда-то.

По интернету не получится посмотреть подключены ли провода или нет... 

В теории я конечно могу и залезть в то место, где предположительно стоит блок, на предмет того нет ли отключенных проводов (в целом кое-какой опыт подобный у меня есть, разбирался с A94+M21, сам настраивал, и подключал/отключал M21 к сигналке).

Но сначала конечно наверное стоит посмотреть на логи, и на прошлую историю. Ну и в обед даже наверное посмотрю на поведение машины в момент попытки запуска двигателя с АЗ, отпишусь здесь.

Для начала понять бы, работало ли оно вообще в принципе.

Логи хранятся в среднем пару дней. 

Самый правильный вариант показать установщикам. 

Сервисный код для подключения есть же? 

Все данные по сигналке есть (карточка с логином/паролем/кодами, и карточка где симка).

Знаю Вы давно на форуме, если Вы в Москве - могу и Вам показаться. )

По логам грустненько, думалось что хотя бы частичные логи на сервере хранятся долго.

Ну хотя бы текущие логи посмотрят, что там.

Нет, не в Москве. 

НиНо тоже подошел бы. ))
Я увидел по другой машине логи за пару недель назад, но этого тоже мало, конечно. Надо хотя бы пару месяцев чтобы был период (прошлый владелец сдал в салон в середине августа).

Буду ждать ответ от тех.поддержки...

Здравствуйте.

Нужно посетить установщиков для диагностики работы запуска. Мастер начнет с проверки подключений системы.

А логи загрузились, их уже смотрели? И я в любом случае еще допишу после обеда, что происходит в момент попытки запуска (и происходит ли вообще).

И еще помимо автозапуска два вопроса было (про VIN и про габариты/ближний/дальний).

Дать совет "нужно посетить установщика" - это я понимаю, конечно же, но это и так было очевидно, что это может являться одним из способов решения проблемы. Но я бы тогда и тему не создавал, и логи бы не выгружал. )

Хочется сначала попытаться разобраться так.

Опять же, на провода я и так скорее всего посмотрю, хотя бы на то, что подключено к центральному блоку (может там вообще отключен модуль АЗ).

p.s. можно как-то понять дистанционно, подключен ли обходчик иммо физический, или реализован обход через кан?

так в итоге к установщикам не поедете и сами готовы все смотреть и проверять?

А логи загрузились, их уже смотрели?

бесполезное занятье. автозапуск от лога не заработает. руками с машиной все равно работать надо.

два вопроса было (про VIN и про габариты/ближний/дальний).

вин от версии зависит ПО и от ПО самой машины. свет - для ГЛ статусы. в приложении не рисуются.

подключен ли обходчик иммо физический, или реализован обход через кан?

только глазами в машине.

На данный момент да, я готов смотреть самостоятельно, если будут конкретные советы и подсказки (в моем понимании в первую очередь именно для этого и существует техническая поддержка).

Ехать - и время, и деньги, и просто хочется самому попробовать разобраться (я сам аналитик и IT-специалист, попробую по крайней мере, в разумных рамках, не меняя бездумно все подряд в Старлайн-Мастере).

Автозапуск от лога может и не заработает. А вот направление, куда копать - дать может. Для этого логи и существуют. )

Считывание VIN заявлено для этой машины. Соответственно хотелось бы чтобы работало заявленное.

Про обходчик - почему только глазами в машине? Разве в Старлайн-Мастер нельзя это понять косвенно хотя бы, по выставленным настройкам? Ну и по логам. Т.е. не в том смысле, как оно физически сейчас реализовано прямо в машине (понятно что надо глазами либо увидеть блок с чипом, либо увидеть его отсутствие), а хотя бы что там выставлено в настройках.

Да, понятное дело, я могу скачать Старлайн-мастер, подключиться, поковыряться, но я прекрасно понимаю, что люди, которые с этим работают постоянно - знают намного больше меня, и может быть подскажут сразу же что-то, а я для этого готов дать максимум информации. В т.ч. и физически поковыряться и посмотреть что-то.

Да и просто ковыряться в Старлайн-мастере, не понимая что и зачем - не надо, я это тоже понимаю, поэтому здесь и консультируюсь, с более опытными людьми. )

Про статусы понял, т.е. это просто должно отображаться типа "включены габаритные огни", и может быть рисоваться на картинке, а не настройки, ОК, спасибо за подсказку.

Считывание VIN заявлено для этой машины

Возможно сейчас да...А когда ставилось могло и не быть.

Про статусы понял, т.е. это просто должно отображаться типа "включены габаритные огни", и может быть рисоваться на картинке,

Эти статусы нигде не отобразятся

Про обходчик - почему только глазами в машине? Разве в Старлайн-Мастер нельзя это понять косвенно хотя бы, по выставленным настройкам? Ну и по логам. Т.е. не в том смысле, как оно физически сейчас реализовано прямо в машине (понятно что надо глазами либо увидеть блок с чипом, либо увидеть его отсутствие), а хотя бы что там выставлено в настройках.

Нет. По умолчанию там и стоит в настройках что чип спрятан...

 

, и просто хочется самому попробовать разобраться

Никто не запрещает ,разбираем ,находим блок ,смотрим какие провода куда подключены.

Про VIN - я бы тоже сразу же подумал, что оно так, только вот заявлена одна только версия кана (альфа причем) для такой модификации машины, именно с бесключевым доступом, других - нет. Это еще ничего не значит, конечно, был еще старый сайт кан.старлайн, помнится, может на нем были и другие версии какие-то, не исключаю.

-1

В общем, информация весьма любопытная.

1. Автозапуск сам по себе - работает. Я сел в машину (ключ в кармане, метка тоже), запустил из приложения - и волшебство, все завелось. Работает сколько надо (посидел с запущенным двигателем минуты три). Режим - в охране.

2. Если ключ машины убрать из салона (я сидел в салоне с меткой сигналки, но без ключа машины), то НЕ заводится (режим - в охране). Слышно как несколько раз щелкает реле. После стандартных трех попыток - облом.

3. Еще интереснее. Если оставить в салоне только ключ машины, но убрать метку от сигналки, то она заводится, но через некоторое время - глохнет! Приблизительно через минуту (точнее не засекал). Я проверил, это воспроизводится.

Теперь вопрос, а поддерживается ли здесь бесключевой обход вообще? Явно дело в том, что машина не видит метку. И либо дело в неисправности обходчика, либо в его отсутствии, и похоже что настроено именно на физическое присутствие ключа машины.

Может вообще никто и не настраивал запуск на машине, я не исключаю (знаю что владелец был достаточно пожилой человек, запросто мог сказать что-то вроде "не надо мне этого вашего всего, сделайте чтобы сигнализация была, и чтобы я видел где машина и что с ней".

Также вопрос, какого черта происходит, что машина глохнет при отсутствии метки сигналки?? Если с отсутствием ключа (обходчика) я еще могу логику понять, то здесь - вообще не понятно.

Может сотрудник тех.поддержки подключиться, и посмотреть, что там вообще такое с настройками творится??

Если надо - могу собрать свежие логи и выслать, после всех этих тестов (делал все с полчаса назад).

Upd. отвечу сам себе - есть бесключевой обход для этой машины.

Подскажите, ребят, куда полезть, чтобы посмотреть, был ли настроен бесключевой или нет. Где это посмотреть можно (подозреваю что в Старлайн-мастер).

https://can.starline.ru/copykey

Вот это вот - это то, что и нужно будет сделать, если что? И обязательно ли именно по USB подключать, как там написано, или с телефона если будет запущен Старлайн-мастер - тоже сработает?

И конечно остается еще бред с поведением, когда машина глохнет, если не видит метку самой сигналки.

Еще почитал... блин. Обход штатного иммобилайзера заявлен только для машин с ключом, а с бесключевым доступом - осталась только альфа-версия, и такой функционал не заявлен. (((

Получается надо копать в сторону наличия/отсутствия самого обходчика, установлен ли он вообще в машине, и что с ним (если установлен).

Ну почему так, для более простой комплектации сделали, а для максималки - оставили альфу. ((

"И конечно остается еще бред с поведением, когда машина глохнет, если не видит метку самой сигналки."

Написано "Двигатель остановлен. Источник: BLE-метка".

Это оно видит метку что ли? Метку не очень далеко относили, метров на 5.

Но почему тогда если метка остается в салоне, то тогда не глохнет? Тогда уж тем более должно бы ее видеть.

Ну почему так, для более простой комплектации сделали, а для максималки - оставили альфу. ((

1) потому что для простой комплектации кодировку иммо "расколоть" обычно  проще, чем для машины с бесключевым доступом. 

2) Альфу не оставили, а пока что  только её и сделали и разработка окончательного варианта еще не завершена...

Что касается

"И конечно остается еще бред с поведением, когда машина глохнет, если не видит метку самой сигналки."

Написано "Двигатель остановлен. Источник: BLE-метка".

Это оно видит метку что ли? Метку не очень далеко относили, метров на 5.

Но почему тогда если метка остается в салоне, то тогда не глохнет? Тогда уж тем более должно бы ее видеть.

то не зная произведенных подключений и настроек ничего определенного  написать  невозможно. Возможно кто-то полазил по настройкам наобум и натыкал чего попало, без привязки к подключениям. Ну или вообще не считал нужным учитывать  произведенные подключения... Вот и получилась кривизна в работе.

Что касается

Может сотрудник тех.поддержки подключиться, и посмотреть, что там вообще такое с настройками творится??

То во-первых настройки можно посмотреть только подключившись к блоку сигнализации, то есть только ВЖИВУЮ работая с машиной.

А во-вторых есть пункт 2.7 правил форума  https://support.starline.ru/knowledge-bases/2/articles/19670-pravila-foruma

Альфу оставили. Потому что много лет она в этом статусе. Явно ничего там уже не пилится.

Но это уже дело такое...

Написано "Двигатель остановлен. Источник: BLE-метка".

Это оно видит метку что ли? Метку не очень далеко относили, метров на 5.

5 метров может видеть и 10 может....Батарейку из метки вынуть и проверить сколько проработает

Да, я уже тоже подумал об этом. Попробую оставить второй ключ в машине, а сам отойти прямо сильно далеко, либо выну батарейку. Чтобы уж точно понять.

Батарейку из метки вынуть и проверить сколько проработает

Если я правильно понял, то работает  минуту, если перестает видеть метку.  

3. Еще интереснее. Если оставить в салоне только ключ машины, но убрать метку от сигналки, то она заводится, но через некоторое время - глохнет! Приблизительно через минуту (точнее не засекал). Я проверил, это воспроизводится.


работает (по крайней мере  три минуты) и не глохнет на автозапуске, если в салоне и ключ от машины и метка от сигнализации...

1. Автозапуск сам по себе - работает. Я сел в машину (ключ в кармане, метка тоже), запустил из приложения - и волшебство, все завелось. Работает сколько надо (посидел с запущенным двигателем минуты три). Режим - в охране

Да, все так. Если и ключ и метка в салоне - то все работает.

Стоит метку отнести метров на пять - глохнет через минуту. Не понимаю, что за настройка такая.

В общем... не нашел я там обходчика. И как я понимаю, провод тупо висит в воздухе (розовый), который должен на него идти. И не видно, чтобы он вообще был когда-то задействован, он просто замотан в изолентку и все (там ровный срез, как с завода, ну либо очень ровно отрезали). В паре с оранжевым замотали кончики и оставили висеть в воздухе.

При этом автозапуск подключен. При этом вроде как обход по кану - не реализован.

Не сходится у меня пока толком ничего...

И как я понимаю, провод тупо висит в воздухе (розовый), который должен на него идти. И не видно, чтобы он вообще был когда-то задействован, он просто замотан в изолентку и все (там ровный срез, как с завода, ну либо очень ровно отрезали). В паре с оранжевым замотали кончики и оставили висеть в воздухе.

Это  не так интересно как то что и куда подключено ,какие провода

Что именно нужно посмотреть, вряд ли прямо каждый-каждый провод?

Силовой блок вынул, посмотрел, засунул обратно (собственно что там смотреть на него, когда в целом-то автозапуск работает).

Нужно что-то конкретное, с разъемов X1 и X2?

И я так понимаю - нужно залезть все же Мастером, хотя бы просто слить настройки чтобы их посмотреть (не знаю есть там экспорт или нет, в крайнем случае просто фото наделаю, всех настроек).

Я конечно постараюсь все размотать еще потом (если до того времени как-то не решится вдруг все), но по вечерам темно сейчас, неудобно очень... Наверное только в выходные смогу этим заняться, а завтра попробую снять настройки, что там натыкано.

p.s. вот будет весело, если вдруг окажется, что там где-то запрятали копию ключа, у которого просто села батарейка... Но это наверное совсем уж бред, чтобы так сделали.

У нас тем более - не сходится. Мы ни пощщупать ничего не можем руками и своими глазами посмотреть, ни померить  приборами, ни посмотреть в настройках, чтобы сопоставить одно с другим и третьим...

Я это понимаю. Поэтому и стараюсь дать информацию, какая есть. )

Я ж не предъявляю никаких претензий, ровно наоборот - спасибо за ответы. )

+1

Так и мы пытаемся объяснить, что мы  - не волшебники и ЗАОЧНО такие проблемы  ЗАДАЧИ  решать пока не можем.

Можно констатировать  только то, что те кто устанавливали сигнализацию в машину:

делали-делали и ... недоделали

думали-думали и ... недодумались.

Так и бросили, не доделав начатое. 


Да еще и в настройках кто-то накосячил. Может они же, а может уже кто-то после них, но до того, как  машина попала к Вам.


Вопрос: надеетесь сами доделать и исправить (а опыт есть?)? Или всё-таки будете искать  хороших грамотных установщиков под боком у себя и доверите приведение сигнализации в порядок им?

Что именно нужно посмотреть, вряд ли прямо каждый-каждый провод?

Да ,каждый подключенный ,куда подключен и как настроен. В 6м поколении выход может быть настроен в зависимости от фантазии установщика и его нужд

Да, это сложнее. Я понял что нужно, если я осилю это дело - то я конечно же напишу.

Еще раз спасибо за ответы.

Я понимаю про "не волшебники". ) Мне нужна помощь, я понимаю что РЕШЕНИЕ мне предоставить на данном этапе не смогут, слишком много неизвестных.

Опыта по доделке и исправлению косяков в сигнализации - будем считать что нет (ну не считать же опытом настройку слэйва на таком же автомобиле, только с обычным ключом, тогда как дилер сказал "нет, на этих машинах слэйв не работает").


Но я в любом случае посмотрю еще настройки. Может быть там есть какие-то очевидные косяки, и кто-то сможет это показать.

Так же смогу показать, какие провода куда подключены, если мне скажут какие именно нужно посмотреть.

Искать хороших грамотных установщиков под боком - это проблема. Нет у меня таких, к сожалению. И даже просто фирменные центры Старлайн, так получилось, довольно далеко от меня расположены (и запись там на несколько дней вперед, я уже позвонил спросил). И когда тебе говорят "ну вот за диагностику столько, а там будет видно сколько еще надо" - то это как-то не очень настраивает на позитив. И за диагностику не 500 рублей озвучивают, и не тысячу, и не три. Я понимаю, что у каждого свой хлеб, но мне и просто интересно хотя бы попробовать разобраться.


Тем более в такой странной ситуации, когда для машины не заявлена поддержка ikey, и при этом автозапуск сам по себе подключен, и при этом же модуль обходчика (судя по всему) отсутствует.

когда для машины не заявлена поддержка ikey, 

https://can.starline.ru/28/9/8536?firmwareId=2615    все комплектации

 

и при этом автозапуск сам по себе подключен,

ничего странного ,как обычно "потом доделаю"

Это не тот автомобиль. У меня C4 седан (1932 конкретно у меня, потому что с кнопкой, либо 1928 если с ключом).

+1

10 лет назад не было  ikey а запуск ставили ... и 20 лет назад тоже ставили..

Это понятно, что обходчик использовали. Непонятно, почему я его тут не нахожу (точнее уже может быть и понятнее стало, когда посмотрел схему инсталляции на C3 Aircross, см. ниже я написал)...

ничего странного ,как обычно "потом доделаю"

выше написал..а еще можно просто оставить ключ под сиденьем когда нужен запуск

Про оставить ключ - это очевидно. Я тоже уже предположил, что будет весьма забавно, если оно так и есть, и где-то лежит ключ, в котором просто села батарейка.

В общем есть что посмотреть, начну завтра с обследования ниши для ключа с севшей батарейкой, и еще скачаю настройки.

Тут засада еще в том, что глохнет через минуту при отсутствии в салоне метки от сигналки, поэтому просто оставить ключ - пока что не выглядит решением. Но я еще раз проверю это поведение, на всякий случай.

Ну тогда файл настроек хоть выложите в формате SLC, раз наши Московские коллеги решили с Вас последние штаны снять... Или не последние?

Но смотреть файл буду уже только завтра - у нас  час ночи, а завтра (нет уже сегодня) на работу в 6 утра вставать.

Не, не сигналки ставить. На Химкомбинате автоматику с КИПом чинить...

Как только разберусь, как его скачать в Мастере - обязательно выложу. Спасибо. )

Пока понял только как его подгрузить готовый, либо создать новый. )

upd: ага, наверное понял. Просто подключиться надо, и тогда уже сохранить в файл, все просто.

Пока что я нашел схему установки, максимально близкую ко мне (C3 Aircross АКПП с кнопкой, установка S96).
И... там два варианта обхода. Либо ключ (ну или чип) в BP-06, либо делаем ручную антенну (!), наматываем 5-6 витков на ключ, из которого вынимаем батарейку, и наматываем на штатную антенну аварийного запуска (это такая небольшая штука, куда можно положить ключ, если в нем батарейка села и машина его не видит).

Завтра буду смотреть, а нет ли там изнутри проводочков, и если вдруг есть - то куда они ведут...

Ну соответственно скачал и slc, хоть будет на что опираться тоже, если что.

S96.slc

Посмотрел физически на специальное место, куда вкладывается ключ с севшей батарейкой (отщелкнул панель) - ничего там не намотано, никаких нештатных проводов. Т.е. обходчик, похоже, на физическом уровне не реализовывался. Пытались ли сделать ikey - пока не очень понятно (может быть там вообще не та модель машины выбрана, и все же пытались).

Вот здесь вот есть что-то подобное, когда выбирали не тот номер машины, и это наоборот было лучше: https://support.starline.ru/communities/80/topics/107967-citroen-c4-sedan-2012-2020-ii-klyuch#comment-525189

Прикладываю файл с настройками (сам пока не смотрел еще).

При этом остальное как будто бы все сделано, увидел врезку к концевику педали тормоза, к примеру.


Пока все идет к тому, что мне нужно купить BP-05 или 06, и провести инсталляцию.

Но еще надо понять, как все же физически подключены провода, по какой схеме (с учетом старт-стопа, или нет ли, и т.п.).

Может быть исходя из настроек сейчас уже будут более конкретные тогда вопросы по проводам, какие надо посмотреть, что к чему подключено? Это было бы попроще и побыстрее, чем вообще все разматывать и описывать...

В любом случае, всем большое спасибо за участие в теме.

+1

Посмотрел файл настроек.

Синий канал  релейного модуля использован для имитации педали тормоза.

Желтый и зеленый каналы  либо релейного модуля, либо  проводов из разъема Х2 блока сигнализации (я не знаю - что там надо в ситроене на копку совать -полюс или массу, чтобы она "нажалась") использованы для имитации кнопки СТАРТ.


В настройках запуска задано - кнопка СТАРТ и  аналоговый обход иммо.


Всё встало на свои места - в машине ДОЛЖЕН быть аналоговый обходчик. Если его нет - его надо установить.

А запуск  уже реализован "по кнопке".


Теперь про метку StarLine, без которой автозапуск отказывается работать.

За каким-то лядом всё в том  же разделе "запуск двигателя" в  подразделе "общие параметры запуска" в функции

"глушить двигатель в автозапуске при снятии с охраны" ПОСТАВЛЕНА ГАЛКА. Возможно НА ВСЯКИЙ СЛУЧАЙ. Рекомендую попробовать убрать и посмотреть - как станет работать автозапуск - будет глохнут или нет.

Я бы еще убрал галку с "разрешение запуска двигателя штатным  брелком"

Я сейчас посмотрел еще на модель. Почему-то выбрана 1955. Это Citroen DS4. Т.е. другая модель автомобиля.

Может ли это тоже на что-то влиять? Понятное дело, что аналоговый обходчик (которого похоже нет) от этого не появится. Но что-то другое?

Те же глюки с тем, что глохнет без метки, или что VIN не считывается (как раз для DS4 и не заявлена функция считки VIN).


И можно ли сейчас без проблем сменить номер машины (модели) на правильную (в моем случае 1932 либо 1928)? Настройки сбросятся какие-то при этом или нет? Меняется ли при этом прошивка (версия) кана тоже или нет?

Понимаю, что спрашиваю просто базу, но надо ее как-то узнать...

Также увидел и выставленную настройку "Действие при появлении метки в режиме охраны с работающим двигателем" в значение "Останавливать двигатель".

Когда я экспериментировал с автозапуском, а метки при этом в салоне не было и двигатель глох - как раз-таки было "в охране", очень похоже что метку видело и двигатель останавливался. Другое дело странно, что при нахождении метки в салоне, оно почему-то не глушило двигатель. Т.е. метка не пропадала - значит и не появлялась, так что ли?..

Потому что с охраны-то я не снимал, когда машина глохла, и та галочка - вроде бы не должна бы влиять... Но я в любом случае попробую еще, и то и другое (конечно по очереди).

Зато для DS4 заявлен обход иммо по кан. Как будто пытались что-то сделать, да недоделали...

Есть ли хотя бы теоретический шанс, что если выбрать модель 1928 (т.е. моя машина, но с ключом а не кнопкой), при этом в настройках оставить что запуск с кнопки, но еще и появится обходчик по кан, который заявлен для 1928?

Можно ли без проблем провести такой эксперимент? Под "без проблем" я подразумеваю возврат к текущему состоянию, учитывая что у меня уже есть считанный файл с настройками.

Нке имея доступа к машине лично я не возьмусь ставить эксперименты с прошивками, настройками, переподключениями и т.д и т.п. Что станете делать Вы - Ваш выбор и Ваше дело. Я могу только посоветовать не заниматься "самолечением", а  нати грамотного установщика и  доверить ему все переделки.